Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс
    календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) по теме

    Семёнова Ольга Алексеевна

    Календарно-тематическое планирование  6 класс Ладыженская Баранов ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 6rus_fgos.doc491 КБ

    Предварительный просмотр:

    6. Тематическое планирование по русскому языку 6 класс ФГОС Т. А. Ладыженская)

    п\п

    Дата план

    Дата

    факт

    Тема урока

    Кол-тво часов

    Характеристика основных видов учебной деятельности

    Планируемые результаты обучения

    Освоение предметных

    знаний

    УУД

    РЕЧЬ. ЯЗЫК. ОБЩЕНИЕ 1+3

    1

    Русский язык - один из развитых языков мира

    1

    Составление  плана

    Знать о языке как инструменте познания мира, уметь составлять простой план статьи

    Личностные УУД

     – выражать положительное отношение к процессу познания:

    - проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

    оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

    2

    Урок развития речи

    Язык, речь, общение

    1

    Устное и письменное высказывание

    Знать средства выразительности языка

    3,4

    Урок развития речи

    Ситуация общения

    2

    Устное и письменное высказывание

    Компоненты речевых ситуаций

    ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕН-

    НОГО В V КЛАССЕ

    13+

    1РР

    Регулятивные УУД:

    1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

    2..Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

    Познавательные УУД:

    1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета

    2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

    3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

    4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

    Коммуникативные УУД:

    1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

    3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

    5

    Фонетика. Орфоэпия. Графика

    1

    Фонетический разбор

    Знать,  что обозначают данные термины,  уметь характеризовать звуковой строй языка

    6

    Фонетика. Орфоэпия

    1

    Анализ текста, фонетический разбор

    Уметь характеризовать звуковой строй языка

     7

    Морфемика. Орфограммы в корнях слов

    1

    Объяснительный диктант, словарный диктант

    Знать правописание орфограмм-букв в корнях слов

    8

    Морфемика. Орфограммы в приставках

    1

    Морфемный разбор, словарный диктант

    Знать правописание орфограмм-букв в приставках и корнях, уметь делать морфемный разбор

    9

    Части речи

    1

    Морфологический разбор

    Знать части речи, уметь находить грамматические признаки

    10

    Орфограммы в окончаниях слов

    1

    Морфемный разбор, словарный диктант

    Знать части речи, уметь находить грамматические признаки

    11

    Урок развития речи

    Сочинение «Интересная встреча» УПР.38

    1

    Текст сочинения

    Знать особенности типов речи

    12

    Синтаксис и пунктуация. Словосочетание.

    1

    Синтаксический разбор предложения

    Знать о номинативной функции словосочетаний,  уметь ставить знаки препинания в конце и внутри простого предложения.

    13

    Простое  предложение

    1

    Синтаксический разбор предложений

    Знать анализ и схемы  предложений,  уметь ставить знаки препинания.

    14

    Сложное предложение

    1

    Синтаксический разбор предложений

    Знать анализ и схемы сложных предложений,  уметь ставить знаки препинания.

    15

    Синтаксический разбор предложений

    1

    Синтаксический разбор предложений

    Порядок синтаксического разбора  предложений

    16

    Прямая речь. Диалог

    1

    Объяснительный диктант

    Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью

    17

    Контрольный диктант по теме «Повторение»

    1

    Диктант.

    18

    Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

    1

    Работа над ошибками

    ТЕКСТ

    8+

    2РР

    19

    Текст, его особенности

    1

    Текст

    Уметь определять виды и типы текста

    Регулятивные УУД:

    -.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

    Познавательные УУД:

    1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета

    2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

    3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

    4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

    Коммуникативные УУД:

    2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

    4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

    Личностные УУД --применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

    20

    Тема и основная мысль текста. Заглавие текста

    1

    Текст

    Уметь определять тему и основную мысль текста. Давать  заглавие тексту

    21

    Урок развития речи

    Сочинение поданному началу. Упр. 68

    1

    Текст

    22

    Начальные и конечные  предложения текста

    1

    Текст

    Уметь выстраивать последовательность текста

    23

    Урок развития речи

    Сочинение сказки по данным начальным и конечным предложениям. Упр. 72

    1

    Текст

    24

    Ключевые слова

    1

    Текст

    Уметь определять ключевые слова текста

    25

    Основные признаки текста

    1

    Текст

    Уметь определять текст по признакам

    26

    Текст и его стили

    1

    Текст

    Уметь определять стиль текста

    27

    Официально-деловой стиль

    1

    Текст

    Уметь находить текс ОДС  по признакам

    28

    Контрольная работа по теме «Текст»

    Анализ текста

    1

    Текст

    Уметь определять вид текста, тип текста, стиль

    ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ

    10+

    4РР

    29

    Слово и его лексическое значение

    1

    Выполнение предложенных упражнений, заданий

    Знать теорию о лексике,

    уметь работать со словарем

    Регулятивные УУД:

    -.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

    Познавательные УУД:

    1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета

    2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

    3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

    4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

    Коммуникативные УУД:

    2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

    4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

    Личностные УУД:

    оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

    30

    31

    РР. Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя»

    2

    Сочинение

    Знать о творчестве художника А.М.Герасимова,  уметь отбирать материал для сочинения.

    32

    Общеупотребительные слова

    1

    Выполнение предложенных упражнений, заданий

    Знать различные пласты лексики,

    уметь отличать данные слова и находить их в словаре.

    33

    Профессионализмы.

    1

    Работа со словарем

    Знать различные пласты лексики,

    уметь отличать данные слова и находить их в словаре

    34

    Диалектизмы

    1

    Работа со словарем

    Знать различные пласты лексики,

    уметь отличать данные слова и находить их в словаре

    35

    36

    Урок развития речи. Сжатое изложение. Упр 119

    2

    Изложение

    Знать принципы написания сжатого изложения,

    уметь выделять факты и действия.

    37

    Исконно русские и заимствованные слова

    1

    Работа со словарем

    Знать о данных словах с точки зрения происхождения,

     уметь находить их в словарях

    38

    Новые слова

    1

    Работа со словарем

     уметь находить их в словарях новые слова

    39-40

    Устаревшие слова. Обобщение изученного.

    2

    Работа со словарем

    Знать об изменениях языка с течением времени,

    уметь находить данные слова в словарях и текстах

    40

    Словари

    1

    Работа со словарем

    Знать виды словарей, уметь пользоваться словарем

    41

    Повторение

    1

    Работа с текстом

    Знать виды слов

    42

    Контрольная тестовая работа по теме «Лексика. Культура речи»

    1

    Тест

    ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

    3

    43

    Фразеологизмы

    1

    Работа со словарем

    Знать о фразеологии русского языка,  уметь различать их со свободным сочетанием слов.

    Регулятивные УУД:

    1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

    3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

    Познавательные УУД:

    1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета

    2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

    3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

    4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

    Коммуникативные УУД:

    2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

    3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

    Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

    Личностные УУД:

    - Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

    - .Адекватно воспринимать оценку учителя.

    -– выражать положительное отношение к процессу познания:

    - проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

    оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

    применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные

    точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

    44

    Источники фразеологизмов. Употребление фразеологизмов в речи

    1

    Составление текстов

    Уметь употреблять фразеологизмы в речи

    45

    Повторение изученного материала. Тест.

    1

    Устный опрос

    Знать ответы на вопросы учебника по теме,  уметь анализировать текст.

    СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

    23+

    7 РР

    46

    Морфемика словообразование

    1

    Морфемный разбор

    Знать структуру слова, уметь производить морфемный разбор.

    47

    Морфемика словообразование

    1

    Выполнение предложенных упражнений, заданий

    Знать структуру слова, уметь производить морфемный разбор.

    48

    49

    Урок развития речи

    Описание помещения

    2

    Сочинение

    Знать понятие интерьера, типы речи,  уметь описывать интерьер

    50

    Основные способы образования слов в русском языке.

     

    1

    Морфемный и словообразовательный разборы

    Знать план рассуждения по образцу, уметь правильно находить исходную единицу.

    51

    Основные способы образования слов в русском языке: морфологические и неморфологические

    1

    Словообразовательный и морфемный разборы

    Знать план рассуждения по образцу, уметь правильно находить исходную единицу.

    52

    Этимология слов.

    1

    Выполнение предложенных упражнений, заданий

    Знать понятие этимологии, уметь пользоваться словарем.

    53

    Урок развития речи

    Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

    1

    54

    55

    Урок развития речи

    Сочинение-описание помещения

    2

    Сочинение

    Знать способы систематизации материала к сочинению,  уметь подбирать рабочий материал к описанию помещения.

    56

    Буквы о и а в корне –кос---кас-

     

    1

    Объяснительный диктант

    Знать правила, регулирующие выбор букв О или А,  уметь сравнивать условия выбора.

    57

    Буквы о и а в корне –кос---кас-

    1

    Словарный диктант

    Знать правила, регулирующие выбор букв О или А,  уметь сравнивать условия выбора.

    58

    Буквы О-А в корнях с чередованием

    1

    Объяснительный диктант

    Знать правила выбора букв, уметь делать правильный выбор

    59

    Буквы о и а  в корне –гор---гар-

    1

    Словарный диктант

    Знать правила выбора букв,  уметь делать правильный выбор

    60

    Буквы о - а в корне –зар----зор

    1

    Тест

    Знать правила выбора букв, уметь делать правильный выбор

    61

    Буквы Ы-И после приставок.

     

    1

    Выполнение заданий

    Знать образец рассуждения при выборе орфограмм,  уметь делать правильный выбор орфограмм

    62

    Гласные в приставках ПРЕ, ПРИ.

     

    1

    Объяснительный диктант

    Знать основное правило написания приставок, уметь составлять тексты на заданную тему по опорным словам, рисункам.

    63

    Значение приставки ПРИ-

    1

    Выборочный диктант

    Знать основное правило написания приставок, уметь составлять тексты на заданную тему по опорным словам, рисункам.

    64

    Значение приставки ПРЕ-

    1

    Выборочный диктант

    Знать основное правило написания приставок, уметь составлять тексты на заданную тему по опорным словам, рисункам.

    65

    Трудные случаи правописания приставок ПРИ- и  ПРЕ-

     

    1

    Тест, словарный диктант

    Знать основное правило написания приставок, уметь составлять тексты на заданную тему по опорным словам, рисункам.

    66

    Контрольный диктант по теме «Орфография»

    1

    Диктант.

    67

    Анализ  контрольного диктанта. Работа над ошибками

    1

    Работа над ошибками

    68

    Соединительные О-Е в сложных словах

     

    1

    Тест

    Знать правило выбора соединительных гласных,  уметь применять его при выполнении заданий.

    69

    Сложносокращенные слова

    1

    Выполнение предложенных упражнений, заданий

    Знать о соединении сокращенных слов, уметь расшифровывать слова.

    70

    71

    Урок развития речи

    Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро».

     

    2

    Сочинение

    Знать краткие сведения о жизни и творчестве художницы,

     уметь подбирать рабочий материал и составлять план.

    72

    Морфемный и словообразовательный разбор слов

    1

    Морфемный и словообразовательный разборы

    Знать образцы планов разбора,  уметь делать вывод о различиях разборов

    73

    Повторение изученного по теме «Словообразование». Подготовка к контрольному диктанту

    1

    Выполнение предложенных упражнений, заданий

    Знать, что изучает морфемика, уметь составлять сложный план; сообщения о составе слова и назначении всех значимых  

    частей слова.

    74

    Контрольный  тест по теме «Словообразование»

    1

    Диктант

    75

    Анализ  теста. Работа над ошибками

    1

    Работа над ошибками

    ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

    20+

    4РР

    Регулятивные УУД:

    1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

    3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

    Познавательные УУД:

    1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета

    2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

    3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

    4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

    Коммуникативные УУД:

    2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

    3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

    .

    76

    Повторение изученного об имени существительном.

    1

    Выполнение предложенных упражнений, заданий

    Знать, что изучает морфология, части речи, уметь определять грамматические признаки существительных.

    77

    Имя существительное как часть речи

    1

    Тест

    Знать грамматические значения, синтаксическую роль,  изобразительно-выразительные возможности  имени существительного.

    78

    Падежные окончания имени существительного

    1

    Работа с перфокартой

    79

    Урок развития речи

    Как писать письма

    1

    Письмо другу

    Знать о письме, как о жанре письменной речи,  уметь составлять письмо, соблюдая речевой этикет.

    80

    Разносклоняемые имена существительные

    1

    Выполнение предложенных упражнений, заданий

    Знать существительные среднего рода, на МЯ, особенности их склонения,  уметь заполнять таблицу по правилу.

    81

    Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя

    1

    Объяснительный диктант

    Знать правописание окончаний и суффиксов разносклоняемых существительных

    82

    Урок развития речи

    Как тебя зовут? Происхождение имен

    1

    Сообщения

    Знать, как составлять план выступления,  уметь анализировать рабочий материал.

    83

    Несклоняемые имена существительные.

    1

    Выполнение предложенных упражнений, заданий

    Знать о несклоняемых существительных,  уметь делать вывод о роде  данных слов.

    84

    Род несклоняемых имен существительных

    1

    Объяснительный диктант

    Уметь правильно употреблять несклоняемые существительные в речи

    85

    Род несклоняемых имен существительных

    1

    Выполнение предложенных упражнений, заданий

    Уметь определять род несклоняемых существительных и связывать их с другими словами в предложении

    86

    Имена существительные общего рода

    1

    Выполнение предложенных упражнений, заданий

    Знать группы сущ. общего рода, уметь различать сущ. в  им. падеже и в винительном падеже.

    87

    Морфологический разбор существительных.

    1

    Разбор.

    Знать план устного и письменного разбора,  уметь делать морфологический разбор существительных

    88

    89

    Урок развития речи

    Сочинение-описание по личным наблюдениям

    2

    Сочинение

    90

    НЕ    с существительными.

     

    1

    Выполнение предложенных упражнений, заданий

    Знать правило написания НЕ с существительными, уметь формулировать правила слитного и раздельного написания.

    91

    НЕ    с существительными.

    1

    Тест

    92

    Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК и  -ЩИК.  

    1

    Выполнение предложенных упражнений, заданий

    Знать образец рассуждения при выборе орфограмм,  уметь обозначать графически правила.

    93

    Буквы Ч и Щ в суффиксах ЧИК и  ЩИК

    1

    Объяснительный диктант

    Знать правила написания орфограммы, уметь применять на письме

    94

    Гласные в суффиксах - ЕК и -ИК

     

    1

    Выполнение предложенных упражнений, заданий

    Знать условия выбора орфограмм,  уметь находить синонимы.

    95

    Гласные О-Е после шипящих.

     

    1

    Тест

    Знать орфограммы  О-Е после шипящих,  уметь делать правильный выбор

    96

    Повторение изученного материала.  

    1

    Выполнение предложенных упражнений, заданий

    Знать правила написания орфограмм,  уметь систематизировать основные правила.

    97

    Повторение изученного материала. Подготовка к контрольному диктанту

    1

    Выполнение предложенных упражнений, заданий

    Знать правила написания орфограмм,  уметь систематизировать основные правила.

    98

    Контрольный диктант по теме «Имя сущ-ое»

    1

    Диктант

    99

    Анализ  контрольного  диктанта. Работа над ошибками

    1

    Работа над ошибками

    ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

    21+

    5РР

    Личностные УУД:

    --воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

    выражать положительное отношение к процессу познания:

    проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

    оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

    Регулятивные УУД:

    анализировать собственную работу: соотносить план и

    совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого,

    находить ошибки, устанавливать их причины;

    ПознавательныеУУД:

    -сравнивать различные объекты: выделять из множества один илинесколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять

    характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов;

    выделять общее и частное (существенное и несущественное), целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах;

    – классифицировать объекты (объединять в группы посущественному признаку);– приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемыхположений;

    Регулятивные УУД:

    - оформлять диалогическое высказывание в соответствии стребованиями речевого этикета;

    – характеризовать качества, признаки объекта, относящие его копределенному классу (виду)/

    писать сочинения (небольшие рефераты, доклады), используинформацию, полученную из разных источников.

    100

    Повторение изученного в 5 классе.  

    1

    Выполнение предложенных упражнений, заданий

    Знать грамматические признаки прилагательного, уметь находить в тексте.

    101

    Прилагательное как часть речи

    1

    Тест

    Знать орфограммы, связанные с правописанием имени прилагательного, уметь применять на письме

    102

    Урок развития речи

    Сочинение-описание природы

    1

    Сочинение

    Знать об описании как о типе речи,  уметь подбирать рабочий материал.

    103

    Степени сравнения имен прилагательных.  

    1

    Выполнение предложенных упражнений, заданий

    Знать о формах степеней сравнения,  уметь заполнять таблицу, находить их в тексте.

    104

    Степени сравнения имен прилагательных

    1

    Выборочный диктант

    Умение употреблять в речи имена прилагательные в разных степенях

    105

    Разряды имен прилагательных.

    Качественные прилагательные

    1

    Устный опрос

    Знать три разряда имен прилагательных,  уметь различать их по значению.

    106

    Относительные прилагательные

    1

    Устный опрос

    Уметь различать разряд прилагательных по значению

    107

    Притяжательные прилагательные

    1

    Устный опрос

    Уметь различать разряд прилагательных по значению

    108

    Морфологический разбор имени прилагательного

    1

    Морфологический разбор

    Знать план разбора, уметь разбирать прилагательные устно и письменно.

    109

    110

    Урок развития речи.

    Выборочное изложение по повести А.С.Пушкина

    2

    Изложение

    111

    Не с прилагательными.

    1

    Выполнение предложенных упражнений, заданий

    Знать правило слитного и раздельного написания, уметь правильно делать выбор написания.

    112

    Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными

    1

    Тест, словарный диктант

    Знать правило слитного и раздельного написания, уметь правильно делать выбор написания.

    113

    Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными

    1

    Знать правило слитного и раздельного написания, уметь правильно делать выбор написания.

    114

    Буквы О-Е после шипящих в суффиксах прилагательных

    1

    Выполнение предложенных упражнений, заданий

    Знать об образовании слов с помощью суффиксов  -ОВ, -ЕВ,

     уметь группировать слова по видам орфограмм

    115

    116

    Урок развития речи.

    Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер»

    2

    Сочинение

    Знать о художнике,  уметь подбирать рабочие материалы

    117

    Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.  

    1

    Выполнение предложенных упражнений, заданий

    Знать правило написания Н и НН  в суффиксах прилагательных, уметь группировать слова с изученной орфограммой

    118

    Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

    1

    Объяснительный диктант

    Знать правило написания Н и НН  в суффиксах прилагательных,

    уметь группировать слова с изученной орфограммой

    119

    Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

    1

    Тест, словарный диктант

    Знать правило написания Н и НН  в суффиксах прилагательных, уметь группировать слова с изученной орфограммой

    120

    Различение на письме суффиксов прилагательных К и СК

    1

    Выборочный диктант

    Знать  правило, регулирующее написание суффиксов –К-  и – СК-,  уметь заполнять таблицу и делать правильный выбор орфограмм.

    121

    Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

    1

    Тест

    Знать о двух способах написания прилагательных, уметь делать правильный выбор, расширять словарный запас.

    122

    Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»

    1

    Словарный диктант, выполнение предложенных упражнений, заданий

    Знать основные правила правописания прилагательных,  уметь строить высказывание на лингвистические темы с использованием научного  стиля.

    123

    Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». Подготовка к контрольному диктанту

    1

    Тест

    Знать основные правила правописания прилагательных,  уметь строить высказывание на лингвистические темы с использованием научного  стиля.

    124

    Контрольный диктант по теме «Имя прил-ое»

    1

    Диктант

     

    125

    Анализ  контрольного  диктанта. Работа над ошибками

    1

    Работа над ошибками

    ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

    15+

    2РР

    Регулятивные УУД:

    1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

    3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

    Познавательные УУД:

    1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета

    2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

    3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

    4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

    Коммуникативные УУД:

    2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

    3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

    ЛичностныеУУД:

    --воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

    выражать положительное отношение к процессу познания:

    проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

    126

    Имя числительное как часть речи.  

    1

    Выполнение предложенных упражнений, заданий

    Знать определение, грамматические признаки, уметь находить их в тексте

    127

    Простые и составные числительные

    1

    Выполнение предложенных упражнений, заданий

    Знать группы числительных,  уметь группировать их.

    128

    Мягкий знак на конце и в середине числительных.  

    1

    Объяснительный диктант

    Знать правило написания Ь, уметь определять условия постановки Ь в числительных.

    129

    Порядковые числительные

    1

    Тест

    Знать, что обозначают порядковые числительные, как они образуются и изменяются, уметь склонять данные слова

    130

    Разряды количественных числительных

    1

    Выполнение предложенных упражнений, заданий

    Знать разряды числительных, их различия и значения,  уметь определять разряды.

    131

    Числительные, обозначающие целые числа

    1

    Выполнение предложенных упражнений, заданий

    Знать данные числительные,  уметь определять морфологические признаки их.

    132

    Числительные, обозначающие целые числа

    1

    Объяснительный диктант

    Уметь склонять числительные

    133

    Дробные числительные

    1

    Выполнение предложенных упражнений, заданий

    Знать структурные части дробных числительных, уметь сочетать дробные числительные с существительными.

    134

    Склонение дробных числительных

    1

    Объяснительный диктант

    Уметь сочетать дробные числительные с существительными.

    135

    Собирательные числительные.  

    1

    Выполнение предложенных упражнений, заданий

    Знать, что обозначают собирательные числительные, уметь изменять данные слова.

    136

    Морфологический разбор имени числительного

    1

    Морфологический разбор

    Знать план устного и письменного разбора, уметь определять грамматические признаки.

    137

    Повторение изученного материала по теме «Имя числительное».  

    1

    Устный опрос

    Знать сходство и различие числительных с другими частями речи,  уметь делать устное сообщение об имени числительном.

    138

    139

    Урок развития речи.

    Публичное выступление

    2

    Устное выступление

    140

    Проверочная работа по теме «Имя числительное». Подготовка к контрольному диктанту

    1

    Тест

    141

    Контрольный диктант по теме «Имя чис-ое»

    1

    Диктант

    142

    Анализ  контрольного  диктанта. Работа над ошибками

    1

    Работа над ошибками

    МЕСТОИМЕНИЕ

    21+

    5РР

    Регулятивные УУД:

    1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

    3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

    Познавательные УУД:

    1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета

    2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

    3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

    4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

    Коммуникативные УУД:

    2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

    3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

    Личностные УУД:

    - Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

    - .Адекватно воспринимать оценку учителя.

    -– выражать положительное отношение к процессу познания:

    - проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

    оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

    применять правила делового сотрудничества: сравнивать разныеточки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности

    143

    Местоимение как часть речи.  

    1

    Выполнение предложенных упражнений, заданий

    Знать общее представление о новой лексической категории, уметь находить их в тексте

    144

    Личные местоимения.

     

    1

    Выполнение предложенных упражнений, заданий

    Знать определение местоимения, уметь склонять личные местоимения.

    145

    Особенности склонения личных местоимений

    1

    Объяснительный диктант

    Уметь склонять личные местоимения.

    146

    Возвратное местоимение

    1

    Выполнение предложенных упражнений, заданий

    Знать разряды местоимений, уметь в тексте находить местоимение СЕБЯ

    147

    Урок развития речи.

    Рассказ по сюжетным картинкам

    1

    Сочинение

    Знать композицию подробного сочинения,  уметь передать юмористический характер рассказа.

    148

    Вопросительные, относительные местоимения

    1

    Выполнение предложенных упражнений, заданий

    Знать группу вопросительных местоимений, уметь отличать данные разряды местоимений

    149

    Относительные местоимения

    1

    Тест

    Уметь отличать данные разряды местоимений

    150

    Неопределенные местоимения

    1

    Выполнение предложенных упражнений, заданий

    Знать способ образования неопределенных местоимений, уметь писать НЕ с неопределенными местоимениями

    151

    Дефис в неопределенных местоимениях

    1

    Тест

    Правильно писать неопределенные местоимения

    152

    Отрицательные местоимения

    1

    Объяснительный диктант

    Знать значения отрицательных местоимений, уметь изменять их по падежам

    153

    Отрицательные местоимения

    1

    Словарный диктант

    Уметь писать НЕ-НИ в отрицательных местоимениях.

    154

    Отрицательные местоимения

    1

    Тест

    Уметь писать НЕ-НИ в отрицательных местоимениях.

    155

    Притяжательные местоимения.

    1

    Выполнение предложенных упражнений, заданий

    Знать общие признаки притяжательных прилагательных и местоимений,  уметь отличать их.

    156

    Притяжательные местоимения

    1

    Объяснительный диктант

    Уметь правильно писать и употреблять в речи притяжательные местоимения

    157

    Урок развития речи.

    Рассуждение

    1

    Выполнение предложенных упражнений, заданий

    Знать особенности текста типа рассуждения,  уметь последовательно излагать собственные мысли.

    158

    Урок развития речи.

    Сочинение-рассуждение

    1

    Сочинение

    159

    Указательные местоимения

    1

    Выполнение предложенных упражнений, заданий

    Знать значение указательных местоимений,  уметь с их помощью связывать предложения в тексте.

    160

    Указательные местоимения

    1

    Упражнения по карточкам

    Уметь с  помощью указательных местоимений связывать предложения в тексте

    161

    Определительные местоимения

    1

    Выполнение предложенных упражнений, заданий

    Знать признаки и отличия, особенности определительных местоимений,

    уметь находить их в тексте.

    162

    163

    Урок развития речи.

    Рассказ по воображению

    2

    Сочинение

    164

    Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимений

    1

    Морфологический разбор

    Знать план устного и письменного разбора ,

    уметь делать разбор данных слов.

    165

    Повторение изученного по теме «Местоимение».  

    1

    Выполнение предложенных упражнений, заданий

    Знать все сведения и правила правописания местоимений, уметь отличать их от других частей речи.

    166

    Тестовая  работа. Подготовка к контрольному диктанту

    1

    Комплексная работа

    Знать все сведения и правила правописания местоимений, уметь отличать их от других частей речи.

    167

    Комплексная тестовая работа

    1

    Диктант

    168

    Анализ  контрольного  диктанта. Работа над ошибками

    1

    Работа над ошибками

    ГЛАГОЛ

    23+

    6РР

    Познавательные УУД:

    1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета

    2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

    3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

    4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

    Личностные УУД:

    - Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

    - .Адекватно воспринимать оценку учителя.

    -– выражать положительное отношение к процессу познания:

    - проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

    оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

    применять правила делового сотрудничества: сравнивать разныеточки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности

    Регулятивные УУД:

    - оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;

    – характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду)/

    писать сочинения (небольшие рефераты, доклады), используя информацию, полученную из разных источников.

    Коммуникативные УУД:

    2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

    3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

    Познавательные УУД:

    1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета

    2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

    3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

    4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

    Личностные УУД:

    - Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

    - .Адекватно воспринимать оценку учителя.

    -– выражать положительное отношение к процессу познания:

    - проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

    оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

    применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности

    Регулятивные УУД:

    - оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;

    – характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду)/

    писать сочинения (небольшие рефераты, доклады), используя информацию, полученную из разных источников.

    Коммуникативные УУД:

    2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

    3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

    169

    Повторение изученного о глаголе

     

    1

    Словарный диктант

    Знать грамматические особенности глагола,  уметь отличать их от других частей речи.

    170

    Личные окончания глаголов

    1

    Объяснительный диктант

    Уметь применять знания по теме на письме

    171

    Урок развития речи.

    Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с обрамлением

    1

    Сочинение

    Знать композиционные части рассказа,  уметь писать работу с обрамлением

    172

    Разноспрягаемые глаголы

     

    1

    Выполнение предложенных упражнений, заданий

    Знать все о разноспрягаемых глаголах, уметь спрягать их.

    173

    Глаголы переходные и непереходные

    1

    Выполнение предложенных упражнений, заданий

    Знать о сочетании глаголов с существительными,  уметь определять переходность глаголов

    174

    Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение

    1

    Выполнение предложенных упражнений, заданий

    Знать виды наклонений,

    уметь изменять глаголы по наклонениям

    175

    176

     Урок развития речи.

    Сжатое изложение

    2

    Изложение

    Знать принцип данной работы,  уметь передавать содержание текста от другого лица.

    177

    Условное наклонение

    1

    Выполнение предложенных упражнений, заданий

    Знать теоретические сведения,

    уметь составлять план теоретического текста.

    178

    Условное  наклонение

    1

    Выполнение предложенных упражнений, заданий

    Гласные в суффиксах глаголов  прошедшего времени

    179

    Повелительное наклонение

     

    1

    Выполнение предложенных упражнений, заданий

    Знать значение повелительного наклонения,  уметь различать глаголы 2 лица мн. ч. и повелительного наклонения

    180

    Повелительное наклонение. Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения

    1

    Выполнение предложенных упражнений, заданий

    Уметь применять правила написания Ь на конце глаголов

    181

    Суффиксы глаголов повелительного наклонения

    1

    Проверочная работа

    Уметь различать глаголы 2 лица множественного числа и повелительного наклонения

    182

    Урок развития речи.

    Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам

    1

    Сочинение

    Знать композиционные части рассказа, уметь включать диалог.

    183

    Употребление наклонений глагола

     

    1

    Выполнение предложенных упражнений, заданий

    Знать об употреблении глаголов, уметь использовать их в тексте.

    184

    Употребление наклонений в речи

    1

    Выполнение предложенных упражнений, заданий

    Знать об употреблении глаголов, уметь использовать их в тексте.

    185

    Безличные глаголы

    1

    Выполнение предложенных упражнений, заданий

    Знать теорию о безличных глаголах,  уметь определять их в тексте.

    186

    Безличные глаголы в текстах художественной литературы

    1

    Выполнение предложенных упражнений, заданий

    Уметь находить и употреблять безличные глаголы в речи

    187

    Морфологический разбор глагола

    1

    Морфологический разбор глагола

    Знать план устного и письменного разбора глагола,  уметь разбирать глагол.

    188

    189

    Урок развития речи.

    Рассказ на основе услышанного

    2

    Сочинение

    Знать композицию рассказа,  уметь писать на основе услышанного.

    190

    Правописание гласных в суффиксах глаголов

    1

    Выполнение предложенных упражнений, заданий

    Знать морфемный состав глаголов,  уметь работать с текстовым разбором.

    191

    Правописание гласных в глагольных суффиксах

    1

    Выполнение предложенных упражнений, заданий

    Выполнение предложенных упражнений, заданий

    192

    Правописание гласных в глагольных суффиксах

    1

    Выполнение предложенных упражнений, заданий

    Выполнение предложенных упражнений, заданий

    193

    Повторение изученного по теме «Глагол»

      

    1

    Тест

    Знать теорию по теме «Глагол», уметь составлять сложный план сообщения о глаголе как о части речи

    194

    Комплексный анализ текста. Тестовая работа по теме  «Глагол»

    1

    Комплексный анализ текста

    Умение применять на практике изученные орфограммы

    195

    Повторение темы «Глагол». Подготовка к контрольному диктанту

    1

    Выполнение предложенных упражнений, заданий

    Выполнение предложенных упражнений, заданий

    196

    Комплексная тестовая работа

    1

    Диктант

    197

    Анализ  контрольного  диктанта. Работа над ошибками

    1

    Работа над ошибками

    ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В VI КЛАССЕ

    11+

    2РР

    198

    Разделы науки о языке. Орфография. Орфограммы в приставках

     

    1

    Выполнение предложенных упражнений, заданий

    Знать сведения о назначении языка в обществе,

    уметь систематизировать материал о языке.

    199

    Орфограммы в корне слова.

    1

    Выполнение предложенных упражнений, заданий

    Знать теоретические сведения об орфографии, уметь группировать орфограммы.

    200

    Орфограммы в суффиксах и окончаниях

    1

    Выполнение предложенных упражнений, заданий

    Знать теоретические сведения об орфографии, уметь группировать орфограммы.

    201

    Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и простое предложение

    1

    Тест

    Обобщить знания учащихся о пунктуации и синтаксису,  уметь делать разбор.

    202

    203

    Урок развития речи.

    Сочинение на самостоятельно выбранную тему.

    2

    Сочинение

    204

    Лексика и фразеология.

    1

    Выполнение предложенных упражнений, заданий

    Знать теоретические сведения по теме, уметь находить орфограммы на письме

    205

    Словообразование. Морфемный разбор.

    1

    Выполнение предложенных упражнений, заданий

    Знать теоретические сведения по теме, уметь находить орфограммы на письме

    206

    Морфология. Имя существительное

    1

    Выполнение предложенных упражнений, заданий

    Знать теоретические сведения по теме, уметь находить орфограммы на письме

    207

    Имя прилагательное. Местоимение

    1

    Выполнение предложенных упражнений, заданий

    Знать теоретические сведения по теме, уметь находить орфограммы на письме

    208

    Имя числительное. Глагол

    1

    Выполнение предложенных упражнений, заданий

    Знать теоретические сведения по теме, уметь находить орфограммы на письме

    209

    Итоговая контрольная работа

    1

    Комплексная работа

    210

    Итоги года. Занимательный урок грамматики

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое план ирование по литературе 6 класс

    Данное календарно-тематическое планирование подходит для учебного комлекса под редакцией Коровиной...

    рабочая программа по русскому языку6 класс

    развернутое тематическое планирование по русскому языку 6 класс...

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

    Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

    Календарно-тематическое плани рование по геометрии 7 класс, учебник Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др.(2 часа в неделю)

    Календарно-тематическое планирование по геометрии: 7 класс к учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др. (2 часа в неделю, 70 часов в год)...

    Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

    Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

    Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...