Тестовые задания для подготовки учащихся 8 класса к ОГЭ по русскому языку
тест по русскому языку (8 класс) на тему

Кыркина Ольга Ивановна

Данный материал представляет фрагмент работы по теме "Словосочетание и предложение".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx37.12 КБ

Предварительный просмотр:

(1)На рассвете мы с Лёнькой напились чаю и пошли на мшары искать глухарей. (2)Идти было скучно.

– (3)Ты бы, Лёня, рассказал чего-нибудь повеселей.

– (4)Чего рассказывать? – ответил Лёнька. – (5)Разве про старушек в нашей деревне. (6)Старушки эти – дочери знаменитейшего художника Пожалостина. (7)Академик он был, а вышел из наших пастушат, из сопливых. (8)Его гравюры висят в музеях в Париже, Лондоне и у нас в Рязани. (9)Небось видели?

(10)Я вспомнил прекрасные, чуть пожелтевшие от времени гравюры на стенах своей комнаты в доме у двух хлопотливых старух. (11)Вспомнилось мне и первое, очень странное ощущение от гравюр. (12)То были портреты старомодных людей, и я никак не мог избавиться от их взглядов. (13)Толпа дам и мужчин в наглухо застёгнутых сюртуках, толпа семидесятых годов девятнадцатого столетия, смотрела на меня со стен с глубоким вниманием.

– (14)Приходит как-то в сельсовет кузнец Егор, – продолжил Лёня. – (15)Нечем, говорит, чинить то, что требуется, потому давайте колокола снимать.

(16)Встревает тут Федосья, баба из Пу́стыни: (17)«У Пожалостиных в доме старухи по медным доскам ходят. (18)Что-то на тех досках нацарапано – не пойму. (19)Эти доски и пригодятся».

(20)Я пришёл к Пожалостиным, сказал, в чём дело, и попросил эти доски показать. (21)Старушка выносит доски, завёрнутые в чистый рушник. (22)Я взглянул и замер. (23)Мать честна́я, до чего тонкая работа, до чего твёрдо вырезано! (24)Особенно портрет Пугачёва – глядеть долго нельзя: кажется, с ним самим разговариваешь. (25)«Давайте мне доски на хранение, иначе их на гвозди переплавят», – говорю ей.

(26)3аплакала она и говорит: (27)«Что вы! (28)Это народная ценность, я их ни за что не отдам».

(29)В общем, спасли мы эти доски – отправили в Рязань, в музей.

(30)Потом созвали собрание, чтобы меня судить за то, что доски спрятал. (31)Я вышел и говорю: (32)«Не вы, а ваши дети поймут ценность этих гравюр, а труд чужой почитать надо. (33)Человек вышел из пастухов, десятки лет учился на чёрном хлебе и воде, в каждую доску столько труда вложено, бессонных ночей, мучений человеческих, таланта...»

– (34)Таланта! – повторил Лёня громче. – (35)Это понимать надо! (36)Это беречь и ценить надо! (37)Ведь правда?

(По К.Г. Паустовскому)*

 

* Паустовский Константин Георгиевич (1892–1968 гг.) – русский писатель и публицист, мастер лирико-романтической прозы, автор произведений о природе, исторических повестей, художественных мемуаров.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания знаменитого русского филолога Ф.И. Буслаева: «Только в предложении получают своё значение отдельные слова, их окончания и приставки». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

  1. Укажите №   безличного предложения среди № 1-3.
  2. Укажите №    предложения с обращением № 2-6, выпишите обращение.
  3. Укажите №    предложения, соответствующего схеме [сущ.  – сущ.], среди №3-6.
  4. Укажите №   неполного предложения среди № 3-9.
  5. Укажите №    предложения с вводным  словом  № 25-30.
  6. Укажите №    предложения, соответствующего схеме  [- = и =]   среди № 1-13.
  7. Укажите №    предложения с прямым дополнением, стоящем в  род.  п.  .
  8. Укажите №    предложения  с обстоятельством места.
  9. Укажите №    предложения с согласованным определением, выраженным причастным оборотом № 13-20.
  10.  Укажите №    предложения с приложением  № 13-20.
  11.  Найдите  действительное причастие прошедшего времени № 1-12.
  12.  Найдите  страдательное причастие прошедшего времени № 17-23.
  13.  Укажите №    предложения с простым глагольным сказуемым № 10-13.  
  14.  Укажите №    предложения с составным глагольным сказуемым  № 10-20.
  15.  Укажите грамматические основы предложений № 1, 6, 21.  
  16.  Укажите №   сложносочинённого  предложения № 10-14.
  17.  Укажите №   сложноподчинённого предложения  № 20-34.
  18.  Определите тип подчинения:
  1. Знаменитейшего художника –
  2. Рассказал чего-нибудь –
  3. Вспомнилось мне –
  4. Завёрнутые в рушник
  1.  Укажите словосочетание и его вид (именное, глагольное, наречное):
  1. Созвали собрание –
  2. Народная ценность –
  3. Спасли мы –
  4. Кузнец Егор –
  5. Понимать –
  6. Беречь и ценить –
  7. Я взглянул и замер –
  8. Твёрдо вырезано –
  9. Висят в музеях –
  10. Пожелтевшие от времени –
  1.  Укажите количество букв и звуков в словах:
  1. Чаю –   [                 ]
  2. Своей ––   [               ]
  3. Ценность ––   [                    ]
  4. Чтобы ––   [                 ]
  1.  Найдите просторечные слова №8-19.
  2.  Выполните полный синтаксический разбор предложений № 1, 10, 21.
  3. Выполните разбор слов по составу: попросил, разговорившись, бессонных, пожелтевшие, завёрнутые, хлопотливых, ценность, знаменитейшего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания для подготовки учащихся 8-9 классов к ОГЭ-2015 по русскому языку

   Уважаемые коллеги! Накануне святой даты – празднования 70-летия Великой Победы  -  я предлагаю вашему вниманию тренировочные тесты для подготовки к ОГЭ учащихся 8-9 класс...

Типовые тестовые задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку №1,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,18,19

Тестовые задания по русскому языку в рамках подготовки к ЕГЭ для тематического контроля...

Курс подготовки 9 класса к ОГЭ по русскому языку.

Цель: обеспечение подготовки учащихся 9-го класса к прохождению итоговой аттестацииЗадачи:  обобщение и систематизация знаний по русскому языку; формирование навыков, обеспечивающих успешно...

Тестовые задания для подготовки к ВПР по русскому языку 5 класс

Тестовые задания для подготовки к ВПР по русскому языку 5 класс...

Тестовые задания для подготовки к ГИА по русскому языку учащихся 9 класса.

Подборка тестовых заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языкуучащихся 9 класса....

Задания по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку 9,11 класс

Тестирование «Готовимся к ОГЭ по русскому языку» предназначена для учащихся 9 класса, желающих качественно подготовиться к экзамену по русскому языку в форме ОГЭ. Содержание теста определя...