Технологическая карта урока в соответствии ФГОС.
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

Конспект урока по теме "Глагол" в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_tekhnologicheskaya_karta.docx37.91 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС

Ф.И.О. учителя: Жандыбаева Светлана Таупиховна.

Предметная область: русский язык

Класс: 5 класс

Автор УМК: Русский язык 5 класс  А.Д.Шмелев.

Линия учебно-методических комплектов под ред. Шмелёва А.Д. Издательский центр Вентана - Граф.

Тип урока:  урок изучения новых знаний и первичного закрепления. 

Цель урока: формирование образовательных компетенций: информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных, обучающимися 5 класса в предметной области «Русский язык» по теме: «Глагол»                                                                                                                

                                                                                       Учебные задачи:                                      

1.Учебные задачи, направленные на достижение  личностных  результатов:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости

Планируемые результаты личностные

-формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе;

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

-определять общие для всех правила поведения;

-определять правила работы в парах;

-устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

2 .Учебные задачи, направленные  на достижение  метапредметных  результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;

- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

-  находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;

- формирование умения взаимодействовать в статичных парах на основе сочетательного диалога

. Планируемые результаты

 Познавательные УУД

-ориентироваться в учебнике, тетради;

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

-развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

Регулятивные УУД

- развитие умения учащихся самостоятельно вырабатывать и применять критерии и способы дифференцированной оценки в учебной деятельности;

-формирование способности личности к целеполаганию и построению жизненных планов во временной перспективе;

-развитие регуляции учебной деятельности;

-саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний.

Коммуникативные УУД

-формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

-формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров, источников информации, выбор материалов, инструментов, текстов, разноуровневых заданий).

3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- формирование умения различать части речи, выделять орфограмму, определять ее место в слове, применять правило проверки орфограммы.

Планируемые результаты предметные

 -уяснить значение глаголов в речи;

-распознавание морфологических признаков глаголов;

-выполнение морфологического разбора глагола по схеме;

.Средства (оборудование):

1)учебник по русскому языку;                                4) таблица  самооценки

2)карточки с текстами;                                             5)компакт-диск с аудиоприложением

3)проектор-компьютер

                                                                Содержание взаимодействия с учащимися

п\п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

I

II

III

IV

  V

VI

VII

VIII

Мотивация  к учебной деятельности         (способствовать формированию положительной учебной мотивации).

Актуализация знаний и постановка учебной задачи (актуализировать знания, согласовать тему и задачи урока). 

Первичное закрепление

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Физкультминутка

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Домашнее задание.

Рефлексия.

-Здравствуйте, девочки, здравствуйте, мальчики!

-Каким бы вы хотели видеть урок?                                                        

- Но для этого нужно помнить, что вы одна дружная семья и от работы каждого зависит общее дело, его результативность.

И  девиз нашего урока –

« Никто не знает так много, как все мы вместе!»

                                               

Записывает дату.

Дает задание на повторение пройденного материала.

Читает стихотворение,  выделяя голосом глаголы.

Организует погружение в проблему, задаёт вопросы по осмыслению темы урока.

Возможно, есть классы и лучше, и краше,

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко.

Но начнём же урок, не будем зря время терять.

Я страшное дело какой деловой,

В любые дела ухожу с головой.

Задачи решаю, на скрипке играю,

Сынишку соседки в коляске катаю.

Я пряжу мотаю и хлеб покупаю,

И на стадионе голы забиваю.

Укроп поливаю, кусты подстригаю,

И чисто-пречисто весь двор подметаю.

Дорожки в саду я песком посыпаю,

А после работы в тени отдыхаю.

Глагол – особая часть речи,

Она заставит действовать всех нас:

Читать, писать, спрягать,

И обеспечит,

Тогда в конце урока для тебя успех.

 Игра «Грамотей».

- Чтобы стать грамотным человеком, нужно много трудиться. Назовите глаголы, которые описывают ваш труд в школе.

Теоретическая  минутка.

- Сравните общую характеристику глагола с общей характеристикой существительного и прилагательного. Как вы думаете, у какой из этих частей больше разных форм?

Посмотрите текст параграфа.

-Что нужно сделать, чтобы правильно написать личное окончание глагола?  

-Какая особенность написания возвратных глаголов?

Задание 1. Спишите, вставляя окончания.

Налад..м,  молв..шь, он слыш..т, скаж..шь, он увид..т, рису..м, куша..шь,  он мёрзн..т, он та..т, они готов..т, запута..м.

Задание 2. Работа в паре.

Работа по учебнику.

- Действие – это общее название для всего, что может обозначать глагол, но значение действия можно уточнить. Найдите соответствие между группами глаголов и их общим значением, упр.8, с.256

Задание 3.

Работа с аудиоприложением.

(упр.10,с.257).

- Послушайте отрывок из повести А.-К. Вестли « Папа, мама, восемь детей и грузовик», запишите только глаголы. Задайте к ним вопросы, устно поясните, в какой форме употреблен каждый глагол.   

–   Ребята, вы, наверное, устали?

 А самый лучший отдых, смена деятельности.

-Если я называю глагол 1 спр. приседайте, а если 2 спр., то поднимайте руки вверх.

-Смотреть, писать, летать, дружить, белить, гнать, держать, зеленеть, дышать, чертить, жить,вертеть.

Задает вопросы о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется на следующие уроки 

       Творческая деятельность.

-Много поэтов и писателей посвятили свои замечательные произведения разным временам года, я предлагаю вам побыть в роли писателей. Напишите мини-сочинение на тему «Моё любимое время года», используя глаголы настоящего времени.

-Помните, что написано без усердия, читается, как правило, без удовольствия.

Обеспечивает положительную реакцию учащихся на уроке русского языка.

Раздает ребятам небольшую анкету, которая позволяет осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку уроку. Можно попросить учащихся аргументировать свой ответ.

Работа с карточками,

Оценка своей работы.

- И закончить урок мне хотелось бы небольшой притчей
                             Притча. 
Зимой один хозяин каждое утро чистил дорожку перед домом от снега. И как бы рано он не вставал, у соседа уже была аккуратно утоптанная дорожка. 
- Послушай, сосед, а когда ты успеваешь, снег перед домом убирать? – поинтересовался однажды он. 
- Да я его никогда не убираю! – Это ко мне друзья ходят! 

Пусть только в дружеском споре рождается истина, а добрые качества помогут вам добывать главную награду: знания.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу, отвечают на вопрос

 

Работают в тетрадях.

Слушают учителя, пытаются решить задачу известным способом, находят в стихотворении часть речи - глагол.

Ребята отвечают (читать, писать, думать, учить, запоминать и т.д.)

Пытаются ответить  на поставленный вопрос.

Сверяют ответы с теоретическим материалом учебника § 2, с.254-255

Высказывают свои предположения. Высказывают свои мысли.

Дети самостоятельно работают.

Проверяют, исправляют ошибки, объясняют сами или обращаются за помощью к классу.

Ученики работают в парах, проверяют и оценивают друг друга.

Слушают отрывок повести. Записывают глаголы.

Дети слушают и выполняют движения.

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения

Ребята записывают домашнее задание, задают вопросы.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Заполняют анкеты.

Личностные:

- выражать положительное отношение к одноклассникам;

- самоопределение

Регулятивные:

- нацеливание на успешную работу.

- выполнять задание в соответствии с поставленной целью

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной форме;

-умение слушать и слышать друг друга;

- высказывать свои мысли.

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, узнать больше, сравнивать разные точки зрения

Познавательные:

- развивать операции мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения

Регулятивные 

- уметь определять и формулировать цель на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке

уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

- уметь оформлять собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания.

Личностные:

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные:                                          - уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на   уроках.                                                 

 Регулятивные:                                                         - уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;                                                 - уметь работать по коллективно составленному плану;                                               -  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;                                             -  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;                                          - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;                                                                          - слушать и понимать речь других;                                                        - учиться работать в паре,                                            -  формулировать собственное мнение и позицию

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше;                                                                         - знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности)

Регулятивные:                                                         - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Познавательные:                                          - общеучебные: следование инструкции;                                                                  - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;                                                        - адекватное понимание устного и письменного сообщения;                                               - восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;                                            -  владение разных видов аудирования. 

Коммуникативные:

 - взаимодействие, умение общаться в паре;

- участвовать в коллективном обсуждении вопросов,

высказывать и обосновывать свое мнение, дополнять и контролировать друг друга.

Личностные:

- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;

Регулятивные:

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий;

- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства.

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностные:

- развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации;

-  формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе.

Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.

- выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные:

 -структурирование знаний;                        - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные:                                        - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;                                                                     - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

       Рефлексия .

1. На уроке я работал (а)
2. Своей работой на уроке я
3. Урок для меня показался
4. За урок я
5. Мое настроение
6. Материал урока мне был


7. Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно/с интересом                                                           доволен / не доволен
коротким / длинным
не  устал(а) / устал(а)
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС

Бланк технологической карты урока в соответствии с новыми ФГОС...

презентация «Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС»

Презентация содержит подробное описание составления технологической карты урока в соответствии требованиями ФГОС второго поколения...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА .Учебный предмет: русский языкКласс: 5Тема урока : «Имена существительные, имеющие форму только множественного числа».Тип урока Урок открытия новых знаний.Автор УМК: ...

Классификация методов и форм обучения, типы и структура уроков (информационно-справочный материал для работы по разработке рабочих программ и технологических карт урока в соответствии с требованиями ФГОС)

Учитель химии Якимчик Е.Е.     ГКСУВУ СОШ № 1 (закрытого типа) Материалом для данной статьи послужила работа автора при подготовке к выступлению с докладом на заседании М...

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС Тема урока: Лексика. Культура речи. Слово и его лексическое значение

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС  Предмет:    русский языкКласс:      5Тема урока:    Лексика. Культура речи. ...

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС. Урок по теме "Деепричастие как глагольная форма". 10 класс

Методическая разработка урока по теме «Деепричастие как глагольная форма»Класс: 10Тип урока: урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)Форма урока: комбинированный....