Главные вкладки

    Схема-конспект урока английского языка в 10 классе«Как сократить количество мусора и защитить окружающую среду?»
    план-конспект урока по английскому языку (10 класс) по теме

    Зиборова Татьяна Викторовна

    УМК "Spotlight"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл shema_konspekt_uroka.docx96.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Схема-конспект урока

    «Как сократить количество мусора и защитить окружающую среду?»

                                                     

    Предмет – английский язык

    Класс 10 «А» МОУ СОШ №134  «Дарование»

    УМК «Spotlight»

    Дата проведения урока – 12.12.12г.

    Учитель Зиборова Татьяна Викторовна

    Схема-конспект урока

     Зиборова Татьяна Викторовна

    Предмет – английский язык                    Класс 10 «А» МОУ СОШ №134  «Дарование» УМК «Spotlight»

    Дата проведения урока – 12.12.12г.

    Тема урока «Как сократить количество мусора и защитить окружающую среду?»

    Цель: Формирование у обучающихся коммуникативной компетенции.

    Задачи:

    1. Способствовать развитию лексических навыков по теме «Экология»
    2. Создать условия для совершенствования навыков изучающего чтения и последующего монологического высказывания на основе прочитанного.
    3. Способствовать формированию активной гражданской позиции по отношению к окружающей среде.

    Оборудование:

    1. Учебник и рабочая тетрадь
    2. Компьютер, мультимедийный экран и проектор
    3. Раздаточный материал
    4. Школьная доска

    Этапы работы

    Содержание этапа

    1.

    Организационный момент

    Цель учителя:

    1. Сконцентрировать внимание на начальном этапе урока.
    2. Настроить обучающихся на учебную деятельность.

    Цель, которую учитель ставит перед учениками:

    1. Быстрое включение обучающихся в деловой ритм

    Условия достижения положительных результатов:

    1. Кратковременность организационного момента
    2. Организация внимания всех обучающихся

    Взаимные приветствия учителя и обучающихся; фиксация отсутствующих; проверка внешнего состояния классного помещения; проверка подготовленности обучающихся к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид); организация внимания.

    2.

    Опрос обучающихся по заданному на дом материалу

    Цель:

    1. Способствовать развитию исследовательских навыков
    1. Проверить знания, полученные в результате опроса

    1. Содействовать осознанию обучающихся своей учебной деятельности и самооценки.

    Цель, которую учитель ставит перед обучающимися:

    1. Проанализировать полученные данные, представить в наиболее понятной форме и сформулировать проблему.

    Условия достижения положительных результатов:

    1. Постановка дополнительных вопросов для проверки глубины и осознанности ситуации
    2. Привлечение как можно большего количества обучающихся к формулированию возникшей проблемы
    3. Создание атмосферы важности работы, осуществляемой на данном этапе

    Обучающиеся озвучивают домашнее задание.

    -Задание было провести опрос своих товарищей и родителей по следующей вопросам:

    Уважаемый респондент!

    Мы бы хотели узнать ваше мнение по проблеме роста количества мусора и загрязнения окружающей среды в нашем городе. Ответьте, пожалуйста, на наши вопросы как можно подробнее.

    1.Замечаете ли вы стремительный рост количества мусора на наших улицах?___________________

    2.Какое чувство у вас вызывает подобная ситуация?



    3.Что вы знаете о проблеме сокращения и переработке мусора?

    ________________________________________________________________________________

    4.Кто и каким образом, по вашему мнению, может ее решить?



    5.Что можете сделать лично вы для сокращения количества мусора?

    _______________________________________________________________________________

    В результате проведенного опроса мы получили следующие данные. Ученики приводят цифры. И формулируют проблему примерно «Большинству опрошенных не известны все пути решения проблемы сокращения мусора.

     Мы тоже знаем не много по этой теме».

    Учитель предлагает решить эту проблему совместно и сообщает тему урока и этапы работы.

    Сегодня на уроке мы будем:

    -слушать музыку;

    -читать;

    -составлять постер;

             

    3.

    Изучение нового учебного материала

    Цель:

    1. Способствовать развитию умения формулировать цель и задачи  предстоящей работы.

    1. Активизировать уже имеющиеся знания по теме.

    1. Способствовать развитию языковой догадки.

    1. Создавать условия для аргументированного высказывания по содержанию текста.

    1. Способствовать развитию лексико-грамматических навыков.

    1. Создавать условия для развития оценки и самооценки.

    Цели, которые учитель ставит перед обучающимися:

    1. Правильно использовать пройденную лексику в кратких высказываниях по опоре
    2. Делать выводы на основе прочитанного, корректно формулировать в объеме 1-2 предложений
    3. Объяснять свой выбор при работе с лексико-грамматическим материалом

    Условия достижения положительных результатов:

    1. Постановка перед учащимися проблемной ситуации
    2. Использование приемов анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования.
    3. Актуализация личного опыта учащихся

    Когда мы говорим «Мусор», - какие ассоциации возникают у вас с этим словом?

    Составление кластера примерно таким образом:

                                                                М У С О Р

                              /                  /                   /       \                  \                  \

                Мусоровоз     Свалка      Грязно        Стыдно   Проблема  Упаковки

    Мы вернемся к нашему кластеру в конце урока, когда узнаем больше.

    Самостоятельная  постановка целей урока.

    Предполагается, что ученики самостоятельно или с помощью учителя сформулируют цель урока. Записать их на доске, чтобы к ним возвращаться по ходу урока.

    Примерно:

    -узнать новые слова и фразы по теме;

    -узнать какими способами можно сократить количество мусора;                         -научиться применять полученные знания в обычной жизни;

    -говорить по предложенной теме и т.д.

    Предтекстовые упражнения для активизации уже имеющихся знаний.

    Учитель показывает знак переработки и задает вопрос о значении 3R, предлагает послушать и сказать что узнали из видеоклипа.

     

    Предполагается, следующий ответ - 3Rs означает - вторично использовать; сокращать; перерабатывать.

    Что нам следует вторично использовать, сокращать и перерабатывать?

    Скажите, опираясь на уже знакомые слова и пример упр.№1 стр.64

    Будьте внимательны, используя модальный глагол и инфинитив после него.

    Предсказывание содержания текста и цели автора.

    Упр.№2 стр.64

    Предполагается, что обучающиеся сформулируют цель и содержание текста просмотрев первый абзац текста.

    Цель автора – научить людей различными способами сокращать количество мусора и беречь окружающую среду.

    Знакомство с новыми словами. Произнесение и объяснение.

    Просмотровое чтение с целью подтверждения или опровержения собственных догадок.

     

    Чтение с детальным пониманием и подстановка пропущенной лексики (прием - множественный выбор). Самоконтроль и проверка.

    Учитель корректирует и объясняет особо сложные случаи.

    Практическая работа с новой лексикой

    -подбор синонимов и подстановка слов в предложения

    Упр.№3 стр.64

    -нахождение соответствий

    Упр.№4 стр.64

    4.

    Закрепление учебного материала

    Цель:

    1. Создавать условия для применения полученной информации в практических целях
    2. Способствовать развитию творческих способностей.
    1. Содействовать осознанию обучающихся своей учебной деятельности и самооценки.

    Цели, которые учитель ставит перед обучающимися:

    1. Решать практическую задачу на основании новых полученных знаний.
    2. Вычленять, классифицировать, оформлять и презентовать информацию.
    3. Оценивать собственные действия на уроке

    Условия достижения положительных результатов:

    1. Объяснение содержания работы, приемов, последовательности
    1. Обращение к классу с целью дополнения и помощи.
    2. Сравнение и оценка знаний, которые имелись до начала урока и вновь полученных.

     

    Групповая работа-обсуждение идей текста и составление постеров из предложенного иллюстрированного материала и полученной информации.

    Чтение с выбором отдельной информации.

    Три группы работают с текстом – каждая выбирает, преобразовывает и записывает на свой постер нужную информацию. Название постера – «Что вы можете сделать - чтобы сократить количество мусора вокруг себя?» При желании обучающиеся добавляют идеи из песни и свои.

    Группа№1

    Группа№2

    Группа№3

    1.Сокращайте потребление электрической энергии.

    2.Выключайте за собой свет.

    3.Используйте энергосберегающие лампочки и т.д.

    1.Попробуйте отремонтировать поломанные вещи, прежде,чем их бездумно выбросить.

    2.Отдавайте старые вещи благотворительным

    Организациям.

    3.Помните то, что для одних людей мусор - для других богатство.

    1.Отдавайте в

    переработку

    - старую бумагу

    -алюминиевые банки

    -стеклянные бутылки

    В третьей группе нужно обратить внимание учеников на то, что в нашем городе, к сожалению, нет больших возможностей для переработки мусора.

    Можно попросить обучающихся сделать предположение.

    Презентация постеров в форме кратких монологов представителей групп.

    Обобщение изученного материала, возвращение к первоначальному кластеру и его дополнение полученными знаниями.

    Предложить обучающимся оценить практическое значение  полученного постера.

    Рефлексия. Возвращение к поставленным в начале урока целям и самооценка.

    Были ли достигнуты эти цели.

    Было интересно…

    Было трудно…

    Было полезно…

    Я хорошо справился с…

    Я растерялся, не понял…

    5.

    Задание на дом

    Цель:

    1. Разъяснить обучающимся критерии выполнения домашнего задания.
    2. Способствовать развитию интереса к предмету

     

    Цели, которые учитель ставит перед обучающимися:

    1. Вспомнить и закрепить полученные на уроке знания

    Условия достижения положительных результатов:

    1. Дифференцированный подход в отборе учебного материала

    1. Рабочая тетрадь 4А стр.28 (для всех).

     2. Составить вопросы для викторины. Упр.6 стр.64

    (по желанию)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок английского языка 11 класса по теме" Мы изучаем английский язык".

    Урок-конференция с участием зарубежных англоговорящих студентов, где обсуждались проблемы изучения английского языка, его место в глобальной культуре....

    урок английского языка 4 класс к УМК "Английский с удовольствием" М.З.Биболетовой

    конспект урока" Неправильные глаголы"  Unit 2 , презентация, дидактический материал...

    Методическая разработка.Конспект урока для учащихся 6 класса по теме "Экологические проблемы и защита окружающей среды"

    Конспект урока для учащихся 6 класса по теме "Экологические проблемы и защита окружающей среды" с выходом на иссследовательский проект....

    Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС УМК "Английский в фокусе"

    Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС  УМК "Английский в фокусе"....

    Разработка урока английского языка 9 класса «Английский язык – язык морового общения»

    Разработка урока английского языка9 класса«Английский язык – язык морового общения»Форма урока - дебаты...

    Презентация "Опорные схемы-конспекты на уроках русского языка и литературы

    Мои размышления по использованию опорных схем-конспектов...