Конспект открытого урока в 5 классе по теме "Не с существительными" ФГОС
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Ермилова Анна Леонидовна

В работе представлен конспект урока по теме "Не с существительными" в соответствии с ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока :

Слитное и раздельное написание НЕ с существительными

Планируемые результаты:

Предметные: формировать умение использовать правильный способ действия при выборе слитного и раздельного написания не с именами существительными;

 Метапредметные:

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования условий написания не с именами существительными

Личностные: Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму с перспективой самодиагностики результатов

Ход урока

1.Мотивация к учебной деятельности

2. Проверка домашнего задания

Распределительный диктант(слова на доске) (слайд2)

Задание: распределить существительные в три столбика: 1- 1-ое скл., 2- 2-ое скл., 3- 3-ое скл.

Батарея, коридор, ель, ёлочка, лекция, время, приключение, роскошь, окошко, конь, путь, аллея, санаторий, сон, радость, метро, дядя, живописец, радость, дедушка, Россия, знамя, сказка, пальто, радио.

-какие слова не вошли ни в одну из колонок? Почему? Какие ещё разносклоняемые существительные знаете? Какой ещё тип склонения имеется у существительных? Назовите несклоняемые существительные.

3.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Определение темы и задач урока.

(слайд3)

Чтение  загадки ( стихотворение А.Шибаева «Слова, слова, слова…»)

Всему название дано –

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным – полно,

А безымянных нету.

И всё, что может видеть глаз –

Над нами и под нами,-

И всё, что в памяти у нас,-

Означено…(словами)

Создаю  проблемную ситуацию:

- К какой части речи относятся слова, дающие названия зверям, предметам, вещам?
- Вспомните определение этой части речи.

-О чем мы будем говорить на уроке?(продолжаем изучать сществительные) А теперь посмотрите на доску, прочитайте предложения:

(слайд4)

1)Говорить (не)правду бесчестно.

2)Нас задержала (не)погода, а долгие сборы.

3)Этот (не)вежда ничего не знает.

4)Настоящие друзья познаются в (не)счастье.

5)(Не)забудки привлекают (не)запахом, а нежностью и красотой.

6)От (не)доумения он даже рот раскрыл.

-К какой части речи относятся слова со скобками? (сущ-е) Что означают эти скобки?(сущ-е пишутся слитно или раздельно). Так о чем конкретно мы будем говорить на уроке? Как называется тема нашего урока? Какова ваша цель на уроке? Что вы должны усвоить?

Открываем тетради, записываем число, тему урока.

4. Проблемное объяснение нового материала

-Давайте раскроем скобки в словах и запишем предложения в тетрадь. Как запишем слово неправду в 1 предложении?(слитно) Почему?(можно подобрать синоним- ложь) и т. д.

-Давайте сделаем вывод. Когда не с существительными пишется слитно, а когда раздельно?

5.Динамическая пауза(слайд 5)

6. Первичное закрепление в устной речи

-Смотрим на учебник.Упр.563(задание 1)-устное объяснение выбора слитного или раздельного написания не в каждом случае.

7. Применение знаний и умений в новой ситуации

 Выполняем упр.566 (задание1)

-Прочитайте слова. Которые из них относятся к существительным общего рода? Объясните их лексическое значение. (невежа-невоспитанный, грубый человек; невежда- малообразованный человек; неряха-неаккуратный, неопрятный человек; недотёпа-…)

-составьте  5 предложений с данными словами и запишите. Проверим.(дети читают свои предложения)

8. Домашнее задание: (СЛАЙД 6) подготовить устное высказывание о слитном и раздельном написании не с существительными и глаголами, выполнить упр.564 или 565 на выбор. Прочитать теоретический блок на стр. 79.

9.Рефлексия (слайд 7)


- На этом уроке я узнал, что...
- Мне было сложно, когда...
- Я удивился, когда …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока. 2 Класс. Тема: "учимся играя."

План-конспект открытого урока. Тема: Учимся играя. Класс: 2 «А» УМК М.З.Биболетова «EnjoyEnglish-1» Lesson39...

Конспект открытого урока 5 класс "School"УМК "Enjoy English"

Конспект открытого урока 5 класс "School"УМК "Enjoy English"   ...

Конспект открытого урока 8 класс

Открытый урок в 8 классе Тема урока: «Колокольные звоны на Руси»       Цели урока: • восприятие образного содержания музыкальных произведений русских компо...

Конспект открытого урока по классу фортепиано «Развитие духовности и общей культуры через развитие образно-музыкального мышления»

Автор Ульева Ирина Николаевнапедагог дополнительного образования,педагог-организатов ЦДТ "Царицыно"Главная задача педагога дополнительного образования – найти такую форму работы с детьми, чтобы заняти...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТЫЙ УРОК 9 КЛАСС Zukunftspläne

5ЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ ,ТеМА  Zukunftspläne...

План – конспект открытого урока 7 класс. Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке».

План – конспект урока 7класс.Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке.»Цель: «Усвоение учащимися броска в кольцо с 2 шагов в движении при игре в баскетбол» Зада...

конспекты открытых уроков 5 класс по русскому языку и литературе

Урок-спектакль " Части речи" (обобщение изученного)Урок по сказке А.С. Пушкина " Сказка о мертвой царевне"...