памятка для написания сочинения-рецензии в 11 классе (25 задание ЕГЭ)
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (10, 11 класс) на тему

Гурская Анна Николаевна

примерный план-схема сочинения с готовыми клише и рекомендациями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_po_25.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Критерии

К1 Проблема -1

К2 Комментарий к сформулированной проблеме-2

К3 Позиция автора-1

К4 Аргументы (2!)- 3

К5 Композиция, логика -2

К6 Выразительность речи - 2

К7 Орфография -3

К8 Пунктуация -3

К9 Грамматика -2

К10 Речевые ошибки-2

К11 Этика -1

К12 Факты -1

ИТОГО: 23 б.

150-200 СЛОВ!

План-схема (+ клише)

  1. Вступление (об авторе отрывка/три вопроса по теме/три назывных предложения/по теме отрывка/пословица и т. п.)
  2. Проблема  , комментарий (ПО ЗАЯВЛЕННОЙ ПРОБЛЕМЕ!) (одной из проблем, поднятых в тексте, является вопрос о…./ поднимая проблему….., автор повествует (рассуждает о…)). Этот вопрос актуален (касается каждого из нас /волнует многих, так как….)
  3. Авторская позиция + собственное мнение (согласие/несогласие с автором) ( Автор восхищается/беспокоится/негодует/возмущен/взволнован и т. п. тем, что…) (Я разделяю точку зрения автора…/я поддерживаю автора…/я солидарен с автором…/ я не могу не согласиться с автором…, ведь с подобными вопросами нам приходится сталкиваться довольно часто….)
  4. Примеры (ПО ПРОБЛЕМЕ!!!) (каждый с новой строки!)

А) литературный (нередко о……говорят и другие писатели (поэты/авторы/публицисты)). Например, в произведении……

Б) жизненный /из фильма/данные статистики/научные открытия/ исторические факты и т. п. ( в жизни тоже  случается так, что… например,….)

5.   Заключение  (Прочитав данный текст, я еще раз задумался о….. и решил для себя/сделал для себя вывод…./ я благодарен автору за то, что он еще раз заставил меня задуматься о…..в результате я пришел к выводу, что…..)

ВАЖНО: 1)СОБЛЮДАТЬ АБЗАЦНОЕ ЧЛЕНЕНИЕ,2) ИЗБЕГАТЬ ПОВТОРОВ,3) СЛЕДИТЬ ЗА ЭТИКОЙ И ФАКТИЧЕСКОЙ ТОЧНОСТЬЮ

Критерии

К1 Проблема -1

К2 Комментарий к сформулированной проблеме-2

К3 Позиция автора-1

К4 Аргументы (2!)- 3

К5 Композиция, логика -2

К6 Выразительность речи - 2

К7 Орфография -3

К8 Пунктуация -3

К9 Грамматика -2

К10 речевые ошибки-2

К11 Этика -1

К12 Факты -1

ИТОГО: 23 б.

150-200 СЛОВ!

План-схема (+ клише)

  1. Вступление (об авторе отрывка/три вопроса по теме/три назывных предложения/по теме отрывка/пословица и т. п.)
  2. Проблема  , комментарий (ПО ЗАЯВЛЕННОЙ ПРОБЛЕМЕ!) (одной из проблем, поднятых в тексте, является вопрос о…./ поднимая проблему….., автор повествует (рассуждает о…)). Это вопрос актуален (касается каждого из нас /волнует многих, так как….)
  3. Авторская позиция + собственное мнение (согласие/несогласие с автором) ( Автор восхищается/беспокоится/негодует/возмущен/взволнован и т. п. тем, что…) (Я разделяю точку зрения автора…/я поддерживаю автора…/я солидарен с автором…/ я не могу не согласиться с автором…, ведь с подобными вопросами нам приходится сталкиваться довольно часто….)
  4. Примеры (ПО ПРОБЛЕМЕ!!!) (каждый с новой строки!)

А) литературный (нередко о……говорят и другие писатели (поэты/авторы/публицисты)). Например, в произведении……

Б) жизненный /из фильма/данные статистики/научные открытия/ исторические факты и т. п. ( в жизни тоже  случается так, что… например,….)

5. Заключение  (Прочитав данный текст, я еще раз задумался о….. и решил для себя/сделал для себя вывод…./ я благодарен автору за то, что он еще раз заставил меня задуматься о…..в результате я пришел к выводу, что…..)

ВАЖНО: 1)СОБЛЮДАТЬ АБЗАЦНОЕ ЧЛЕНЕНИЕ,2) ИЗБЕГАТЬ ПОВТОРОВ,3) СЛЕДИТЬ ЗА ЭТИКОЙ И ФАКТИЧЕСКОЙ ТОЧНОСТЬЮ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура сочинения-рецензии.

Сочинение-рецензия.Требования к сочинению, структура сочинения, клише....

Система работы над сочинением-рецензией (по повести А.П.Платонова «Сокровенный человек»)

  Известно, что экзамен по литературе является одним из самых сложных. Экзаменующийся должен показать хорошее знание историко-литературного материа...

Открытый урок "Предупреждение синтаксико–стилистических ошибок при подготовке к сочинению–рецензии"

Цели урока:- образовательные:проанализировать виды стилистических ошибок, встречающихся в устной и письменной речи;отработать приемы и способы стилистической правки текста.- воспитательные:форми...

Памятка для написания сочинения в 11 классе

Памятка поможет четко и ясно выполнить все требования к творческой части ЕГЭ....

Таблица «Типичные речевые конструкции сочинений-рецензий»

Таблица «Типичные речевые конструкции сочинений-рецензий» для обучения написанию сочинений...

Подготовка к написанию сочинения-рецензии в 9 классе по тексту М.М.Пришвина «Река в своих берегах»

Подготовка к написанию сочинения-рецензии  в 9 классе по тексту М.М.Пришвина «Река в своих берегах»...

памятка по написанию сжатого изложения. 9 класс

Основные приемы компрессии текста. Памятка для девятиклассников, сдающих ОГЭ....