Анализ ОГЭ -2014 ро русскому языку
методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему

Ермилова Анна Леонидовна

В работе дан подробный анализ результатов ОГЭ по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_oge-14_po_russkomu_yazyku_v_9_klasse.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ итоговой контрольной работы по русскому языку в 9 классе

за 2013-2014 уч. год

№ п/п

Ф.И.О. учащихся

Кол-во баллов

% выполнения

Оценка

1

Алемесов Степан

31 балл

80

4

2

Буркин Игорь

36 баллов

57

4

3

Моисеев Владислав

25 баллов

33

3

4

Ржата Кирилл

33 балла

52

4

5

Сидоров Никита

19 баллов

35

3

Таблица системы оценок

Количество набранных баллов

37-42 балла

28-36 баллов

18-27 баллов

0-17 баллов

Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

Обозначение задания в работе

                           Содержание работы

Процент правильных ответов

Процент неправильных ответов

А 1

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста.

60 %

40 %

А 2

Лексическое значение слова и правильное употребление его  в предложении.

60 %

40 %

А 3

Изобразительно-выразительные средства   русского языка.

80%

20 %

А 4

Фонетический анализ слов; соотношение букв и звуков.

80 %

20%

А 5

Правописание корней с различными орфограммами.

60 %

40 %

А 6

Правописание приставок.

40 %

60 %

А 7

Правописание суффиксов различных частей речи.

40 %

60 %

В 1

Лексика и фразеология. Синонимы. Группы слов по происхождению и употреблению.

100 %

0

В 2

Словосочетание. Виды подчинительной связи между главным и зависимым словом.

80%

20 %

В 3

Способы выражения подлежащего и сказуемого в русском языке.

80%

20 %

В 4

Простое предложение, осложнённое однородными и обособленными членами.

80 %

20 %

В 5

Знаки препинания  в предложениях со словами и конструкциями, не связанными с членами предложения .Обращение. Вводные слова . Уточняющие члены предложения.

100 %

0

В 6

Способы выражения подлежащего и сказуемого в русском языке. Количество грамматических основ.

100 %

0

В 7

Знаки препинания в сложносочинённых и сложноподчинённых предложениях.

60 %

40 %

В 8

Виды соподчинения придаточных предложений к главному.

60 %

40 %

В 9

Сложные предложения с разными видами связи.

60 %

40 %

В    контрольной работе ( по заданиям ГИА)  по  русскому  языку  учащиеся  9  класса  продемонстрировали  наиболее высокий  уровень овладения  учебным  материалом  при  выполнении  заданий:

В 1 (Лексика и фразеология. Синонимы. Группы слов по происхождению и употреблению)-100%

В 5 (Знаки препинания  в предложениях со словами и конструкциями, не связанными с членами предложения .Обращение. Вводные слова . Уточняющие члены предложения)-100%

В 6 (Способы выражения подлежащего и сказуемого в русском языке. Количество грамматических основ)—100%

Большинство учащихся справились с заданиями:

А 1 (Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста) - 60 %

А 2 (Лексическое значение слова и правильное употребление его  в предложении) - 60 %

А 3 (Изобразительно-выразительные средства   русского языка) - 80%

А 4 (Фонетический анализ слов; соотношение букв и звуков.)-80 %

А 5 (Правописание корней с различными орфограммами) - 60 %

В 2 (Словосочетание. Виды подчинительной связи между главным и зависимым словом.)—80 %

В 3 (Способы выражения подлежащего и сказуемого в русском языке.)-80%

В 4 (Простое предложение, осложнённое однородными и обособленными членами)-80%

В 6(Способы выражения подлежащего и сказуемого в русском языке. Количество грамматических основ.)-80%

В7 (Знаки препинания в сложносочинённых и сложноподчинённых предложениях)—60%

В8 (Виды соподчинения придаточных предложений к главному) - 60 %

В9 (Сложные предложения с разными видами связи) - 60 %

Наибольшее затруднение вызвало задание:

А 6 (Правописание приставок.)—40 %

А 7 (Правописание суффиксов различных частей речи.)-40%

Критерии оценивания сжатого изложения (ИК1, ИК2, ИК3)

ИК1- содержание изложения (2)

ИК2- сжатие исходного текста (3)

ИК3- смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения(2)

Критерии оценивания сочинения-рассуждения(СК1, СК2, СК3, СК4)

СК1 –наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос(на лингвистическую тему)(2)

          понимание смысла фрагмента текста(на тему, связанную с анализом содержания текста)(2)

СК2 –наличие примеров-аргументов(2)

СК3 –смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения(2)

СК4 –композиционная стройность работы(3)

Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого(ГК1, ГК2, ГК3, ГК4, ГК5)

ГК1 –соблюдение орфографических норм(2)

ГК2 –соблюдение пунктуационных норм(2)

ГК3 –соблюдение грамматических норм(2)

ГК4 –соблюдение речевых норм(2)

ГК5  -фактическая точность письменной речи(2)

Письменные работы( сжатое изложение и сочинение-рассуждение) учащиеся в среднем  выполнили на 72 %. Больше всех баллов набрал Ржата Кирилл - 22 б., Буркин Игорь – 20 б.,  Алемесов Степан -18 б., Моисеев Владислав-15 б., Сидоров Никита-12б.

Дата проведения тестирования

Предмет

Кол-во уч-ся, выполнявших работу

«5»

«4»

«3»

«2»

% успеваемости

% качества

СОУ

08.05.2014 г.

Русский язык

5

-

3

2

0

100%

60%

53%

                          Программа корректирующих действий по результатам

индивидуальных достижений обучающихся

Темы курса (учебные элементы тем), по которым выявлены пробелы в знаниях учащихся

(% выполнения задания составляет менее 50)

Пути коррекции недостатков в знаниях учащихся

Сроки

Ответственные

А 6 (Правописание приставок.)—40 %

Проведение словарных диктантов в начале уроков. Индивидуальные занятия со слабоуспевающими.

Май

Ермилова А. Л.

А 7 (Правописание суффиксов различных частей речи.)-40%

Проведение морфемного анализа слов в течение уроков. Индивидуальные занятия . Выполнение тестов.

Май

Ермилова А. Л.

Общие выводы и рекомендации

        Результаты ГИА по русскому языку убеждают в необходимости использования в работе учителя современных способов проверки ЗУН учащихся, применения критериального подхода к оценке творческих работ учащихся. Анализ результатов ГИА по русскому языку позволил выработать следующие рекомендации:

 · Совершенствовать  умения и навыки  учащихся в области языкового анализа.

 · Формировать умения и навыки учащихся с точки зрения соблюдения основных лексических, морфологических, синтаксических норм русского литературного языка

 · Совершенствовать  на уроках русского языка приёмов информационной обработки текста

 · Организовать систематическое повторение пройденных разделов языкознания.

· Усилить коммуникативную направленность преподавания русского языка в школе

 · на уроках больше внимания уделять анализу текстов различных стилей и типов речи

 · развивать монологическую речь учащихся как системообразующий фактор речевой культуры

 · отрабатывать навыки рационального чтения учебных, научно-популярных, публицистических текстов, формировать на этой основе общеучебные умения работы с книгой

 · использовать систему тестового контроля

 · совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки школьников

 · максимально реализовывать межпредметные связи, т.к. впоследствии эти знания могут быть использованы учащимися при написании сочинения по прочитанному тексту

 

Учитель русского языка и литературы                                         Ермилова А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы МО учителей русского языка и литературы МБОУ "СОШ № 113" за 2013-2014 учебный год

В данном материале представлен анализ работы  МО учителей русского языка и литературы...

Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку 2014

Выступление на семинаре учителей русского языка и литературы. Статистика...

Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2013-2014 учебный год

Сводный отчет подробно отражает разноплановую деятельность МО: состав МО, проблемы, пути их реализации,  программное обеспечение, работа по обновлению содержания, углубленное изучение литературы,...

Анализ работы ММО учителей русского языка и литературы за 2014 - 2015 учебный год

Анализ работы ММО учителей русского языка и литературы за 2014 - 2015 учебный год...

Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2014– 2015 учебный год.

В отчёте содержится  подробный  анализ  работы учителей русского языка и литературы МБОУ лицея №9 г. Сальска...

Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)

Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...