Карточки по русскому языку для 7-8 классов
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс) на тему

домнина тамара анатольевна

Представлены различные задания по лексике, морфемике, морфологии и синтаксису.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartochki_po_russkomu_yazyku.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

                                             (7-8 кл.)

 

  • Составить предложение с приложением, подчеркнуть приложение.
  • Расставить знаки: Но вот кончается дорога дальняя

                               Земли касается звезда кристальная.

  • Целый1
  • Составить предложение по схеме:

[о,   ].

  • Образовать  от данных существительные мн.ч. Р.п.:

Апельсин, мандарин, яблоко, друг, сарай, струя, человек, шофер.

  • Составить БСП, расставить знаки:

А) Сотни маленьких речушек родятся в глухих местах нашей области. Много их впадает в реку Волгу. Б) На велосипеде Карбышев чувствовал себя превосходно. Рукоятка руля становилась продолжением его чутких и сильных пальцев.

  • Вставить пропущенные буквы, объяснить их написание:

Подск-чили, зернист-м, заброш-ные, бе- смертники, выб- раются, занимаеш-ся, медвеж-нка, молодеж-.

  • Расставить знаки:

Сама Жанна умерла геройской смертью её сожгли на костре но она спасла свою страну и свой народ. Наконец-то на мое счастье дядя и старик Яков свернули к маленькому скверу возле какой-то церквушки.

  • Знаки:

Наклонившись долго выковыривал я гайку и сидя на корточках счищал и сдувал с нее пылинки.

  •   Морфемный разбор:  выбегала, неприятеля, входя.
  • Составить предложение с придаточным изъяснительным.

      1.Запишите 3 предложения с существительными, имеющими форму только мн. числа.

      2. Запишите   3 словосочетания с собирательными числительными.

      3. Н или НН?  Авиацио-ый, неви-ый, змеи-ый, таинстве-ый, естестве-ый, осли-ый, исти-     ый, льня-ой, кожа-ый.

     4. Синтаксический разбор: алюминиевый котелок, иду вверх.

  • Подобрать к существительным причастия:

Облако-------------, ребенок-----------, землю----------------.

  • Составить предложение с наречием в сравнительной степени и подчеркнуть его.
  • Морфемный разбор: рассветом, красуются, кто-то.
  • Схема предложения: Распустились почки лес зашевелился яркими лучами он озолотился.

  • Найдите «лишнее» в ряду:

Приставка, предлог, суффикс, окончание;   Мело, знобило, зубило, мокло;

Болгарин, грузин, мамин, осетин.

  • Запишите в исправленном виде: Пративапаложный бери  рики чирнеит. Адни рамашки таращят глаза, новот уже и рамашек нивидна.
  • Составьте предложения со словосочетаниями: незакрытое окно, невозмутимый человек, не завершенное к сроку задание.
  • Вставьте в предложения частицы: ДАЖЕ, НЕ, ЛИ. Мы поедем на Дальний Восток.

  • Запишите наречия в два столбика: а) с ударением на первом слоге; б) с ударением на втором слоге:

Наголо, навек, наверх, задолго, надолго, подолгу, нарочно, наотмашь, начерно, набело, издавна, изредка.

  • Выпишите в 2 колонки словосочетания с наречиями и прилагательными:

Замесить гуще -каша была гуще; копать глубже- озеро стало глубже; идти увереннее- голос стал увереннее; шаги стали осторожнее- прикасаться осторожнее; раздается реже- лес стал реже.

  • Выпишите «третье» лишнее: а) выгореть, горелый, пригорок;

Б) разгораться, сгореть, горе; в) загар, обгорать, горный.

       2.  Солнце коснулось тихой реки.4