Конспект урока "Разделительный Ъ после приставок" 5 класс
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

Закреплять знание правописания в словах Ъ; продолжать формирование умения писать Ъ после приставок.

Развивать орфографическую зоркость , умение высказываться по предложенной теме и опорным словосочетаниям; корригировать нарушения речемыслительной деятельности, восприятия; развивать логическое мышление (операции анализа, синтеза, сравнения), образную долговременную память.

Воспитывать устойчивое произвольное внимание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №3

Урок письма и развития речи

5 класс

Тема: «Разделительный Ъ после приставок.»

                                                          Разработала:

                                                          учитель II категории

                                                          Пузанова Е.А.

г. Комсомольск-на-Амуре

2012-2013 уч.год

Тема: Разделительный Ъ после приставок.

Цели:

Закреплять знание правописания в словах Ъ; продолжать формирование умения писать Ъ после приставок.

Развивать орфографическую зоркость , умение высказываться по предложенной теме и опорным словосочетаниям; корригировать нарушения речемыслительной деятельности, восприятия; развивать логическое мышление (операции анализа, синтеза, сравнения), образную долговременную память.

Воспитывать устойчивое произвольное внимание.

Оборудование: карточки, таблицы.

Ход урока.

I. Организационный момент – разминка.

пальчиковая “ Кольцо- заяц”

зрительная “ Зонт”

II. Словарно- орфографическая работа.

На доске запись:

Прекрасная п. года

Ран . яя осень

В.селое настроение

Учащиеся работают по плану:

1.Прочитайте словосочетания.

2.Вставьте пропущенные буквы.

3.К выделенным прилагательным подберите противоположные.

4.Что общего у прилагательных второго столбика?

5.Проверьте данную орфограмму.

III. Формулирование темы урока.

-Определить тему урока помогут словосочетания. Прочитайте их.

С.ежились от мороза

С.едобные грибы

Вз.ерошенный воробей

С.ел на пенек

-Кто догадался, что будет предметом работы на уроке?

IV. Наблюдение над языковым материалом.

-Когда в словах пишется Ъ?

-Объясните, нужно ли писать Ъ в данных словах.

-Запишите словосочетания, выделив приставку и подчеркнув первую букву корня.

-Сделайте вывод о правописании Ъ . (по опорной схеме:

-Запишите вывод в виде схемы.

V. Закрепление.

1. Подчеркни приставки, после которых  может стоять Ъ, составь  слова

С, НА, НАД, ПО, ОБ, ПОД, ПО, ПРО, ЗО, В, ОТ

2.

1. рабочая тетрадь с.62,упр. 166

1гр.- Толя, Милан  1столбик

2гр. – Света, Лиза, Иван, Нина – 1,2 столбик

3 гр.- Тимофей, Слава, Даша – 1,2,3 столбик

VI. Вывод. Итог.

-Какое правило закрепили сегодня на уроке?

-Расскажите это правило по схеме.

-Оцените свою работу на полях отметкой.

(Отметки учителя.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Куда же пойти учиться после 9 класса?

Статья обращена родителям девятиклассников. Советы учащимся, куда пойти после 9 класа. Статья была опубликована в школьной газете "Перемены"...

Конспект урока литературы в 8 классе "Контраст как приём, позволяющий раскрыть идею рассказа" (по рассказу Л.Н.Тостого "После бала")

Данные урок интегрированный (литературно-музыкальное искусство), тем самым позволяет "погрузить"  учащихся в неповторимую атмосферу русского бала XIX века, "услышать" мелодии вальса, мазурки, пол...

КИМ по математике после 10 класса (без материала 11 класса)

Эти КИМ-ы можно использовать в качестве экзамена по математике после 10 класса. Структура КИМ-ов не нарушена, соответствует структуре ЕГЭ.Задачи, содержащие материал 11 класса, заменены равноценными д...

Конспект классного часа в 11 классе. Тема: «Станица Ленинградская в годы войны и после»

Целью классного часа является воспитать у учащихся чувтсво патриатизма, познакомить учащихся с историческими фактами в годы ВОВ....

Конспект урока литературы в 8 классе по рассказу Л.Н. Толстого "После бала"

Конспект урока литературы в 8 классе по рассказу Л.Н. Толстого "После бала"...

Конспект урока литературы в 8 классе по рассказу Л.Н.Толстого "После бала"

Текст урока содержит весь необходимый для урока материал, чтобы представить и автора, и его рассказ.Дети работают в группах...