Главные вкладки

    Банк карточек по русскому языку для 6-7 классов
    учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему

    Франк Ольга Егоровна

    Дидактический материал поможет учителю разнообразить работу на уроке, создать ситуацию успеха как сильным ученикам, так и слабым.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 7_klass.doc72 КБ
    Microsoft Office document icon 7_klass_2.doc72 КБ
    Microsoft Office document icon 8_klass.doc49 КБ
    Microsoft Office document icon 8_klass_2.doc49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Фамилия: ______________________                                                                          7 класс

    • О , Ё  после шипящих

    Задание:  вставьте пропущенные буквы:

                 

    Ж…ваный мякиш,  узорчатая реш…тка,  зелёный  ж…лудь,  таинственный ш…пот,  тяж…лый рюкзак,  ж…лтая краска, деш…вый товар,  ж…сткий диван,  ч…рствый хлеб,  модная прич…ска,  незаметная ч…рточка,  ч…рный плащ,  французский  ш…лк,  красный крыж…вник,  уч…ба на курсах,

    мягкая ш…рстка,  свиная туш…нка,  ож…г руку,   ож…г руки,  зач…т по-немецкому, горький ш..колад, маленькая  пч….лка,  неуклюжий медвеж…нок,   банка сгущ…нки,  сокращ…нный текст,   печ…т хлеб, испеч…нный батон

    Фамилия __________                                                                                                     7 класс

    Вставьте пропущенные буквы:

                Возр…ст, накл…нить, распол..гается, бл…стит, разг…рается, выт…рать, неприк…сновенный, ср…стись, написать изл…жение,  выр…сти, изл…гать, выск…чка, накл…нить, сл…жение, ум…реть, прор..сти,  зам…рать, выг…реть, приб…рать,   изм…рять, Р…стов,  отр…сль, выл…жить, з…рница, пол…гать, к…сание, пост…лить,  пол…жение,  бл…стательный, пол…гается, зап…реть на ключ, зап…рать ночью, заб…ру вечером,  подб…рает музыку.


    Фамилия     _______________________________                                                   5-7 классы                                                                          

    • Написание –о-, -ё-, -е- в различных частях речи

    Вставьте пропущенные буквы:

    Трущ...ба, щ...тка, ш...лк, ж...рнов, ш...рник, бесш...вный, крыж...вник,  ш...к, ж...ванный,  медвеж...нок, печ...ный, реч...нка, улич...нный,  ж...лтый, ш...рох, тяж...лый, ч...рствый, заш...л, пч...лка, освещ...нный,  пш...нный, размеж...вка, выкорч...вывать, вощ...ный, червяч...к, грош...вый,  моч...ный, парч...вый, горяч..., певуч..., жж...т, стаж...р, старуш...нка,  свинц...вый, перц...вый, облиц...вать.

    Фамилия_________________                                                                                    7 класс

    Вариант 1.

    • Предложения с причастным и деепричастным оборотом.

    Задание:  подчеркните грамматическую основу предложения, найдите причастный и

                   деепричастный оборот (или одиночное деепричастие) и выделите  их запятыми.

                   Подчеркните обороты как члены предложения.

           Мы вышли в сад уже успевший распуститься и никуда не торопясь пошли по тропинке между белыми от цвета яблонями.

                     

                     

    Фамилия_________________                                                                                    7 класс

    Вариант 2.

    • Предложения с причастным и деепричастным оборотом.

    Задание:  подчеркните грамматическую основу предложения, найдите причастный и

                   деепричастный оборот (или одиночное деепричастие) и выделите  их запятыми.

                   Подчеркните обороты как члены предложения.

         Замолчав на минуту Ирина Николаевна посмотрела на небо очистившееся от туч и почему-то улыбнулась.

    Фамилия___________________                                                                                  7 класс

    Вариант 3.

    • Предложения с причастным и деепричастным оборотом.

    Задание:  подчеркните грамматическую основу предложения, найдите причастный и

                   деепричастный оборот (или одиночное деепричастие) и выделите  их запятыми.

                   Подчеркните обороты как члены предложения.

         В сарай никогда не открывавшийся  без разрешения деда мы оглядываясь на окна дома всё-таки проникли.

       

    Фамилия ___________________________

    7 класс

    Повторяем орфографию.

    •  Не - , ни – с наречиями и другими частями речи

    Задание: спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки:

    1. (Н..)когда и (н..)где я (не)чувствовал себя так уютно, как в доме бабушки. ____________________________________________________________________________
    2. (Н..)куда мы отсюда (не)уйдём да и (н..)куда уходить. _____________________________________________________________________________
    3. Тот (н..)когда и (н..)где (не)пропадёт, кто будет думать не только о себе. _____________________________________________________________________________
    4. (Н..)сколько человек подошли к нам, но они (н..)сколько (не)удивились увиденному. _____________________________________________________________________________
    5. Мы (н..)откуда (не)ждали гостей.

    Фамилия___________________                                                                                7 класс

    • Слитное и раздельное написание наречий

    Задание 1. Подчеркнуть наречия, которые пишутся слитно:

    (до)сыта, (за)границу, (со)слепу, (на)дом, (не)подалёку, (на)силу, (до)смерти, (на)лету, (на)миг.

    Задание2: Подчеркнуть наречия, которые пишутся раздельно:

    (с)разбегу, (до)суха, (на)совесть, (с)молоду, (по)памяти, (в)миг, (на)цыпочки, (по)долгу, (по)трое, (в)насмешку.

    Задание 3: Написать слова, от которых образованы данные наречия:

    Впустую_________________________;

    Вперевалку_______________________;

    Вдвоём__________________________;

    Смолоду________________________;

     

    Задание 4. Отметить номера с наречиями:

    1. Выйти (на)встречу;
    2. (на)встречу с избирателями
    3. (В)глубь чащи.
    4. Нырнуть (в)глубь.
    5. (В)начале года.

    Задание 5: пользуясь орфографическим словарём, соединить приставки с наречиями или оставить раздельным их написание:

    без толку, в далеке, в насмешку, из дали, с размаху.


    Фамилия _____________________________                                                             7 класс

    • Проверочная работа  по теме «Наречие»
    1. Заполните таблицу:

    Наречия

    Вопросы, на которые они отвечают

    Что обозначают


    Красиво, прочно, смело, по-хорошему, наизусть


    Завтра, давно, сначала, никогда


    Вверху, недалеко, сзади, слева


    Сгоряча, сослепу, поневоле,

    едва-едва

    2.  Распределите по столбикам, раскрывая скобки: (без)оглядки, (без)умолку, (без)удержу, (до)тла, (до)верху, (до)отвала, (до)низу, (с)налёта, (с)кондачка, (с)роду, (с)боку.

    Слитно :                                                                                         Раздельно:                                                                                      

    _____________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________________________

    1. Укажите наречие в форме сравнительной степени (поставьте рядом знак +):
    • Учиться лучше
    • Новый дом лучше старого
    • Эта нора глубже
    • Нырнуть глубже
    • Медведь сильнее волка
    • Володя выше Серёжи
    • Володя прыгает выше Серёжи

    4.   Вставьте  пропущенные буквы:

    Мне  н..когда с тобой разговаривать.

    Я н..когда не бывал здесь.

    Он н..куда не денется.

    Ему (не)куда деваться.

    Спит как н.. в чём н..   бывало.

    Ей стало как-то (не)хорошо.  

    Беседовали они (не)громко.

    Справиться с заданием было вовсе (не)трудно.

    Оля выглядела в этом платье просто (не)лепо.  

    Друзья уселись (не)рядом, а врозь.      


    Фамилия: ______________________________________                                        7 класс                                                                                    

    Задание: спишите, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.

    (В)охапку, (в)охотку, (во)что(бы)то(н…)стало, (в)первые, (в)перевалку, (в)перегонки, (в)переди, (в)плотную, (в)полголоса, (в)половину, (в)прок, (в)пустую, (в)пятером, (в)пятых.

    (В)рассрочку, (в)рассыпную, всего(навсего), всё(ж)таки, всё(таки), (в)скач…, (в)сласть, (в)след, (в)третьих, (в)сухомятку, (в)упор, довольно(таки), (до)красна, (до)отказа, (до)поздна, (до)полуночи, (до)смерти, (до)сыта, (до)суха, (до)тла.

    (За)долго, (за)муж…, (за)ново, (за)полдень, (из)далека, (из)дали, (из)редка, как(либо), как(нибудь), как(н..)(в)чём(н..)бывало, крепко(накрепко), крест(на)крест, (к)спеху, мало(по)малу, (на)бегу, (на)бекрень, (на)бок, (на)веки, (на)взнич…, (на)взрыд, (на)всегда.



    Предварительный просмотр:

    Фамилия: ______________________                                                                          7 класс

    • О , Ё  после шипящих

    Задание:  вставьте пропущенные буквы:

                 

    Ж…ваный мякиш,  узорчатая реш…тка,  зелёный  ж…лудь,  таинственный ш…пот,  тяж…лый рюкзак,  ж…лтая краска, деш…вый товар,  ж…сткий диван,  ч…рствый хлеб,  модная прич…ска,  незаметная ч…рточка,  ч…рный плащ,  французский  ш…лк,  красный крыж…вник,  уч…ба на курсах,

    мягкая ш…рстка,  свиная туш…нка,  ож…г руку,   ож…г руки,  зач…т по-немецкому, горький ш..колад, маленькая  пч….лка,  неуклюжий медвеж…нок,   банка сгущ…нки,  сокращ…нный текст,   печ…т хлеб, испеч…нный батон

    Фамилия __________                                                                                                     7 класс

    Вставьте пропущенные буквы:

                Возр…ст, накл…нить, распол..гается, бл…стит, разг…рается, выт…рать, неприк…сновенный, ср…стись, написать изл…жение,  выр…сти, изл…гать, выск…чка, накл…нить, сл…жение, ум…реть, прор..сти,  зам…рать, выг…реть, приб…рать,   изм…рять, Р…стов,  отр…сль, выл…жить, з…рница, пол…гать, к…сание, пост…лить,  пол…жение,  бл…стательный, пол…гается, зап…реть на ключ, зап…рать ночью, заб…ру вечером,  подб…рает музыку.


    Фамилия     _______________________________                                                   5-7 классы                                                                          

    • Написание –о-, -ё-, -е- в различных частях речи

    Вставьте пропущенные буквы:

    Трущ...ба, щ...тка, ш...лк, ж...рнов, ш...рник, бесш...вный, крыж...вник,  ш...к, ж...ванный,  медвеж...нок, печ...ный, реч...нка, улич...нный,  ж...лтый, ш...рох, тяж...лый, ч...рствый, заш...л, пч...лка, освещ...нный,  пш...нный, размеж...вка, выкорч...вывать, вощ...ный, червяч...к, грош...вый,  моч...ный, парч...вый, горяч..., певуч..., жж...т, стаж...р, старуш...нка,  свинц...вый, перц...вый, облиц...вать.

    Фамилия_________________                                                                                    7 класс

    Вариант 1.

    • Предложения с причастным и деепричастным оборотом.

    Задание:  подчеркните грамматическую основу предложения, найдите причастный и

                   деепричастный оборот (или одиночное деепричастие) и выделите  их запятыми.

                   Подчеркните обороты как члены предложения.

           Мы вышли в сад уже успевший распуститься и никуда не торопясь пошли по тропинке между белыми от цвета яблонями.

                     

                     

    Фамилия_________________                                                                                    7 класс

    Вариант 2.

    • Предложения с причастным и деепричастным оборотом.

    Задание:  подчеркните грамматическую основу предложения, найдите причастный и

                   деепричастный оборот (или одиночное деепричастие) и выделите  их запятыми.

                   Подчеркните обороты как члены предложения.

         Замолчав на минуту Ирина Николаевна посмотрела на небо очистившееся от туч и почему-то улыбнулась.

    Фамилия___________________                                                                                  7 класс

    Вариант 3.

    • Предложения с причастным и деепричастным оборотом.

    Задание:  подчеркните грамматическую основу предложения, найдите причастный и

                   деепричастный оборот (или одиночное деепричастие) и выделите  их запятыми.

                   Подчеркните обороты как члены предложения.

         В сарай никогда не открывавшийся  без разрешения деда мы оглядываясь на окна дома всё-таки проникли.

       

    Фамилия ___________________________

    7 класс

    Повторяем орфографию.

    •  Не - , ни – с наречиями и другими частями речи

    Задание: спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки:

    1. (Н..)когда и (н..)где я (не)чувствовал себя так уютно, как в доме бабушки. ____________________________________________________________________________
    2. (Н..)куда мы отсюда (не)уйдём да и (н..)куда уходить. _____________________________________________________________________________
    3. Тот (н..)когда и (н..)где (не)пропадёт, кто будет думать не только о себе. _____________________________________________________________________________
    4. (Н..)сколько человек подошли к нам, но они (н..)сколько (не)удивились увиденному. _____________________________________________________________________________
    5. Мы (н..)откуда (не)ждали гостей.

    Фамилия___________________                                                                                7 класс

    • Слитное и раздельное написание наречий

    Задание 1. Подчеркнуть наречия, которые пишутся слитно:

    (до)сыта, (за)границу, (со)слепу, (на)дом, (не)подалёку, (на)силу, (до)смерти, (на)лету, (на)миг.

    Задание2: Подчеркнуть наречия, которые пишутся раздельно:

    (с)разбегу, (до)суха, (на)совесть, (с)молоду, (по)памяти, (в)миг, (на)цыпочки, (по)долгу, (по)трое, (в)насмешку.

    Задание 3: Написать слова, от которых образованы данные наречия:

    Впустую_________________________;

    Вперевалку_______________________;

    Вдвоём__________________________;

    Смолоду________________________;

     

    Задание 4. Отметить номера с наречиями:

    1. Выйти (на)встречу;
    2. (на)встречу с избирателями
    3. (В)глубь чащи.
    4. Нырнуть (в)глубь.
    5. (В)начале года.

    Задание 5: пользуясь орфографическим словарём, соединить приставки с наречиями или оставить раздельным их написание:

    без толку, в далеке, в насмешку, из дали, с размаху.


    Фамилия _____________________________                                                             7 класс

    • Проверочная работа  по теме «Наречие»
    1. Заполните таблицу:

    Наречия

    Вопросы, на которые они отвечают

    Что обозначают


    Красиво, прочно, смело, по-хорошему, наизусть


    Завтра, давно, сначала, никогда


    Вверху, недалеко, сзади, слева


    Сгоряча, сослепу, поневоле,

    едва-едва

    2.  Распределите по столбикам, раскрывая скобки: (без)оглядки, (без)умолку, (без)удержу, (до)тла, (до)верху, (до)отвала, (до)низу, (с)налёта, (с)кондачка, (с)роду, (с)боку.

    Слитно :                                                                                         Раздельно:                                                                                      

    _____________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________________________

    1. Укажите наречие в форме сравнительной степени (поставьте рядом знак +):
    • Учиться лучше
    • Новый дом лучше старого
    • Эта нора глубже
    • Нырнуть глубже
    • Медведь сильнее волка
    • Володя выше Серёжи
    • Володя прыгает выше Серёжи

    4.   Вставьте  пропущенные буквы:

    Мне  н..когда с тобой разговаривать.

    Я н..когда не бывал здесь.

    Он н..куда не денется.

    Ему (не)куда деваться.

    Спит как н.. в чём н..   бывало.

    Ей стало как-то (не)хорошо.  

    Беседовали они (не)громко.

    Справиться с заданием было вовсе (не)трудно.

    Оля выглядела в этом платье просто (не)лепо.  

    Друзья уселись (не)рядом, а врозь.      


    Фамилия: ______________________________________                                        7 класс                                                                                    

    Задание: спишите, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.

    (В)охапку, (в)охотку, (во)что(бы)то(н…)стало, (в)первые, (в)перевалку, (в)перегонки, (в)переди, (в)плотную, (в)полголоса, (в)половину, (в)прок, (в)пустую, (в)пятером, (в)пятых.

    (В)рассрочку, (в)рассыпную, всего(навсего), всё(ж)таки, всё(таки), (в)скач…, (в)сласть, (в)след, (в)третьих, (в)сухомятку, (в)упор, довольно(таки), (до)красна, (до)отказа, (до)поздна, (до)полуночи, (до)смерти, (до)сыта, (до)суха, (до)тла.

    (За)долго, (за)муж…, (за)ново, (за)полдень, (из)далека, (из)дали, (из)редка, как(либо), как(нибудь), как(н..)(в)чём(н..)бывало, крепко(накрепко), крест(на)крест, (к)спеху, мало(по)малу, (на)бегу, (на)бекрень, (на)бок, (на)веки, (на)взнич…, (на)взрыд, (на)всегда.



    Предварительный просмотр:

    8 класс

    • Вводные слова и предложения
    • Вставные конструкции

    Расставьте недостающие знаки препинания:

    1. К счастью машинист электр…воза (во)время заметил т..варный в..гон стоящий на путях.
    2. Победителем матча будет разумеется сильнейший из игроков.
    3. По всей вероятности брат вернётся из командировки дня через два.
    4. Я пожалуй отдохну ещё с часок.
    5. Значит мы отложим решение этого вопроса требующего более тщательного разбора на следующую неделю.
    6. День был пасмурный дождя однако не было.
    7. Мужчины перестали спорить дети перестали кричать  одним словом внезапно наступила оглушительная тишина.
    8. Твой новый рассказ скажу прямо мне не понравился.
    9. Я видите ли в этих местах впервые.
    10. Поймите всё не так просто, как вы себе представляете.
    11. а)  Вначале всё казалось ясным.  б)Все казалось остались довольны прогулкой.
    12. а)  Действительно погода к сожалению меняется. б)  Удостоверение действительно  один месяц и неделю.
    13.   Дед у меня был занятный: сядет бывало и начнёт рассказывать да так точно вам говорю не заметишь, как и время пролетит.
    14. Иван, Петрович на радость всем нам быстро поправился.
    15.   Где же это позвольте приключилось с вами милейший?
    16.   Я не сержусь на тебя напротив мне хочется тебя поближе узнать.
    17.   Туча как мне показалось быстро росла и грозила к моему ужасу разразиться ливнем очень скоро.
    18.   Короткие летние ночи а я как вам известно люблю в это время побыть в одиночестве наполняли светлой грустью мою изболевшуюся душу.

    8 класс

    Проверочная работа по теме

    « Простое глагольное и составное глагольное сказуемое»

    Задание:  расставить  знаки препинания и пропущенные буквы, выделить грамматические основы, рядом со сказуемым коротко указать тип- простое глагольное или составное глагольное (пр.гл. или сост.  гл.)

    1. Доктор дружески равл..кавший меня всё п..следнее время  начал заговаривать  со мной об интересующ..м его деле.
    2. Пр..вл..кательное л..цо девушки заст..вляло думать о ней и во время, когда остаёшься один.
    3. При ж..лании я мог бы раз..скать девушку очень ле..ко.
    4. Мой спутник вн..запно умолк, и я не мог объяснить его внезапного молчания.
    5. Мы были рады удачной пое..    ке.   Гости  всегда рады  похвалить хозяйку за вкусное угощение. Мишка готов помочь любому, кто бы ни попросил его о помощи.
    6. Брат закончил чинить мои валенки гораздо раньше, чем я надеялся.
    7. Я не стану больше перечить отцу.

                                                     Твоя фамилия: :_________________________Твоя оценка: ____________                                            

    • Обособленные члены предложения. Обособление определений.

    Задание: в данных предложениях запятые расставлены, вам необходимо соотнести каждое предложение с соответствующим пунктом правила об обособлении определений.

    1.  Овраг, заросший ольхой,  походил на длинный крылатый коридор, устланный толстым побуревших старых листьев.
    2.  Вода, выступившая из берегов, сплошь залила болота, прилегающие к озеру.
    3. Одетая в снег земля блестит, переливается мельчайшими синими огоньками.
    4. Я пошёл не прежней дорогой, а едва заметной тропинкой.
    5. Ветер, злой и холодный, уныло запел свою песню, похожую на вой голодного волка.
    6. Лохматые горы, посеребрённые лунным светом, замирали в неподвижной дремоте.
    7. Привлечённые светом, прилетели и кружились около фонарей бабочки.
    8. Речка, узкая и глубокая, прикрытая нависшими с берегов кустами, извивалась меж полей, прижималась к подножьям холмов.
    9. Недавно отремонтированный, вызывал восхищение у всех прохожих особняк купца Еремеева.
    10.  Несколько успокоенный, я отправился к себе на квартиру.
    11. Меня, мокрого до последней нитки, сняли с лошади почти без памяти.
    12. Усталый, я сел отдохнуть под большим кедром.
    13. Мы, волнуемые надеждами и сомнениями, бродили маленькими кучками по коридору.
    14. По природе стыдливая и робкая, она досадовала на свою застенчивость.
    15.  Пассажиры, сходившие с парохода и высматривающие своих встречающих, почему-то улыбались.
    16.  Никогда не обижающийся на критику и относящийся к людям с добротой, Вахнов вдруг запротестовал и устроил всем бойкот.
    17. Взволнованная полученным известием, стояла у окна и бесцельно смотрела на улицу моя двоюродная сестра Оленька.

    Фамилия_____________________                                                                               8 класс                                                                                                      

    • Однородные члены предложения.

    Задание: внимательно прочитайте предложения, расставьте пропущенные запятые.  Рядом с  

                  каждым предложением составьте схему, если необходимо подчеркните члены

                  предложения.

                                                                                   

    1. Ветер вырывается из-за каждого угла из каждых ворот натыкается на стены бросается из стороны в сторону.
    2. Шумят толкаются бегут хватают колдуна в охапку и вон распутывать несут оставя у Людмилы шапку.
    3. Мы отдыхали в густых чащах осин и берёз пробирались через заросли на сырые месте и дышали грибным  запахом травы и корней.

    Фамилия _________________________                                                                  8 класс

    Проверочная работа

    • Различение односоставных определённо-личных и неопределённо-личных предложений

    Задание: в каждом предложении подчеркните грамматическую основу; если предложение                              

                  двусоставное, укажите это в скобках рядом с предложением. Укажите также  

                  односоставные предложения, отметив, какое это предложение: определённо-

                  личное или неопределённо-личное.

    1. Красногрудого снегиря знает каждый. ___________________
    2. Еду в чистом поле. ____________________
    3. Кругом пестреет лес зелёный. ____________________
    4. Производить сахар начали в Китае ещё в восьмом веке. __________________
    5. Неожиданно встречаю Андрея – моего лучшего друга детства. ___________________
    6. Никогда не откажусь от хорошей книги. ____________________
    7. Внимательно посмотрите вокруг. ____________________
    8. Уже румянит осень клёны. ____________________
    9. Меня в классе считают нелюдимым. ______________________
    10. Можешь помолчать? _____________________

    Фамилия_______________________                                                                           8 класс

    • Второстепенные члены предложения

    Задание 1. Выделив грамматическую основу, найдите определения, укажите,  

                      согласованные они или несогласованные

    Есть в русской природе усталая нежность,

    Безмолвная боль затаённой печали,

    Безвыходность горя, безгласность, безбрежность,

    Холодная высь, уходящие дали…

                                                                       Константин Бальмонт

     

    Задание 2.  Выделив грамматические основы, найдите обстоятельства, укажите, к

                       каким группам по значению они относятся.

    И огнём заполыхала,

    И, пройдя через огонь,

    Закричала, завздыхала

    Эта самая гармонь.

    Отозвались, зазвенели

    Балалайки в три струны,

    Заходили, как хотели,

    Заплясали плясуны.

    Закрутились хороводы,

    Полушалки зацвели,

    И поближе, и поодаль

    Люди душу отвели.

                                     А. Прокофьев

    Задание 3.   Выделив грамматические основы, найдите обстоятельства, выраженные

                        различными способами, и определения.

    Зима!...Крестьянин, торжествуя,

    На дровнях обновляет путь;

    Его лошадка, снег почуя,

    Плетётся рысью как-нибудь;

    Бразды пушистые взрывая,

    Летит кибитка удалая;

    Ямщик сидит на облучке

    В тулупе, в красном кушаке.

    Вот бегает дворовый мальчик,

    В салазки Жучку посадив,

    Себя в коня преобразив…

    А.С. Пушкин

    Задание 4.   Выделив грамматические основы, найдите дополнения, укажите, прямые

                        они или косвенные

                С приростом дня всё дольше сияет солнышко. В лесу сейчас больше звуков – глухозимье отходит. Наперебой стучат дятлы, добывая поживу, зазывнее голоса лазоревок, задорнее мелодия овсянок. Сороки летают прямо, как стрелы, кажется, нет в лесу такого события, о котором бы они не стрекотали. Даже на жёстком снегу легко прочесть зайчишкины следы. Пройдите по ним, следы обязательно приведут к обгрызанным веточкам – остатком пиршества зверька. Если в лесу встретятся погрызы покрупнее, значит, здесь столовались лоси.

               Утром на сучьях резвятся пушистые белки. Выскочат из тёплых гнёзд проведать немудрёные припасы и, утолив голод, взапуски носятся по корявым стволам и высоким крона




    Предварительный просмотр:

    8 класс

    • Вводные слова и предложения
    • Вставные конструкции

    Расставьте недостающие знаки препинания:

    1. К счастью машинист электр…воза (во)время заметил т..варный в..гон стоящий на путях.
    2. Победителем матча будет разумеется сильнейший из игроков.
    3. По всей вероятности брат вернётся из командировки дня через два.
    4. Я пожалуй отдохну ещё с часок.
    5. Значит мы отложим решение этого вопроса требующего более тщательного разбора на следующую неделю.
    6. День был пасмурный дождя однако не было.
    7. Мужчины перестали спорить дети перестали кричать  одним словом внезапно наступила оглушительная тишина.
    8. Твой новый рассказ скажу прямо мне не понравился.
    9. Я видите ли в этих местах впервые.
    10. Поймите всё не так просто, как вы себе представляете.
    11. а)  Вначале всё казалось ясным.  б)Все казалось остались довольны прогулкой.
    12. а)  Действительно погода к сожалению меняется. б)  Удостоверение действительно  один месяц и неделю.
    13.   Дед у меня был занятный: сядет бывало и начнёт рассказывать да так точно вам говорю не заметишь, как и время пролетит.
    14. Иван, Петрович на радость всем нам быстро поправился.
    15.   Где же это позвольте приключилось с вами милейший?
    16.   Я не сержусь на тебя напротив мне хочется тебя поближе узнать.
    17.   Туча как мне показалось быстро росла и грозила к моему ужасу разразиться ливнем очень скоро.
    18.   Короткие летние ночи а я как вам известно люблю в это время побыть в одиночестве наполняли светлой грустью мою изболевшуюся душу.

    8 класс

    Проверочная работа по теме

    « Простое глагольное и составное глагольное сказуемое»

    Задание:  расставить  знаки препинания и пропущенные буквы, выделить грамматические основы, рядом со сказуемым коротко указать тип- простое глагольное или составное глагольное (пр.гл. или сост.  гл.)

    1. Доктор дружески равл..кавший меня всё п..следнее время  начал заговаривать  со мной об интересующ..м его деле.
    2. Пр..вл..кательное л..цо девушки заст..вляло думать о ней и во время, когда остаёшься один.
    3. При ж..лании я мог бы раз..скать девушку очень ле..ко.
    4. Мой спутник вн..запно умолк, и я не мог объяснить его внезапного молчания.
    5. Мы были рады удачной пое..    ке.   Гости  всегда рады  похвалить хозяйку за вкусное угощение. Мишка готов помочь любому, кто бы ни попросил его о помощи.
    6. Брат закончил чинить мои валенки гораздо раньше, чем я надеялся.
    7. Я не стану больше перечить отцу.

                                                     Твоя фамилия: :_________________________Твоя оценка: ____________                                            

    • Обособленные члены предложения. Обособление определений.

    Задание: в данных предложениях запятые расставлены, вам необходимо соотнести каждое предложение с соответствующим пунктом правила об обособлении определений.

    1.  Овраг, заросший ольхой,  походил на длинный крылатый коридор, устланный толстым побуревших старых листьев.
    2.  Вода, выступившая из берегов, сплошь залила болота, прилегающие к озеру.
    3. Одетая в снег земля блестит, переливается мельчайшими синими огоньками.
    4. Я пошёл не прежней дорогой, а едва заметной тропинкой.
    5. Ветер, злой и холодный, уныло запел свою песню, похожую на вой голодного волка.
    6. Лохматые горы, посеребрённые лунным светом, замирали в неподвижной дремоте.
    7. Привлечённые светом, прилетели и кружились около фонарей бабочки.
    8. Речка, узкая и глубокая, прикрытая нависшими с берегов кустами, извивалась меж полей, прижималась к подножьям холмов.
    9. Недавно отремонтированный, вызывал восхищение у всех прохожих особняк купца Еремеева.
    10.  Несколько успокоенный, я отправился к себе на квартиру.
    11. Меня, мокрого до последней нитки, сняли с лошади почти без памяти.
    12. Усталый, я сел отдохнуть под большим кедром.
    13. Мы, волнуемые надеждами и сомнениями, бродили маленькими кучками по коридору.
    14. По природе стыдливая и робкая, она досадовала на свою застенчивость.
    15.  Пассажиры, сходившие с парохода и высматривающие своих встречающих, почему-то улыбались.
    16.  Никогда не обижающийся на критику и относящийся к людям с добротой, Вахнов вдруг запротестовал и устроил всем бойкот.
    17. Взволнованная полученным известием, стояла у окна и бесцельно смотрела на улицу моя двоюродная сестра Оленька.

    Фамилия_____________________                                                                               8 класс                                                                                                      

    • Однородные члены предложения.

    Задание: внимательно прочитайте предложения, расставьте пропущенные запятые.  Рядом с  

                  каждым предложением составьте схему, если необходимо подчеркните члены

                  предложения.

                                                                                   

    1. Ветер вырывается из-за каждого угла из каждых ворот натыкается на стены бросается из стороны в сторону.
    2. Шумят толкаются бегут хватают колдуна в охапку и вон распутывать несут оставя у Людмилы шапку.
    3. Мы отдыхали в густых чащах осин и берёз пробирались через заросли на сырые месте и дышали грибным  запахом травы и корней.

    Фамилия _________________________                                                                  8 класс

    Проверочная работа

    • Различение односоставных определённо-личных и неопределённо-личных предложений

    Задание: в каждом предложении подчеркните грамматическую основу; если предложение                              

                  двусоставное, укажите это в скобках рядом с предложением. Укажите также  

                  односоставные предложения, отметив, какое это предложение: определённо-

                  личное или неопределённо-личное.

    1. Красногрудого снегиря знает каждый. ___________________
    2. Еду в чистом поле. ____________________
    3. Кругом пестреет лес зелёный. ____________________
    4. Производить сахар начали в Китае ещё в восьмом веке. __________________
    5. Неожиданно встречаю Андрея – моего лучшего друга детства. ___________________
    6. Никогда не откажусь от хорошей книги. ____________________
    7. Внимательно посмотрите вокруг. ____________________
    8. Уже румянит осень клёны. ____________________
    9. Меня в классе считают нелюдимым. ______________________
    10. Можешь помолчать? _____________________

    Фамилия_______________________                                                                           8 класс

    • Второстепенные члены предложения

    Задание 1. Выделив грамматическую основу, найдите определения, укажите,  

                      согласованные они или несогласованные

    Есть в русской природе усталая нежность,

    Безмолвная боль затаённой печали,

    Безвыходность горя, безгласность, безбрежность,

    Холодная высь, уходящие дали…

                                                                       Константин Бальмонт

     

    Задание 2.  Выделив грамматические основы, найдите обстоятельства, укажите, к

                       каким группам по значению они относятся.

    И огнём заполыхала,

    И, пройдя через огонь,

    Закричала, завздыхала

    Эта самая гармонь.

    Отозвались, зазвенели

    Балалайки в три струны,

    Заходили, как хотели,

    Заплясали плясуны.

    Закрутились хороводы,

    Полушалки зацвели,

    И поближе, и поодаль

    Люди душу отвели.

                                     А. Прокофьев

    Задание 3.   Выделив грамматические основы, найдите обстоятельства, выраженные

                        различными способами, и определения.

    Зима!...Крестьянин, торжествуя,

    На дровнях обновляет путь;

    Его лошадка, снег почуя,

    Плетётся рысью как-нибудь;

    Бразды пушистые взрывая,

    Летит кибитка удалая;

    Ямщик сидит на облучке

    В тулупе, в красном кушаке.

    Вот бегает дворовый мальчик,

    В салазки Жучку посадив,

    Себя в коня преобразив…

    А.С. Пушкин

    Задание 4.   Выделив грамматические основы, найдите дополнения, укажите, прямые

                        они или косвенные

                С приростом дня всё дольше сияет солнышко. В лесу сейчас больше звуков – глухозимье отходит. Наперебой стучат дятлы, добывая поживу, зазывнее голоса лазоревок, задорнее мелодия овсянок. Сороки летают прямо, как стрелы, кажется, нет в лесу такого события, о котором бы они не стрекотали. Даже на жёстком снегу легко прочесть зайчишкины следы. Пройдите по ним, следы обязательно приведут к обгрызанным веточкам – остатком пиршества зверька. Если в лесу встретятся погрызы покрупнее, значит, здесь столовались лоси.

               Утром на сучьях резвятся пушистые белки. Выскочат из тёплых гнёзд проведать немудрёные припасы и, утолив голод, взапуски носятся по корявым стволам и высоким крона



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Карточки по русскому языку в 6 классе.

    Эти тематические карточки позволяют проверить уровень усвоения материала по теме "Местоимение" и "Имя числительное". Развивают внимание и орфографическую зоркость на уроках русского языка....

    карточки по русскому языку 5 класс

    карточки по русскому языку...

    Карточки по русскому языку для 5 класса

    Карточки можно использовать для индивидуальной и дифференцированной работы на уроках и дома....

    Карточки по русскому языку для 7-8 классов

    Представлены различные задания по лексике, морфемике, морфологии и синтаксису....

    банк данных учителей русского языка и литературы

    сообщение о данных учителей русского языка и литературы...

    карточки по русскому языку. Имя существительное. 5 класс

    Индивидуальные карточки для работы на уроках русского языка....

    Учебный проект «Банк КИМ по русскому языку для учащихся 5 класса»

    Для контроля уровня знаний учащихся  разработаны  контрольно-измерительные материалы по русскому языку...