Календарно-тематическое планирование по развитию речи. 5 класс.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) на тему

Куцева Надежда Сергеевна

Календарно-тематическое планирование по развитию речи. 5 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1-2-3-4_chetvert_razvitie_rechi._5_klass.docx27.09 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование по развитию речи. 5 класс. 1 четверть. 18 часов

( по учебнику «Русская речь» 5 класс)

Тема   

Кол-во часов

Дата

Вид контроля

1

Мини-сочинение на  тему:

«Памятный день летних каникул».

1

05.09

Анализ сочинений

2

Речь. Об учебнике «Русская речь».

Для чего людям нужна речь?

1

06.09

Опрос, п.1 упр. 1,2,3

3

Как различают формы речи?  

1

12.09

Опрос, п.2 упр. 4,5,6,

4

Для чего используется сравнение?

1

13.09

Опрос, п.2 упр. 7,8,9

5

Что такое монолог и диалог? Конструирование предложений с диалогом.

1

19.09

Анализ предложений, п.3 упр. 10-13

6

Монолог и диалог. Сочинение в форме диалога «Мама».

1

20.09

Анализ, сочинений п.3 упр. 14-15

7

Наблюдение за знаками препинаниями в написании диалога. Отрывок из произведения Н.Н.Носова «Незнайка и его друзья»

1

26.09

Анализ отрывка, п.3 упр. 16

8

Монолог и диалог. Сочинение в форме диалога «Мой самый близкий друг».

1

27.09

Анализ сочинения, п.3. упр. 18

9

Как вести беседу? Наблюдение за знаками препинания в написании диалога. Отрывок из произведения Н.Н.Носова «Витя Малеев в школе и дома»

1

03.09

Анализ отрывка, п.4 упр. 19-20

10

Толкование пословиц на тему: «Как вести беседу?» Составление начала телефонного разговора.

1

04.09

Анализ диалога, п.4 упр. 21-26

11

Сочинение сказки с элементами диалога «Белки»

1

10.09

Анализ сказки, п.4 упр. 27

12

Текст.

Что такое текст? Основные средства связи предложений в тексте.  Составление текста.

11.09

Анализ текстов, п.5 упр. 28,29

13

Изложение по тексту и иллюстрации «Осеннее Котяро»

1

17.09

Анализ изложений п.5 упр. 30

14

Сочинение «Случай в зоопарке»

1

18.09

Анализ сочинений п.5 упр. 31-32

15

Что значит писать и говорить на тему? Составление текста. Определение темы.

1

24.09

Анализ текста, п.5 упр. 33-35

16

Изложение «Кони в золоте лучей»

1

25.09

Анализ изложенийп.5 упр. 36

17

Выборочное изложение на тему: «Лесные обитатели»

1

31.09

Анализ изложенийп.5 упр. 37-38

18

Сочинение «Звуки окружающие нас»

1

01.09

Анализ сочинений п.5 упр. 39-40

          Планирование по развитию речи. 5 класс. 2 четверть. 14 часов

( по учебнику «Русская речь» 5 класс)

Тема   

Кол-во часов

Дата

Вид контроля

1

Текст. Развивайте умение писать и говорить на тему. Сочинения на темы: «Игра», «Встреча», «Школа»

1

14.11

Анализ тем, п. 6 упр. 41

2

Сочинения на темы: «Снег», «Первый снег», «Снег в лесу»

1

15.11

Анализ сочинений

п. 6 упр. 42

3

Сравнительный оборот. Замена существительных в творительном падеже сравнительным оборотом.

1

21.11

Опрос, п.6 упр.43-45

4

Главное в тексте – идея, основная мысль.

1

22.11

Опрос, п. 7 упр. 46-50

5

Сочинения на темы: «Какое чудо - цирк», «Учитель мужества – футбол» и др.

1

28.11

Анализ сочинений

п. 7 упр. 52

6

Подготовка к  изложению «Отважный пингвиненок»

1

29.11

Анализ планов, п. 7 упр. 53

7

Изложение «Отважный  пингвиненок»

1

05.12

Анализ изложений

п. 7 упр. 53

8

Для чего нужен план?   Составление плана сказки «Храбрый опенок»

1

06.12

Анализ планов, п.8 упр. 54-56

9

Сочинение по картинкам и плану «Автомобиль Кота Леопольда»

1

12.12

Анализ сочинений

п.8 упр. 57

10

Составление плана. Сочинение сказки по картинкам «Медведь и черепахи»

1

13.12

Анализ планов, п. 8 упр. 58

11

Как связать предложения в тексте?  Составление текстов при помощи сцепляющих слов.

1

19.12

Анализ текстов, п.9 упр. 59-62

12

Составление текстов при помощи повторяющихся и однокоренных слов

1

20.12

Анализ текстов, п.9 упр. 63-66

13

Составление продолжения сказки «Снежный всадник» с помощью сцепляющих слов.

1

26.12

Анализ рассказа, п.9 упр. 67

14

Составление Новогодней сказки с помощью сцепляющих слов.

1

27.12

Анализ сказки.  п.9упр. 68

Планирование по развитию речи. 5 класс. 3 четверть. 22 часа

( по учебнику «Русская речь» 5 класс)

Тема   

Кол-во часов

Дата

Вид контроля

1

Текст.

Обращение как средство связи предложений в тексте. Подготовка к сочинению с обращением.

1

16.01

Анализ упр. п.10 упр.77-79

2

Сочинение с обращением.

1

17.01

Анализ сочинений п.10 упр.77-79

3

Текст и фрагменты текста.

1

23.01

Опрос, п.11 упр.80-83

4

Фрагмент текста. Отрывок.

1

24.01

Опрос, п.11 упр. 83-85

5

Учитесь выразительно читать. Тон высказывания.

1

30.01

Анализ чтения, п.12 упр.86-89

6

Учитесь читать выразительно. Логическое ударение.

1

31.01

Анализ чтения, п.12  упр. 89-95

7

Учитесь выразительно читать. Пауза.

1

06.02

Анализ чтения, п.12 упр.96-99

8

Стили речи. Разговорный стиль.

Когда и где используют разговорный стиль?

Краткое изложение «Однажды ночью»

1

07.02

Опрос, анализ изложений п.13 упр.100-102

9

Слова характерные для разговорного стиля. Диалог.

1

13.02

Анализ диалогов, п.13 упр.102-107

10

Составление диалога по рисунку.

1

14.02

Анализ диалога, п.13 упр. 108-109

11

Стили речи. Книжные стили.

Знакомьтесь: научный стиль.

1

20.02

Анализ текстов, п.14 упр.110-115

12

Научный стиль. Термины. Изложения текстов в научном стиле.

21.02

Анализ текстов, п.14 упр. 115-121

13

Художественный стиль. Подготовка к сочинению по картине М.А. Врубеля «Царевна-лебедь»

1

27.02

Анализ картины п.15 упр.122-123

14

Сочинение по картине М.А. Врубеля «Царевна-лебедь»

1

28.02

Анализ сочинений п.15 упр.122-123

15

Подготовка к сочинению конца сказки «Как слон ходил в гости к ежику»

1

06.03

Анализ текста, п.15 упр.124

16

Сочинение конца сказки «Как слон ходил в гости к ежику»

1

07.03

Анализ сочиненийп.15 упр.124

17

Подготовка к сочинению по музыкальной пьесе  М.П. Мусоргского  и картине И.Я. Билибина «Баба-яга»

1

13.03

Анализ текстов п.15 упр. 126

18

Сочинение «Баба-яга» по музыкальной пьесе М.П. Мусоргского и кртине И.Я. Билибина

1

14.03

Анализ сочинений п.15 упр. 126

19

Сочинение по музыкальной пьесе Э. Грига «Шествие гномов»

1

20.03

п.15 упр. 127

20

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Ковер-самолет»

1

21.03

п.15. упр. 128

21

Метафора. Метафорические загадки.

1

27.03

п.15 упр. 129-135

22

Олицетворение. Сочинение метафорической загадки.

1

2803

п.15упр.135-142

   Планирование по развитию речи. 5 класс. 4 четверть. 15 часов

( по учебнику «Русская речь» 5 класс)

Тема   

Кол-во часов

Дата

Вид контроля

1

Типы речи

Как различают типы речи?

1

03.04

Анализ текстов, п. 16 упр.143-150

2

Повествовать – значит рассказывать.

Подготовка к изложению по отрывку из рассказа В.Бианки

1

04.04

Анализ текста

п. 17 упр. 155-156

3

Изложение по отрывку из рассказа В.Бианки

1

10.04

Анализ изложений

п. 17 упр. 155-156

4

Подготовка к изложению  «На льдине»

1

11.04

Анализ текста

п. 17 упр.157

5

Изложение «На льдине»

1

17.04

Анализ изложений

п. 17 упр. 157

6

Как описать предмет?

Композиция описания. Эпитеты.

Подготовка к описанию «Хохлома»

1

18.04

Анализ текстов, п. 18 упр.158-169

7

Описание предмета по картинке «Хохлома»

1

24.04

Анализ фото

п.18 упр.165

8

Как описать животное?

Подготовка к изложению «Находка»

1

25.04

Анализ текстов, п.19 упр.170

9

Изложение «Находка»

1

08.05

Анализ сочинений

п.19 упр.170

10

Сочинение о диком животном или птице

1

15.05

Анализ сочиненийп.19 упр.172

11

Сочинение-изложение «Черепашонка»

1

16.05

Анализ сочиненийп.19 упр.177-178

12

Сочинение-изложение «Черепашеонка»

1

22.05

Анализ текстов, п.19 упр.178

13

Небылицы. Подготовка к изложению «Хромой лев»

1

23.05

Анализ рассказа, п.19 упр.182

14

Изложение «Хромой лев»

1

29.05

Анализ изложений  п.19 упр.182

15

Сочинение о домашнем животном

1

30.05

Задание на лето


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование уроков развития речи в первом классе

данное календарно-тематическое планирования составлено для учащихся первого класса с умерренной умственной отсталостью, проживающих в условиях детского дома-интерната...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс

Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...