Схема-конспект урока английского языка в 10 классе«Как сократить количество мусора и защитить окружающую среду?»
план-конспект урока по английскому языку (10 класс) по теме

Зиборова Татьяна Викторовна

УМК "Spotlight"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shema_konspekt_uroka.docx96.2 КБ

Предварительный просмотр:

Схема-конспект урока

«Как сократить количество мусора и защитить окружающую среду?»

                                                 

Предмет – английский язык

Класс 10 «А» МОУ СОШ №134  «Дарование»

УМК «Spotlight»

Дата проведения урока – 12.12.12г.

Учитель Зиборова Татьяна Викторовна

Схема-конспект урока

 Зиборова Татьяна Викторовна

Предмет – английский язык                    Класс 10 «А» МОУ СОШ №134  «Дарование» УМК «Spotlight»

Дата проведения урока – 12.12.12г.

Тема урока «Как сократить количество мусора и защитить окружающую среду?»

Цель: Формирование у обучающихся коммуникативной компетенции.

Задачи:

  1. Способствовать развитию лексических навыков по теме «Экология»
  2. Создать условия для совершенствования навыков изучающего чтения и последующего монологического высказывания на основе прочитанного.
  3. Способствовать формированию активной гражданской позиции по отношению к окружающей среде.

Оборудование:

  1. Учебник и рабочая тетрадь
  2. Компьютер, мультимедийный экран и проектор
  3. Раздаточный материал
  4. Школьная доска

Этапы работы

Содержание этапа

1.

Организационный момент

Цель учителя:

  1. Сконцентрировать внимание на начальном этапе урока.
  2. Настроить обучающихся на учебную деятельность.

Цель, которую учитель ставит перед учениками:

  1. Быстрое включение обучающихся в деловой ритм

Условия достижения положительных результатов:

  1. Кратковременность организационного момента
  2. Организация внимания всех обучающихся

Взаимные приветствия учителя и обучающихся; фиксация отсутствующих; проверка внешнего состояния классного помещения; проверка подготовленности обучающихся к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид); организация внимания.

2.

Опрос обучающихся по заданному на дом материалу

Цель:

  1. Способствовать развитию исследовательских навыков
  1. Проверить знания, полученные в результате опроса

  1. Содействовать осознанию обучающихся своей учебной деятельности и самооценки.

Цель, которую учитель ставит перед обучающимися:

  1. Проанализировать полученные данные, представить в наиболее понятной форме и сформулировать проблему.

Условия достижения положительных результатов:

  1. Постановка дополнительных вопросов для проверки глубины и осознанности ситуации
  2. Привлечение как можно большего количества обучающихся к формулированию возникшей проблемы
  3. Создание атмосферы важности работы, осуществляемой на данном этапе

Обучающиеся озвучивают домашнее задание.

-Задание было провести опрос своих товарищей и родителей по следующей вопросам:

Уважаемый респондент!

Мы бы хотели узнать ваше мнение по проблеме роста количества мусора и загрязнения окружающей среды в нашем городе. Ответьте, пожалуйста, на наши вопросы как можно подробнее.

1.Замечаете ли вы стремительный рост количества мусора на наших улицах?___________________

2.Какое чувство у вас вызывает подобная ситуация?



3.Что вы знаете о проблеме сокращения и переработке мусора?

________________________________________________________________________________

4.Кто и каким образом, по вашему мнению, может ее решить?



5.Что можете сделать лично вы для сокращения количества мусора?

_______________________________________________________________________________

В результате проведенного опроса мы получили следующие данные. Ученики приводят цифры. И формулируют проблему примерно «Большинству опрошенных не известны все пути решения проблемы сокращения мусора.

 Мы тоже знаем не много по этой теме».

Учитель предлагает решить эту проблему совместно и сообщает тему урока и этапы работы.

Сегодня на уроке мы будем:

-слушать музыку;

-читать;

-составлять постер;

         

3.

Изучение нового учебного материала

Цель:

  1. Способствовать развитию умения формулировать цель и задачи  предстоящей работы.

  1. Активизировать уже имеющиеся знания по теме.

  1. Способствовать развитию языковой догадки.

  1. Создавать условия для аргументированного высказывания по содержанию текста.

  1. Способствовать развитию лексико-грамматических навыков.

  1. Создавать условия для развития оценки и самооценки.

Цели, которые учитель ставит перед обучающимися:

  1. Правильно использовать пройденную лексику в кратких высказываниях по опоре
  2. Делать выводы на основе прочитанного, корректно формулировать в объеме 1-2 предложений
  3. Объяснять свой выбор при работе с лексико-грамматическим материалом

Условия достижения положительных результатов:

  1. Постановка перед учащимися проблемной ситуации
  2. Использование приемов анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования.
  3. Актуализация личного опыта учащихся

Когда мы говорим «Мусор», - какие ассоциации возникают у вас с этим словом?

Составление кластера примерно таким образом:

                                                            М У С О Р

                          /                  /                   /       \                  \                  \

            Мусоровоз     Свалка      Грязно        Стыдно   Проблема  Упаковки

Мы вернемся к нашему кластеру в конце урока, когда узнаем больше.

Самостоятельная  постановка целей урока.

Предполагается, что ученики самостоятельно или с помощью учителя сформулируют цель урока. Записать их на доске, чтобы к ним возвращаться по ходу урока.

Примерно:

-узнать новые слова и фразы по теме;

-узнать какими способами можно сократить количество мусора;                         -научиться применять полученные знания в обычной жизни;

-говорить по предложенной теме и т.д.

Предтекстовые упражнения для активизации уже имеющихся знаний.

Учитель показывает знак переработки и задает вопрос о значении 3R, предлагает послушать и сказать что узнали из видеоклипа.

 

Предполагается, следующий ответ - 3Rs означает - вторично использовать; сокращать; перерабатывать.

Что нам следует вторично использовать, сокращать и перерабатывать?

Скажите, опираясь на уже знакомые слова и пример упр.№1 стр.64

Будьте внимательны, используя модальный глагол и инфинитив после него.

Предсказывание содержания текста и цели автора.

Упр.№2 стр.64

Предполагается, что обучающиеся сформулируют цель и содержание текста просмотрев первый абзац текста.

Цель автора – научить людей различными способами сокращать количество мусора и беречь окружающую среду.

Знакомство с новыми словами. Произнесение и объяснение.

Просмотровое чтение с целью подтверждения или опровержения собственных догадок.

 

Чтение с детальным пониманием и подстановка пропущенной лексики (прием - множественный выбор). Самоконтроль и проверка.

Учитель корректирует и объясняет особо сложные случаи.

Практическая работа с новой лексикой

-подбор синонимов и подстановка слов в предложения

Упр.№3 стр.64

-нахождение соответствий

Упр.№4 стр.64

4.

Закрепление учебного материала

Цель:

  1. Создавать условия для применения полученной информации в практических целях
  2. Способствовать развитию творческих способностей.
  1. Содействовать осознанию обучающихся своей учебной деятельности и самооценки.

Цели, которые учитель ставит перед обучающимися:

  1. Решать практическую задачу на основании новых полученных знаний.
  2. Вычленять, классифицировать, оформлять и презентовать информацию.
  3. Оценивать собственные действия на уроке

Условия достижения положительных результатов:

  1. Объяснение содержания работы, приемов, последовательности
  1. Обращение к классу с целью дополнения и помощи.
  2. Сравнение и оценка знаний, которые имелись до начала урока и вновь полученных.

 

Групповая работа-обсуждение идей текста и составление постеров из предложенного иллюстрированного материала и полученной информации.

Чтение с выбором отдельной информации.

Три группы работают с текстом – каждая выбирает, преобразовывает и записывает на свой постер нужную информацию. Название постера – «Что вы можете сделать - чтобы сократить количество мусора вокруг себя?» При желании обучающиеся добавляют идеи из песни и свои.

Группа№1

Группа№2

Группа№3

1.Сокращайте потребление электрической энергии.

2.Выключайте за собой свет.

3.Используйте энергосберегающие лампочки и т.д.

1.Попробуйте отремонтировать поломанные вещи, прежде,чем их бездумно выбросить.

2.Отдавайте старые вещи благотворительным

Организациям.

3.Помните то, что для одних людей мусор - для других богатство.

1.Отдавайте в

переработку

- старую бумагу

-алюминиевые банки

-стеклянные бутылки

В третьей группе нужно обратить внимание учеников на то, что в нашем городе, к сожалению, нет больших возможностей для переработки мусора.

Можно попросить обучающихся сделать предположение.

Презентация постеров в форме кратких монологов представителей групп.

Обобщение изученного материала, возвращение к первоначальному кластеру и его дополнение полученными знаниями.

Предложить обучающимся оценить практическое значение  полученного постера.

Рефлексия. Возвращение к поставленным в начале урока целям и самооценка.

Были ли достигнуты эти цели.

Было интересно…

Было трудно…

Было полезно…

Я хорошо справился с…

Я растерялся, не понял…

5.

Задание на дом

Цель:

  1. Разъяснить обучающимся критерии выполнения домашнего задания.
  2. Способствовать развитию интереса к предмету

 

Цели, которые учитель ставит перед обучающимися:

  1. Вспомнить и закрепить полученные на уроке знания

Условия достижения положительных результатов:

  1. Дифференцированный подход в отборе учебного материала

1. Рабочая тетрадь 4А стр.28 (для всех).

 2. Составить вопросы для викторины. Упр.6 стр.64

(по желанию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка 11 класса по теме" Мы изучаем английский язык".

Урок-конференция с участием зарубежных англоговорящих студентов, где обсуждались проблемы изучения английского языка, его место в глобальной культуре....

урок английского языка 4 класс к УМК "Английский с удовольствием" М.З.Биболетовой

конспект урока" Неправильные глаголы"  Unit 2 , презентация, дидактический материал...

Методическая разработка.Конспект урока для учащихся 6 класса по теме "Экологические проблемы и защита окружающей среды"

Конспект урока для учащихся 6 класса по теме "Экологические проблемы и защита окружающей среды" с выходом на иссследовательский проект....

Тема урока: « Английский алфавит» Методическая разработка урока английского языка, 2 класс

Цели урока: В игровой форме организовать повторение и обобщение изученного материала....

Разработка урока английского языка 9 класса «Английский язык – язык морового общения»

Разработка урока английского языка9 класса«Английский язык – язык морового общения»Форма урока - дебаты...

Презентация "Опорные схемы-конспекты на уроках русского языка и литературы

Мои размышления по использованию опорных схем-конспектов...