схема конспекта урока
статья по русскому языку на тему

Волошина Ирина Алексеевна

в данном конспекте урока представлена деятельность учителя и учащихся на каждом этапе урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skhema_konspekta_uroka_fgos.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта урока

Аттестуемый педагог (ФИО)      Волошина Ирина Алексеевна

Предмет     русский язык                                                  Класс         5

Тема урока       Диалог. Знаки препинания при диалоге

(При написании конспекта урока на каждом из его этапов необходимо отразить цели и задачи деятельности учителя и ученика, методы и способы достижения поставленных целей, основное предметное содержание соответствующих этапов, организацию работы на каждом из этапов с учетом реальных особенностей класса, в котором проводился данный урок в предшествующий период. Схема урока является примерной, т.к. его структура зависит от специфики учебной деятельности по освоению определенного типа содержания образования )

1. Организационный момент, включающий:

        постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть
сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной);

         определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

        описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему
урока (с учетом реальных  особенностей класса, с которым работает педагог)

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Фиксируют проблему (Познавательная)

Вступают в беседу  (коммуникативная)

Принимают проблему (регулятивная)

Организует мотивацию, задает вопросы: -Ребята, когда вы разговариваете друг с другом, как это называется?-Где чаще всего встречается диалог?

Мотивация  Создание проблемной ситуации

2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:

  • определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);
  • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;
  • описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;
  • описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;
  • определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;
  • описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;
  • описание методов мотивирования

(стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;

        описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Повторяют изученные сведения о прямой речи на основе упражнения № 247 (Познавательная)

Вступают в беседу, отвечая на вопросы (коммуникативная)

Демонстрируют  навыки работы с прямой речью (регулятивная)

Даются задания на повторение и закрепление темы предыдущих уроков, задает вопрос:-С чем сходен диалог?  

Актуализация знаний Закрепление полученных знаний

3. Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:

  • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);
  • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;
  • изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом);
  • описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;
  • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;
  • описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;

описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала;

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Демонстрируют умение анализировать , доказывать и аргументировать  ход и способ действий (Познавательная)

Осмысленно читают, извлекая нужную  информацию. Самостоятельно работают с заданием упражнения (коммуникативная)

Осуществляют самоконтроль с использованием элементов самооценки. (регулятивная)

Формулирует проблемную ситуацию на основе задания учебника на стр. 101-102. Задает вопросы:-Сколько реплик в этом диалоге? Как выделяется речь каждого лица? Предлагает прочитать правило на стр. 103 и выполнить упр. 245.

Организует работу в группах и делит класс на три команды.

Предлагает посмотреть кинофрагмент и определить, сколько человек участвует в диалоге.

Открытие нового знания Поиск решения проблемы

4. Закрепление учебного материала, предполагающее:

        постановку конкретной учебной цели перед учащимися какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

        определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

        описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог.

 описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;

 Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный
материал.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Анализируют, оценивают свою работу на уроке (Познавательная)

Отвечают на вопросы (коммуникативная)

Осуществляют пошаговый контроль по результату (регулятивная)

Задает вопросы:-Итак, какую тему мы сегодня изучали?- Чему научились?-Что вызвало трудности?

Словесная рефлексия Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке

5. Задание на дом, включающее:

        постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);

        определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;

        определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема конспекта урока

Приложение к "Методике оценки уровня квалификации педагогических работников", подготовленной Департаментом общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации. Аттестуемый пе...

Схема конспекта урока "Решение неравенств второй степени с одной переменной" 9 класс (Алгебра)

Этапы работы на уроке, полное содержание. Урок на два часа с использованием современных образовательных, здоровьесберегающих и информационных технологий, интерактивной доски. "С тех пор как суще...

Схема конспекта урока "Свойства неравенств" , алгебра , 8 класс

Открытый урок проводился в рамках аттестации на высшую категорию, применялась технология групповой работы на уроке, тест на 4 варианта , тетради с печатной основой....

Схема конспекта урока "Деление чисел с разными знаками"

Конспект урока по математике 6 класс, учебник Виленкин Н.Я....

5 класс. Схема-конспект урока "Город Габи в различные времена года."

Цели урока:   1.Образовательная. Познакомить обучающихся с новой лексикой по теме «Погода» и показать на примере города, как меняется погода в зависимости от времени года.   2.Восп...