Конспект урока русского языка в 5 классе по теме « Приставка». УМК М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского. – М.: Просвещение, 2009.
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Николаева Наталья Александровна

Конспект урока русского языка в 5 классе по теме « Приставка». УМК М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского. – М.: Просвещение, 2009.

Тема: Приставка

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Прогнозируемый результат: учащиеся должны:

знать основные морфемы, в том числе приставку;

уметь выделять их в слове.

Методические приёмы: наблюдения, беседа по вопросам, объяснения учителя, выполнение упражнений, морфемный разбор.

Цели:

  • уточнить понятие о приставке как значимой части слова;

  • показать роль приставок в образовании слов;

  • учить выделять приставки, определять их значения.

Задачи:

  • образовательные: знать основные морфемы, в том числе приставку,

уметь выделять их в слове;

  • развивающие: продолжать формировать навыки работы в группе;

  • воспитательные: воспитывать чувство ответственности и коллективизма, чувство любви к родному языку.

Оборудование: учебники, тетради, компьютер, мультимедиа, раздаточный материал, рабочая карта ученика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.odt122.48 КБ

Предварительный просмотр:

               Конспект урока русского языка  в 5 классе по теме « Приставка». УМК М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского. – М.: Просвещение, 2009.          

Тема: Приставка

 Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

 Прогнозируемый результат: учащиеся должны:

знать основные морфемы, в том числе приставку;

уметь выделять их в слове.

Методические приёмы: наблюдения, беседа по вопросам, объяснения учителя, выполнение упражнений, морфемный разбор.                                   

 Цели:

  • уточнить понятие о приставке как значимой части слова;
  • показать роль приставок в образовании слов;
  • учить выделять приставки, определять их значения.

 Задачи:

  • образовательные: знать основные морфемы, в том числе приставку,

      уметь выделять их в слове;

  • развивающие: продолжать формировать навыки работы в группе;
  • воспитательные: воспитывать чувство ответственности и коллективизма, чувство любви к родному языку.

Оборудование: учебники, тетради, компьютер, мультимедиа, раздаточный материал, рабочая карта ученика.

                                  Ход урока

1.Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Корректурная проба пера. Посмотрите на экран и выполните задание.

-выполнить корректурную пробу пера.

Сделать синтаксический и пунктуационный разбор получившегося предложения.

Какие морфемы, перечисленные в отгаданном предложении,  мы уже изучили? (Предполагаемые ответы учеников. Мы изучили корень, окончание, суффикс). Дайте определение изученным морфемам (фронтальный опрос 5-7 учеников)

4. Изучение нового материала.

Какая морфема осталась не изученной? ( Предполагаемые ответы учеников. Мы не изучали приставку.)

Да, правильно. Мы еще не изучали приставки. Следовательно сегодня на уроке мы должны с вами ознакомиться со следующей значимой частью слова- приставкой.

 Записываем тему урока «Приставка».

Открываем учебник на странице 165, §77.

Работаем с материалом для самостоятельных наблюдений, рассматриваем рисунки и отвечаем на вопросы. Делаем выводы о том, что приставка вносит дополнительное лексическое значение в слово.

Читаем правило на странице 165.

5. Закрепление материала.

Выполняем упражнение 401. Дополнительное задание — объясните морфемы в подобранных словах.

Выполняем упражнение 404.

6. Подведение итогов урока.

2-3 ученика подводят итог урока, о том, что нового они узнали, что оказалось знакомым, а что сложным.

Если у ребят нет вопросов, то приступаем к записи домашнего задания.

Домашнее задание. §77. упражнение 403.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка "Правописание гласных в приставках при- и пре-".

Урок закрепления правописания гласных в приставках ПРИ- и ПРЕ-. (С применениме современных обучающих структур)...

Рабочая программа по русскому языку для 5 кл. к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н,М. Шанского

Рабочая       Пояснительная записка Рабочая  программа по русскому языку для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общег...

Рабочая программа по русскому языку для 7 кл. к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н,М. Шанского

   Рабочая программа составлена на основе Программы по русскому языку для 5-9 кл. общеобразовательных учреждений, авторы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М., соответствующей ...

Рабочая программа по русскому языку для 8 кл. к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н,М. Шанского

   Рабочая программа составлена на основе Программы по русскому языку для 5-9 кл. общеобразовательных учреждений, авторы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М., соответствующей ...

План-конспект урока русского языка (6 классVIIIвида) Тема: «Состав слова. Повторение»

Цели: повторить и закрепить изученный ранее материал; отработать навык разбора слова по составу; развивать орфографическую зоркость; совершенствовать связную устную речь; развивать логическое мышление...

Конспект урока русского языка "Повторение по теме "Имя числительное"

Данный конспект урока представлен для заключительных уроков по теме "Имя числительное". Урок разработан в игровой форме, что способствует максимальной заинтересованности шестиклассников, наи...

Конспект урока русского языка "Обобщение по теме "Лексика"

Планируемые результатыПредметные: повторить и обобщить знания по теме "Лексика. Синонимы, антонимы, омонимы» и применять их в нестандартных учебных ситуациях; совершенствовать навыки анализ...