план работы со слабоуспевающими
рабочая программа по теме

план работы со слабоуспевающими по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл слабоуспевающие по математике28.48 КБ

Предварительный просмотр:

«РАССМОТРЕНО»

«СОГЛАСОВАНО»

«УТВЕРЖДЕНО»

на заседании МО учителей

Зам. директора по УВР

Директор МОУ «СОШ №11»

математики

Протокол №___ от

__________________

____________ Калдина С.А.

 «__»__________2012

«__»__________2012

«__»__________2012

РАБОТА

СО

СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ 

учащимися

по математике

Введение

          Главный смысл деятельности учителя  состоит в том, чтобы  создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении  - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении любого, даже трудного предмета. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь  слабоуспевающему ученику  подготовить  посильное задание, с которым он должен выступить перед классом.

Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него  причинам:

  пропуски занятий по болезни;

  слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;

  задержка психического развития. Часто  дети  с диагнозом  обучаются в общеобразовательных классах в связи с отсутствием  классов коррекционных или нежеланием родителей перевести ребенка в специализированный класс или школу;

  педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных  умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;

  неблагополучная семья.

  Учителя предметники  должны знать, почему ученик не усваивает учебную программу, как ему можно помочь в этом деле. Установить конкретно причины неуспеваемости  учителю и классному руководителю должны помочь  узкие специалисты (врач, психолог, логопед, социальный педагог), родители ученика, он сам и его одноклассники.

Программа

 работы со слабоуспевающими детьми

на 2012 – 2013 уч год

1. Цели:

Выполнение Закона об образовании

Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.

2. Задачи

Выполненение целей и задач по реализации программы по ФГОС

Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ.

Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса  и повышение  мотивации у слабоуспевающих учеников

Реализация разноуровнего обучения

Изучение особенностей слабоуспевающих  учащихся,  причин их отставания в учебе и слабой мотивации

Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду

3. Основные разделы планирования:

.  Организация работы со слабоуспевающими учащимися учителя  

. Планирование работы классного руководителя со слабоуспевающими учащимися

4.  Основополагающие направления  и виды деятельности:

.Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке.

Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися во внеурочное время.

Воспитательная работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися, нацеленная на повышение успеваемости.

Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.

5. Программа деятельности учителя

 1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.

2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

3. Готовить и использовать на уроках опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал.

3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 учащихся).

4. Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем

5. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

6. Ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”)

7. Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений

Ключевые моменты в организации учебного процесса

со слабоуспевающими детьми

Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и  методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.

Организовать индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.

На уроках и  дополнительных занятий применять «Карточки помощи», «Памятки для учащихся», шире использовать игровые задания, которые  дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создаются специальные ситуации успеха. 

При опросе  слабоуспевающим  школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями  и пр.

Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.

Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.

В ходе опроса  и  при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.

В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих  учеников концентрируется на наиболее важных и  сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала,  стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.

В ходе самостоятельной  работы  на уроке  слабоуспевающим школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных  работах: отмечаются положительные моменты в их  работе  для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в  работе   и  указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.

При организации домашней  работы  для  слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости) карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузок.

Список слабоуспевающих по математике

Учитель Хусяинова Гузяль Фягимовна

День консультаций понедельник 14.10-15.10

Класс

Фамилия и имя ученика

6 «Б»

Веденеев Тимур

6 «Б»

Васильева Екатерина

6 «Б»

Нигмятулина Лиана

6 «Б»

Стразова Ксения

6 «Б»

Тымчик Алина

6 «Б»

Фёдорова Антонина

8 «Б»

Гвасалия Рамази

8 «Б»

Иманов Равшан

8 «Б»

Лыгин Виктор

8 «Б»

Корнилаева Жанна

8 «Б»

Сергомасов Сергей

8 «Б»

Синягин Владимир

8 «Б»

Шитова Анастасия

9 «Б»

Беляева Ксения

9 «Б»

Богапов Дамир

9 «Б»

Велиев Эмиль

9 «Б»

Магдеева Динара

9 «Б»

Мельникова Виктория

9 «Б»

Сагатова Залина

9 «Б»

Галкин Дмитрий

Учитель – предметник: Хусяинова Г.Ф. /______________/

ПЛАН  -  СЕТКА  

ПРОВЕДЕНИЯ  ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся

Класс: 6 «Б», 8 «Б», 9»Б»

Учитель – предметник: Хусяинова Г.Ф..

ФИО учителя

Предмет

День, время и место проведения

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

Хусяинова Гузяль Фягимовна

математика

Каб. 303,

14.10 - 15-00

-

-

-

-

-

График проведения индивидуальных занятий учащегося по предмету

№ п/п

день недели

время

место проведения

1.

Понедельник

14.10 - 15-00

Кааб. 303

Карта контроля

     (содержание индивидуальных занятий с  учащимся по предмету)

Примечание: 1)  к карте контроля прилагается специально заведенная тетрадь с полным объемом выполненных работ и подведенным итогом,

2) колонка «содержание занятий» может содержать следующие вопросы:

изучение теории по теме…

повторение и обобщение теории по теме…

решение практических заданий по теме…

разбор и изучение практических заданий по теме…

работа над ошибками (К/р,  П/р,  С/р,  диктанта)…

решение заданий обучающего теста по теме…

решение проверочной работы обобщающего характера по теме…

сдача зачета по теме…

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

5. План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

Одной из актуальных проблем в школе остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости. Ее решение предполагает совершенствование методов и...

План работы со слабоуспевающими уч-ся при подготовке к ЕГЭ по русскому языку

Данный план поможет учителю построить работы со слабыми учениками....

план работы со слабоуспевающими

планирование работы со слабоуспевающими по биологии...

1.Открытый урок в 7 классе . 2.План работы со слабоуспевающими учащимися..

1.Разработка открытого урока в 7 классе по теме "Линейные уравнения". 2.План работы со слабоуспевающими учащимися....

План работы со слабоуспевающими детьми

Цель:-ликвидация пробелов у учащихся в обучении географии;-создание условий для  успешного индивидуального развития ученика....

Работа с обучающимися, имеющими проблемы в обучении. План работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися на учебный год.

Работа с обучающимися, имеющими проблемы в обучении.План работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися на учебный год....

Система работы по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся по разделам русского языка. План работы со слабоуспевающими

Моя тема по самообразованию. Как помочь ученику? Как устранить пробелы в знаниях?...