Зачет №4 Русский язык 12 класс 2015
методическая разработка по русскому языку на тему

Тазиева Ландыш Шагалиевна

Зачетные задания по русскому языку для проверки подготовки к выполнению

заданий в типологии ЕГЭ

Скачать:


Предварительный просмотр:

12 класс

Зачет № 4

        ЧАСТЬ 1

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число илипоследовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответав тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа отномера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятыхи других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишитев отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланкеобразцами.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)В Арктике и Антарктике – полярных областях нашей планеты, а также высоко в горах поверхность Земли постоянно покрыта льдом и снегом. (2)Здесь распространены многолетние скопления льда – ледники, которые образуются в (…) местах, где накопившийся за долгую зиму снег летом не успевает растаять. (3)…Ледниковый лед содержит мало примесей, и при таянии из него получается самая чистая вода, которую сейчас все чаще используют в лечебных целях.

1

В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная  информация, содержащаяся в тексте?

1) Ледники образуются в тех местах, где накопившийся за долгую зиму снег летом не успевает растаять, – в Арктике и Антарктике, а также высоко в горах.

2) Высоко в горах поверхность Земли постоянно покрыта льдом и снегом, который содержит мало примесей и используется в различных целях.

3) Чистую воду можно получить только изо льда, который образуется в тех местах, где накопившийся за долгую зиму снег летом не успевает растаять, то есть в полярных широтах.

4) В Арктике, Антарктике и высоко в горах находятся ледники – многолетние скопления содержащего мало примесей льда, при таянии которого получается чистейшая вода, используемая в лечебных целях.

5) В Арктике и Антарктике – полярных областях нашей планеты, а также высоко в горах поверхность Земли постоянно покрыта льдом и снегом.

2

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.

тех        необычных

этих        разных

некоторых

3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения словаОБЛАСТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1)предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значениюв приведённом фрагменте словарной статьи.

область, -и, мн. -и, -ей, ж.
1). Часть страны, государственной территории (или территорий). Южные области России. Северные области Европы.
2). Крупная административно-территориальная единица. Автономная область. Московская область.

Начальство из области (из областного центра; разг.).
3).чего или какая. Пределы, в которых распространено какое-н. явление, зона, пояс.

Область вечнозеленых растений. Озерная область.
4).чего или какая. Отдельная часть организма, участок тела.

Боли в области печени. В грудной области.
5).перен., чего. Отрасль деятельности, круг занятий, представлений. Новая область
науки. Отошло в область преданий (больше не существует; книжн. и ирон.).
 - В
области чего, предлог с род.п. - в чем-н., в сфере чего-н.
Специалист в
области математики. Работать в области народного образования.

4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановкеударения: НЕВЕРНОвыделена буква, обозначающая ударный гласный звук.Выпишите это слово.

грАжданство        давнИшний

позвонИм        жалюзИ

рвалА

5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

В школе я посещал ДРАМАТИЧЕСКИЙ кружок.

Теперь 7 ноября в России - БУДНИЙ день.

Белоруссия, по мнению многих российских политиков, одна из самых ДРУЖЕСКИХ стран.

С равнины тянуло горьким миндальным запахом БОЛОТНЫХ цветов. 

Дорога скоро вывела из рощи на поляну, и они сразу услыхали КОНСКИЙ топот и ржание.

6

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

молодые БУХГАЛТЕРЫ        ЛЯГТЕ на пол

В ТЕЧЕНИЕ тридцати пяти минут        ИЗ ПОЛТОРА метров материи

несколько ПОЛОТЕНЕЦ

7

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ                                                                    ГРАММАТИЧЕСКИЕ  ОШИБКИ

А)  Самый способнейший студент обучается                 1) нарушение связи между подлежащим и            

на нашем факультете.                                                       сказуемым

Б) Одному из героев романа, ищущим смысл               2) смешение прямой и косвенной речи.

жизни, открывается путь к внутренней свободе.

В) Читая статью, всегда делаются пометки.                  3) неправильное употребление падежной

                                                                                          формы существительного с предлогом

Г) Выставка-просмотр открыто  ежедневно.                 4) нельзя соединять формы сравнительной и

                                                                                                превосходной степени, простые и составные

формы обеих степеней сравнения.

Д) Базаров говорит Аркадию, что твой                               5) нарушение в построениипредложения с

     отец - человек  отставной                                                несогласованнымприложением

                                                                                             6) Неверное построение предложений с

                                                                                                 деепричастным оборотом

                                                                                         7) нарушение в построении предложения с

                                                                                               причастным   оборотом

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

8

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная

корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

опт..мизм        ок…зался

г..рящий        пр..чудливый

пред..стеречь

9

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и таже буква.

Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр..чудливый, пр..красный        

бе..конечный, бе..донный        

пр..бабушка,  пр..бежка

пре..почтение,  в..карабкаться

о..бросить, о..дать

10

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

находч..вый                              достра..вать

фасол..вый    насмешл..вый.

наста..вать

11

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

расскаж..шь обижа..шь

           успоко..нный омыва..мый

           откле..ваться

        

12

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.

Раскройте скобки и выпишите это слово.

Известный библиограф П.Н. Петров высказывает мнение, что Баранщиков Василий - лицо (не)вымышленное, а реальное.

Пруд в саду (не)глубокий, а рыба в нем, как ни странно, водится.

Человек, следующий логике выгоды, (не)склонен обращать внимание на уколы совести.

Он часто натыкался на гнезда птиц в лесу, но никогда (не)разорял их.  

Горький в романе «Мать « рисует (не)определённую личность, а устоявшийсясоциальный тип.

13

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутсяСЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Все ТА(ЖЕ) дверная ручка замка ТАК(ЖЕ) слабо отворялась.

Ни громоотводы, ни вечный двигатель городу Калинову не нужны, ПОТОМУ(ЧТО) всему этому (ПО)ПРОСТУ нет места в патриархальноммире.

ЧТО(БЫ) там ни говорили, никуда от себя не деться, И(ТАК) будет продолжаться до тех пор,  пока ты сам не решишься на поступок.

Мне приходилось (ПО)ДОЛГУ ждать своего брата у проходной завода, ЗА(ТО) я успел

познакомиться с интересными собеседниками.

Закрыв глаза и (НЕ)СМОТРЯ себе под ноги, старик медленно шел мне (НА)ВСТРЕЧУ.  

14

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Туше(1)ые в мясном бульоне маслята с очище(2)ыми шляпками были на серебря(3)ой тарелке поданы к столу.

15

Расставьте знаки препинания. Укажите номер предложения, в котором нужно поставить ОДНУ запятую.

1)Придется теперь ремонтировать радиоприемник или даже покупать новый.

2) Станислав подарил сестре корзину с цветами и коробку конфет и от всей души пожелал ей счастья.

3) Маленькая девочка одинаково свободно говорила как на французском так и на английском.

4) Он был знатоком и классики и джаза и современной эстрадной музыки

5) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.

16

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Ребенок (1) играя (2) остается серьезным, он воспринимает правила как особую модель (3) представленных в игре (4) жизненных обстоятельств.

.

17

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Строение Меркурия (1) вероятно (2) кардинальным образом отличается от всех изученных на данный момент небесных тел. Для подтверждения гипотезы (3) однако (4) требуется еще серия исследований

в космосе.

18

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Лучи заходящего солнца (1) косо падали на стену (2) у которой сидел художник (3) и в этих лучах его лицо казалось золотым.

19

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В коридор выходило несколько дверей (1) и (2) пока мы сбивали снег с валенок (3) я услышал (4) как кто-то говорил вполголоса.

Прочитайте текст и выполните задания 20–25.

                                       Наедине с толпой

(1)Человек в условиях многолюдства – вот одна из самых животрепещущих тем нашего времени.

(2)Человек не с ближним, а с группой, массой, тьмой ближних. (3)Наедине с толпой.

(4)Давайте совершим прогулку по Москве и понаблюдаем, как ведёт себя человек-2014 в большом городе.

(5)Редкая поездка по столице обходится без метро. (6)Высокие тяжёлые двери безостановочно хлопают. (7)Плотный паренёк, видимо распрекрасно настроенный, насвистывая что-то, толкает дверь ногой. (8)Богатырское движение! (9)Дверь отлетает, парень ловко проскакивает, но не придерживает её за собой, и она успевает хорошо стукнуть нерасторопную старушку. (10)Та пыталась было проскочить вместе с парнем, но, явно уступая ему в силе и ловкости, не успела.

(11)По эскалатору мы спускаемся зигзагообразными перебежками. (12)Известно, что стоять надо справа, проходить слева. (13)Но рекомендация эта соблюдается не всеми, и приходится лавировать между стоящими «как надо» и «как не надо».

(14)Вышли на платформу. (15)Приближается поезд. (16)Нам предстоит сесть в вагон. (17)Операция, казалось бы, немудрёная: сначала пассажиры выходят, затем – входят. (18)Но обратите внимание вон на ту женщину перед дверьми. (19)Она не в силах удержать себя – дождаться, пока выйдет последний пассажир, и после каждого выходящего делает попытку проскочить в вагон. (20)Поэтому толпа выходит из дверей не плавно, а как-то судорожно – так выливается из опрокинутой бутылки густая позавчерашняя простокваша.

(21)О том, уступать ли место женщине, мы здесь говорить не будем. (22)Картина, в общем, ясная: сидят главным образом мужчины. (23)А если женщины, то либо такие старые, что им уж не уступить невозможно, либо, наоборот, молодые, тренированные, занимающиеся, видимо, спортом, способные опередить и зазевавшегося мужчину. …

(24) Итак, человек не с ближним, а наедине с толпой. (25)Может быть, тут вообще неуместно говорить о воспитанности? (26)Мы вынуждены много времени проводить в многолюдных местах, в условиях, далёких от комфорта, тут уж каждый пусть заботится о себе. (27)А по-моему, именно тут и проявляется истинная воспитанность. (28)Воспитанность в наши дни – это прежде всего не безупречность манер (хотя и это, конечно, тоже не минус), а внимание к окружающим. (29)Чем плотнее кольцо людей, сжимающее тебя, тем более внимательным и осторожным, терпеливым и предупредительным должен ты быть.

(По З. Паперному)

20

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  1. Редкая поездка по столице обходится без метро.
  2. В общественном транспорте нужно уступать место женщинам, пассажирам с детьми и инвалидам.
  3. В общественном транспорте, где люди вынуждены проводить большую часть времени,

нет условий для демонстрации «хороших манер».

      4)   Как ведёт себя человек-2014 в большом городе.

      5)   Истинная воспитанность человека проявляется именно  в условиях многолюдства.

21

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложения 4–5 содержат описание.

2) В предложениях 24–26 содержится рассуждение.

3) Предложения 5–10 содержат повествование.

4) Предложения 14–20 отсутствуют элементы описания.

5) В предложении 4 присутствует элемент описания.

22

Из предложений 14–19 выпишите антонимы (антонимическую пару).

23

Среди предложений 5–12 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного местоимения. Напишите номер

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 2023.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.

Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке

24

«Для того, чтобы передать динамичность ситуации, автор использует (А) в предложениях 3,8,14,15 _________ . В заголовок вынесено такое средство выразительности, как (Б) ________.Усиливают эффект от прочитанного обращения автора к читателю, а также синтаксическое средство выразительности в предложении25 (В) _________.  Чтобы лучше передать свои эмоции читателю и ассоциации от происходящего, писатель использует в предложении 20  (Г)____________

Список терминов:

1)

 развёрнутая метафора

2)

сочетание слов, противоположных по смыслу (оксюморон)  

3)

синтаксический параллелизм

4)

повтор согласных звуков (аллитерация)

5)

градация

6)

неполные предложения (парцелляция)

7)

сравнение

8)

риторический вопрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференцированный зачет по русскому языку в конце года в формате ГИА, 8 класс

В пакет документов входит 2 варианта тестовой работы, бланки ответов, ключ для проверки, а также список тем, включенных в задание (кодификатор)...

УРОК – ЗАЧЕТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ПО ТЕМЕ: “ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ”

УРОК – ЗАЧЕТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ПО ТЕМЕ: “ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ”...

Вопросы к зачету по русскому языку за второе полугодие для 6 класса.

Вопросы к зачету по русскому языку за второе полугодие для 6 класса....

Зачет №1 русский язык 12 класс

Текст и тестовые задания по теме "Синтаксис простого осложненного предложения",исходный текст для создания сочинения-рассуждения...

Зачет №3 русский язык 12 класс 2015

Зачетные задания по материалу, изученному в 3 четверти: текст для осложненного списывания и тестовые задания в типологии ЕГЭ...

Зачет №3 русский язык 9 класс 2015

Материал для подготовки к зачету по теме "Сложноподчиненные предложения"...

Зачет №4 русский язык 9 класс 2015

Материал для подготовки к зачету по теме "Бессоюзные сложные предложения", "Сложные предложенияс разными видами связи"...