урок "Однородные члены предложения"
план-конспект урока по русскому языку на тему

Дудаева Вера Владимировна

урок по теме "однородные члены предложения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odnorodnye_chleny_predlozheniya.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Однородные члены предложения

Задачи  урока:  знать  опознавательные   признаки  однородных

                               членов;

                              уметь  находить   однородные  члены  в  предло-

                              нии;

                              соблюдать  правильно  интонацию;

                              объяснять  постановку   знаков препинания пи однородных      

                              членах.

I. Запись в словарь.

                  Заботливо, внимательно, вежливо…

II. Синтаксическая пятиминутка.

                1. Бесшумно трепетали на осинке бледно-зеленые листочки.

                2. Мальчик лежал в грязной луже и  тяжело бредил во сне.

III. Отгадайте о каких  членах  предложения  идет речь:

                        - зависит от существительного,    обозначает   признак   предмета,  отвечает  на  вопрос  «какие»?

                                1.Обозначает  место  действия,  зависит  от  сказуемого-

Глагола,  отвечает  на  вопрос  «где»?

                                3.Зависит  от  сказуемого-глагола,  обозначает  способ  

            действия,  отвечает  на  вопрос  «как»  выражено  наречием.

                                               

IV. Проверка домашнего упражнения.

Опрос.

1.Какие  члены  предложения  составляют  грамматическую  основу?

2.Перечислите  второстепенные   члены  предложения.

3.Дайте  определение  дополнения.

4.Обстоятельства.

5.Чем  отличается  дополнение  от  обстоятельства?

6.Как  называется  предложение  без второстепенных  членов?

7.А  с  второстепенными   членами?

           

            Объяснение  темы  урока.

1.В  4  классе  вы  уже  знакомились  с  понятием  «однородные  члены  предложения.  Давайте  вспомним,  какие  члены  предложения  называются

Однородными?  Вспомнить  нам  помогут  следующие  предложения.

               Растворились  в  темноте  (что?) рощи, (что?) сады, (что?) поля.

               Текла,  извивалась,  блестела  река (что  делала?).

               Снег  ложился  на поля,  на  кусты,  на  деревья (куда?).

             Луна  освещала  сад,  дорожки,   беседку  (кого? что?).

             Подарила  яблонька  людям  крупные,  сочные,  сладкие  плоды

( какие?).

Итак,  делаем  вывод.  Однородными  могут  быть  и  подлежащие,  и  сказуемые,  и  дополнения,  и  обстоятельства,  и  определения.

              Откройте  страницу  75  в  учебнике.  Ученик  читает  параграф.

             VI. Закрепление   материала.

1.Выполнение   упражнения    на  странице  76.

2.Разминка.  Отгадай  загадки.  Найди  в  них   однородные  члены.

              Она  бела,  тонка,  стройна,

              Её  причёска   зелена.

              С  поднебесья  во  весь  дух

              Шумно  шлёпнулся  на  луг,

              Вымыл  травы,  и  цветы,

              И  канавы,  и  кусты.

              Головастый,  маленький,

              Шустрый  и  удаленький,

              На  радость   человеку

              Вместил  в  себя  библиотеку.

Да,  ребята,  это  берёза,  дождь  и  компьютер.

Однородные  члены:  1)  бела,  тонка,  стройна;

                                          2)  травы,  и  цветы,  и  канавы,  и  кусты;

                                          3)  головастый,  маленький,  шустрый  и  удаленький.

   

             1.   Дом  царевна  обошла,

                Всё  порядком  убрала.

                Засветила  Богу  свечку,

                Затопила  жарко  печку.

   

              2.  За  стеклом  стоят  в  порядке

                Склянки,  банки  и  горшки.

Вывод:  однородными  могут  быть  все  члены  предложения.

VII. Закрепление.  Допишите  предложения.

1.На  озере  ребята  купались…

2.Отряд  шёл  бодро…

3.Солнце  осветило  луг…

4.Солнечный  зайчик  пробежал  по  стёклам…

Домашнее   задание:  упр.195, параграф  39.

Доп.  Материал  к  уроку:  упр-я  196,197.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Однородные члены предложения.Знаки препинания при однородных членах предложения"

Однородные члены предложения - одно из проявлений структурно-семантической категории синтаксиса - однородности,которая обнаруживается и на уровне сложного предложения.В блоке однородных членов е...

Учебное занятие: "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами"

данное занятие предполагает закрепление знаний об однородных членах предложения;формирование умения находить однородные члены в предложении и ставить знаки препинания в предложениях с однородными...

презентация к учебному занятию: "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами"

данная презентация помогает сделать занятие более эффективным, усилить мотивацию обучающихся к изучению русского языка...

Учебное занятие по русскому языку "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами".Учебное занятие сопровождается мультимедийной презентацией.

Методическая цель: внедрение личностно ориентированных технологий обучения.Образовательные цели: - закрепление знаний об однородных членах предложения;- формирование умения находить однородные чл...

контрольная работа в 11 классе по теме "Главные члены предложения. Однородные члены предложения".

Контрольная работа в 11 классе по теме "Главные члены предложения. Предложения с однородными членами."...