Открытый урок по русскому языку в 7 классе на тему " Деепричастие. Повторение и обобщение изученного"
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс) на тему
Открытый урок по русскому языку в 7 классе на тему " Деепричастие. Повторение и обобщение изученного"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deeprichastie_povtorenie.docx | 16.73 КБ |
povtorenie_deeprichastie.pptx | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 6 классе.
Тема: Деепричастие. Повторение и обобщение изученного.
Цели:
обучающие: повторить изученное о деепричастии: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки, понятие о деепричастном обороте; закрепить навыки узнавания в тексте деепричастных оборотов и одиночных деепричастий, графического их изображения; грамотно употреблять деепричастия в речи, определять их роль в предложении и в тексте;
развивающие: развивать умение детей самостоятельно получать знания; развивать мыслительные операции; развивать познавательные и творческие способности через разнообразные виды учебной деятельности; развивать орфографическую зоркость;
формировать у учащихся стремление говорить и писать в соответствии с нормами русского литературного языка, привить любовь к русскому языку, мотивировать на его дальнейшее изучение.
воспитательные: воспитывать коммуникативные отношения; прививать любовь к классической музыке, родной стране;
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Запись в тетрадях ( число, классная работа) Слайд 2
3.Целеполагание.
А какой будет тема нашего сегодняшнего урока мы узнаем, если успешно справимся с интеллектуальным заданием «Четвертое лишнее». Слайд 3-8
Задание: в каждом ряду три слова по определённому признаку связаны между собой, а четвёртое – отличается. Найдите его, ответ обоснуйте.
(учащиеся выполняют задание, тема урока записывается в тетрадь)
Слайд 9
- Исходя из темы нашего урока, сформулируйте цель нашей сегодняшней работы.
Слайд 10
(Повторить и систематизировать знания по данной теме.)
Итак, какие задачи нам предстоит сегодня решить?
(Закрепить сведения о деепричастии, полученные на прошлых уроках;
Учиться отличать деепричастия от других частей речи;
Уметь находить деепричастный оборот и правильно ставить знаки препинания;
Выполнять морфологический разбор деепричастия.)
Слайд 11
- Ну, а каких результатов мы достигнем, узнаем в конце урока.
4.Мотивация. Слайд 12
- Ребята, а для чего необходимо изучать деепричастие?
(ответы учащихся)
- Правильно, но культурные люди не только грамотно и красиво умеют выражать свои мысли, но и слушают классическую музыку.
И я предлагаю вам послушать музыкальный фрагмент и приобщиться к прекрасному.
Слайд 13
- Вы узнали это музыкальное произведение? Кто его написал? А как вы думаете, почему прозвучало произведение П.И.Чайковского?
(ответы учащихся)
(сообщение ученика о П.И.Чайковском) Слайд 14
5.Актуализация знаний.
А теперь я приглашаю вас совершить путешествие в мир музыки. Но дело в том, что многие слова этого вида искусства пришли к нам из других языков. Кстати, как называются такие слова?
(ответ учащихся)
- Правильно. Но в дальней дороге буквы в этих словах перепутались, и нам необходимо вернуть их на место. Для этого нам необходимо отгадать анаграммы, в которых зашифрованы слова, имеющие непосредственное отношение к музыке.
Слайд 15
(учащиеся отгадывают слова, записывают их и объясняют правописание)
Для того, чтобы наше путешествие было успешным, мы возьмем с собой в дорогу рюкзачки с тем багажом знаний, которые вам уже известны по теме «Деепричастие». Слайд 16
(ответы учащихся)
6.Повторение и закрепление изученного материала.
1.Выборочно – распределительный диктант. Слайд 17-18
2.Взаимопроверка.
3. Тематическая физкультминутка.
ПРОСЛУШАВШИЙ, ПРОСЛУШИВАТЬ, ПРОСЛУШИВАЯ, ПРОСЛУШАННЫЙ, ПРОСЛУШИВАНИЕ
ВОСТОРГАЯСЬ, ВОСТОРЖЕННЫЙ, ВОСТОРГ, ВОСТОРГАТЬСЯ
ОЗВУЧИВАТЬ, ОЗВУЧЕННЫЙ, ЗВУЧАНИЕ, ОЗВУЧИВАЯ
4. Выполнение упражнения 1.
5. Грамматическая разминка «Употребление деепричастных оборотов в предложении» Слайд 19-21
7.Рефлексия. Слайд 22.
Наше музыкальное путешествие подошло к концу. Давайте поделимся впечатлениями.
Удалось ли нам решить поставленные в начале урока задачи?
Пополнился ли ваш багаж знаний по теме «Деепричастие»?
Чем мы сегодня занимались на уроке?
Где вы в дальнейшем можете применить полученные знания?
Оцените свою деятельность на уроке, степень активности и усвоения материала и выберите ту нотку на нотном стане, которая соответствует вашей успешности в освоении данной темы.
(учащиеся отвечают на поставленные вопросы)
8.Домашнее задание (по выбору) Слайд 23
1.Повторить п.36 – 43
2.Упражнение № 367 или составить план ответа по теме «Деепричастие как часть речи»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Четвертое лишнее» 1.Союз, частица, деепричастие, предлог. 2.Заклада, повторение, заплатив, закрепить. 3.Над, через, по, и. 4.Желание,издание, обобщение, умение. 5.Молодого, умному, весенних, изученного.
«Четвертое лишнее» 1.Союз, частица, деепричастие , предлог. 2.Заклада, повторение , заплатив, закрепить. 3.Над, через, по, и . 4.Желание,издание, обобщение , умение. 5.Молодого, умному, весенних, изученного .
Деепричастие. Повторение и обобщение изученного.
Повторить и систематизировать знания по данной теме.
Петр Ильич Чайковский 1840 -1893
Анаграмма Ароеп – Латеб – Фисонмия – Тюсаи – Сморна – Жирдиёр – Зикопомрот -
Слушая мелодию Насладившись вдоволь Весело прозвучав Дирижируя оркестром Создав балет В осхищаясь пением Впервые выступив Вдохновенно исполняя
Итог урока
Домашнее задание (по выбору) 1.Повторить п.36 – 43 2.Упражнение № 367 или составить план ответа по теме «Деепричастие как часть речи»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по русскому языку 7 класс по теме "Повторение и обобщение изученного о предлоге".
Методическая разработка урока с приложением и презентация....
Конспект урока по русскому языку, 7 класс. Деловая игра «В редакции газеты» (Обобщение изученного материала по теме «Наречие»)
Конспект урока по русскому языку, 7 класс. Деловая игра «В редакции газеты» (Обобщение изученного материала по теме «Наречие») ...
Открытый урок по русскому языку 6 класс по теме "Деепричастие. Обобщение и систематизация изученного"
Урок составлен к учебнику С.И.Львовой,В.В. Львова...
Открытый урок по русскому языку 7 класс на тему: "Причастный оборот. Обособление причастного оборота"
quot;Причастный оборот. Обособление причастного оборота"...
конспект урока по русскому языку 7 класс по теме "Деепричастие. Деепричастный оборот".
Конспект урока русского языка по учебнику М.Т.Баранова. Урок закрепления сведений по теме "Деепричастие. Деепричастный оборот и знаки препинания при нём"...
Конспект урока по русскому языку 5 класс по теме "Повторение изученного в начальных классах по теме " Имя существительное"
Урок по ФГОС русский язык 5 класс на тему " Повторение изученного в начале года по теме " Имя существительное как часть речи"...