План работы со слабоуспевающими
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему

Собянина Ольга Геннадьевна

План работы со слабоуспевающими учениками на уроках филологического цикла

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slabouspevayushchie.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

План работы со слабоуспевающими учениками

 на 2014 – 2015 учебный год.

Учитель немецкого языка, русского языка, литературы Собянина О.Г.

 Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы  создать каждому ученику ситуацию успеха. Даже разовое переживание успеха может изменить психологическое самочувствие ребенка, его отношение к школе в целом, и, к предмету, в частности. Учитель может помочь  слабоуспевающему ученику стать  успешным. Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него  причинам:

  • пропуски занятий по болезни;
  • слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;
  • задержка психического развития. Часто  дети с таким диагнозом  обучаются в общеобразовательных классах в связи с отсутствием  классов коррекционных или нежеланием родителей перевести ребенка в специализированную школу;
  •  отсутствие у ребенка наработанных общеучебных  умений и навыков за предыдущие годы обучения;
  • неблагополучная семья;
  • прогулы.

    Цель работы со слабоуспевающими детьми:

- ликвидация пробелов в знаниях у учащихся по предметам;

- создание условий для  успешного индивидуального развития ученика.

Задачи:

- создать благоприятную атмосферу на уроке;

- своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;

- изменить формы и методы учебной работы на уроках, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный  субъект  деятельности. Использовать для этого обучающие игры;

- освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;

- ориентировать  детей на общечеловеческие ценности;

- культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.

План работы со слабоуспевающими  учащимися

 на 2014-2015 учебный год

Мероприятия

Срок

1.    Выявление слабоуспевающих детей по результатам мониторинга, проверочных работ.

 Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

2. Установление причин отставания  слабоуспевающих учащихся.

Сентябрь

3. Оказание помощи слабоуспевающему ученику на уроке:

- использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке;

- включение посильных индивидуальных заданий;

- ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся;

- создание атмосферы особой доброжелательности при опросе;

- снижение темпа опроса;

- предложение учащимся примерного плана ответа;

- разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть;

- стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.

В течение года

4. Организация индивидуальной работы со слабым учеником:

- обучение работе со словарем,  Интернет – ресурсами, дополнительной литературой;

- обеспечение индивидуализации, дифференциации учебной нагрузки учащихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов;

- использование занимательного материала по предмету с целью повышения интереса к изучаемому предмету;

- организация индивидуальной работы по ликвидации пробелов;

- организация индивидуальных консультаций для слабоуспевающих учащихся;

 - организация участия слабоуспевающих в школьных олимпиадах и конкурсах.

В течение года

5. Профилактика неуспеваемости.

- контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшее затруднение;

- тщательно анализировать и систематизировать ошибки;

- стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала;

- обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих учащимся активно усваивать материал;

- подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала;

- четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять понимание этих инструкций школьниками;

- исключать перегрузку слабоуспевающих учеников при выполнении домашних заданий.

В течение года

Работа со слабоуспевающими на уроках немецкого языка, русского языка, литературы

Дата

Фамилия, имя

Виды деятельности

2014 – 2015 учебный год

Список слабоуспевающих детей по немецкому языку

  1. Габер Максим – 2 класс
  2. Трифонова Марина – 4 класс
  3. Паунов Владимир – 5 класс
  4. Марков Алексей – 9 класс
  5. Марков Леонид – 9 класс
  6. Паунов Рамзан – 9 класс

Список слабоуспевающих детей по русскому языку

  1. Бабаев Рамазан – 9 класс
  2. Васильева Полина  - 9 класс
  3. Марков Алексей – 9 класс
  4. Марков Леонид – 9 класс
  5. Паунов Рамзан – 9 класс

Список слабоуспевающих детей по литературе

  1. Бабаев Рамазан – 9 класс
  2. Марков Алексей 9 класс
  3. Марков Леонид – 9 класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

5. План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

Одной из актуальных проблем в школе остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости. Ее решение предполагает совершенствование методов и...

План работы со слабоуспевающими уч-ся при подготовке к ЕГЭ по русскому языку

Данный план поможет учителю построить работы со слабыми учениками....

план работы со слабоуспевающими

план работы со слабоуспевающими по математике...

план работы со слабоуспевающими

планирование работы со слабоуспевающими по биологии...

1.Открытый урок в 7 классе . 2.План работы со слабоуспевающими учащимися..

1.Разработка открытого урока в 7 классе по теме "Линейные уравнения". 2.План работы со слабоуспевающими учащимися....

План работы со слабоуспевающими детьми

Цель:-ликвидация пробелов у учащихся в обучении географии;-создание условий для  успешного индивидуального развития ученика....

Работа с обучающимися, имеющими проблемы в обучении. План работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися на учебный год.

Работа с обучающимися, имеющими проблемы в обучении.План работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися на учебный год....