Тест "Состав слова"
тест по русскому языку (5 класс) по теме

Самсонова Ирина Леонидовна

Тест для учащихся 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_5_klass_sostav_slova.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме «Состав слова и словообразование»

5 класс

I вариант

1. Укажите, какие значимые части слова могут входить в основу:

а) корень, приставка, суффикс, окончание;

б) корень, приставка, суффикс;

в) корень, окончание

2. Новые слова образуются при помощи:

а) приставки и суффикса;     б) приставки;     в) суффикса;  г) приставки, окончания

3. Определите, в каком примере верно указаны основа и окончание:

а) учишься, белые;   б) учишься, белые;   в) учишься, белые;   г) учишься, белые.

4. Выберите правильный ответ: найдите столбик: а), б), в), или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:                               а)       б)       в)       г)

..делать                               с        з          з        с

..десь                                   с        с         з         з

..бросить                             з        с         з         с

..бить                                  с        з          з         с

5. Определите, в каком примере верно указаны приставки в словах:

а) обрасти, распознать;  б) обрасти, распознать  в) обрасти, распознать  

г)  обрасти, распознать

6. Укажите слова, в которых пропущена буква т:

а) радос..ый,   б) трос..ник     в) звез..ный     г) опас..ный

7. Определите, в каком примере верно указаны корни в словах:

а) воздушный, кормлю;   б) воздушный, кормлю;  в)  воздушный, кормлю ;

г) воздушный, кормлю.

8. Укажите варианты, где пропущена буква а:

а) сл..жение, р..стение;  б) прил..гать, наг..р;  в) пол..жение, водор..сли;  г) отр..сль, з..рница.

9. Укажите примеры с буквой о после шипящих:

а) тяж..лый;   б) ш..рох;   в) ч..лка;   г) капюш..н;   д) ш..лк;  е) обж..ра;   ж) ж..лудь.

10. Укажите примеры с буквой и после ц:

а) ц..ганский;   б) ц..рюльник;   в) ц..ферблат;   г) лекц..я;   д) пальц..; е) традиц..я.

11. Укажите группу слов, в которую входят только однокоренные слова к слову гореть:

а) загар, горький, горевать, горю;   б) загар, горю, горюю, горка;  

в) загар, горю, горелый, загорать;   г) горю, горелый, горький, горевать, горка.

12. Укажите примеры с буквой с в приставке:

а) ра..вет;  б) ра..писание;   в) во..двигнуть;   г) во..кликнул;    д) ра..читать; е) во..горание.

Состав слова и словообразование

5 класс

II вариант

1. Укажите, какие значимые части слова не  входят в основу:

а) корень,  б) приставка,   в) окончание,   г) суффикс

2. Форма слова изменяется при помощи:

а) приставки и суффикса;     б) приставки;     в) корня;  г) окончания

3. Определите, в каком примере верно указаны основа и окончание:

а) смотреться, книгами;  б) смотреться, книгами;  в) смотреться, книгами;  

г) смотреться, книгами.

4. Выберите правильный ответ: найдите столбик: а), б), в), или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:                               а)       б)       в)       г)

..дание                                 с        з          з        с

..жать                                   с        с         з         з

..гиб                                      з        с         з         с

..десь                                    с        з          з        с

5. Определите, в каком примере верно указаны приставки в словах:

а) подозвать, подорожник;  б) подозвать, подорожник;  в) подозвать, подорожник;

г) подозвать, подорожник.

6. Укажите слова, в которых пропущена буква т:

а) чес..ный,   б) счас..ливый,   в) чудес..ный,   г) сер..це.

7. Определите, в каком примере верно указаны корни в словах:

а) люблю, сны;   б) люблю, сны;   в) люблю, сны;  г) люблю, сны.

8. Укажите варианты, где пропущена буква о:

а) возл..гать, отр..сль;  б) прил..жение, заг..р;  в) р..стовщик, водор..сли;  

г) сл..жение, г..релый.

9. Укажите примеры с буквой ё после шипящих:

а) тяж..лый;   б) ш..рох;   в) ч..лка;   г) капюш..н;   д) ш..лк;  е) обж..ра;   ж) ж..лудь.

10. Укажите примеры с буквой ы после ц:

а) ц..ган, б) синиц..,   в) ц..рк,   г) лекц..я,   д) ц..новка, е) спиц..,   ж) куц..й

11. Укажите группу слов, в которую входят только однокоренные слова к слову пить:

а) пила, пилить, напиток, кипит;   б) напиток, пою, сопит, пила;   в) напиток, пою, пила, пилить;   г) пила, выпью, напиток, распить.

12. Укажите примеры с буквой з в приставке:

а) ра..каз;  б) бе..думный;   в) во..двигнуть;   г) во..кликнул;    д) ра..мотреть; е) во..горание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

письма для 7 класса "Подбор к заданным словам–предметам, словам-признакам, словам-действиям синонимов, антонимов"

Конспект разработан для 7 класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости, проживающих в условиях детского дома-интерната. Данный конспект  был разработан с учетом индивидуальных особ...

Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести...

С данным эссе я стала победителем интернет-тура I Всероссийского фестиваля «Русский язык – общенациональное достояние народов Российской Федерации» в номинации «Знаток русского языка», который проходи...

Коррекционное логопедическое занятие "Слова-приятели, слова-неприятели, родственные слова (закрепляющее занятие)" с самоанализом

Данное занятия было разработано и проведено с обучающимися 3 класса, имеющими нарушение письма и  чтения, обусловленным системным недоразвитием речи легкой степени при ЗПР. Также представлен и са...

Конспект урока по теме "Составление слов из слогов, деление слов на слоги. Перенос слов с одной строки на другую"

Конспект урока для учащихся 2 классов с НВОНР, нарушением чтения и письма....