Тесты для учащихся по русскому языку
тест по русскому языку на тему
Все тесты - моя авторская разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_imya_sushchestvitelnoe.doc | 40.5 КБ |
test_prilagatelnoe.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольный тест по теме «Имя существительное»
А1.Укажите неверное суждение.
1.Имена существительные имеют только непостоянные признаки.
2.Имена существительные бывают собственные и нарицательные.
3.Имена существительные могут образовываться различными способами.
4.Только имена существительные могут быть образованы бессуффиксным способом.
А2.Укажите неверное суждение.
1.Многие имена существительные образуются путём сложения.
2.Сложносокращённые существительные, образованные путём сложения начальных букв слов, называются аббревиатурами.
3. Сложные существительные, состоящие из двух самостоятельных слов без соединительных, гласных пишутся через дефис.
4.Существительные с частью ПОЛУ- пишутся всегда раздельно.
А3.Укажите неверное суждение.
1. Существительные могут быть разными членами предложения.
2.Существительные в косвенном падеже могут быть подлежащим , сказуемым, обращением.
3. Существительные в словосочетаниях выступают в роли главного слова.
4. Существительные в словосочетаниях выступают в роли зависимого слова.
А4.Укажите неверное суждение.
1.В аббревиатуре род имени существительного определяется по главному слову словосочетания, от которого образовано сложносокращённое существительное.
2.В результате сложения в русском языке появилось много сложных существительных, в составе которых сохранились сокращённые части слов.
3 Сложные существительные образуются с помощью соединительных гласных О,Е,И, У.
4. Имена существительные отвечают на вопросы КТО? ЧТО?
А5.Укажите неверное суждение.
1. Имена существительные женского и мужского рода с окончаниями А-Я относятся к 1 склонению.
2.В русском языке есть имена существительные, которые имеют только форму множественного числа.
3. В русском языке есть имена существительные, которые имеют только форму единственного числа.
4. Имена существительные 2 склонения пишутся с Ь знаком.
А6. В каком варианте все имена существительные употребляются только в форме множественного числа?
1.близнецы, бакенбарды, грабли
2.парашюты, узы, чернила
3.дрова, носилки, санки
4.доспехи, ковры, консервы
А7. В каком варианте все имена существительные мужского рода?
1.плесень, пудель, каракуль
2.картофель, бинокль, вестибюль
3.фланель, коктейль, лазурь
4.полночь, фальшь, тюль
А8. В каком варианте даны словообразовательные пары?
1.машинист - машинистка
2.выдумка -думать
3.гандболист -гандбол
4.красавец –краса
А9. В каком варианте все имена существительные образованы приставочно –суффиксальным способом?
1.подсвечник, собеседник, наколенник
2.орешник, пригород, неприятель
3.подснежник, соавтор, ножик
4.подбородок, футболист, ледокол
А10. В каком варианте все имена существительные образованы способом сложения?
1.ширь, спортбаза, ЕГЭ
2.сталевар, оргстекло, ФСБ
3.пылесос, вещмешок, подзаголовок
4.сверхзадача, вагон –ресторан, сухофрукты
А11. В каком варианте все имена существительные образованы бессуффиксным способом?
1.выход, спецкор, перепись
2.сбербанк, удаль, проход
3.заплыв, ширь, прорубь
4.зажим, чистота, недруг
А12. В каком варианте все имена существительные пишутся через дефис?
1.(зав)маг, (пол)апельсина,( пол)мира
2.(плащ)палатка, (пол)Москвы, (пол)лимона
3.(авто)школа, (стен)газета, (пол)луковицы
4.(стоп)кран, (вело)спорт, (полу)развалина
А13. В каком варианте все имена существительные несклоняемые?
1.дочь, плакса, метро
2. время, кофе, какао
3.жюри, интервью, тире
4.бюро, депо, миксер
А13. В каком варианте все имена существительные в форме родительного падежа множественного числа имеют нулевое окончание?
1.апельсины, макароны, сапоги
2.облака, рельсы, полотенца
3.туфли, мандарины, очки
4.партизаны, вафли, яблоки
А14. В каком варианте имя существительное пишется с Ь знаком?
1.гуляш… из говядины
2.чёрствый калач…
3.программа передач…
4.золотая брош…
А15. Какое существительное имеет окончание и?
1.в алле… 2) к березк…3) в счасть…4) в арми…
А16.Какое существительное имеет окончание е?
1) о приземлени… 2) в ущель… 3) о детал… 4) на лини…
Дождь и мороз.
После полудня подул холодный ветер а потом пошел мелкий косой дождь.
В такую погоду возвращались мы из соседней деревни. Встречный ветер затруднял ходьбу. Дождевые капли касались лица забирались под воротник.
Резко похолодало. Пальто на груди загрубело от ледяной корочки. Вскоре все вокруг затянуло тонким слоем льда дорогу поле луг растения. Ледок с хрустом разламывался под ногами. Спуск и подъем по обледенелой тропе стали затруднительными.
Но вот и знакомые тополя которые растут вокруг нашего дома. Теперь можно согреться у горячей печки.
Всю ночь стучали по черепице крыш падающие с деревьев сосульки. К утру вся земля была усеяна их осколками. (По В. Тетюреву.)
А17.Выпишите из текста назывное предложение.
А18.Выпишите из текста безличное предложение.
А19. Выпишите из текста предложение с обобщающим словом, расставьте знаки препинания, составьте схему.
А20.Выпишите из текста сложносочинённое предложение, расставьте знаки препинания, составьте схему.
А21.Выпишите из текста сложноподчинённое предложение, расставьте знаки препинания, составьте схему.
А22. Выпишите из текста выделенное предложение, расставьте знаки препинания, составьте схему, сделайте полный синтаксический разбор.
Предварительный просмотр:
Тест контрольный по теме «Имя прилагательное»
А1.Укажите неверное суждение.
1. Имя прилага́тельное — служебная часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопрос «како́й», «кака́я», «каки́е», «чей».. В предложении прилагательное чаще всего бывает определением, но может быть и сказуемым, подлежащим.
2.Бывает три разряда прилагательных: качественные, относительные, притяжательные.
3.Большинство относительных прилагательных не сочетаются с наречием «очень».
4.Притяжательные прилагательные — отвечают на вопрос «чей?» и обозначают принадлежность чему-либо животному или лицу.
А2.Укажите неверное суждение.
1. В русском языке прилагательные изменяются по родам, падежам и числам, но не могут иметь краткую форму
2. Относительные прилагательные не имеют степеней; обозначают материал, из которого сделан предмет, пространственные и временны́е признаки.
3 Склонение имён прилагательных включает в себя изменение по числам, падежам и родам – в единственном числе.
4.Имена прилагательные образуются различными способами.
А3.Укажите неверное суждение.
1.Некоторые имена прилагательные перешли в существительные и стали называть предмет
2.В суффиксах имён прилагательных пишется всегда две буквы -НН.
3.Сложные прилагательные, обозначающие оттенки цветов пишутся через дефис.
4.Краткие имена прилагательные с основой на шипящий пишутся без Ь знака.
А4.В каком варианте все имена прилагательные даны в простой сравнительной форме?
1.чернее, дороже, самый дорогой
2.более приятный, звонче, строгий
3.умнее, умнейший, неболтливый
4.красивее, лучше, добрее
А5.В каком варианте все имена прилагательные даны в простой форме превосходной степени?
1.слабейший, добрейший, редчайший
2.наимелейший, всех умнее, счастливый
3.самый вкусный, хуже, более приятный
4.выше, самый чуткий, строжайший
А6.В каком варианте все имена прилагательные относительные?
1.географический, тусклый, малоизвестный
2.росистый, уродливый, резиновый
3.вологодский, мебельный, электронный
4.компьютерный, здоровый, овечий
А7.В каком варианте все имена прилагательные притяжательные?
1.верблюжий, заячий, серьёзный
2.медвежий, волчий, папин
3.широкий, неуклюжий, слабый
4.лисий, снежный, глубокий
А8.В каком варианте все имена прилагательные пишутся с Н-?
1.соловьи…ый, тыкве…ый, стекля…ый
2.соболи…ый, ледя..ой, шерстя…ой
3.оловя..ый, хозяйстве..ый, лимо…ый
4.овся…ый, обеде…ый, комари…ый
А9.В каком варианте все имена прилагательные пишутся с НН-?
1.комиссио…ый, тума…ый, экскурсио…ый
2.багря..ый, оловя…ый, пчели…ый
3.петуши…ый, песча…ый, ледя…ой
4.огне…ый, пусты…ый, мыши…ый
А10.В каком варианте во всех именах прилагательных пишется суффикс- СК-?
1.вяз...ий, мерз…ий, белорус…ий
2.казац…ий, украин…ий, скольз…ий
3.январ…ий, кон…ий, рыцар…ий
4.богатыр…ий, ткац…ий, бедняц…ий
А11.В каком варианте все имена прилагательные пишутся через дефис?
1.(двух)квартирный, (изжелта)зелёный
2.(северо)западный, (стале)плавильный,
3.(русско)английский, (зеленовато) серый
4.(пресно)водное, (судо)строительный
А12.В каком варианте во всех именах прилагательных - НЕ -пишется слитно?
1.(не)наглядный, (не)громкий, а тихий, (не)удачный
2.(не)ряшливый, (не)строгий, (не)взрачный
3.(не)щадный, совсем (не)удобная, (не)избежный
4. (не)аккуратный, (не)добросовестный, отнюдь (не)маленький
А13.В каком варианте во всех именах прилагательных в суффиксе пишется -О-?
1.образц...вый, ключ…вой, еж…вый
2.ландыш…вый, пищ…вой, пунц…вый
3.камыш…вый, свинц…вый, кумач…вый
4.ситц…вый, глянц…вый, плюш…вый
А14.Укажите вариант, в котором имя прилагательное перешло в существительное.
1.Утро было очень жаркое.
2.В жаркий полдень мы отправились на речку.
3.На обед подали жаркое.
4.Наш спор был жаркий.
А15.Укажите вариант, в котором имя прилагательное является сказуемым.
1.Яркие звёзды рассыпались по небу.
2.Чист и свеж воздух утром.
3.С северо –востока дул холодный ветер.
4.Рабочие пришли на митинг.
А16.Укажите, к какому типу речи относится текст.
Детство – самая лучшая пора. В детстве всё было другим. Светлыми и чистыми глазами мы смотрели на мир. Ярче было солнце, сильнее пахли поля, обильнее дожди. Очень жаль, что всю прелесть детства мы начинаем понимать, когда делаемся взрослыми.
1.повествование
2.описание
3.рассуждение
4.повествование и описание
А17.Укажите, к какому типу речи относится текст.
Как хорош лес в ясный морозный день! Яркое зимнее солнце распускает свои лучи по отяжелевшим от снега веткам деревьев. Промёрзший воздух приятен и свеж. Беспредельна синяя высь неба.
1.повествование
2.описание
3.рассуждение
4.повествование и рассуждение
А18.Укажите, к какому типу речи относится текст.
Однажды я видел пляску журавлей. Птицы разбились на две группы. Одна из них спокойно стояла на месте, а другие смешно подпрыгивали на своих длинных ногах, медленно размахивали своими большими крыльями. Крепкими клювами журавли подхватывали лежащие на земле камни, палки, высоко подбрасывали их и ловили на лету.
1.повествование
2.описание
3.рассуждение
4.повествование и рассуждение
А19.В каком варианте прилагательное является главным словом?
1.увлекательный рассказ
2.дождливое утро
3.соловьиная трель
4.довольный жизнью
А20..В каком варианте прилагательное является зависимым словом?
1.приветливый взгляд
2.верный слову
3.красный от стыда
4.достойный похвалы
21.В каком варианте допущена ошибка в образовании сравнительной степени имени прилагательного?
1.громче
2.тише
3.красивее
4.легше
22.В каком варианте допущена ошибка в образовании превосходной степени имени прилагательного?
1.самая кратчайшая
2.самый чуткий
3.умнейший
4.глубочайший
23.В каком варианте выделенное прилагательное употреблено неправильно?
1.Почва на этом участке каменистая.
2.На нас чуть не обрушилась каменистая глыба.
3.На крутых склонах с каменистой почвой тающая снеговая вода стекает очень быстро.
4.Уставшие туристы с трудом шли по каменистой дороге.
24.В каком варианте нет вводного слова?(Знаки препинания не расставлены).
1.К сожалению я не успел купить билет.
2.Впрочем день обещал быть жарким.
3.А в лесу казалось шёл говор тысячи голосов.
4.С детства Саша любил природу любовался её красотой.
25.В каком варианте предложение с обобщающим словом?(Знаки препинания не расставлены).
1.Всё лето пара волков добывала корм волчатам.
2.А старушка всё говорила и говорила о своём счастье.
3.Всё пахло кусты акации листья сирени листья смородины лопухи цветы травы земля.
4.Когда Иван вечером вернулся домой все дневные впечатления нахлынули на него.
26.В каком предложении ставится тире?
1.Жизнь как река.
2.Эта комнатка носила три названия маленькая проходная и тёмная.
3.Летом скворцов не видно они прячутся в густых тёмных лесах.
4.Женьшень ценное и редкое растение.
27.Укажите правильное объяснение запятой или её отсутствие в предложении.
На небе появились сизые тучи и повеяло сыростью.
1.Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2.Сложносочинёное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.
4.Сложносочинёное предложение, перед союзом И запятая нужна.
28.Укажите правильное объяснение запятой или её отсутствие в предложении.
Лес замолк и в свете костра он показался волшебно –призрачным.
1.Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2.Сложносочинёное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.
4.Сложносочинёное предложение, перед союзом И запятая нужна.
29 Укажите предложение, в котором надо поставить одну запятую.
1.Ни на воде ни на земле ни в воздухе настоящий турист не чувствует растерянности.
2.Лесные ягоды лучше собирать утром или вечером.
3.Небо с каждой минутой становилось светлее и вот яркие лучи солнца вырвались из-за гор.
4.Где –то поблизости по-видимому был водопад.
30.В каком варианте ответа указаны правильно цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Картошка жарилась на сковороде(1) от нее шел острый вкусный запах(2) и
зверь(3) очевидно(4) прибежал на этот запах.
1)1,2,4 2)1,2,3 3)2,3,4 4)1,2,3,4
Ответы:1-1; 2-1; 3-2; 4-4; 5-1; 6-3; 7-2; 8-2; 9-1; 10-3; 11-3; 12-2; 13-3; 14-3; 15-2; 16-3; 17-2; 18-1;
19-4; 20-1; 21 -4; 22-1; 23-2; 24-4; 25-3; 26-4; 27-4; 28-4; 29-3; 30-4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты, проверочные работы по русскому языку
В 5 классе при изучении курса русского языка используются различные формы работы: диктанты, проверочные работы, работа по карточкам и т.д. Для более эффективной подготовки к ГИА и ЕГЭ...
Тесты для олимпиады по русскому языку
Помощь учителю русского языка...
Авторские тесты по всем разделам. Русский язык, 5 класс.
Брошюра предлагает тесты по всем разделам русского языка в 5 классе...
Авторские тесты по всем разделам. Русский язык, 5 класс.
Брошюра предлагает авторские тесты по всем разделам русского языка в 5 классе....
Итоговый тест с ответами по русскому языку для 8 классов Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-8 класс (раздел « Орфография»)
Данный тест предназначен для повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, так и давать в ка...
Итоговый тест с ответами по русскому языку для 8 классов Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-8 класс (раздел « Орфография»)
Анонс материалаДанный тест предназначен для повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, та...
Методики оценки метапредметных и личностных достижений учащихся Индивидуальная карта оценки метапредметных результатов учащихся по русскому языку
Методики оценки метапредметных и личностных достижений учащихсяИндивидуальная карта оценки метапредметных результатовучащихся по русскому языку...