Урок русского языка в 6 классе в ГС(К)ОУ «Кемеровской специальной коррекционной общеобразовательной школе I и II видов»
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Урок русского языка в 6 классе по теме: «Нулевое окончание. Роль окончаний в словах». Школа для детей с нарушением слуха. Общеобразовательная программа растянута на 12 лет обучения. В 6 классе мы занимаемся по учебникам 5 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_v_6_klasse.doc194.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 6 классе в ГС(К)ОУ «Кемеровской специальной коррекционной общеобразовательной школе I и II видов»

Тема урока: «Нулевое окончание. Роль окончаний в словах».

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Цель урока:  Дать понятие о нулевом окончании и роли окончаний в словах и в предложениях, наблюдение над ролью окончания в слове.

Задачи урока:

  • Способствовать формированию умения находить окончания в словах, образовывать слова с помощью окончаний, конструировать предложения в зависимости от окончаний.
  • Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, самостоятельному решению поставленной задачи.
  • Способствовать воспитанию аккуратности, собранности, любви к родному языку.
  • Коррекция речи, контроль произношения звуков речи.

Ожидаемые результаты: научить выделять нулевое окончание, видеть связь слов в предложении,  закрепить умение выделять окончания.

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, самостоятельная работа, ИКТ.

Формы: индивидуальная, коллективная, самостоятельная.

Оборудование: учебник, тетради, интерактивная доска.

Ход урок:

Организационный момент.

-  Доброе утро ребята.

-  На какой урок вы пришли?

- Проверьте готовность к уроку. Мы начинаем урок русского языка.

Постановка цели и задач урока.

На доске словосочетания без окончаний.

- Прочитайте слова, записанные на доске. Что необычного вы заметили?

- Чего в этих словах не хватает? Тема нашего урока окончание и нулевое окончание. Мы будем находить окончания в словах, наблюдать за ролью окончаний в словах.

Мотивация учебной деятельности учащихся. 

- Что такое окончание?

- Зачем нужно окончание словам?

- На эти вопросы нам предстоит ответить.

Актуализация знаний.

Работа в паре.

У вас карточки, у одних с началом высказывания, у других с окончанием высказывания. Вам необходимо найти свою пару.

Задания на карточках:

1 пара карточек.

Окончание – это значимая часть слова

Которая образует формы слова.

2 пара карточек.

Окончание служит

Для связи слов в словосочетании и предложении.

3 пара карточек.

У имени существительного окончание

Обозначает падеж и число.

Дети зачитывают свои понятия: 1. Окончание – это значимая часть слова, которая образует формы слова.

2. Окончание служит для связи слов в словосочетании и предложении.

3. У имени существительного окончание обозначает падеж и число.

Индивидуальная работа детей в мини-тестах.

На доске три вопроса.

Что обозначает окончание у прилагательного?

Что обозначает окончание у глаголов в настоящем и будущем времени?

Что обозначает окончание у глаголов в прошедшем времени?

Мини-тест. Дети подписывают нужную часть речи.

Род -

Падеж -

Число -

Лицо -

Первичное усвоение новых знаний.

- Как вы думаете, во всех словах можно выделить окончание?

Составьте предложение по картинке.

Получились предложения:

У окна стоит кожаный диван.

Около окна стоит торшер.

- Запишите предложения в тетради. Выделите окончания в словах.

- Во всех словах есть окончания? В каких словах нет окончаний?

- Как называются такие окончания?

Рассматривание таблицы упражнение  № 380 на странице 8.

Вывод.

Среди окончаний может быть нулевое окончание, оно, как и другие окончания имеет грамматическое значение. Нулевое окончание обозначается знаком

Первичная проверка понимания.

Выполнение упражнения № 379, стр. 8. (3 предложения)

  Один ученик у доски, остальные в тетрадях.

- Какую роль играют окончания в предложениях? Что вы заметили?

Первичное закрепление.

Самостоятельная работа в тетрадях по карточкам. Выделите окончания в изменяемых словах.

Карточка.

Если внутрь кладут творог,

Получается пирог.

Если поверху кладут,

То ватрушкою зовут.

Приходи сосед к соседу

На весёлую беседу.

После прочтения карточки, словарная работа над значением слов. Затем выполнение заданий по карточке.

- Как выделяли нулевые окончания в словах?

Оценочный блок.

Дети оценивают свою работу в оценочных листах.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Упражнение № 383, стр.9, выучить об окончании.

Рефлексия.

- Что такое окончание?

- Для чего служит окончание?

- Как обозначается нулевое окончание?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему:« Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья начальных классов в условиях МС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»"

Данная презентация представляет систему психологического сопровождения детей с ОВЗ начальной школы. Будет интересна педагогам-психологам, тьюторам, работающим с данной котегорией детей....

Развитие творческих способностей учащихся начальных классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы (Vвида) через продуктивные виды деятельности, коррекция их личностных особенностей.

В статье раскрываются пути формирования творческих способностей младших школьников с тяжелыми нарушениями речи, способствующие их социальной адаптации....

ПРИМЕРНЫЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ I-II ВИДА ДЛЯ I – XII КЛАССОВ

Многолетний опыт общеобразовательных школ показал неприемлемость использования в пределах всей страны единой программы физического воспитания учащихся и тем более для детей с ограниченными возможностя...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ В КЕМЕРОВСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ I И II ВИДОВ (5 КЛАСС)

       Рабочая учебная программа по предмету «Природоведение» в 5 классе составлена с учётом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся с нарушениями ...

Конспект речевой конференции с учениками 6 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы I и II вида "Путешествие в космос"

Цель: демонстрация речевых навыков детей. Задачи.Коррекционные: развитие просодического компонента речи; активизация речевых навыков; развитие слухового восприятия. Воспитательные:воспитыват...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 2 класса «Елабужской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I, II вида»

Рабочая программа по технологии для 2 класса  "Елабужской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I, II вида",  разработанная учителем технологии первой квалифик...