Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме

Гороховик Татьяна Алексеевна

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     Тематическое  планирование  по  русскому  языку  в  6  классе

№ п/п

Наименование  раздела  программы

Тема  урока

Требования  к  уровню  подготовки  учащихся

Дата

план.

Дата

факт.

  1

          2

             3

                                   4

   5

   6

1

Русский  язык – один  из  развитых  языков  мира.  (1ч.)

Русский  язык – один  из  развитых  языков  мира.

Понимать,  что  язык – явление  развивающееся,  знать  элементарные  сведения  об  исторических  изменениях  в  разных  областях  русского  языка.

2

Повторение  пройденного  в  5 классе.  (9 + 2ч)

1.Фонетика.  Орфоэпия.  Графика.  Фонетический  разбор  слова.  Орфография.

Знать  особенности  образования  гласных  и  согласных  звуков,  понимать  позицию  смягчения  и  оглушения  - озвончения  согласного.  Уметь  находить  фонетические  явления,  делать  фонетический  разбор  слова;  различать  буквенный  и  звуковой  состав  слова,  объяснять  причину  количественного  несоответствия  букв  и  звуков,  делить  слова  на  слоги  для  переноса,  пользоваться  орфоэпическим  словарём.

3

2.Морфемы  в  слове.  Морфемный  разбор  слова.

Знать  определения  морфем,  орфографические  правила,  изученные  в  5 классе  в  этом  разделе.  Уметь  давать  структурно-грамматическую  характеристику  словам  по  морфемной  модели,  выделять  однокоренные  слова  и  слова  с  одинаковой  морфемной  структурой,  членить  слово  на  морфемы.

4

3.Орфограммы  в  приставках  и  корнях  слов.

Знать  орфографические  правила,  изученные  в  5 классе  в  этом  разделе.  Уметь  выделять  однокоренные  слова  и  слова  с  одинаковой  морфемной  структурой,  членить  слово  на  морфемы  для  использования  орфографических  правил,  определять  значение  морфем,  группировать  слова  по  видам  орфограмм.

5

4.Части  речи.  Морфологический  разбор  слова.

Знать  определения  частей  речи,  изученных  в  5 классе.  Уметь  находить  изученные  части  речи  в  тексте  по  морфологическим  признакам,  делать  морфологический  разбор  слова.

6

5.Орфограммы  в  окончаниях  слов. Словосочетание.  Простое  предложение.

Знать  орфографические  правила,  изученные  в  5 классе  в  этом  разделе.  Уметь  выбирать  орфограмму  в  окончании  в  зависимости  от  склонения  и  спряжения.

7

6.Словосочетание.  Простое  предложение.  Знаки  препинания  в  конце  и  внутри  простого  предложения.

Знать  определения  словосочетания,  простого  предложения,  правила  постановки  знаков  препинания  в  простом  предложении  с  однородными  членами,  при  обращении,  с  обобщающими  словами.  Уметь  видеть  структуру  предложения  и  применять  правила  постановки  знаков  препинания.

8

7.Сложное  предложение.  Запятые  в  сложном  предложении.

Знать  определение  сложного  предложения,  правила  постановки  знаков  препинания  в  сложном  предложении.  Уметь  видеть  структуру  предложения  и  применять  правила  постановки  знаков  препинания.

9

8.Синтаксический  и  пунктуационный  разбор  предложений.

Знать  порядок  синтаксического и  пунктуационного  разборов  простого  и  сложного  предложений.  Уметь  производить  синтаксический  и  пунктуационный  разбор  простого  и  сложного  предложений.

10

9.Прямая  речь.  Диалог.  Разделительные  и  выделительные  знаки  препинания  в  предложениях  с  прямой  речью.

Знать  правила  оформления  диалога  и  прямой  речи  на  письме.  Уметь  составлять  диалоги,  правильно  их  оформлять  на  письме.

11

10.Р/р  Текст.

Знать  основные  признаки  текста,  типов  речи.  Уметь  опознавать  тексты  различных  типов  речи,  учитывая  их  особенности.

12

11.Р/р  Официально-деловой  стиль  речи.

Знать  особенности  стилей  речи,  сферу  употребления,  особенности  официально-делового  стиля  речи.  Уметь  составлять  заявление,  объявление,  расписку.

13

Лексика  и  фразеология.  Культура  речи.

(12 + 3ч.)

1.Повторение  пройденного  по  лексике  в  5 классе.

Знать  понятие  лексикологии  как  раздела  науки  о  языке,  лексического  и  грамматического  значений  слова;  определения  синонимов,  антонимов,  омонимов,  однозначных  и  многозначных  слов.  Уметь  находить  синонимы,  антонимы,  омонимы  в  тексте,  слова  в  прямом  и  переносном  значении;  пользоваться  толковым  словарём,  словарём  синонимов,  антонимов,  уметь  употреблять  слова  в  соответствии  с  их  лексическим  значением,  условиями  и  задачами  общения.

14

2.Общеупотребительные  слова.

Знать  различие  слов  русского  языка  по  сфере  употребления.  Уметь  пользоваться  толковым  словарём,  определять  уместность/ неуместность  использования  слов  в  обиходной  речи  и  художественной  речи.

15-16

3-4.Р/р Сбор  и  анализ  материалов  к  сочинению  по  картине  А.М. Герасимова.  Сочинение  по  картине  А.М. Герасимова  «После  дождя».

Знать  структурные  особенности  описания.  Уметь  отбирать,  систематизировать  материалы  к  сочинению,  создавать  текст  в  соответствии  с  темой  и  типом  речи.

17

5.Профессионализмы.

Знать  определение  профессионализмов,  их  сферу  употребления.  Уметь  находить  профессиональные  слова  в  тексте,  в  толковых  словарях,  истолковывать  их  значение.  Уметь  объяснять  использование  профессиональных  слов  в  художественной  литературе.

18

6.Диалектизмы.

Знать  нормы  употребления  диалектной  лексики.  Уметь  определять  уместность/ неуместность  использования  диалектных  слов  в  обиходной  и  художественной  речи.

19

7.Жаргонизмы.

Знать  определение  жаргонизмов,  сферу  их  употребления.  Уметь  отличать  жаргонизмы  от  других  слов;  соблюдать  нормы  языка.

20

8.Нейтральные  и  стилистически  окрашенные  слова.

Знать  определение  нейтральной  и  стилистически  окрашенной  лексики.  Уметь  оценивать  собственную  и  чужую  речь  с  точки  зрения  уместности  использования  стилистически  окрашенной  лексики  в  различных  ситуациях  речевого  общения.

21

9.Устаревшие  слова.

Знать  причины  выхода  из  общего  употребления  слов  в  русском  языке.  Уметь  пользоваться  словарём  для  определения  значения  устаревших  слов,  правильно  использовать  их  в  речи.

22

10.Неологизмы.

Знать  причины  появления  слов  в  русском  языке.  Уметь  правильно  использовать  неологизмы  в  речи.

23

11.Исконно  русские  и  заимствованные  слова.

Знать  определение  заимствованных  и  исконно  русских  слов;  основные  причины  заимствования  новых  слов,  признаки  и  причины  заимствования.  Уметь  оценивать  речь  с  точки  зрения  целесообразности  и  уместности  использования  иноязычных  слов.  Уметь  пользоваться  словарями  иностранных  слов.

24

12.Фразеологизмы.

Знать  определение  фразеологии  как  раздела  лексикологии;  основные  признаки  фразеологизмов,  их  роль  в  обогащении  речи.  Уметь  определять  значение  фразеологизмов,  употреблять  в  речи  фразеологизмы  с  целью  её  обогащения.

25

13.Р/р  Словари.

Знать,  какие  бывают  словари,  как  строятся  словарные  статьи.  Уметь  работать  со  словарями,  использовать  справочную  литературу,  составлять  словарную  статью.

26

14.Систематизация  и  обобщение  изученного  по  теме  «Лексика  и  фразеология».

Знать  определения  всех  групп  слов.  Уметь  определять  лексическое  значение  слова  и  фразеологизма,  используя  различные  словари;  определять  слова  и  фразеологизмы  в  речи  в  соответствии  с  их  лексическими  свойствами,  уметь  определять  уместность  употребления  слов  в  речи,  в  художественном  тексте.

27

15.Контрольный  диктант  № 1  по  теме  «Лексика  и  фразеология».

Знать  определения  всех  групп  слов.  Уметь  определять  лексическое  значение  слова  и  фразеологизма,  используя  различные  словари;  определять  слова  и  фразеологизмы  в  речи  в  соответствии  с  их  лексическими  свойствами,  уметь  определять  уместность  употребления  слов  в  речи.

28 - 29

Словообразование.  Орфография.  Культура  речи.

(26 + 5ч.)

1-2.Словообразование  и  орфография.  Повторение  изученного  в  5 классе.

Знать  определения  морфем,  орфографические  правила,  изученные  в  этом  разделе  в  5 классе.  Уметь  делать  морфемный  разбор  слова.  Различать  типы  морфем,  определять  зависимость  правописания  слова  от  его  строения,  группировать  слова  по  общности  морфем.

30

3.Р/р  Описание  помещения.

Знать  структурные  особенности  описания.  Уметь  создавать  текст  в  соответствии  с  темой  и  типом  речи.

31 - 32

4-5.Основные  способы  образования  слов  в  русском  языке.

Знать  основные  способы  образования  слов  в  русском  языке.  Уметь  производить  словообразовательный  разбор  слова,    пользоваться  словообразовательными  словарями,  группировать  слова  с  одинаковой  структурой,  определять  способ  и  средства  словообразования.

33 - 34

6-7.Р/р  Систематизация  материалов  к  сочинению.  Сложный  план.  Сочинение – описание  помещения.

Знать  структурные  особенности  описания,  особенности  сложного  плана,  отличие  сложного  плана  от  простого.  Уметь  составлять  сложный  план  к  сочинению;  отбирать,  систематизировать  материал  к  сочинению,  создавать  текст  в  соответствии  с  темой  и  типом  речи.

35

8.Способы  образования  слов  в  русском  языке.

Знать  основные  способы  образования  слов  в  русском  языке.  Уметь  производить  словообразовательный  разбор  слова,  пользоваться  словообразовательными  словарями,  группировать  слова  с  одинаковой  структурой,  определять  способ  и  средства  словообразования.

36

9.Этимология  слова.

Знать  об  исторических  изменениях  в  структуре  слова,  особенностях  построения  словарной  статьи  в  словаре.  Уметь  пользоваться  этимологическими  словарями  для  определения  значения  слова,  состава  и  способа  его  образования.

37 - 38

10-11.Буквы  о – а  в  корне  -кос- / -кас-.

Знать  условия  выбора  букв  о  и  а  в  корне  с  чередованием  -кос- / -кас-.  Уметь  безошибочно  писать  слова  с  корнями  -кос- / -кас-,  отличать  корни  с  проверяемыми  гласными  от  корней  с  чередованием.

39 - 40

12-13.Буквы  о - а  в  корне  -гор- / -гар-.

Знать  условия  выбора  букв  о  и  а  в  корне  с  чередованием  -гор- / -гар-.  Уметь  безошибочно  писать  слова  с  корнями    -гор- / -гар-,  отличать  корни  с  проверяемыми  гласными  от  корней  с  чередованием.

41 - 42

14-15.Правописание  корней  с  чередованием.

Знать  перечень  корней  с  чередованием  гласных.  Уметь  видеть  орфограммы,  характеризовать  и  объяснять  правописание,  писать  грамотно  текст,  воспринятый  на  слух,  подбирать  примеры  с  изученными  орфограммами.

43

16.Буквы  и  и  ы  после  приставок.

Знать  условия  выбора  букв  ы  и  и  после  приставок  на  согласные.  Уметь  применять  правило  на  практике.

44 - 47

17-20.Гласные  в  приставках  пре-  и  при-.

Знать  о  зависимости  написания  гласных  в  приставках  пре-  и  при-  от  лексического  значения.  Уметь  правильно  определять  значение  приставок  и  в  зависимости  от  значения  выбирать  приставку;  правильно  писать  слова  с  трудноопределяемым  значением  приставок  пре-  и  при-,  правописание  слов  с  приставками  пре-  и  при-.

48

21.Соединительные  о  и  е  в  сложных  словах.

Знать  об  образовании  слов  с  помощью  соединительных  гласных  о  и  е.  Уметь  правильно  выбирать  соединительную  гласную  в  сложных  словах.

49

22.Сложносокращённые  слова.

Знать  аббревиатуры.  Уметь  читать  аббревиатуры,  определять  род  сложносокращённых  слов,  виды  сложносокращённых  слов  по  способу  их  образования,  определять  лексическое  значение  сложносокращённых  слов,  употреблять  их  с  именами  прилагательными,  глаголами  прошедшего  времени.

50

23.Морфемный  и  словообразовательный  разборы.

Знать  различия  словообразовательного  и  морфемного  разборов.  Уметь  определять  значение  морфем,  группировать  слова  по  общности  словообразовательных  признаков  и  общности  морфем,  производить  словообразовательный  и  морфемный  разборы  слова.

51 - 52

24-25.Р/р  Подготовка  к  написанию  выборочного  изложения.  Выборочное  изложение  (пересказ  текста  с  описанием  помещения).

Знать  особенности  написания  выборочного  изложения.  Уметь  воспринимать  текст  на  слух,  выделять  главную  информацию,  определять  и  формулировать  основную  мысль  текста,  вычленять  структурные  части  исходного  текста,  дифференцировать  главную  и  второстепенную  информацию,  включать  в  пересказ  описание.

53

26.Контрольный  диктант  № 2  по  теме  «Словообразование».

Знать  изученные  в  теме  «Словообразование»  орфограммы.  Уметь  опознавать  слова  с  изученными  орфограммами,  выбирать  правильное  написание  слов.

54 - 55

27-28.Повторение  изученного  по  теме  «Правописание  гласных  и  согласных  в  корне  слова».

Уметь  опознавать  изученные  орфограммы  в  слове,  группировать  их,  разграничивать  написания  проверяемых  гласных  от  непроверяемых.

56 - 57

29-30.Повторение  изученного  по  теме  «Правописание  приставок».

Уметь  опознавать  слова  с  изученными  орфограммами,  выбирать  правильное  написание  приставок.

58

31.Комплексный  анализ  текста.

Уметь  делать  композиционно-содержательный,  стилистический,  типологический  анализ  текста,  частично  языковой  анализ  правописания  отдельных  слов  и  пунктуации.

59 - 60

Морфология.  Орфография.  Культура  речи.  Имя  существительное.

(23 + 4ч.)

1-2.Имя  существительное.  Повторение  изученного  в  5 классе.

Знать  типы  склонений,  условия  выбора  правильного  написания  падежных  окончаний  имён  существительных,  синтаксическую  роль  в  предложении,  выразительную  роль  имён  существительных  в  речи.  Уметь  распознавать  существительные  на  основе  общего  значения,  морфологических  признаков,  синтаксической  роли,  типичных  суффиксов  и  окончаний.

61

3.Р/р  Письмо  другу.

Знать  особенности  строения  текста – письма.  Уметь  писать  письмо.

62

4.Разносклоняемые  существительные.

Знать,  что  существительные  на  -мя  и  слово  путь  находятся  вне  склонений,  правило  склонения  существительных  на  -мя.  Уметь  правильно  образовывать  формы  косвенных  падежей  существительных  на  -мя,.

63

5.Буква  е  в  суффиксе    -ен-  существительных  на  -мя.

Знать,  что  существительные  на  -мя  и  слово  путь  находятся  вне  склонений,  правило  склонения  существительных  на  -мя. Уметь  правильно  образовывать  формы  косвенных  падежей  существительных  на  -мя,  определять  род,  тип  склонения.

64

6.Р/р  Устное  публичное  выступление  о  происхождении  имён.

Уметь  составлять  текст  выступления,  используя  рабочие  материалы;  информационность  сообщения:  использование  средств  выразительности.

65  

7.Несклоняемые  имена  существительные.

Знать,  что  большинство  несклоняемых  существительных  -  заимствованные  слова,  их  невозможно  разобрать    по  составу.  Уметь  правильно  употреблять  несклоняемые  существительные  в  косвенных  падежах.

66 - 68

8-10.Род  несклоняемых  имён  существительных.

Знать  способы  определения  рода  несклоняемых  существительных.  Уметь  определять  в  речи  несклоняемые  существительные;  согласовывать  прилагательные  и  глаголы  прошедшего  времени  с  несклоняемыми  существительными.

69

11.Имена  существительные  общего  рода.

Знать  об  именах  существительных  общего  рода.  Уметь  опознавать  их,  согласовывать  подлежащее – существительное  общего  рода  и  сказуемое,  употреблять  их  в  речи.

70

12.Морфологический  разбор  имени  существительного.

Знать  морфологические  признаки  имени  существительного,  порядок  морфологического  разбора.  Уметь  определять  морфологические  признаки  имени  существительного;  производить  его  морфологический  разбор,  употреблять  в  речи.

71 - 72

13-14.Р/р  Подготовка  к  сочинению – описанию  по  личным  впечатлениям. Сочинение – описание  по  личным  впечатлениям.

Уметь  создавать  текст – описание,  определять  основную  мысль,  обдумывать  содержание,  готовить  рабочие  материалы.

73 - 74

15-16.Правописание  не  с  существительными.

Знать  условия  выбора  слитного  или  раздельного  написания  не  с  существительными.  Уметь  различать  приставку  не-,  частицу  не    и  часть  корня  с  не-,  доказывать  выбор  написания,  безошибочно  писать,  подбирать  синонимы  к  словам  с  не.

75 - 76

17-18.Буквы  ч  и  щ  в  суффиксах  существительных  -чик  и  -щик.

Знать  способ  действия  при  выборе  написания  в  существительных  суффиксов  -чик  и  -щик.  Уметь  применять  этот  способ  действия  для  правильного  написания  суффиксов  -чик  и  -щик;  отличать  слова  с  суффиксом  -чик / -щик  от  сходных  с  суффиксом  -ик.

77 - 78

19-20.Гласные  в  суффиксах  существительных  -ек  и  -ик.

Знать  способ  действия  при  выборе  написания  в  существительных  суффиксов  -ек  и  -ик.  Уметь  применять  этот  способ  действия  на  практике,  опознавать  значение  и  сферу  употребления  слов  с  уменьшительно-ласкательным  суффиксом.

79 - 80

21-22.Гласные  о – е  после  шипящих  в  суффиксах  существительных.

Знать  условия  выбора  букв  о – е  после  шипящих  в  суффиксах  существительных.  Уметь  выбирать  буквы  о – е  после  шипящих  в  суффиксах  -ок,  -ек,  -онок  и  др.

81 - 83

23-25.Обобщение  и  систематизация  изученного  по  теме  «Имя  существительное».

Знать  и  уметь  различать  разносклоняемые,  несклоняемые  имена  существительные,  имена  существительные  общего  рода,  определять  их  категории.  Знать  условия  выбора  изученных  орфограмм.  Уметь  осуществлять  правильный  выбор  написания,  наблюдать  за  использованием  существительных  в  создании  метафор,  сравнений  в  художественных  текстах;  уметь  анализировать  художественный  текст,  определяя  особенности  употребления  в  нём  многозначных  существительных,  слов  с  переносным  значением,  синонимов,  антонимов  и  др.

84

26.Контрольный  диктант  № 3  по  теме  «Имя  существительное».

Уметь  воспринимать  текст  на  слух,  безошибочно  его  воспроизводить,  выполнять  дополнительные  задания,  связанные  со  значением  существительного,  морфологическими  признаками,  синтаксической  ролью  в  предложении.

85

27.Работа  над  ошибками.

Уметь  определять  место  орфограммы  в  слове,  её  вид,  объяснять  причину  появления  ошибки,  корректировать  и  редактировать  текст.

86 - 87

Имя  прилагательное.

(22 + 5ч.)

1-2.Имя  прилагательное.  Повторение  изученного  в  5 классе.

Знать  основные  грамматические,  морфологические  признаки  прилагательных.  Уметь  распознавать  имена  прилагательные  на  основе  общего  грамматического  значения,  общих  признаков,  определять  роль  имён  прилагательных  в  тексте,  синтаксическую  роль.  Уметь  обосновывать  выбор  падежных  окончаний  имён  прилагательных,  употреблять  прилагательные  в  качестве  эпитетов.

88

3.Р/р  Описание  природы.

Знать  особенности  текста  с  элементами  описания  природы.  Уметь  определять  главную  мысль  текста,  видеть  описание,  уметь  находить  языковые  средства  в  нём.  Уметь  составлять  текст – описание.

89

4.Степени  сравнения  имён  прилагательных.  Сравнительная  степень.

Знать  способы  образования  сравнительной  степени  прилагательных.  Уметь  образовывать  прилагательные  в  сравнительной  степени,  находить  прилагательные  в  сравнительной  степени  в  тексте,  правильно  писать,  произносить  и  уметь  употреблять  их  в  речи.

90

5.Значеие,  образование  и  изменение  прилагательных  в  превосходной  степени.

Знать  способы  образования  превосходной  степени,  закономерности  чередования  согласных  в  корне  при  образовании  форм  простой  превосходной  степени.  Уметь  образовывать  прилагательные  в  превосходной  степени,  находить  их  в  тексте,  правильно  писать,  произносить  и  уметь  употреблять  в  речи.

91

6.Разряды  прилагательных.  Качественные  прилагательные.

Знать  о  делении  прилагательных  на  три  разряда.  Уметь  определять  качественные  прилагательные  по  грамматическим  признакам,  отличать  их  от  других  разрядов  прилагательных.

92

7.Относительные  прилагательные.

Знать  о  делении  прилагательных  на  три  разряда,  отличительные  особенности  относительных  прилагательных.  Уметь  определять  относительные  прилагательные  по  грамматическим  признакам,  отличать  их  от  других  разрядов  прилагательных,  правильно  писать  и  употреблять  в  речи.

93 - 94

8-9.Р/р  Подготовка  к  контрольному  выборочному  изложению  Контрольное  выборочное  изложение    по  упр. 297.

Знать  особенности  написания  выборочного  изложения.  Уметь  воспринимать  текст  на  слух,  выделять  главную  информацию,  определять  и  формулировать  основную  мысль  текста,  дифференцировать  главную  и  второстепенную  информацию,  включать  в  пересказ  описание.

95

10.Притяжательные  прилагательные.

Знать  о  делении  прилагательных  на  три  разряда.  Уметь  определять  притяжательные  прилагательные  по  грамматическим  признакам,  отличать  их  от  других  разрядов  прилагательных,  правильно  писать  и  употреблять  в  речи.

96

11.Морфологический  разбор  имени  прилагательного.

Знать  морфологические  признаки  имени  прилагательного.  Уметь  различать  постоянные  и  непостоянные  морфологические  признаки,  определять  синтаксическую  роль  в  предложении  и  тексте.

97 - 98

12-13.Слитное  и  раздельное  написание  не  с  прилагательными.

Знать  условия  выбора  написания  не  с  именами  прилагательными.  Уметь  применять  правило  написания  не  с  прилагательными.  Уметь  образовывать  прилагательные  при  помощи  приставки  не-,  опознавать  условия  слитного  и  раздельного  написания.

99 - 100

14-15.Буквы  о  и  е  после  шипящих  и  ц  в  суффиксах  прилагательных.

Знать  условия  выбора  о  и  е  в  суффиксах  прилагательных  после  шипящих  и  ц.  Уметь  сопоставлять  правила  правописания  букв  о  и  е  в  корне,  суффиксе  имён  существительных,  прилагательных,  опознавать  в  какой  части  слова  находится  орфограмма.

101

16.Р/р  Подготовка  к  домашнему  сочинению – описанию  пейзажа  по  картине  Н. П. Крымова  «Зимний  вечер».

Знать  особенности  написания  сочинения – описания.  Уметь  писать  сочинение – описание  пейзажа.

102 - 104

17-19.Правописание  н  и нн  в  суффиксах  имён  прилагательных.

Знать  условия  выбора  одной  и  двух  н  в  суффиксах  прилагательных,  понимать  значения  прилагательных  с  суффиксами  -онн-,  -енн-,  -ин-,  -ан-,  -ян-.  Уметь  применять  правило  на  практике,  находить  слова  с  изучаемой  орфограммой,  опознавать  структуру  слова,  графически  обозначать  орфограмму,  безошибочно  писать.  

105

20.Образование  прилагательных  с  помощью  суффиксов  

-к-,  -ск-.

Знать  способ  образования  качественных  прилагательных  при  помощи  суффикса  -к-,  относительных  прилагательных  при  помощи  суффикса  -ск-.  Уметь  различать  на  письме  суффиксы  -к-  и  -ск-,  понимать  закономерности  образования  прилагательных,  фонетические  процессы,  происходящие  в  прилагательном  на  стыке  корня  и  суффикса.

106

21.Образование  прилагательных  сложением  основ.

Знать  основные  способы  образования  сложных  прилагательных,  условия  употребления  дефиса  в  сложных  прилагательных.  Уметь  правильно  писать  сложные  прилагательные.

107

22.Дефисное  и  слитное  написание  сложных  прилагательных.

Знать  условия  употребления  дефиса  в  сложных  прилагательных,  различение  слитного  и  раздельного  написания  слов.  Уметь правильно  писать  сложные  прилагательные,  сопоставлять  способы  образования  сложных  прилагательных  со  способами  образования  сложных  существительных.

108 - 109

23-24.Обобщение  и  систематизация  изученного  по  теме  «Имя  прилагательное».

Уметь  различать  способы  словообразования  прилагательных,  безошибочно  писать  слова  с  изученными  орфограммами,  употреблять  в  разных  формах  прилагательные  в  речи,  согласуя  их  с  существительными,  определять  синтаксическую  роль  полных  и  кратких  прилагательных,  определять  особенности  употребления  в  тексте  многозначных  прилагательных,  переносного  значения  слов.

110

25.Р/р  Публичное  выступление  о  произведении  народного  промысла.

Знать  приёмы  публичного  выступления.  Уметь  составлять  текст  на  тему,  самостоятельно  подбирать  материал,  выступать  перед  аудиторией.

111

26.Контрольный  диктант  № 4  по  теме  «Имя  прилагательное».

Уметь  воспринимать  текст  на  слух,  безошибочно  его  воспроизводить,  выполнять  дополнительные  задания,  связанные  со  значением  имени  прилагательного,  морфологическими  признаками,  синтаксической  ролью  в  предложении.

112

27.Работа  над  ошибками.

Уметь  определять  место  орфограммы  в  слове,  её  вид,  объяснять  причину  появления  ошибки,  корректировать  и  редактировать  текст.

113

Имя  числительное.

(16 + 3ч.)

1.Имя  числительное  как  часть  речи.

Знать  общее  значение  числительного,  морфологические  признаки,  синтаксическую  роль  в  предложении.  Уметь  отличать  числительные  от  других  частей  речи  с  числовыми  значениями,  находить  их  в  тексте,  правильно  произносить  в  соответствии  с  нормами  орфоэпии.

114

2.Простые,  сложные  и  составные  числительные.

Знать  признаки  простых,  сложных  и  составных  числительных.  Уметь  различать  простые,  сложные  и  составные  числительные,  видеть  составные  числительные,  уметь  сочетать  их  с  существительными,  употреблять  в  косвенных  падежах.

115 - 116

3-4.Мягкий  знак  на  конце  и  в  середине  числительных.

Знать  условия  употребления  мягкого  знака  на  конце  и  в  середине  числительных.  Уметь  применять  правило  при  написании  числительных,  обозначать  изученную  орфограмму,  производить  этимологический  анализ  сложных  числительных.

117

5.Разряды  количественных  числительных.

Знать  признаки  количественных  числительных,  особенности  склонения.  Уметь  различать  количественные  числительные  по  разрядам,  отличать  их  от  порядковых.

118

6.Имена  числительные,  обозначающие  целые  числа.

Знать  особенности  склонения  количественных  числительных.  Уметь  склонять  количественные  числительные,  правильно  употреблять  их  в  речи,  писать  в  тексте.

119

7.Склонение  количественных  числительных.

Знать  особенности  склонения  количественных  числительных.  Уметь  склонять  количественные  числительные,  правильно  употреблять  их  в  речи,  писать  в  тексте.

120 - 121

8-9.Р/р  Подготовка  к  написанию  выборочного  изложения.  Выборочное  изложение  (упр. 366).

Уметь  осмысленно  читать,  понимать  и  пересказывать  художественный  текст,  разбивать  текст  на  части,  составлять  сложный  план,  пересказывать  содержание  прочитанного  текста,  сохраняя  структуру,  языковые  средства  исходного  текста,  соблюдать  последовательность  и  связность  изложения.

122

10.Дробные  числительные.

Знать  особенности  склонения  дробных  числительных.  Уметь  склонять  дробные  числительные,  правильно  их  писать  и  употреблять  в  речи.

123

11.Собирательные  числительные.

Знать  особенности  склонения  собирательных  числительных.  Уметь  склонять  собирательные  числительные,  правильно  употреблять  их  в  речи  и  согласовывать  собирательные  числительные – подлежащие  со  сказуемым.

124

12.Порядковые  числительные.

Знать  признаки  порядковых  числительных,  правила  согласования  их  с  существительными.  Уметь  разграничивать  порядковые  и  количественные  числительные,  правильно  согласовывать  их  с  существительными,  употреблять  в  речи.

125

13.Склонение  порядковых  числительных.

Уметь  разграничивать  порядковые  и  количественные  числительные;  правильно  согласовывать  их  с  существительными,  употреблять  их  в  речи,  определять  сходства  по  морфологическим  признакам  порядковых  числительных  с  прилагательными,  употреблять  порядковые  числительные  в  косвенных  падежах,  использовать  числительные  с  существительными  в  названии  дат,  определять  синтаксическую  роль  в  предложении.

126

14.Морфологический  разбор  числительного.

Знать  морфологические  признаки  и  порядок  морфологического  разбора  имени  числительного.  Уметь  производить  морфологический  разбор  числительного.

127 - 128

15-16.Систематизация  и  обобщение  изученного  по  теме  «Имя  числительное».

Знать  разряды  числительных,  особенности  склонения,  правописания.  Уметь  грамотно  писать,  соблюдать  нормы  произношения  и  употреблять,  анализируя  синтаксическую  роль  числительных  разных  разрядов.

129

17.Контрольный  диктант  № 5  по  теме  «Имя  числительное».

Уметь  воспринимать  текст  на  слух,  безошибочно  его  воспроизводить,  выполнять  дополнительные  задания,  связанные  со  значением  имени  числительного,  морфологическими  признаками,  синтаксической  ролью  в  предложении.

130

18.Работа  над  ошибками.

Уметь  определять  место  орфограммы  в  слове,  её  вид,  объяснять  причину  появления  ошибки,  корректировать  и  редактировать  текст.

131

19.Р/р  Публичное  выступление  на  тему  «Берегите  природу».

Уметь  составлять  текст,  используя  цифровые  факты;  произносить  речь  перед  аудиторией.

132

Местоимение.

(23 + 4ч.)

1.Местоимение  как  часть  речи.

Знать  особенности  местоимения  как  части  речи,  особенности  лексико – грамматического  значения,  роль  местоимения  как  средства  связи  предложений  в  тексте.  Уметь  находить  местоимения  в  тексте,  употреблять  их.

133

2.Разряды  местоимений.  Личные  местоимения.

Знать  разряды  местоимений,  признаки  и  особенности  склонения  личных  местоимений.  Уметь  склонять  местоимения,  употреблять  их  в  речи.

134

3.Личные  местоимения.

Уметь  отличать  личные  местоимения  от  местоимений  других  разрядов,  склонять  личные  местоимения,  правильно  употреблять  в  речи,  использовать  в  речи  местоимения  ты  и  вы  в  соответствии  с  требованиями  речевого  этикета,  правильно  употреблять  местоимения  3-го  лица,  устранять  двусмысленность,  неточность  в  предложении  с  местоимениями.

135

4.Возвратное  местоимение  себя.

Знать  особенности  склонения  местоимения  себя,  его  лексическое  значение.  Уметь  правильно  употреблять  местоимение  себя  в  нужной  форме.

136

5.Р/р  Употребление  личных  местоимений  и  возвратного  местоимения  себя  в  речи.

Уметь  отличать  личные  местоимения  от  местоимений  других  разрядов,  склонять  личные  местоимения,  правильно  употреблять  в  речи,  использовать  в  речи  местоимения  ты  и  вы  в  соответствии  с  требованиями  речевого  этикета,  правильно  употреблять  местоимения  3-го  лица,  устранять  двусмысленность,  неточность  в  предложении  с  местоимениями.  Уметь  правильно  употреблять  местоимение  себя  в  нужной  форме.

137

6.Р/р  Рассказ  по  сюжетным  картинкам  

(упр. 405).

Уметь  строить  высказывание  повествовательного  характера  на  основе  сюжета,  соблюдать  композицию  рассказа,  связность  и  последовательность  изложения  мысли,  использовать  средства  связи  и  средства  выразительности.

138

7.Вопросительные  местоимения.

Знать  назначение  вопросительных  местоимений;  особенности  их  склонения.  Уметь  употреблять  вопросительные  местоимения  в  речи  с  учётом  их  склонения;  интонационно  правильно  произносить  предложения  с  вопросительными    местоимениями.

139

8.Относительные  местоимения.

Знать  назначение  относительных  местоимений,  особенности  их  склонения,  опознавать  их  в  тексте,  различать  относительные  местоимения  в  сложном  предложении.  Уметь  употреблять  относительные  местоимения  в  речи  с  учётом  их  склонения.

140

9.Различия  вопросительных  и  относительных  местоимений.

Знать  об  особенностях  употребления  вопросительных  и  относительных  местоимений  в  речи.  Уметь  различать  вопросительные  и  относительные  местоимения.

141 - 142

10-11.Неопределённые  местоимения.

Знать признаки  неопределённых  местоимений,  способы  образования,  правила  написания.  Уметь  находить  неопределённые  местоимения  в  тексте,  правильно  писать  их,  объяснять  их  синтаксическую  роль  в  предложении,  условия  выбора  дефисного  написания  местоимений,  написания  их  с  частицей  или  приставкой  не-.

143 - 145

12-14.Отрицательные  местоимения.

Знать,  как  образуются  и  изменяются  отрицательные  местоимения.  Уметь  находить  отрицательные  местоимения  в  тексте,  правильно  их  образовывать,  правильно  писать  приставки  не-  и  ни-  в  отрицательных  местоимениях.

146 - 147

15-16.Притяжательные  местоимения.

Знать  признаки  притяжательных  местоимений,  различия  личных  и  притяжательных  местоимений.  Уметь  склонять  притяжательные  местоимения;  различать  личные  и  притяжательные  местоимения,  употреблять  личные  местоимения  в  значении  притяжательных.

148

17.Р/р  Рассуждение.

Знать,  как  строится  текст – рассуждение.  Уметь  строить  текст  рассуждение,  соблюдая  структуру  и  используя  языковые  особенности  этих  текстов.

149 - 150

18-19.Указательные  местоимения.

Знать  значение  указательных  местоимений.  Уметь  находить  указательные  местоимения  в  тексте,  использовать  их  как  средство  связи  в  предложении.

151 - 152

20-21.Определительные  местоимения.

Знать  значение  определительных  местоимений,  особенности  изменения  местоимений  каждый,  всякий,  сам,  самый.

153

22.Морфологический  разбор  местоимений.

Знать  морфологические  признаки  местоимений,  порядок  морфологического  разбора.  Уметь  определять  морфологические  признаки  местоимений,  производить  их  морфологический  разбор.

154 - 155

23-24.Систематизация  и  обобщение  изученного  по  теме  «Местоимение».

Знать  разряды  и  правила  их  написания  местоимений.  Уметь  безошибочно  писать  местоимения,  распознавать  их  и  определять  разряд,  различать  приставки  не  и  ни  в  отрицательных  местоимениях,  употреблять  местоимения  в  соответствии  с  литературной  нормой,  использовать  местоимения  как  средство  связи  предложений  и  абзацев  в  тексте.

156

25.Р/р  Рассказ  по  воображению.

Уметь  составлять  рассказ  по  воображению,  соблюдать  композицию  повествования,  уметь  развивать  сюжет,  использовать  изобразительно – выразительные  средства  языка.

157

26.Контрольный  диктант  № 6  по  теме  «Местоимение».

Уметь  воспринимать  текст  на  слух,  безошибочно  его  воспроизводить,  выполнять  дополнительные  задания,  связанные  со  значением  местоимения,  морфологическими  признаками,  синтаксической  ролью  в  предложении.

158

27.Работа  над  ошибками.

Уметь  определять  место  орфограмм  в  слове,  их  вид,  объяснять  причину  появления  ошибки,  корректировать  и  редактировать  текст.

159 - 161

Глагол.  (28 + 7)

1-3.Глагол.  Повторение  изученного  в  5 классе.

Знать  морфологические  признаки  глаголов;  синтаксическую  роль  в  предложении,  условия  выбора  гласной  в  безударных  личных  окончаниях  глагола,  гласной  перед  суффиксом  -л-  в  глаголах  прошедшего  времени,  правило  написания  не  с  глаголами,  -тся  и  -ться  в  глаголах.  Уметь  применять  правило  правописания  -тся  и  -ться  в  глаголах,  опознавать  глаголы,  безошибочно  их  писать.

162 - 163

4-5.Р/р  Подготовка  к  контрольному  сочинению – рассказу  по  сюжетным  картинкам.  Контрольное  сочинение – рассказ  по  сюжетным  картинкам  с  включением  готового  текста  (упр. 465).

Уметь  создавать  текст  по  сюжетным  картинкам  с  включением  готового  текста,  соблюдать  композицию  рассказа,  использовать  изобразительно – выразительные  средства.

164 - 165

6-7.Разноспрягаемые  глаголы.

Знать  определение  разноспрягаемых  глаголов.  Уметь  отличать  разноспрягаемые  глаголы  от  остальных,  правильно  определять  окончания  разноспрягаемых  глаголов,  употреблять  их,  соблюдая  нормы,  выявлять  фонетическое  явление:  чередование  ч / ж  при  изменении  разноспрягаемых  глаголов.

166 - 167

8-9.Глаголы  переходные  и  непереходные.

Знать  определение  переходных  и  непереходных  глаголов,  образование  возвратных  глаголов.  Уметь  различать  переходные  и  непереходные  глаголы,  употреблять  их  в  тексте.

168

10.Наклонение  глагола.  Изъявительное  наклонение.

Знать  наклонения  глагола.  Уметь  различать  наклонения  глагола.

169

11.Изъявительное  наклонение  глагола.

Знать,  как  изменяются  глаголы  в  изъявительном  наклонении,  что  они  обозначают.  Уметь  определять  время  глагола  в  изъявительном  наклонении,  правильно  употреблять  и  писать  глаголы  в  изъявительном  наклонении.

170 – 171

12-13.Р/р  Подготовка  к  контрольному  изложению.  Контрольное  изложение,  близкое  к  сочинению  (упр. 484, 485).

Знать  строение  текста – повествования,  способы  развития  основной  мысли,  передачи  последовательности  действий.  Уметь  использовать  в  повествовании  глагол  и  его  формы.

172

14.Условное  наклонение  глагола.

Знать,  что  обозначают  глаголы  в  условном  наклонении,  уметь  находить  их  в  тексте.  Знать,  как  образуются  формы  условного  наклонения.  Уметь  различать  условное  и  изъявительное  наклонения.

173

15.Раздельное  написание  частицы  бы (б)  с  глаголами  в  условном  наклонении.

Уметь  правильно  писать  глаголы  условного  наклонения  с  частицей  бы  (б),  составлять  текст  с  указанными  глаголами.

174

16.Повелительное  наклонение  глагола.

Знать,  что  обозначают  глаголы  в  повелительном  наклонении,  как  образуются  формы  повелительного  наклонения.  Уметь  находить  глаголы  в  повелительном  наклонении,  различать  формы  условного,  повелительного  и  изъявительного  наклонения,  правильно  использовать  глаголы  в  речи.

175

17.Буквы  ь  и  и  в  глаголах  в  повелительном  наклонении.

Уметь  правильно  писать  глаголы  в  повелительном  наклонении,  ь  и  и  в  глаголах  повелительного  наклонения.

176

18.Различение  повелительного  наклонения  и  будущего  времени  глаголов  изъявительного  наклонения.

Уметь  различать  написания  глаголов  в  изъявительном  и  повелительном  наклонении,  уместно  использовать  в  речи  интонационные  и  лексические  средства  оттенков  побуждения  к  действию.

177

19.Р/р  Рассказ  по  сюжетным  рисункам (упр. 502).

Уметь  составлять  рассказ  по  сюжетным  рисункам,  соблюдая  основную  мысль,  композицию  рассказа,  использовать  изобразительно – выразительные  средства.

178 - 179

20-21.Употребление  глаголов  в  речи.

Уметь  употреблять  разные  формы  глагола  в  речи,  анализировать  текст,  определяя  значение  глаголов  в  тексте.

180 - 182

22-24.Безличные  глаголы.

Знать  понятие  «безличные  глаголы»,  их  лексическое  значение,  формы  употребления.  Уметь  отличать  безличные  глаголы  от  личных,  употреблять  безличные  глаголы  в  речи.

183

25.Морфологический  разбор  глагола.

Знать  морфологические  признаки  глагола,  порядок  морфологического  разбора.  Уметь  определять  глагол  и  его  морфологические  признаки,  производить  морфологический  разбор  глагола.

184 - 185

26-27.Р/р  Подготовка  к  написанию  рассказа  на  основе  услышанного.  Рассказ  на  основе  услышанного.

Уметь  создавать  собственное  высказывание  на  основе  услышанного,  соблюдать  композицию  рассказа,  использовать  изобразительно – выразительные  средства.

186 - 188

28-30.Правописание  гласных  в  суффиксах  глаголов.

Знать  способ  действия  при  выборе  гласных  в  суффиксах  глаголов;  как  используются  суффиксы  для  образования  глаголов  совершенного  вида.  Уметь  безошибочно  писать  гласные  в  суффиксах  глаголов,  выделять  суффиксы  в  структуре  глагола.

189 - 191

31-33.Систематизация  и  обобщение  изученного  по  теме  «Глагол».

Уметь  опознавать  глаголы  на  основе  общего  значения,  морфологических  признаков,  синтаксической  роли  и  типичных  суффиксов  и  окончаний,  различать  однокоренные  глаголы  и  правильно  употреблять  их  в  речи,  уметь  определять  спряжение  глаголов,  выбирать  гласную  в  личных  окончаниях,  правильно  строить  и  употреблять  словосочетания  с  глаголами  и  словами,  обозначающими  оценку  действия.

192

34.Контрольный  диктант  № 7  по  теме  «Глагол».

Уметь  воспринимать  текст  на  слух,  безошибочно  его  воспроизводить,  выполнять  дополнительные  задания,  связанные  со  значением  глагола,  морфологическими  признаками,  синтаксической  ролью  в  предложении.

193

35.Работа  над  ошибками.

Уметь  определять  место  орфограмм  в  слове,  их  вид,  объяснять  причину  появления  ошибки,  корректировать  и  редактировать  текст.

194

Повторение  и  систематизация  пройденного  в  VI  классе  (15 + 2ч.)

1.Разделы  науки  о  языке.

Знать  основные  разделы  русского  языка,  минимальные  единицы.  Уметь  соотносить  минимальную  единицу  языка  с  соответствующим  разделом.

195 - 196

2-3.Орфография.  Орфографический  разбор.

Знать  изученные  в  6 классе  орфограммы.  Уметь  опознавать  их,  безошибочно  писать  слова,  группировать  слова  по  видам  орфограмм.

197 – 198.

4-5.Пунктуация.  Пунктуационный  разбор.

Знать  определение  простых  и  сложных  предложений,  правила  постановки  знаков  препинания  в  простых  и  сложных  предложениях.  Уметь  применять  пунктуационные  правила,  видеть  структуру  предложения,  производить  пунктуационный  разбор.

199 - 200

6-7.Р/р  Подготовка  к  сочинению  на  самостоятельно  выбранную  тему.  Сочинение  на  самостоятельно  выбранную  тему  (упр. 549).

Уметь  писать  текст  на  самостоятельно  выбранную  тему,  отбирать  материал,  составлять  план,  соблюдать  композицию,  использовать  изобразительно – выразительные  средства.

201 - 202

8-9.Лексика  и  фразеология.

Знать  определения  всех  групп  слов.  Уметь  определять  лексическое  значение  слова  и  фразеологизма,  используя  различные  типы  словарей,  определять  слова  и  фразеологизмы  в  речи  в  соответствии  с  их  лексическими  свойствами,  уметь  определять  уместность  употребления  слов  в  речи,  в  художественном  тексте.

203

10.Контрольный  диктант  № 8  (итоговый).

204

11.Работа  над  ошибками.

Уметь  определять  место  орфограмм  в  слове,  их  вид,  объяснять  причину  появления  ошибки,  корректировать  и  редактировать  текст.

205 - 206

12-13.Словообразование.  Морфемный  и  словообразовательный  разбор  слов.

Знать  изученные  в  теме  «Словообразование»  орфограммы.  Уметь  опознавать  слова  с  изученными  орфограммами,  выбирать  правильное  написание  слов,  производить  морфемный  и  словообразовательный  разбор  слов.

207 - 208

14-15.Морфология.  Морфологический  разбор.

Знать  изученные  в  теме  «Морфология»  орфограммы.  Уметь  опознавать  слова  с  изученными  орфограммами,  выбирать  правильное  написание  слов,  производить  морфологический  разбор  слов.

209 - 210

16-17.Синтаксис.  Синтаксический  разбор.

Знать  понятия,  изученные  в  разделе  «Синтаксис»,  порядок  синтаксического  разбора  предложения.  Уметь  выполнять  синтаксический  разбор  простых  и  сложных  предложений,  применять  правила  постановки  знаков  препинания  в  простых  и  сложных  предложениях,  видеть  структуру  предложения.



Предварительный просмотр:

            Пояснительная  записка

      Рабочая  программа  по  русскому  языку  для  6 класса  составлена  на  основе  Федерального  компонента  государственного  стандарта  основного  общего  образования  и  программы  общеобразовательных  учреждений  «Русский  язык. 5 – 9 классы.  Авторы: М. Т. Баранов,  Т. А. Ладыженская,  Н. М. Шанский.  М.,  Просвещение,  2010.Данная  программа  конкретизирует  содержание  стандарта,  даёт  распределение  учебных  часов  по  разделам  курса,  последовательность  изучения  тем  и  разделов  с  учётом  межпредметных  и  внутрипредметных  связей,  логики  учебного  процесса,  возрастных  особенностей  учащихся.

      На  изучение  русского  языка  в  6 классе  отводится  из  Федерального  учебного  плана – 3 часа  и  из  регионального  учебного  плана  также  3 часа,  что  в  целом  составляет  6  часов  в  неделю,  а  в  году  210 часов  (35 учебных  недель).  Согласно  программе  на  изучение  русского  языка  в 6 классе  отводится  170  часов  в  год,  поэтому  в  данной  рабочей  программе  количество  часов  на  изучение  каждого  раздела  программы  увеличено,  увеличено  и  количество  часов  на  развитие  речи.

      Язык  -  явление  уникальное:  он  является  средством  общения  и  формой  передачи  информации,  средством  хранения  и  усвоения  знаний,  частью  духовной  культуры  русского  народа, средством  приобщения  к  богатствам  русской  культуры  и  литературы.  Русский  язык  -  государственный  язык  Российской  Федерации,  средство  межнационального  общения.

      В  системе  школьного  образования  учебный  предмет  «Русский  язык»  занимает  особое  место:  является  не  только  объектом  изучения,  но  и  средством  обучения.  Русский  язык  обеспечивает  развитие  интеллектуальных  и  творческих  способностей  ребёнка,  развивает  его  абстрактное  мышление,  память  и  воображение,  формирует  навыки  самостоятельной  учебной  деятельности,  самообразования  и  самореализации  личности.  Он  неразрывно  связан  со  всеми  школьными  предметами  и  влияет  на  качество  усвоения  всех  других  школьных  предметов,  а  в  перспективе  способствует  овладению  будущей  профессией.

      В  6 классе  продолжает  формироваться  и  развиваться  коммуникативная,  языковая,  лингвистическая  (языковедческая)  и  культуроведческая  компетенции.

      Коммуникативная  компетенция  -  овладение  всеми  видами  речевой  деятельности  и  основами  культуры  устной  и  письменной  речи,  базовыми  умениями  и  навыками  использования  языка  в  жизненно  важных  для  данного  возраста  сферах  и  ситуациях  общения.

      Языковая  и  лингвистическая  (языковедческая)  компетенции  -  освоение  необходимых  знаний  о  языке  как  знаковой  системе  и  общественном  явлении,  его  устройстве,  развитии  и  функционировании;  овладение  основными  нормами  русского  литературного  языка;  обогащение  словарного  запаса  и  грамматического  строя  речи  учащихся;  формирование  способности  к  анализу  и  оценке  языковых  явлений  и  фактов,  необходимых  знаний  о  лингвистике  как  науке;  умение  пользоваться  различными  лингвистическими  словарями.

      Культуроведческая  компетенция  -  осознание  языка  как  формы  выражения  национальной  культуры,  взаимосвязи  языка  и  истории  народа,  национально-культурной  специфики  русского  языка,  владение  нормами  русского  речевого  этикета,  культурой  межнационального  общения.

      Курс  русского  языка  для  6 класса  основной  школы  направлен  на  совершенствование  речевой  деятельности  на основе  овладения  знаниями  об  устройстве  русского языка  и  особенностях  его  употребления  в  разных  условиях  общения,  на  базе  усвоения  основных  норм  русского  литературного  языка,  речевого  этикета.  Содержание  обучения  ориентировано  на  развитие  личности  ученика,  воспитание  культурного  человека,  владеющего  нормами  литературного  языка,  способного  свободно  выражать  свои  мысли  и  чувства  в  устной  и  письменной  форме,  соблюдать  этические  нормы  общения.  Рабочая  программа  для  6 класса  предусматривает  формирование  таких  жизненно  важных  умений,  как  различные  виды  чтения,  информационная  переработка  текстов,  поиск  информации  в  различных  источниках,  а  также  способность  передавать  её  в  соответствии  с  условиями  общения.

      Доминирующей  идеей  курса  является  интенсивное  речевое  и  интеллектуальное  развитие  учащихся.  Русский  язык  представлен  в  рабочей  программе  перечнем  не  только  тех  дидактических  единиц,  которые  отражают  устройство  языка,  но  и  тех,  которые  обеспечивают  речевую  деятельность.  Каждый  тематический  блок  программы  включает  перечень  лингвистических  понятий,  обозначающих  языковые  и  речевые  явления,  указывает  на  особенности  функционирования  этих  явлений  и  называет  основные  виды  учебной  деятельности,  которые  отрабатываются  в  процессе  изучения  данных  понятий.  Таким  образом,  рабочая  программа  создаёт  условия  для  реализации  деятельностного  подхода  к  изучению  русского  языка  в  школе.

      Разделы,  указанные  в  программе,  неразрывно  взаимосвязаны  или  интегрированы.  Так,  например,  при  обучении  морфологии  учащиеся  не  только  получают  соответствующие  знания  и  овладевают  необходимыми  умениями  и  навыками,  но  и  совершенствуют  все  виды  речевой  деятельности,  различные  коммуникативные  навыки,  а  также  углубляют  представление  о  родном  языке  как  национально-культурном  феномене.  Таким  образом,  процессы  осознания  языковой  системы  и  личный  опыт  использования  языка  в  определённых  условиях,  ситуациях  общения  оказываются  неразрывно  связанными  друг  с  другом.

          Цели  обучения

      Курс  русского  языка  направлен  на  достижение  следующих  целей,  обеспечивающих  реализацию  личностно-ориентированного,  когнитивно-коммуникативного,  деятельностного  подходов  к  обучению  родному  языку:

- воспитание  гражданственности  и  патриотизма,  сознательного  отношения  к  языку  как  явлению  культуры,  основному  средству  общения  и  получения  знаний  в  разных  сферах  человеческой  деятельности;  воспитание  интереса  и  любви  к  русскому  языку;

- совершенствование  речемыслительной  деятельности,  коммуникативных  умений  и  навыков,  обеспечивающих  свободное  владение  русским  литературным  языком  в  разных  сферах  и  ситуациях  его  использования;  обогащение  словарного  запаса  и  грамматического  строя  речи  учащихся;  развитие  готовности  и  способности  к  речевому  взаимодействию  и  взаимопониманию,  потребности  в  речевом самосовершенствовании;

- освоение  знаний  о  русском  языке,  его  устройстве  и  функционировании  в  различных  сферах  и  ситуациях  общения;  о  стилистических  ресурсах  русского  языка;  об  основных  нормах  русского  литературного  языка;  о  русском  речевом  этикете;

- формирование  умений  опознавать,  анализировать,  классифицировать  языковые  факты,  оценивать  их  с  точки  зрения  нормативности,  соответствия  ситуации  и  сфере  общения;  умений  работать  с  текстом,  осуществлять  информационный  поиск,  извлекать  и  преобразовывать  необходимую  информацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...

Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)

Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования   составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...