сочинение - рассуждение к ОГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

Аксёнова Татьяна Владимировна

Материал для подготовки к ОГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gia.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

. Текст

   (1)0днажды весенним днём пассажирский поезд с грохотом и лязгом нёсся по пригороду Токио. (2)Наш вагон был относительно пуст — в нём ехали несколько домохозяек с детьми и пожилые люди.

(3)На очередной станции двери вагона открылись, и неожиданно спокойствие было нарушено мужчиной, который буквально ввалился в наш вагон, выкрикивая ругательства. (4)Он был крупного телосложения, одет в рабочий комбинезон. (5)Выкрикнув что-то, он с воинственным видом направился к женщине с ребёнком.

(б)Поезд тронулся, и находившиеся в вагоне пассажиры замерли от страха. (7)Я почувствовал, что люди в опасности, и встал. (8)Тогда, двадцать лет назад, был я и молод и находился в хорошей спортивной форме. (9)Последние три года я регулярно занимался айкидо — японской борьбой. (10)Мне нравилась эта борьба, но моя выучка не была проверена в настоящем бою.

—            (11)Если я быстро не предприму что-нибудь, кто-то может пострадать, — решил я.

(12)Видя, что я встал на ноги, мужчина понял, что ему есть на кого направить свой гнев.

—            (13)Ага! — заорал он. — (14)Иностранец! (15)Тебе нужно поучиться японским манерам! (16)Сейчас я проучу тебя! — (17)Он приготовился наброситься на меня.

(18)3а какую-то долю секунды до того, как он двинулся с места, кто-то крикнул: «Эй!» (19)Мы уставились на маленького пожилого японца. (20)Ему явно было за семьдесят; этот небольшого роста джентльмен сидел в своём безукоризненно чистом кимоно. (21)Он не обратил никакого внимания на меня, но его лицо лучилось навстречу работяге, словно у него был какой-то очень важный секрет, которым он собирался, видимо, с ним поделиться.

—            (22)Иди-ка сюда, — обратился старик к забияке и помахал ему рукой. — (23)Иди сюда и поговори со мной.

(24)Мужчина встал перед старым человеком, воинственно расставив ноги, его крик заглушал стук колёс.

—            (25)С какой это стати я стану с тобой разговаривать?

(26)Старик продолжал лучезарно улыбаться.

—            (27)Ты едешь домой? — спросил он, и его глаза засветились любопытством.

—            (28)Тебя это не касается! — прорычал тот в ответ.

—            (29)0, это прекрасно, — ответил старик. — (ЗО)Каждый вечер мы с женой (ей семьдесят шесть) идём в сад и садимся на деревянную скамейку. (31)Мы наблюдаем за закатом и смотрим, как поживает наша хурма. (32)Это дерево посадил ещё мой прадедушка, и жена с удовольствием ухаживает за ним, только беспокоится, оправится ли оно от прошлогодних морозов. (ЗЗ)Однако наше дерево перенесло всё даже лучше, чем я ожидал. (34)Очень приятно наблюдать за ним, и мы с удовольствием проводим вечера на улице, даже если идёт дождь! — (35)Он взглянул на работягу, в глазах его горел озорной огонёк.

(З6)Когда мужчина вслушивался в слова старика, его лицо начало постепенно смягчаться, а кулаки медленно разжались.

—            (37)Да, — сказал он. — (38)Я тоже люблю хурму... — (39)Его голос стих.

—            (40)Понимаю, — сказал старик, — и я уверен, что у тебя прекрасная жена

—            (41)Нет, — ответил трудяга. — (42)Моя жена умерла. — (43)Тихо покачиваясь вместе с поездом, огромный детина начал рыдать. — (44)У меня нет жены, у ь нет дома, у меня нет работы. (45)Мне так горько и стыдно за себя, — (46)по щекам катились слёзы, спазм отчаяния пробежал по телу.

—            (47)Да, — говорил старик, — ты действительно оказался в тяже положении. (48)Присядь сюда и расскажи мне всё.

—            (49)Поезд подошёл к моей станции, и я вышел из вагона. (50)То, чего я хотел достичь кулаками, было совершено добрыми словами.

                                                                                                 (По Терри Добсону)

  

2. Задание

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл последнего предложения текста:  «То, чего я хотел достичь кулаками, было совершено добрыми словами».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. 

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

                                                   

3. Сочинение

    Смысл этой фразы я понимаю так: не всегда  в жизни нужно пускать в ход кулаки, а попытаться уладить конфликт  при помощи добрых слов. Как и сделал герой-старик.

    Во-первых, увидев, что в вагоне назревает драка, он не побоялся заговорить с драчуном. Тот вначале на реплику старикам ответил воинственно: « С какой стати я стану с тобой разговаривать?» Но пожилого джентльмена это не испугало.

    Во-вторых, старик настолько умело ведет беседу с  мужчиной, что тот на глазах у всех  превращается из драчуна в несчастного человека, который, почувствовав взаимопонимание, даже заплакал (предложение 46).

   Таким образом, могу сделать вывод, что живое слово, а не драка делает чудеса… (102 слова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся писать сочинение - рассуждение на лингвистическую тему.

Конспект занятия в 9 классе "Зачем гужна пунктуация?"...

Учимся писать сочинение - рассуждение на лингвистическую тему.

Презентация к занятию "Зачем нужна пунктуация?"...

Сочинение-рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ. Виды аргументов в сочинении-рассуждении при подготовке к ЕГЭ

подготовить к написанию сочинения по заданию, сформулированному в демонстрационном варианте ЕГЭ по русскому языку (часть С); раскрыть содержание понятия «аргумент»: что надо понимать под жизненн...

Методическая разработка по русскому языку (10 класс) по теме: Сочинение на ЕГЭ. Упражнения для подготовки к написанию сочинения- рассуждения по предложенному тексту.

Данный материал представляет 10 заданий к предложенному тексту. Задания помогают сформулировать проблему, прокомментировать её, выявить авторскую позицию. Кроме того, необходимо прямую речь перевести ...

Сочинение-рассуждение 15.3 (возможные темы сочинений)

Представлен словарик философских тем на ГИА (задание 15.3)...

Учимся писать сочинение (Из опыта работы по подготовке к ОГЭ по русскому языку: написание сочинения-рассуждения к заданию 15.3.).

Хочу поделиться некоторыми трудностями и находками подготовки к выполнению части 3 задания 15.3. Надеюсь, что мой опыт будет вам интересен и полезен. ...

Открытый урок по русскому языку в 9 классе "Рассуждение как тип речи.Сочинение- рассуждение".

Данный урок является не первым в системе уроков развития речи в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3 части 3). Ему предшествовала работа по подготовке к выполнению задани...