Главные вкладки

    Современные образовательные технологии во внеклассной работе по русскому языку и литературе
    опыты и эксперименты по русскому языку на тему

    Кувшинова Маргарита Александровна

    Современные образовательные технологии во внеклассной работе по русскому языку - из личного опыта преподавателя русского языка и литературы Кувшиновой А.М.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon sovremennye_obrazovatelnye_tekhnologii.doc32.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Современные образовательные технологии  во внеклассной работе по русскому языку и литературе.

    (Из опыта работы  учителя русского языка и литературы Кувшиновой М.А.)

               Современный учитель должен не только давать новые знания на уроке, он должен также научить детей учиться, сделать процесс познания интересным и привлекательным.

          Как показывает практика,  проходит некоторое время, и в памяти у детей остаются лишь отрывки тех знаний, которыми, как полагалось, они должны были овладеть. Это происходит потому, что у учеников нет возможности, времени и достаточных навыков, чтобы поразмышлять над  материалом, который изучен. Необходимы дополнительные знания. Вполне естественно, что умственную работу  можно совершенствовать во время деятельности. В процессе собственной деятельности личность развивается более органично. Поэтому получая дополнительные знания по русскому языку и литературе, во внеурочной работе можно научить детей качественно использовать знания по предмету. Во внеурочное время помимо знаний формируются навыки социального поведения и интереса к другому человеку, как источнику познания. Совместные размышления в диалоге с учителем, одноклассниками, работа с дополнительными источниками информации и поиск истины, развивают у детей умения анализа, синтеза, обобщения. Знания, приобретенные самостоятельно, не забываются и имеют для учеников особую ценность и значимость.

          Современные образовательные технологии включают в себя:

    • использование ИКТ,
    • приемы и методы блочно-модульного,
    • проблемного и дифференцированного обучения,
    • использование обучающих игровых программ,
    • исследовательские проекты,
    • применение здоровьесберегающих технологий.

         Я использую, по возможности, выше перечисленные технологии как на уроках, так и во внеурочной работе. Моя внеклассная работа с учащимися разносторонняя. Она включает:

    • подготовку к сдаче итоговой аттестации в выпускных классах (здесь: блочно-модульная технология, ведь темы заданий ЕГЭ разбиты на блоки, поэтому и я разбиваю на модули изучаемый материал, готовлю по нему разнообразные тесты как в бумажном виде, так и на компьютере, то есть использую средства ИКТ, использование тестирования онлайн на различных сайтах предлагающих свои услуги, задания, которые вызывают затруднения, обсуждают со мной),
    • подготовку учащихся для участия в различных конкурсах,
    • подготовку к  участию в олимпиадах  по русскому языку и литературе,

               проведение игр по русскому языку и литературе (игровые технологии позволяют  в      значительной мере усилить образовательный и воспитательный процесс, игра создает прекрасную возможность для активного межличностного взаимодействия, игра – это своего рода полигон для общественного и творческого самовыражения, она расширяет кругозор, эрудицию и логическое мышление, позволяет проявить умение, принять решение в нестандартной ситуации в условиях ограниченного времени).

    • курирование исследовательских проектов;
    • помощь слабоуспевающим учащимся в получении необходимых навыков и знаний по предмету;
    • создание с помощью детей различных презентаций, которые помогают и мне при проведении уроков,
    •  ведение кружковой работы – основного и наиболее распространенного вида групповой внеклассной работы.
    • ежегодные Недели русского языка – общешкольные мероприятия , которые оказывают большое влияние на отношение учащихся к своей школе, соученикам, младшим ребятам.

          Все, что было перечислено выше, делает учащихся знающими, умелыми, инициативными, самостоятельными и мыслящими.

     

    Литература:

     Материалы к выступлению на заседании итоговой коллегии Минобрнауки России. Министр образования и науки Российской Федерации. А.Фурсенко. Москва 18 февраля 2012 года.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассная работа по русскому языку и литературе .

     Внеклассная работа по русскому языку и литературе является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы в школе и подчинена общим целям образования и воспитания учащихся....

    «НАШИ ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ» (Из опыта внеклассной работы по русскому языку и литературе)

    Внеклассная работа по предмету - важнейшая область творческого сотрудничества учителя и ученика. В статье обобщен опыт работы педагога-словесника, представлены интересные методические идеи и результат...

    внеклассная работа по русскому языку и литературе

    Представленные материалы могут быть использованы при проведении предметной недели русского языка и литературы в основном звене. Практически все задания могут быть предложены ученикам для самостоятельн...

    внеклассная работа по русскому языку и литературе

    Представленные материалы могут быть использованы при проведении предметной недели русского языка и литературы в основном звене. Практически все задания могут быть предложены ученикам для самостоятельн...

    Организация внеклассной работы по русскому языку и литературе как важная составляющая часть нравственного воспитания.

    Организация внеклассной работы по русскому языку и литературе как важная составляющая часть нравственного воспитания....

    Современные образовательные технологии обучения на уроках русского языка и литературы

    Автор рассказывает из опыта работы о современных образовательных технологиях на уроках русского языка и литературы....

    Статья на тему: "Современные образовательные технологии, используемые в обучении русскому языку и литературе"

    В образовании провозглашен сегодня принцип вариативности, который дает возможность педагогическим коллективам учебных заведений выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели, включа...