Работа со словарными словами и словами-исключениями из правил
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему

Мухорина Елена Васильевна

В методической разработке представлены  некоторые активные формы работы на уроке русского языка со словарными словами и словами- исключениями из правил.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slova-isklyucheniya.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

 Гнать, держать, смотреть и видеть,

Дышать, слышать, ненавидеть,

И зависеть, и вертеть,

И обидеть, и терпеть.

Вы запомните, друзья,

Их на Е спрягать нельзя!

Слитно пишутся предлоги:

НЕСМОТРЯ НА, ВМЕСТО, ВРОДЕ,

Ещё НАПОДОБИЕ.

 Знаю все наперечёт:

ВСЛЕДСТВИЕ, ВВИДУ, НАСЧЁТ!

  • Багаж – носильщик на вокзале говорит: «Ага, тяжёлый багаж!»
  • Базар – бабы на базаре
  • Берёза – белая берёза
  • Завод – завтра на завод
  • Завтрак – «На завтрак - рак, кричи ура
  • Запад – на западе солнце падает
  • Квартира – Ква-ква! Хорошая квартира!» - квакает лягушка
  • Капуста – капли капают на капусту: кап, кап, кап
  • Комната – комната у Наты
  • Лопата – лопата лопнула
  • Коридор – Коля и Ира в коридоре
  • Медведь – мёд ведает
  • Малина – маленькая ягодка малинка
  • Месяц – ясный месяц
  • Осина – осина красива осенью
  • Пальто – Павел в пальто
  • Петух – Петя, Петя, петушок
  • Помидор – помни милый помидор
  • Рабочий, работа  раб работает
  • Ребята – ребята решают ребус
  • Рисунок – на рисунке нарисован рис
  • Сапоги – Саша в сапогах
  • Сегодня – сегодня я играю в сего
  • Собака – собака лаяла на о
  • Соловей – соловей поёт соло
  • Суббота – в субботу две подружки Барбара и Бабетта идут в гости
  • Тарелка – тарелка – это тара
  • Тетрадь – тетрадь по-гречески тетра
  • Топор – топор топает: «Топ! Топ
  • Улица – на улице встречают знакомые лица
  • Ученик – учение; честно учится
  • Хорошо, хороший – у нас в школе хороший хор
  • Язык – ябеда показывает язык.


В слове спряталось другое слово

Вдруг – друг
Горизонт – гори, зонт!
Лисица – братец Лис
Облако – лак
Платок – плат
Винегрет – вино не гретое
Трамвай – трамвай съело чудовище – ам!
Ужин – ужи на ужин
Топор – топ
Иногда – иногда не чувствую ног
Карандаш – кара
Орех – ор
Потом – пот
Работа – раб
Человек – чело
Базар – база
Балкон – бал
Баран, баранка, барабан – бар
Ворота – вор
Газета – газ
Кровать – кров
Метро – метр
Мечта – меч
Печаль – печь
Пример – Рим
Ромашка – Рома
Фамилия – ноты фа и ми
Фонарь – фон
Ягода – год
Яблоко – блок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки для работы со словарными словами повышенной трудности для учащихся 10-11 классов

Данная словарная работа проводится на уроках при повторении тем "Лексика", "Орфография" Слова с непроверяемыми гласными в корне слова, задания на подбор однокоренных слов и синонимов к таким трудным с...

Виды работы со словарными словами (5 класс, по УМК В.В.Бабайцевой)

 Прочитайте слова по слогам, поставь ударения, выдели корни.Здоровье, здоровяк, здравия желаю, подобру-поздорову, здравствовать, здравствуй, здравствуйте, выздоравливай, выздоровлю.Обозначьте, что общ...

"Ассоциативный орфографический словарь". Из опыта работы со словарными словами.

        Работа со словарными словами является одной из самых сложных в школе. Данный учебный материал - это  словарная статья  "Ассоциативного орфографического сло...

Виды работы над словарными словами.

В программе по русскому языку для коррекционных школ большое место отводится для работы со словарными словами. Каждый год обучения учащиеся должны запомнить значение и правописание около шести десятко...

Инновационные методы работы над словарными словами в классах «Особый ребенок»

Словарная работа это не эпизод в работе учителя, а систематическая, хорошо организованная работа, цель которой - сделать процесс усвоения словарных слов боле эффективным. Предложенная работа поможет к...

Использование игровых технологий на уроках русского языка для развития познавательной деятельности учащихся коррекционной школы VIII вида при работе над словарными словами в 5 классе

  Выполнение программы по русскому языку в специальной (коррекционной) школе, прочность и глубина знаний, получаемых на уроке, во многом зависит от интереса к предмету, желания изучать его. У учащихся...

Использование игровых и информационно-коммуникационных технологий в работе со словарными словами

Внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс влечет за собой применение новых методов учебно-воспитательного процесса, повышения педагогической компетентности учителя.Использо...