Рабочая программа по русскому языку 7 класс по учебнику Р.Н. Бунеева
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Данилова Татьяна Владимировна

Рабочая программа по русскому языку 7 класс по учебнику Р.Н. Бунеева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_7_klass.docx60.2 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа, 7 класс. Р. Н. Бунеев. Русский язык.         

 Пояснительная записка.

  1. Перечень нормативно-правовых документов:

• Закон об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012г.;

• Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373);

• Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Русский язык (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003г. № 21/12, утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004г. № 1089)

• Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003г. № 21/12, утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 9 марта 2004г. № 1312)                                 

  1. Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта. Примерной программы основного общего образования по русскому языку, Программы для основной школы в рамках образовательной программы «Школа 2100» под ред. Р. Н. Бунеева. Программа рассчитана на 5 часов в неделю, всего – 175 часов (35 рабочих недель).
  2. УМК:

- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Текучёва И.В. Русский язык: Учебник для 7-го класса основной школы / Под научн. Ред. Акад. РАО А.А. Леонтьева.- Изд. 2-е, перераб – М.: Баласс, 2010 (Образовательная система «Школа 2100»)

- Барова Е.С., Богданова М.Р. Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку. Подготовка к итоговой аттестации и ЕГЭ. 7 класс. М.: Баласс, 2011.

- Рабочие тетради к учебнику «Русский язык. 7 класс». М.: Баласс, 2011.

- Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Грязнова А.Т. Русский язык. 7 класс. Методические рекомендации для учителя.-М., Баласс, 2008

- Барова Е.С. Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку. Подготовка к итоговой аттестации и ЕГЭ. 7 кл. – Изд-е 2-е, доп. – М.: Баласс, 2013.

  1. Информация о количестве часов:

• Количество часов в год – 175

• Количество часов в неделю – 5

• Количество  диктантов –

• Количество уроков развития речи: изложений -3, сочинений – 9

• Количество тестов – 13

• Количество словарных и цифровых диктантов - 16

  1. Форма организации образовательного процесса: классно-урочная
  2. Технологии обучения: проблемно-поисковые технологии, личностно-ориентированные, ИКТ, а также интегрированные технологии, основанные на межпредметных связях с русским языком и изобразительным искусством.
  3. Материально-техническое обеспечение:

учебники, словари, таблицы,  дидактический материал на печатной основе,  компьютеры, мультимедиапроектор.

1. Печатные пособия. Таблицы:

Грамматика русского языка (в таблицах и схемах) . Таблицы по русскому языку «Орфография и пунктуация»

2. Информационно-коммуникационные средства:

-1С : Репетитор. Тесты по орфографии. - М. : ЗАО «1С», 2008. - 1 электрон, опт. диск (СВ-ЮМ).

-1С : Репетитор. Тесты по пунктуации. - М. : ЗАО «1С», 2009. - 1 электрон, опт. диск (СОКОМ).

-Фраза : обучающая программа-тренажер по русскому языку / Гуру-Софт. - М. : ЗАО «Новый диск», 2009. - 1 электрон, опт. диск (СВ-КОМ).

     Актуальность изучения данного курса состоит в обеспечении школьников функциональной грамотностью, что позволит решить проблемы социальной адаптации обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, личностного развития.

     Цели обучения:

- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку;

- развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков;

- освоение знаний о русском языке, основных нормах русского литературного языка, обогащение словарного запаса;

- формирование умений опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

- применение полученных знаний и умений на практике.

     Задачи обучения: 1. Дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;

2. Развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;

3. Формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки;

4. Формировать умение анализировать речевые факты, оценивать их с точки зрения нормированности, соответствия ситуации общения;

5. Формировать умение анализировать и составлять тексты разных жанров и стилей. 

     Предлагаемое содержание и объём курса соответствует образовательному стандарту по русскому языку, психолого-педагогической характеристике класса.

     Основные виды контроля:

1) диктант (контрольный, объяснительный, словарный, цифровой, свободный, предупредительный, схематический, графический); 2) комплексный анализ текста; 3) сочинение;4)  изложение с творческим заданием; 5) тест; 6) устное высказывание; 7) тренировочные упражнения.

Содержание курса

Наименование раздела

Кол-во часов

Развитие

 речи

диктанты

1

Введение

1 ч.

2

Слово с языке и в речи. Повторение и углубление изученного в 6 классе. Текст.

7ч.

2ч.

3

Простое и сложное предложение

10ч.

1ч.

4

Повторение. Части речи.

28ч.

4 ч.

1ч.

5

Наречие в языке и речи.

38ч.

2ч.

1ч.

6

Категория состояния

3ч.

7

Деепричастие в языке и речи

20ч.

2ч.

1ч.

8

Служебные слова.  

2ч.

9

Предлог

14ч.

2ч.

1ч.

10

Союз

16ч.

2ч.

1ч.

11

Частица

14ч.

12

Междометие

4ч.

1ч.

13

Повторение пройденного в  7-м классе

17ч.

2

1ч.

14

Итоговый урок

1ч.

Итого

175

16

8ч.

      Требования к уровню подготовки учащихся  7-го года обучения

     По окончании курса учащиеся должны

 уметь:

- по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;

- по лексике: пользоваться разными видами словарей;

- по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор наречий и деепричастий; образовывать новые слова с помощью характерных для изученных частей речи способов словообразования;

- по морфологии: давать определения изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи; различать омонимичные формы разных частей речи;

- по синтаксису: образовывать словосочетания с наречием и деепричастием в качестве одного из компонентов; выполнять разбор словосочетаний; составлять предложения с разными видами обстоятельств; составлять предложения с разными способами связи между частями;

- по связной речи: составлять предложения с учетом текстообразующих свойств изученных групп слов; использовать синонимику предложений с деепричастными оборотами и сложноподчиненных предложений, стилистически обоснованно использовать предлоги, союзы; использовать частицы в стилистических целях; находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи; излагать подробно, сжато и выборочно текст публицистического стиля; осознанно и бегло читать тексты публицистического стиля; описывать внешность, состояние и действия человека; создавать тексты изученных типов речи, тексты, сочетающие в себе разные типы речи.

- по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 7-м классе слова с непроверяемыми написаниями;

- по пунктуации: находить смысловые отрезки, пунктуационно правильно оформлять предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки.

      Общеучебные умения и навыки:

- анализировать, классифицировать, сопоставлять предложенный учебный материал;

- работать с учебной литературой

- читать учебно-научные тексты изучающим чтением;

- подробно и выборочно пересказывать (устно и письменно) повествовательные тексты художественного и научного стиля речи;

- самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

      Виды самостоятельной работы учащихся:

  • работа с толковым, словообразовательным, грамматическим словарём;
  • подготовка сообщений на лингвистическую тему;
  • составление простого и сложного плана, опорных схем, таблиц для систематизации учебного материала;
  • анализ учебного и художественного текста;
  • выполнение упражнений различного типа, зачётных работ, тестов в форме ГИА.

     Подготовка учащихся к ОГЭ.

Организация подготовки учащихся к ОГЭ. Подготовка учащихся к ОГЭ предполагается  на каждом уроке. На уроке изучения нового материала с целью повышения мотивации учащихся обращается внимание на значимость данной темы, на изучение особо важных тем отведено большее количество учебного времени.  На уроках повторения и обобщения изученного материал по повторению и подготовке к ОГЭ достаточно равномерно распределён по урокам в течение года и привязан к тем темам, которые изучаются по программе 7 класса. На уроках развития речи отрабатываются речеведческие умения и навыки, необходимые для успешного выполнения экзаменационных творческих работ: изложения и сочинения. В итоговом повторении в конце года предусмотрены специальные уроки культуры речи.

Формы, приёмы  и методы подготовки учащихся к ОГЭ.

- анализ учебно-научных текстов учебника («диалог с текстом», поиск  и подбор аргументов);

- анализ художественного текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения;

- устные и письменные высказывания на лингвистические  темы;

-различные виды тренировочных упражнений и диктантов;

- зачётные работы, тесты по типу  ОГЭ;

-творческие задания, связанные с формированием умений и навыков построения мини- и макси-текстов, соответствующие возрастным особенностям школьников.

Календарно-тематический план

№ урока

Дата проведения урока

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

план

факт

1

Русский язык  среди других славянских языков. 1 час

1

2

Слово в языке и речи.

Повторение и углубление изученного в 6-м классе . 7ч.

Текст

. Тексты разных типов

1

3

Тексты разных стилей

1

4

Тексты разных стилей

1

5

 Тексты публицистического стиля

1

6

Тексты публицистического стиля

1

7

8

Р.р. Подготовка к изложению.

Подробное изложение текста публицистического стиля

2

9

2. Простое и сложное предложение. 10ч.

Понятие «предложение». Синтаксический разбор

1

10

Однородные члены предложения. Разделительные знаки препинания

1

11

Сложные предложения. Разделительные знаки препинания

1

12

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными и определительными

1

13

Обращения. Вводные слова. Выделительные

знаки препинания.

1

14

Причастный оборот.  Выделительные знаки препинания.

1

15

Предложения с прямой и косвенной речью.

1

16

Диалог. Разделительные и выделительные

знаки препинания

1

17

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

18

Анализ диктанта

1

19

3. Части речи. 28ч.

Понятие «часть речи».  Морфологический разбор. Цифровой диктант

1

20

Самостоятельные и служебные части речи.

1

21

Имя прилагательное как часть речи и как член предложения. 

1

22

23

Буквенные и небуквенные орфограммы в именах прилагательных

Буквенные и небуквенные орфограммы в именах прилагательных

1

1

24

Развитие орфографических умений. Словарный диктант

1

25-26

Слитное и дефисное написание сложных

прилагательных.

 

2

27

Слитное и дефисное написание сложных

прилагательных и существительных.

1

28

Причастие как особая форма глагола и как член предложения. Причастный оборот. 

1

29-31

Буквенные и небуквенные орфограммы в причастиях

3

32

Совершенствование орфографических умений. Цифровой диктант

1

33

Р.р.  Подготовка к изложению (упр.112)

1

34

Р.р.  Выборочное изложение

1

35-36

Имя числительное как часть речи и как член

предложения. 

2

37

Буквенные орфограммы в именах числительных.

1

38

Буквенные орфограммы в именах числительных. Словарный диктант

1

39

Р.р. Подготовка к сочинению-рассужднию

1

40

Р.р. Сочинение-рассуждение

1

41-42

Местоимение как часть речи и как член предложения.

 

2

43

Буквенные и небуквенные орфограммы в местоимениях. 

1

44

Буквенные и небуквенные орфограммы в местоимениях.

1

45

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного. Орфография»

1

46

Анализ диктанта

1

47

II. Знаменательные (самостоятельные) слова.

1. Наречие в языке и в речи. 38ч.

Грамматическое значение наречия и его

морфологические признаки

1

48

Грамматическое значение наречия и его

морфологические признаки. 

1

49

Лексическое значение наречий

1

50-51

Способы образования наречий

2

52-53

Сравнительная форма наречий. 

Сравнительная форма наречий. Цифровой диктант

2

54

Буквы е и и в приставках не-и ни- отрицательных наречий

1

55

Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы. Словарный диктант.

1

56

Буквы а, о на конце наречий с приставками. 

1

57

Развитие орфографических умений, связанных с изучаемыми орфограммами. Тест

1

58

Буквы о и е после шипящих на конце наречий.

1

59

Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы. Тест

1

60-61

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

Мягкий знак после шипящих на конце наречий. Цифровой диктант

1

1

62

Слитное и раздельное  написание не с наречиями на -о, -е. 

1

63-65

Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы.

Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы.

Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы. Тест

1

1

1

66

Одна и две буквы н в наречиях на -о, -е

1

67

Одна и две буквы н в наречиях на -о, -е. Словарный диктант

1

68

Дефисное написание наречий. 

1

69-70

Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы.

Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы.

1

1

71

Слитное и раздельное написание наречий

1

72-73

Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы.

Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы.

1

1

74

Наречие как член предложения. Свободный диктант (упр.232)

1

75

 Виды обстоятельств

1

76

Морфологический разбор наречий

1

77

Наречие в словосочетании. Примыкание. Тест

1

78

Сложноподчиненные предложения с

придаточными места (ознакомление)

1

79

Сложноподчиненные предложения

с придаточными времени (ознакомление)

1

80

Р.р. Наречия в художественном и публицистическом тексте.

Сочинение-миниатюра по опорным словам

1

81-82

Р.р. Подготовка к изложению

 Сжатое изложение

2

83

Контрольный диктант по теме «Наречие»

1

84

Анализ диктанта

1

85

Слова со значением «состояние»

2. Категория состояния в языке и в речи. 3ч.

Категория состояния как часть речи

1

86

Категория состояния как часть речи

1

87

Морфологический разбор слов категории состояния

1

88-89

Слова со значением «добавочное          действие»

3. Деепричастие в языке и в речи. 20ч.

Грамматическое значение деепричастия

2

90-91

Морфологические признаки деепричастия. Признаки глагола и наречия у деепричастия

2

92

Деепричастный оборот. Выделение деепричастия и

деепричастного оборота на письме.

1

93-94

Деепричастный оборот. Выделение деепричастия и деепричастного оборота на письме.

 Деепричастный оборот. Выделение деепричастия и деепричастного оборота на письме. Тест

1

1

95

Раздельное написание не с деепричастиями

1

96

Раздельное написание не с деепричастиями. Свободный диктант

1

97-98

Деепричастие как член предложения

2

99

Морфологический разбор деепричастия

1

100-101

Деепричастие в словосочетании. Примыкание

2

102-103

Р.р. Деепричастия в текстах разных стилей

2

104-105

Р.р. Подготовка к изложению

 Выборочное изложение

2

106-107

Контрольный диктант по теме «Деепричастие».

Анализ диктанта

2

108

III.Служебные слова

Повторение. 2 часа

Самостоятельные и служебные части речи.

1

109

Самостоятельные и служебные части речи. Выборочный диктант

1

110-111

 Предлог. 14ч.

Предлог как часть речи.

Простые и составные предлоги.

1

1

112-113

Производные и непроизводные предлоги

2

114

Дефис в предлогах. Слитное и раздельное написание

производных предлогов.

1

115-116

Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы.

1

117

Морфологический разбор предлога

1

118

Употребление предлогов

1

119

Употребление предлогов

1

120

Р.р. Подготовка к сочинению на лингвистическую тему

1

121

Р.р. Сочинение на лингвистическую тему

1

122-123

Контрольный диктант по теме «Предлог».

Пишем правильно. (Работа над ошибками в контрольном диктанте)

2

124

125

126

 Союз. 16ч.

Союз как часть речи.

Простые и составные союзы.

Сочинительные и подчинительные союзы

1

1

1

127

Сочинительные и подчинительные союзы

1

128-129

Производные и непроизводные союзы

2

130-132

Слитное написание производных союзов

3

133

Морфологический разбор союза. Выборочный диктант

1

134-135

 Союзы в тексте

2

136-137

Р.р. Обучающее изложение текста публицистичес- кого стиля (подробное или выборочное).

2

138-139

Контрольный диктант по теме «Союз».

Работа над ошибками в контрольном диктанте

2

140-141

142-143

 Частица. 14ч.

Частица как часть речи.

Разряды частиц

Разряды частиц. Цифровой диктант

2

2

144-146

Раздельное и дефисное написание частиц

3

147-148

Употребление и разграничение на письме

частиц не и ни.  

Употребление частицы не

2

149-150

Употребление частицы ни. Словарный диктант

2

151

Морфологический разбор частицы

1

152-153

Частицы в тексте

2

154

Междометие как часть речи. Типы междометий.

1

155

Правописание междометий

1

156

Итоговый контроль. Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

157

Пишем правильно (Работа над ошибками в контрольном диктанте)

1

158-160

Повторение и систематизация изученного в 7-м классе. 17ч.

Морфология. Речь

3

161-

164

Орфография. Речь

4

165-

166

Синтаксис. Пунктуация. Речь

2

167-

168

Текст

2

169-

170

Р.р. Повторение признаков публицистического стиля.

2

171-172

Культура речи

2

173-174

Правила хорошей речи. Изобразительно-выразительные средства языка

2

175

Итоговый  урок. 1 час

1

Итого

175


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе 6 класс к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой .

Рабочая программа по литературе для шестого класса к учебнику Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В....

Рабочая программа по литературе 6 класс к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой .

Рабочая программа по литературе для шестого класса к учебнику Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Рабочая программа по русскому языку. 5класс к учебнику Т. Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку 5класс к учебнику Т. Ладыженской, рассчитан на 238  часов....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

5 класс рабочая программа по русскому языку ФГОС к учебнику Ладыженской...

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, расписаны предметный, метапредметные и личностные цели - результаты. Автор рабочей программы Дубовик Н.В. ...