Открытый урок по русскому языку в 7 классе на тему " Деепричастие. Повторение и обобщение изученного"
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс) на тему

Данилова Татьяна Владимировна

Открытый урок по русскому языку в 7 классе на тему " Деепричастие. Повторение и обобщение изученного"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deeprichastie_povtorenie.docx16.73 КБ
Файл povtorenie_deeprichastie.pptx1.94 МБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 6 классе.

Тема:  Деепричастие. Повторение и обобщение изученного. 

Цели:

обучающие: повторить изученное о деепричастии: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки, понятие о деепричастном обороте; закрепить навыки узнавания в тексте деепричастных оборотов и одиночных деепричастий, графического их изображения; грамотно употреблять деепричастия в речи, определять их роль в предложении и в тексте;

развивающие: развивать умение детей самостоятельно получать знания; развивать мыслительные операции; развивать познавательные и творческие способности через разнообразные виды учебной деятельности; развивать орфографическую зоркость;

формировать у учащихся стремление говорить и писать в соответствии с нормами русского литературного языка, привить любовь к русскому языку, мотивировать на его дальнейшее изучение.

  воспитательные: воспитывать коммуникативные отношения; прививать любовь к классической музыке, родной стране;

        Ход урока:

 1. Организационный момент.

 2. Запись в тетрадях ( число, классная работа) Слайд 2

 3.Целеполагание.

А какой будет тема нашего сегодняшнего урока мы узнаем, если успешно справимся с интеллектуальным заданием «Четвертое лишнее». Слайд 3-8

Задание: в каждом ряду три слова по определённому признаку связаны между собой, а четвёртое – отличается. Найдите его, ответ обоснуйте.

 (учащиеся выполняют задание, тема урока записывается в тетрадь)

Слайд 9

- Исходя из темы нашего урока, сформулируйте цель нашей  сегодняшней работы.

Слайд 10

(Повторить и систематизировать знания по данной теме.)

Итак, какие задачи нам предстоит сегодня решить?

(Закрепить сведения о деепричастии, полученные на прошлых уроках;

Учиться отличать деепричастия от других частей речи;

Уметь находить деепричастный оборот и правильно ставить знаки препинания;

Выполнять морфологический разбор деепричастия.)

Слайд 11

- Ну, а каких результатов мы достигнем, узнаем в конце урока.

4.Мотивация. Слайд 12

- Ребята, а для чего необходимо изучать деепричастие?

(ответы учащихся)

- Правильно, но культурные люди не только грамотно и красиво умеют выражать свои мысли, но и слушают классическую музыку.

И я предлагаю вам послушать музыкальный фрагмент и приобщиться к прекрасному.

Слайд 13

- Вы узнали это музыкальное произведение? Кто его написал? А как вы думаете, почему прозвучало произведение П.И.Чайковского?

(ответы учащихся)

(сообщение ученика о П.И.Чайковском) Слайд 14

5.Актуализация знаний.

А теперь я приглашаю вас совершить путешествие в мир музыки. Но дело в том, что многие слова этого вида искусства пришли к нам из других языков. Кстати, как называются такие слова?

(ответ учащихся)

- Правильно. Но в дальней дороге буквы в этих словах перепутались, и нам необходимо вернуть их на место. Для этого нам необходимо  отгадать анаграммы, в  которых зашифрованы слова, имеющие непосредственное отношение к музыке.

Слайд 15

(учащиеся отгадывают   слова, записывают их и объясняют правописание)

Для того, чтобы наше путешествие было успешным, мы возьмем с собой в дорогу рюкзачки с  тем багажом знаний, которые вам уже известны по теме «Деепричастие». Слайд 16

                         (ответы учащихся)

6.Повторение и закрепление изученного материала.

   1.Выборочно – распределительный диктант. Слайд  17-18

   2.Взаимопроверка.

   3. Тематическая физкультминутка.

ПРОСЛУШАВШИЙ, ПРОСЛУШИВАТЬ, ПРОСЛУШИВАЯ, ПРОСЛУШАННЫЙ, ПРОСЛУШИВАНИЕ

ВОСТОРГАЯСЬ, ВОСТОРЖЕННЫЙ, ВОСТОРГ, ВОСТОРГАТЬСЯ

ОЗВУЧИВАТЬ, ОЗВУЧЕННЫЙ, ЗВУЧАНИЕ, ОЗВУЧИВАЯ

   4. Выполнение упражнения 1.

   5. Грамматическая разминка «Употребление деепричастных оборотов в предложении» Слайд 19-21

7.Рефлексия. Слайд 22.

Наше музыкальное путешествие  подошло к концу. Давайте поделимся впечатлениями.

Удалось ли нам решить  поставленные в начале урока задачи?

Пополнился ли ваш багаж знаний по теме «Деепричастие»?

Чем мы сегодня занимались на уроке?

Где вы в дальнейшем можете применить полученные знания?

Оцените свою деятельность на уроке, степень активности и усвоения  материала и выберите ту нотку на нотном стане, которая соответствует вашей успешности в освоении данной темы.

(учащиеся отвечают на поставленные вопросы)

8.Домашнее задание (по выбору) Слайд 23

1.Повторить п.36 – 43

2.Упражнение № 367 или составить план ответа по теме «Деепричастие как часть речи»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Четвертое лишнее» 1.Союз, частица, деепричастие, предлог. 2.Заклада, повторение, заплатив, закрепить. 3.Над, через, по, и. 4.Желание,издание, обобщение, умение. 5.Молодого, умному, весенних, изученного.

Слайд 3

«Четвертое лишнее» 1.Союз, частица, деепричастие , предлог. 2.Заклада, повторение , заплатив, закрепить. 3.Над, через, по, и . 4.Желание,издание, обобщение , умение. 5.Молодого, умному, весенних, изученного .

Слайд 4

Деепричастие. Повторение и обобщение изученного.

Слайд 5

Повторить и систематизировать знания по данной теме.

Слайд 7

Петр Ильич Чайковский 1840 -1893

Слайд 8

Анаграмма Ароеп – Латеб – Фисонмия – Тюсаи – Сморна – Жирдиёр – Зикопомрот -

Слайд 9

Слушая мелодию Насладившись вдоволь Весело прозвучав Дирижируя оркестром Создав балет В осхищаясь пением Впервые выступив Вдохновенно исполняя

Слайд 11

Итог урока

Слайд 12

Домашнее задание (по выбору) 1.Повторить п.36 – 43 2.Упражнение № 367 или составить план ответа по теме «Деепричастие как часть речи»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку, 7 класс. Деловая игра «В редакции газеты» (Обобщение изученного материала по теме «Наречие»)

Конспект урока по русскому языку, 7 класс. Деловая игра «В редакции газеты» (Обобщение изученного материала по теме «Наречие»)         ...

конспект урока по русскому языку 7 класс по теме "Деепричастие. Деепричастный оборот".

 Конспект урока русского языка по учебнику М.Т.Баранова. Урок закрепления сведений по теме "Деепричастие. Деепричастный оборот и знаки препинания при нём"...

Конспект урока по русскому языку 5 класс по теме "Повторение изученного в начальных классах по теме " Имя существительное"

Урок по ФГОС   русский язык 5 класс на тему " Повторение изученного в начале года по теме " Имя существительное как часть речи"...