Знаки препинания в сложном предложении
план-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему

Прилепина Ирина Александровна

 

Цели: 1) систематизировать изученное по теме;

2) формировать навыки выполнения заданий А20, А24, А25 ,А 26 в формате ЕГЭ;

3) развивать практические умения и навыки учащихся;

4) воспитывать культуру учебного труда у учащихся.

 

Задачи урока: 1) актуализировать знания учащихся по теме «Знаки препинания в СП»;

2) повторить правила постановки знаков препинания в ССП, СПП, БСП;

3) организовать коллективную работу у учащихся от постановки учебной задачи

до конечного результата (выполнение самостоятельной работы);

4) организовать самостоятельную работу в дифференцированных группах;

5) организовать самоконтроль учащихся на уроке.

 

Тип урока: систематизация и обобщение материала с использованием информационных технологий.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_znaki_prepinaniya_v_slozhnom_predlozhenii.doc33.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Знаки препинания в сложном предложении.

Цели: 1) систематизировать изученное по теме;

           2) формировать навыки выполнения    заданий А20, А24, А25 ,А 26 в формате ЕГЭ;

           3) развивать практические умения и навыки учащихся;

           4) воспитывать культуру учебного труда у учащихся.

Задачи урока: 1) актуализировать знания учащихся по теме «Знаки препинания в СП»;

                        2) повторить правила постановки знаков препинания в ССП, СПП, БСП;

                        3) организовать коллективную работу у учащихся от постановки учебной задачи

                             до конечного результата (выполнение  самостоятельной работы);

                        4) организовать самостоятельную работу в дифференцированных группах;

                        5) организовать самоконтроль учащихся на уроке.

Тип урока: систематизация и обобщение материала с использованием информационных технологий.

Форма проведения: практикум.

Оборудование: мультимедийная презентация для урока, мобильный класс, маршрутный лист.  

Ход урока

  1. Организация начала занятий.
  2. Подготовка к основному этапу занятий.

Наш урок хочется начать со слов…

                                Знание только тогда знание,

                                когда  оно приобретено усилиями

                               своей мысли…

                                                  Л.Н.Толстой

-Найдите ключевые слова в высказывании. Как вы их понимаете?

- Верность этих слов великого русского классика мы проверим сегодняшним уроком.

      3. Повторение. -Откройте тетради. Запишите сегодняшнюю дату, классная работа. Оставьте строчку для темы.

-Несмотря на то, что на улице морозно, ветрено, но здесь тепло и уютно, хочется начать практическую работу со строчки из стихотворения Б.Пастернака «Зимняя ночь».

Мело весь месяц в феврале (1) и то и дело свеча горела на столе… (сл.1)

Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении.

1) СП, перед союзом и запятая не нужна.

   2) ПП с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна.

   3) СП, перед союзом и запятая нужна.

   4) ПП с однородными членами, перед союзом и запятая нужна.

 

2) В каком  варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

 [Старик предупредил] (1) (что (2) (если погода не улучшится) (3) то о рыбалке нечего и думать. (сл.2)

  1) 1, 2

  2) 1, 2, 3

  3) 1, 3

3) Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?(сл.3)

    Воспитание поморцев было строгим: было абсолютное подчинение старшим, аскетичность, строгость, смирение.

  1. Вторая часть БСП противопоставлена по содержанию 1 части.
  2. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
  3. Первая часть БСП указывает на условие совершения того, о чем говорится  во второй части.
  4. Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание 1 части.

-Определите тему урока…  Запишите тему урока.

-Исходя из темы урока, сформулируйте цели и задачи урока.

- Итак, наша задача- систематизировать изученное о СП, выявить степень усвоения полученных знаний и готовность решать тесты ЕГЭ по этому разделу. (А20, А24, А25, А26).

IV. Защита проектов.

-В качестве домашнего задания вам было предложено сделать мини-проект. Откройте тетради для подготовки к ЕГЭ, сравните свои записи с выступлениями групп. При необходимости внесите дополнения в тетрадь. Итак, проверяем домашнее задание.

1 группа: Знаки препинания в ССП.

2 группа: Знаки препинания в БСП.

3 группа: Знаки препинания в СПП.

V. Проверка усвоения теоретического материала.

- А сейчас я предлагаю вам проверить, насколько вспомнили теорию и насколько готовы решать задания по данной теме.

  1. Работа с учебником у.452 (1,3).  (1 ученик выполняет на доске)

Составьте схемы, определите типы придаточных, виды подчинительной связи.

2. Далее работаем  дифференцированно.

    В маршрутном листе  указаны задания.

    1 группа будет работать по тестам из сайта «Тематические тесты по русскому языку в режиме он-лайн».

     1 группа Тесты по теме «Знаки препинания в ССП» (Тематические тесты) 10 в.

     2 группа Тесты по теме «Знаки препинания в СПП» (Сенина Н.А. Русский язык Подготовка

        к ЕГЭ-2013г. с.191 №336-345).

     3 группа Тесты по теме «Знаки препинания в БСП» (Драбкина С.В. ЕГЭ-2013г. Русский

        язык с.166-168).

3.  1 группа Тесты по теме «Знаки препинания в ССП» (Сенина Н.А. Русский язык Подготовка

        к ЕГЭ-2013г. с.192 №346-355).

     2 группа Тесты по теме «Знаки препинания в БСП» (электронное приложение к пособию).

     3 группа Тесты по теме «Знаки препинания в ССП» (Ксерокопия с.270  №1-10).

VI. Работа с текстом.

Обратимся к маршрутному листу. Прочитайте задание№5.

- Откройте сборник  Ивановой С.Ю. «Сдай ЕГЭ на все 100!»- 2014г. на с.9.Вариант 1

-Прочитайте текст.

1 группа  Определите проблему текста, прокомментируйте ее. Найдите авторскую позицию.

                Подберите аргументы их художественной литературы.

В своем тексте найдите СПП, определите типы придаточных.

2 группа  Среди предложений 1-14 найдите СПП с несколькими придаточными, составьте схемы к ним, определите виды подчинительной связи(на доске)

3 группа  Выполните задание В4,В6 с.10; В4-В6 с.12

7.Итог.

-Какие затруднения возникли во время работы на уроке? Заполните лист самооценки.

Сдайте маршрутные листы

-Обратимся к словам Л.Толстого…

-Решены ли задачи, поставленные в начале урока?

8. Домашнее задание.

-Решайте тесты в режиме он-лайн, на сайтах, указанных на нашем стенде

1Изучить п 94-98

 1 группа Дописать сочинение по тексту.

2 группа  Упр. 462(7-12). Составить схемы

3 группа  Решать тесты (А 20. А25. А 26) Вариант 1-5( С.Ю. Иванова Сдай ЕГЭ на все 100! 2014)

 lira.bug.ru.  решить тесты «Знаки препинания в  БСП»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

11 кл. Тест. Знаки препинания в сложном предложении.

Данный тест поможет учителю в работе над повторением по теме или проверить знания учащихся в задании А 26 ЕГЭ....

русский язык 8 класс. Знаки препинания в сложном предложении

Презентация к уроку русского языка 8 класс "Знаки препинания в СП",повторение изученного в 7 классе. Расчитана на 10 минут с комментариями учителя. Цель презентации напомнить о СП,СПП, ССП,БСП....

Конспект урока по русскому языку «Знаки препинания в сложном предложении»

Тип урока: изучение нового материала.Тема урока. Знаки препинания в сложном предложенииЦель: сформировать умения ставить знаки препинания в сложном предложенииЗадачи:Познакомить с правилом постановки ...

Дидактический материал по теме "Постановка знаков препинания в сложных предложениях и предложениях с однородными членами"

Дидактический материал по теме "Постановка знаков препинания в сложных предложениях и предложениях с однородными членами"...

Технологическая карта урока русского языка Тема: Сложные предложения с различными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

Тема: Сложные предложенияс различными видами связи. Знаки препинанияв сложных предложенияхс различными видами связиЦели: актуализировать знания учащихся о структурных особенностях сложных предложений ...