Конспект урока «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ» 7 класс
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Обобщить   знания   учащихся об имени существительном:  определение   имен существительных,     род     имен  существительных,     число,     правописание   имен существительных с шипящей на конце, падежи имен существительных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_pismu_i_razvitiyu_rechi_v_7_klasse.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №3

Урок письма и развития речи

7 класс

Тема:

«ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»

                                                          Разработала:

                                                          учитель письма и чтения

                                                          Пузанова Е.А.

г. Комсомольск-на-Амуре

2013-2014 уч

УРОК ПО ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В 7 классе

«ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»

Цель:    Обобщение знаний об имени существительном.

Задачи:  Обобщить   знания   учащихся об имени существительном:  определение   имен существительных,     род     имен  существительных,     число,     правописание   имен существительных с шипящей на конце, падежи имен существительных.

Развивать логическое мышления, внимание, память, наблюдательность,
орфографическую зоркость.

Способствовать активности детей на уроке, развивать навыки самостоятельной работы; повысить мотивацию обучения, интерес к предмету;

Воспитывать взаимопомощь, дружбу, умение работать в коллективе, взаимоуважение, дисциплинированность.

Ход урока

  1. Орг. момент.

Звонок за дверью прозвенел.

 Ученик за парту сел.

 Приготовился писать,

 Слушать и запоминать.

Проверьте, всё ли готово у вас к уроку?

II. Сообщение темы.

узнаем тему нашего урока, расшифровав слово

1

2

3

4

1

5

6

7

5

4

8

9

10

11

4

с

у

щ

е

с

т

в

и

т

е

л

ь

н

о

е

Получилось слово – СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

      Да, сегодня у нас обобщающий урок по теме: «Имя существительное» и главная задача нашего урока вспомнить всё, что мы знаем об имени существительном.

III. основная  часть .

1. Теперь все открыли тетради, пожалуйста, запишите число, классная работа.

Словарная работа (работа по группам: 1гр.- вставить пропущенные буквы,

2 гр.- вставить пропущенные буквы, составить словосочетания)

На экране записаны слова: пл..нета, г..сударств.., нас..ление, сант..метр, кил..метр.

Род, склонение Взаимопроверка.

- Скажите, пожалуйста, на каком уроке вы встречаетесь с этими слова ?

-Какого рода могут быть имена существительные? (сущ. м.р., сущ. ж.р., и сущ. ср.р.)

  Масштаб. Познакомьтесь со словом и его значением (учебник стр.98)

Укажите в слове орфограммы, которые следует запомнить. Составьте и запишите (устно) словосочетания и предложения с данным словом.

     Ребята, хорошие предложения вы составили, молодцы.упражнения 129, стр. 98

  1. Большая часть Земли занята морями и океанами.
  2. На картах моря и океаны окрашены синим цветом.
  3. На вершине горы лежит снег, а на склоне зеленеют луга.
  4. Города, реки, границы на глобусе обозначены условными знаками.
  5. В недрах земли запасы нефти, газа, угля постепенно истощаются.
  6. На контурных картах названия рек, озер, городов, государств пишутся с большой буквы.
  7. На всех картах и глобусах указан масштаб.

Какую часть в составе слов пришлось изменить? Для чего служит окончание? (окончание служит для связи слов в предложении.)

Физминутка. Дыхательная гимнастика.

- Сели все ровно, выпрямили спины. Вздохнули глубоко. Что вы почувствовали? (Запах пихты.) Пихта очень полезна, аромат пихты тонизирует, повышает выносливость и жизненную активность, снимает усталость, убивает микробы.

3. ЗАДАНИЕ.

Вставьте, где надо пропущенную букву.

Доч…, лещ…,    печ…, мяч…, гараж…, реч…,   . (повторения правописания существительных   женского и мужского рода с шипящей на конце.)

ПРОВЕРКА ЗАДАНИЯ: учащиеся читают и объясняют правописание

(У существительных ж., р. после шипящих пишется мягкий знак, а у сущ-х м.р., после шипящих мягкий знак не пишется)

Работа у доски.  Написать имена существительные множественного числа  в родительном падеже:  тучи – много …, встречи – много …., задачи – много…, удачи – много..., передачи – много , афиши – много .., галоши – много .., рощи – много .., кучи – много..

Вывод  что общего у существительных. У существительных во множественном числе в родительном падеже после шипящих   мягкий знак не пишется

4. Выберите правильный ответ.

СКЛОНЕНИЕ – ЭТО:

-изменение имён существительных по числам;

-изменение имён существительных по падежам;

-изменение имён существительных по родам.

Сколько всего падежей? 

ПАДЕЖИ

Выберите падежные вопросы и распределите их по падежам. (У каждого учащегося перфокарта с падежами и вопросами).

1гр.

Кого? что?

Кем? Чем?

Кто? Что?

О ком? О чем?

Кому? чему?

Кого? Чего?

И.п.

Р.п.

Д.п.

В.п.

Т.п.

П.п.

2гр.

И.п.

Р.п.

Д.п.

В.п.

Т.п.

П.п.

Проверяем. 

IV. ИТОГ УРОКА.


Тест по теме: Имя существительное – это…

  • Как вы думаете, вы её решили?
  • При выполнении каких заданий, упражнений   вы её решали? (перечисляют)
  • Какое задание было наиболее трудным для вас? Почему?

- Что больше всего вам понравилось на уроке?

Домашнее задание: с.97, у.127:

1гр.- определить род, число,

2гр.- род, число и падеж

-А теперь самый ответственный момент    - это выставление оценок. Все вы внимательно слушали ответы своих товарищей, и я думаю, что вам не составит затруднения помочь мне в выставлении справедливых оценок каждому из вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Произношение имен существительных (Конспект урока в 6 классе)

Можно воспользоваться данным конспектом при изучении темы "Произношение имен существительных"  по русскому языку в 6 классе (программа М.Разумовской)...

Повторение изученного в 5 классе"Имя существительное"Конспект урока в 6 классе

Обобщить и закрепить знания и умения по теме «Имя существительное».Развивать умение: Правильного написания имён существительных; Правильного употребления имён существительных в речи....

Конспект урока в 5 классе по теме "Существительные, имеющие форму только единственного и только множественного числа"

В конспекте представлены формы работы, способствующие усвоению обозначенной темы....

Конспект урока для 2 класса "Множественное число существительных в английском языке".

Данный урок к учебнику "Enjoy English" разработан в соответствии с  требованиями федерального государственного общеобразовательного стандарта, относится к типу урока открытия новых знан...

Конспект урока в 5 классе по теме "Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

Это дистанционный урок. В конспекте есть фото слайдов презентации. К сожалению, предпросмотр не отражает материал полностью. Буду рада, если кому-то он пригодится....

Конспект урока "Имя существительное. Буквы Е, И в окончаниях существительных" (5 класс)

Конспект урока "Имя существительное. Буквы Е, И в окончаниях существительных" (5 класс)...