Применение проектной технологии обучения на уроке русского языка в 7 классе
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Рогачева Дарья Сергеевна

 

Цель: направить внимание учащихся на обобщение и систематизацию знаний о причастии; продолжить формирова­ние орфографических и    пунктуационных навыков; углубить умения и навыки по использованию в уст­ной и письменной речи причастий и причастных оборотов, по предупреждению грамматических ошибок; развивать умения обобщать и срав­нивать; воспитывать уважительное отно­шение к партнеру, аккуратность, чест­ность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Применение проектной технологии обучения на уроке русского языка в 7 классе

Повторение и систематизация знаний

по теме «Причастие»

Урок разработала:

Рогачева Дарья Сергеевна, учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории

Применение проектной технологии обучения на уроке русского языка в 7 классе

Тема. Повторение и систематизация знаний по теме "Причастие"

Цели: направить внимание учащихся на обобщение и систематизацию знаний о причастии; продолжить формирование орфографических и    пунктуационных навыков; углубить умения и навыки по использованию в устной и письменной речи причастий и причастных оборотов, по предупреждению грамматических ошибок; развивать умения обобщать и сравнивать; воспитывать уважительное отношение к партнеру, аккуратность, честность.

Оборудование: интерактивная доска, словари, фотографии и рисунки о природе, раздаточный материал, ватман, фломастеры, карандаши.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Ход урока

1.  Оргмомент.

Учебно-воспитательная задача: обеспечить переход к практической     деятельности.

Учитель. Задача нашего урока — обобщить знания о причастиях, подготовиться к контрольной работе.

Наш  урок  необычен.   Мы  будем  работать  в  группах  над  изданием детской  газеты.

(Дети предварительно поделены на смешанные группы. Учитель знакомит детей с ходом урока.)

План работы:

  1. каждой группе необходимо подготовить стенную газету;
  2. жюри определит победителей;
  3. само- и взаимооценка;
  4. подведение итогов урока.

Памятка 1 (по организации работы в группе).

Уважаемые ребята, не забывайте, что главное в деле — дружба. Умейте помочь товарищу, поддержать при необходимости, высказать свое мнение, прислушаться к мнению одноклассников. Успехов вам, дорогие ребята!

  1. Выберите редактора вашей газеты. Редактор осуществляет руководство группой.
  2. Редактор назначает (выбирает) корректора, журналистов, художника.
  3. Редактор распределяет обязанности в группе.
  4. Группа определяет цель.
  5. Приступайте к работе.


Памятка 2.

  1. Газета должна иметь название.
  2. Материалы статей должны быть интересны читателям.

     3.Писать в газете необходимо грамотно и разборчиво.

  1. Не забудьте оставить свой адрес.

2.. Систематизация и обобщение знаний.

Учебно-воспитательная задача: в ходе создания проекта учащиеся систематизируют знания по теме, отрабатывают навыки работы с текстом. Учитель координирует деятельность групп, создает условия для самореализации  ученика.

Все выполняемые задания необходимо помещать в газету.

Задание 1.

Повторите трудные случаи написания причастий. Слушайте ответ одноклассника внимательно, дополните, если отвечающий не рассказал главное. Задайте вопросы, если вы что-то не поняли. Создайте кластер.

Задание 2.

Друзья! Вам необходимо пройти лабиринт.

Лабиринт пройдет тот, кто правильно заполнит таблицу.

Где н?

Где нн?

Не- слитно?

Не-раздельно?

1.Собран(нн)ый урожай.

2.Кошен(нн)ый по росе.

3.Мочён(нн)ое яблоко.

4Поляна освещен(нн)ая.

1.Ломан(нн)ые прутья.

2.Книга прочитан(нн)а.

3.Просеян(нн)ая мука.

4.Вязан(нн)ая кофта.

1.(Не)улетающие синицы.

2.(Не)улетающие осенью птицы.

3.Деревья (не)посажены.

4.Никем(не) замеченные следы.

1.(Не)доумевающий взгляд.

2. (Не)кошеная

садовником трава.

3.(не)кипячёная вода.

4.(Не)навидящий ложь.

Задание 3.

Озаглавьте статью, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте недостающие знаки препинания, допишите несколько предложений, ответив на вопросы: Какие вы знаете весенние цветы? (нарциссы, ландыши, анютины глазки) Какие цветы издают аромат? Какие цветы вы любите больше всего? Почему? К какому стилю относится данный текст? Назовите тип речи.

Какие изобразительные средства представлены в данном отрывке?

Поместите фотографию или рисунок.

Знаете ли вы цветы появляюшиеся в лесу ран(нн)ей весной? Вот на открытой п…лянке цветёт гусин(нн)ый лук. Хорошо видны среди кустарников нежно-лиловые цветы- хохлатки.

   Возле ручья р…стёт никем (не)замеч…нная целая семья ж…лтых цветов мать-и-мачехи.

   Под сводами д…ревьев струит(ть)ся чудес…ный аромат- это цветёт белый душ…стый колокольчик-ландыш.

Задание 4

1.Поместите в газету интервью журналиста на тему: "Нужно ли соблюдать
произносительную норму в речи?" (Не забудьте, речь должна идти о причастиях.)

2.        Восстановите стихотворение Н.А.Некрасова « Железная дорога»

        

Славная осень! Здоровый, ядреный

Воздух усталые силы бодрит;

Лёд……..на речке студеной,

Словно как ……. сахар лежит

Около леса, как в мягкой постели,

Выспаться можно – покой и простор! –

Листья поблекнуть еще не успели,

 Желты и свежи лежат как ковер...

Задание 5.

Ребята, вам пришло письмо.

Дорогие друзья! Здравствуйте! Пишет  вам  Вася  Шустрик.  

Помогите, я   забыл   некоторые   правила   образования  причастий.  

Искренне  благодарю   за помощь.

                                                               Вася

Замените выделенные слова причастиями.

1. Увидел я кудрявый лес, который дышал весенней прохладой.

2. Ландыши, которые уже распустились, издавали тонкий, нежный аромат весны.

3. Впереди нас были темно-синие вершины гор, которые покрылись  снегом.

4. Около купальни, которая строилась под зелёными ветвями ивняка, барахтался в воде плотник Герасим.

 

Задание 6.

В предложении допущены грамматические ошибки. Запишите правильно в рубрику "Говорите правильно".

Восьмилетний Вася написал письмо своему учителю и подписался:

« Любимый и уважаемый Ваш ученик В.Петров». Все стали смеяться над ним и шутить. Почему подпись вызвала смех окружающих? В какой форме надо было употребить причастие? Как должен подписаться ученик? Запишите. Аргументируйте.

Задание7.

Ребята, дома вы должны были написать сочинение на одну из предложенных тем: "Веселый случай на уроке", "Мой друг",  "Любимый уголок".

Для придания образности речи необходимо было использовать причастия

Лучшее сочинение поместите в газету.

Задание 8.

Вам необходимо представить газету жюри, защитить ваш проект. Оцените объем и качество выполненной вами работы,   отметки   занесите  в   протокол.   Проведите обсуждение отметки каждого участника в группе, выставьте в протокол.

III. Итог урока.

Цели:   определить        степень участия   каждого

ученика, дифференцировать домашнее задание. Учить самооценке ученика на уроке.

Оценка знаний, полученных на уроке с помощью рефлексивных карточек.

1.Хорошо знаю тему и могу помочь другим.

Оценка за урок

2.Нуждаюсь в помощи, так как многого не понимаю.

3Мне нужно самому разобраться в данной теме, я недостаточно работал над ней

Дорогие ребята, редакция благодарит вас за работу.

Домашнее  задание.

1-й уровень.  Повторить  правила,   подготовиться к контрольной работе.

2-й уровень. Повторить правила, составить словарный диктант по теме "Трудные случаи написания причастий".

3-й уровень. Сделать проектную работу в электронном варианте по теме:

 « Причастие»

(Жюри подводит итоги. Лучшие газе ты помещаются в классном уголке.)

Учитель. Какое задание было самым интересным?

Определите самое трудное задание, отметьте его номер.

С   каким   настроением   вы   уходите c урокa?

   

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные технологии обучения на уроках русского языка

Какие же технологии и их приемы я использую на своих уроках?1. Игровые технологии.2. Дифференцированное обучение3. Технология модульного обучения4. Здоровьесберегающие технологии5. Информационно-комму...

Игровые технологии обучения на уроках русского языка

  Перефразируя шутку Вольтера о стихах можно сказать: «Все уроки хороши,  кроме скучных». А скучно не бывает только в игре. Поэтому на уроках в 5-8  классах я использую игровые т...

Применение личностно–ориентированных технологий обучения на уроках русского языка в коррекционном ОУ

Статья отражает основные педагогические принципы личностно-ориентированного подхода к учащимся коррекционной школы VI вида. Дети с ограниченными возможностями здоровья требуют особого отношения, особо...

Современные образовательные технологии обучения на уроках русского языка и литературы

Автор рассказывает из опыта работы о современных образовательных технологиях на уроках русского языка и литературы....

Доклад на тему "Использование современных технологий обучения на уроках русского языка и литературы для детей с ОВЗ"

Доклад на тему "Использование современных технологий обучения на уроках русского языка и литературы для детей с ОВЗ"...

Применение активных методов обучения на уроках русского языка и литературы в школе

Применение активных методов обучения на уроках русского языка и литературы...