Урок по защите проектов в 5 классе
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Тинчурина Диния Исхаковна

Интегрированный урок по литературе и русскому языку  в 5 классе. На уроке  подводится итог  работы по проекту "Басни Крылова переживут века!" и обобщение по разделу "Фонетика".

Класс заранее разбит на четыре группы. Каждая группа представляет свою презентацию. На уроке ребята инсценируют басни Крылова. работают в группах и в парах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok_russkogo_yazyka_i_literatury.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок русского языка и литературы

«Звуки речи и звуки басен» в 5 классе

(защита проектов по басням И.А.Крылова «Басни Крылова переживут века!»)

Тип урока: урок – обобщение по разделу «Фонетика и урок – защита проектов по литературе после изучения творчества И.А.Крылова.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, коллективная, работа в парах.

Цели урока: 

- образовательная

обобщить знания по разделу «Фонетика», повторить классификацию звуков речи, тренировать в выполнении фонетического разбора, обобщить знания по творчеству И.А.Крылова;

- развивающая

развивать умения самостоятельно определять свои знания/незнания по изучаемой теме, работать в парах, формулировать вопросы, систематизировать материал; применять новые способы действия; развивать умение работать в группе, работать с дополнительными источниками;

- воспитательная

способствовать воспитанию трудолюбия, усидчивости, уважения к одноклассникам;

обратить внимание на воспитание воли и устойчивости для достижения конечных результатов.

                                       Ход урока:

  1. Орг. Момент. Актуализация знаний.

-У нас сегодня урок необычный, интегрированный. Мы повторяем звуки речи, раздел «Фонетику» и подводим итог по проектам.

Четыре группы в течение месяца работали по проекту «Басни Крылова переживут века!».

И урок мы сегодня начинаем с прослушивания звуков. Послушайте, пожалуйста,  и скажите, о каких звуках идёт речь?

(Слушают звуки природы)

-Звуки природы.

-А чем звуки природы отличаются от звуков речи?

- Их произносит человек.

- Какой раздел языка изучает звуки речи?

-Фонетика.

-Давайте вспомним классификацию звуков речи.

(Один ученик рисует на доске кластер «Звуки речи»)

-А сейчас отгадайте, что мы слышим?

(Чтение мастером басни Крылова)

- Мастер читает басню «Ворона и лисица»

- Мы сегодня говорим о басне. Басня – главное слово нашего урока.

2. Повторение.

а) Работа по вариантам

- Вспомните, что такое басня и запишите (1 вариант)

- Выполните  фонетический разбор слова БАСНЯ.

(Басня -небольшой рассказ, стихотворение нравоучительного характера)

б) Проверка

3. Защита проектов

Итак, давайте ещё раз всем напомним особенности басни.

Первый проект «Басня как вид устного народного творчества»

а)Проект защищает Бареева Алина.

Все любят инсценировать басни Крылова. Мы тоже подготовили инсценировки.

б)Инсценировка басен Крылова:

  1. «Волк на псарне»
  2. «Квартет»
  3. «Ворона и лисица»
  4. «Стрекоза и муравей»

(Учащиеся группами инсценируют басни)

  1. Басню «Лебедь, щука и рак»  читает Дасаев Рамис

За инсценировку басни и защиту проекта ребята получают слова из выражения «Кукушка хвалит Петуха за то, что хвалит он Кукушку»

 ( высказывания – афоризмы Крылова)  в подарок.

О самом знаменитом русском баснописце Крылове интересные факты из его биографии расскажет Качаева Алсу.

Алина перечислила известных баснописцев. Первым в её списке стоял баснописец Эзоп. Почему он стоит у истоков этого жанра?

(Эзоп- родоначальник жанра)

Об этом баснописце подготовила проект вторая группа

б)Защита  проекта «Баснописец Эзоп».

Проект защищает Мамедова Алсу.

- Скажите, какое выражение у нас получилось?

Кукушка хвалит Петуха за то, что хвалит он Кукушку.

-Составьте схему предложения. Какое предложение у нас получилось?

- А что это за выражение?

(афоризм из басни Крылова)

В памяти хранятся крыловские образы, которые частенько всплывают в голове в различных жизненных ситуациях, мы обращаемся к ним и каждый раз не перестаем удивляться проницательности Крылова.

- Что же такое афоризм. Об этом третий проект.

Проект защищает Акжигитова Султания.

- Басни Крылова высмеивают зло, жадность, скупость и подхалимство.  В каждой басне есть мораль – нравоучение.

Об этом наш четвертый проект.

«Мораль в баснях Крылова». Защищает Курмалеева Алсу.

Группа раздает буклеты по басням Крылова

4. Выполнение заданий ГИА по разделу «Фонетика»

  • - Ребята, язык басен И. А. Крылова очень богат. Употребляя  в своей речи выражения из басен, мы делаем её более выразительной, богатой и эмоциональной. В баснях много красиво звучащих слов.  Я предлагаю вам поработать с ними, послушать красоту их звучания.

Выполнение задания ГИА

Укажите ошибочное суждение. Работа в группах.

  1. В слове ЛЕСТЬ все согласные глухие.
  2. В слове ВПРОК первый звук глухой.
  3. В слове ВОРОНА все согласные звонкие.
  4. В слове уголок все согласные твердые.

-Молодцы!

Верный ответ -  №1.

  1. Итоги урока.

Темы следующих проектов:

1.Предначертано судьбой стать великим поэтом

2.Сказки А.С.Пушкина

3. Золотой век Пушкина в литературе

 

Приложение №1

Афоризмы И.А.Крылова

«А Васька слушает, да ест»

«А вы друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь»

«Кукушка хвалит Петуха за то, что хвалит он Кукушку»

«Да только воз и ныне там»

"Как под каждым ей листком был готов и стол, и дом"

"А ларчик просто открывался"

"Слона-то я и не приметил"

«У сильного всегда бессильный виноват»

 «Из дальних странствий возвратясь»

 «Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет»

Приложение №2

Укажите ошибочное суждение. Работа в группах.

  1. В слове ЛЕСТЬ все согласные глухие.
  2. В слове ВПРОК первый звук глухой.
  3. В слове ВОРОНА все согласные звонкие.
  4. В слове УГОЛОК все согласные твердые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-салон "Защита проектов" 11 класс

Урок- салон   рекомендован для старших классов - защита проектных работ учащихся....

Презентация к защите проекта "Адреналин - гормон активных действий"

Презентация к защите проекта "Адреналин - гормон активных действий"....

Презентация к защите проекта "Гипофиз - важнейшая железа внутренней секреции"

Презентация к защите проекта "Гипофиз - важнейшая железа внутренней секреции"....

Сценарий к защите проекта на англйиском языке "Красная книга" в 5 классе

Сценарий к защите проекта по англйискому языку "Красная книга" в 5 классе....

Презентация урока "Подготовка к защите проекта по разделу "Они жили много лет назад".

Урок  является  одним из последних в цикле уроков , в котором учащиеся овладевают видо-временной формой  Past  Simple  в контексте работы над темой «Many years ago». Далее з...

План урока по защите проекта

План урока по защите проекта...

Формирование метапредметных коммуникативных УУД через публичную защиту индивидуального проекта . Советы для учащихся по укреплению уверенности в защите проекта.

В этой статье мы вспомним, что метапредметные коммуникативные УУД формируются при осуществлении совместной проектной деятельности, а также при публичной защите проекта. Узнаем, почему важно изучить пр...