Лингвистический анализ текста
учебно-методический материал по русскому языку (9 класс) на тему

Маршрутный лист - это маршрут урока. Предполагается работа в группах и индивидуальные задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lingvisticheskiy_analiz_teksta_1.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

________________________ (ФИ)

Маршрутный лист

Лингвистический анализ текста

(1)Константин  Паустовский  не  может  знать  всех  своих уч..ников. (2) Потому что  их по стране миллионы. (3)Всюду  можно встретить г..рячих покло(н,нн)иков его творчества.

(4)Себя  я  считаю  дважды  уч..ником  Константина  Георгиевича. (5)Он  учил  меня  улавливать  ясную  праздничность  природы  заставлял  верить что  мир  и  люди которые живут  в нём пр..красны.

(6)Но   случилось что  он  стал  моим  прямым  педагогом.  (7)На с..минаре  в   Литературном  институте  однажды  ра..бирался  ра..сказ об одной  продавщице  и  об одном  покупател... (8) Ра..сказ  давал повод для  критик...  (9)И  мы   с  молодым  азартом  набросились  на автора, своего  же  пр..ятеля. (10)И  вдруг   Константин Георгиевич который  обычно  был  вежлив  и  на  редкость  бережен  в обращении  гневно  взорвался.  (11)Он  говорил что на  свете  нет ничего  более   важного  и  значительного, чем  человеческое достоинство  и  нет  ничего  более  пр..ступного,  как  быть  сл..пым  и глухим  к  нему.

(12)Неуважение  к  человеку неумение  ценить  его  достоинство подобно   ржавчине  разъедает  обществе(н,нн)ую жизнь.

(13)Защите  человека а значит  защите  всего  общества  отдал жизнь  К. Паустовский, жизнь  человека  и  писателя.

(По   В. Тендрякову)

  1. Озаглавьте текст ___________________________________________
  2. Тема текста ________________________________________________
  3. Основная мысль текста______________________________________
  4. Стиль текста (докажите своё мнение)___________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________
  5. Тип текста (докажите своё мнение)____________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
  6. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.
  7. Выпишите из текста примеры:

эпитетов________________________________________________________________

гиперболы___________________________________________________________

сравнений_______________________________________________________________

метафор________________________________________________________________

парцелляции____________________________________________________________

  1. Выпишите из текста слова, соответствующие схеме:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Расставьте недостающие знаки препинания.
  2. Найдите предложения, у которых есть синтаксические синонимы, перестройте их._________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Индивидуальные и групповые задания

Варианты задания 1

  1. Найдите слова с орфограммой "Безударная гласная в корне, проверяемая ударением"
  2. Найдите слова с орфограммой "Одна и две буквы н в словах разных частей речи"
  3. Найдите слова с орфограммой "Правописание приставок пре- и при-"
  4. Найдите слова с орфограммой "Непроверяемая гласная в корне"
  5. Найдите слова с орфограммой "Буквы з, с на конце приставки"
  6. Найдите слова с орфограммой "Правописание окончаний имен существительных"
  7. Найдите слова восточнославянского происхождения (с полногласием)*

Варианты задания 2

  1. Выпишите из 1-5 предложений текста эпитеты (2-3)
  2. Выпишите из 6-11 предложений текста эпитеты (2-3)
  3. Выпишите из текста гиперболу
  4. Выпишите из текста сравнение
  5. Выпишите из из 4-9 предложений текста метафору
  6. Выпишите из из 10-13 предложений текста метафору
  7. Выпишите из текста пример парцелляции

Варианты задания 3

  1. Найдите простые односоставные безличные предложения и укажите их номера
  2. Среди 1-7 предложений найдите простые двусоставные и укажите их номера
  3. Среди 9-12 предложений найдите простые двусоставные и укажите их номера
  4. Найдите сложноподчиненные предложения (СПП) с придаточными изъяснительными и укажите их номера
  5. Найдите сложноподчиненное(ые) предложение(я) (СПП) с придаточным(и) определительным(и) и укажите его(их) номер(а)
  6. Найдите сложноподчиненное предложение (СПП) с придаточными определительным и изъяснительным и укажите его номер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лингвистический анализ текста. Конспект урока русского языка и литературы в 6 классе

Обучение правилам строения красивого, правильного текста; приобретение навыков лингвистического анализа прозаического текста...

Урок - практикум . Элективный курс «Занимательная жизнь русского слова». 9класс Тема урока: «Лингвистический анализ текста В.П.Астафьева «И прахом своим …»» Цель урока: Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфоло

Цель урока:Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях языка.Задачи урока:применить полученные теоретические знания о  ли...

Лингвистический анализ текста в 10 классе

Разработка урока русского языка в 10 классе. Урок развития речи. Лингвистический анализ текста....

Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку посредством лингвистического анализа текста.

Материал из опыта работы с текстами на уроках русского языка  и литературы при дальнейшем создании своего текста....

Программа элективного курса для учащихся 9 класса основной школы « И сотворился образ…» (Лингвистический анализ текста на основе произведений Владимира Солоухина)

Элективный курс составлен  для  учащихся 9 класса основной школы,  интересующихся творчеством Солоухина  и проявляющих интерес к  литературоведению. Он может помочь одарённым ...

Лингвистический анализ текста. Урок русского языка в 6 классе

Разработка урока русского языка в 6 классе по теме "Лингвистический анализ текста"...

Часть В. Лингвистический анализ текста

Презентация содержит разбор заданий части В по направлению "Лингвистический анализ текста" для подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку....