Тема: Наречия времени, места, образа действия. Использование их в речи
план-конспект урока по русскому языку на тему

Познакомить учащихся с наречиями времени, места и способа действия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_5.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Наречия времени, места, образа действия. Использование их в речи

Тип урока: комбинированный

Цель: Познакомить учащихся с наречиями времени, места и способа действия

Задачи:

Образовательные:

- учить детей выделять наречия среди других частей речи;

- дать представление о значении в речи этой категории слов;

- учить находить наречия в предложениях и определять их значение.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету.

Коррекционно-развивающие:

- развивать монологическую речь;

- расширять словарный запас учащихся за счёт употребления наречий;

- развивать умение делать выводы; употреблять наречия в речи;

- развивать умение доказывать принадлежность слова к классу наречий.

Ход урока

1. Организация начала урока

- Здравствуйте, все готовы к уроку?

2. Актуализация прежних знаний

- Давайте вспомним, какую часть речи мы изучаем? На какие вопросы отвечают? Что обозначают?

Раздаются слова на карточках

- Давайте разберем слово «тяжко» по схеме: слово… - это наречие, отвечает на вопрос…?, обозначает….действия, неизменяемая часть речи

- А теперь попробуйте самостоятельно доказать, что данные слова -наречия, пользуясь для доказательства схемой.

- Запишем словосочетания, определим части речи.

3. Объяснение нового материала

- Запишем предложения: Поутру подъехал Илья к камню. Найдите в предложении наречие, задайте вопрос.

- Наречия, которые отвечают на вопрос когда? обозначают время; наречия, отвечающие на вопрос где? куда? откуда? обозначают места; наречия, отвечающие на вопрос как?, обозначают способы действий.

- Прочитайте правило на стр. 162. На какие вопросы отвечают наречия способа действия, наречия места?

- Выполним упражнение 222 у доски и в тетради.

 - Распределим наречия в три колонки по их значению.

4. Первичное закрепление знаний

- Выполним упражнение 225

- Сейчас я буду зачитывать вам слова, как только услышите наречие хлопните в ладоши.

5. Подведение итогов

- Какую часть мы изучаем?

- Что оно обозначает?

- На какие вопросы отвечают наречия времени, наречия места?

Выставление оценок за работу. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 7 классе по теме "Наречие как часть речи. Грамматические признаки наречия" по программе С.И. Львовой.

Презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме "Наречие как часть речи. Грамматические признаки наречия" по программе С.И. Львовой....

Презентация к уроку по теме "СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения"

Материал может быть использован как дополнение к коспекту урока по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения"...

Презентация по теме: "Наречие как часть речи. Правописание наречий. Морфологический разбор"

Наречие как часть речи. Правописание наречий. Морфологический разбор...

Конспект урока-практикума по основам безопасности жизнедеятельности на тему: «Устройство временных укрытий. Выбор места, постройка временных укрытий»

На уроке обучающиеся знакомятся с главными принципами постройки основных типов летних убежищ выбор места....

Учебное занятие по предмету "Письмо и развитие речи" по теме "Наречие как часть речи". 9 класс

Конспект учебного занятие по предмету "Письмо и развитие речи"...