Обобщающий урок по орфографии
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему

Егорова Людмила Николаевна
Повторение и закрепление правописания изученных орфограмм корня и приставок;

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon obobshchayushchiy_urok_po_orfografii.ppt98 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщающий урок по орфографии, 6 класс 1)Повторить и закрепить правописание изученных орфограмм корня и приставок; 2)Развивать орфографическую зоркость; 3)Воспитывать любовь к русскому языку.

Слайд 2

Ы или И ? 1.В слове пишется буква И: А) сверх..зысканный в) с..грать Б) под..скать г) пред..стория 2.В слове пишется буква И: А) дез..нформация в) под..тожить Б) без..скусный г) без..дейный 3.В слове пишется буква И: А) пред..нфарктный в) пред..юльский Б) пред..дущий г) контр..гра 4.В слове пишется буква Ы: А) без..мянный в) супер..звестный Б) без..сходный Г) меж..нститутский

Слайд 3

В каком ряду во всех словах надо писать букву Ы ? а)об..скать, пере..здать, роз..ск, сверх..дея; б)с..гранный, вз..мающий, из..мать, без..нтересный; в)без..нициативный, без..дейный, пред..стория, пред..юньский; г)меж..здательский, дез..нфекция, при..скать, супер..нтересный.

Слайд 4

Пре- или при- ? Пр..рвать разговор, пр..двинуть стул, пр..высить скорость, пр..вокзальная площадь, пр..неприятное известие, пр..ступить к работе, пр..одолеть пр..пятствие, пр..образить город, пр..амурский регион, пр..спокойно жить, пр..мерзкая погода, пр..опасная ситуация, пр..бывать к станции, пр..клониться к земле, пр..зирать труса.

Слайд 5

От данных слов образуйте новые при помощи приставки Пре- : больно, отличный, странный, увеличивать, длинный, скучно,грустный. При- : открыть, сесть,ободрить, украсить, встать,остановиться, устать, умолкнуть. Образуйте прилагательные от слов спомощью приставки при-: Волга, Амур, станция, граница, дорога, озеро, Байкал, Карпаты, море, берег.

Слайд 6

Н - НН ? Карма..ый, песч..ый, стекля..ый, со..ый, соболи..ый, ветр..ый, шерст..ой, гус..ый, мыши..ый, письме..ый, дли..ый, рж..ой, дерев..ый, ю..ый, безветр..ый, тума..ый, петуши..ый, серебр..ый, торф..ой, родств..ый, комар..ый, искусств..ый, телефо..ый, румя..ый, таинств..ый, экскурсио..ый, це..ый, журавл..ый, оловя..ый, исти..ый, стари..ый, земл..ой, карти..ый, клюкв..ый, ут..ый, соломе..ый

Слайд 7

В каких рядах во всех словах пишется чередующаяся гласная? а) пор..сль, ум..реть, р..сток, бл..стать; б) отр..сль, ок..заться, пол..жение,зав..сть в) разд..вать, м..литва, прил..гать, соб..ру г) зам..рать,оп..здать, пол..вать, д..лина; д)пон..мать, нач..нать, расст..лить, отб..ру е)ут..чнить, увл..кать, изв..нять, см..шить; ж)об..жаться, ур..нить, выт..рать, Р..стов.

Слайд 8

О или Ё после шипящих в корне? Ш..лк, ш..пот, ш..рох, чащ..ба, трущ..ба, Ш..пот, ч..рточка, ч..рствый, ж..лудь, ш..к, Крыж..вник, ож..г руку, изж..га, обж..ра, Подж..г дома, ш..рстка, беч..вка, расч..т, Стерж..т, испеч..т, стриж..шь, береж..шь, Ж..сткий, пощ..чина, ж..рнов, капюш..н, Ч..порный, щ..лкать, щ..тка, пч..лка, ш..в.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающая работа по орфографии в старших классах

АННОТАЦИЯКак научить учащихся грамотно писать, знать и умело применять орфографические правила? Эти вопросы постоянно возникают у многих учителей. Автор данной работы, опираясь на материалы различных ...

Презентация. "Обобщающий урок русского языка в 5 классе по теме: "Морфемика. Орфография".

Данная презентация преследует следующие цели: проверить уровень усвоения материала по теме; морфемный разбор. Показаны следуюшие виды работы на уроке: диктант-молчанка, отгадай загадку, вставить пропу...

Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме "Словообразование. Орфография. Культура речи" (обобщающий урок)

Урок обобщения и систематизации знаний - это завершение процесса изучения материала по определённой теме. Учащиеся обобщают полученные знания, систематизируют их и применяют на практике....

Словообразование и орфография. Презентация к обобщающему уроку

Что изучает раздел  науки о языке « Словообразование. Орфография» ?По каким признакам  различаем, когда в корнях –лаг- -лож-, -раст- -рос-, -кас- -кос- и –гар- -гор- ...

Обобщающий урок в 6 классе на тему: « Словообразование. Орфография»

Цель: создать условия для закрепления материала по данной теме.Задачи:- обобщить и расширить знания по теме «Словообразование. Орфография»;- совершенствовать навыки морфемного и словообраз...

Обобщающий тест по орфографии

     Обобщающий тест по орфографии...