презентация "Советы по написанию сочинения –рассуждения на тему, связанную с анализом текста (задание 15.3 ОГЭ по русскому языку)"
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему

Шулекина Елена Павловна

Данная презентация поможет учащимся справиться с заданием 15.3 на ОГЭ по русскому языку. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Советы по написанию сочинения –рассуждения на тему, связанную с анализом текста (задание 15.3 ОГЭ по русскому языку) Подготовила Шулекина Елена Павловна Учитель русского языка и литературы МКОУ Новотроицкой СОШ

Слайд 2

Задание 15.3 Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение- рассуждение на тему: «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два ) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример- аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. .

Слайд 3

Критерии оценивания

Слайд 4

Критерии оценивания

Слайд 5

Критерии оценивания С1К4 Композиционная стройность работы Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет – 2 б. Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, Но допущена одна ошибка в построении текста – 1 б . В работе допущено две и более ошибки в построении текста - 0 б.

Слайд 6

Композиция сочинения-рассуждения 1.Вступление . Толкование значения слова 2.Комментарий 3.Первый пример (из текста ) 4. Второй пример (из текста или из опыта) 5. Вывод

Слайд 7

Способы толкования значения слова 1. Понятийный Дружба – это бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. 2. Синонимический Человечность – это гуманность, человеколюбие. 3. Описательный Добро – всё положительное, хорошее, полезное. 4. Комбинированный Сострадание – это жалость, сочувствие, вызываемые несчастьем или бедой другого человека или животного.

Слайд 8

Комментарий Смысл комментария заключается в том, чтобы показать важность, актуальность, жизненность, нравственную состоятельность этического понятия. Например: Я считаю, что в наше время это одно из самых важных слов : в современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу.

Слайд 9

Речевые клише к аргументам Чтобы подтвердить сказанное, проанализируем предложенный текст (автор) и жизненные наблюдения. Проиллюстрировать это этическое понятие можно на примере текста (ФИО автор) и жизненного опыта. Чтобы доказать свою точку зрения, обращусь к прочитанному тексту и жизненному опыту . Анализируя поступки героя данного текста, можно увидеть, что ……. Нельзя не заметить, что герой данного текста……

Слайд 10

Что такое аргумент, основанный на жизненном опыте? 1. Это обобщение каких-то жизненных фактов: - жизненная история, произошедшая с тобой; - жизненная история, произошедшая с твоим другом; - жизненная история, произошедшая с твоими родителями или их знакомыми. 2. Это обращение к прочитанной книге, посвящённой данной теме. 3. Это обращение к фильму, в котором раскрыта данная тема. 4. Это обращение к историческим фактам, которые ты знаешь. 5. Возможно, это будет обращение к какому-то интересному яркому стихотворению, посвящённому предложенной тебе теме. В таком случае, его необходимо процитировать.

Слайд 11

вывод Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное. Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам.

Слайд 12

Речевые клише к выводу Думаю ,…. Хочется верить…, что Таким образом,…. Подводя итог сказанному , можно сделать вывод:… Итак ,… Следовательно ,…

Слайд 13

Высоких баллов на экзамене!

Слайд 14

Использованные источники: Русский язык. Теория. 5-9 кл .: учеб. для общеобразоват . учреждений / В. В. Бабайцева , Л. Д. Чеснокова . – М.: Дрофа, 2014. – 319с. ОГЭ 2015 Русский язык. Типовые экзаменационные варианты / Под ред. И. П. Цыбулько . – М.: Национальное образование, 2014. – 240с. http://www.fipi.ru (Проект демонстрационного варианта КИМ ОГЭ-9 2015 г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение написанию сочинения-рассуждения, связанного с анализом текста (задание 15.3)

Предложенный материал позволит педагогам подготовить детей для написания сочинения по русскому языку (15.3). Материал снабжен рабочим листом, который включает матрицу сочинения, и справочным материало...

Рабочая программа по элективному курсу по русскому языку в 9 классе «ОГЭ. Сочинение на тему, связанную с анализом текста (толкование значения слова). 15.3»

Программа элективного курса по русскому языку для 9 класса «ОГЭ. Сочинение на тему, связанную с анализом текста (толкование значения слова). 15.3» составлена в соответствии с требованиями ...

Методические рекомендации по теме: «Подготовка к сочинению – рассуждению в формате ЕГЭ. Содержательный анализ текста Ф.Д.Кривина»

Методические рекомендации по теме: «Подготовка к сочинению – рассуждению в формате ЕГЭ. Содержательный анализ текста Ф.Д.Кривина»...

Подготовка к ОГЭ. Задание 9.3. Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста

Материал будет полезен девятиклассникам при подготовке к написанию сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (марально-этическая тема)....

Подготовка к ОГЭ. Задание 9.2. Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста

Материал будет полезен девятиклассникам при подготовке к написанию сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста....

«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)» с использованием ИКТ (9 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА русского языка «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)» с ...