"Сколько стоит "бесплатно". Урок-обобщение по теме "Имя числительное"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Закрепление навыков написания и употребления в речи имен числительных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skolko_stoit.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Сколько стоит  «бесплатно»

Урок-обобщение по теме «Имя числительное» в 6 классе

Цель:

-обобщить полученные знания по теме «Имя числительное»

-закрепить навыки написания и склонения  имен числительных и употребления их в речи

-воспитать бережное отношение к учебникам и школьному имуществу

Оборудование: интерактивная доска. Слайды с изображением школьного имущества.

Предварительное задание учащимся:

Выяснить стоимость

-1 парты, 1 стула, 1 компьютера, комплекта  учебников для 6-го класса

Стоимость косметического ремонта класса, моющих средств, коммунальных услуг.

Слайд: Бережливость — способность ценить и сохранять то, что имеешь каким бы незначительным оно ни было, для дальнейшего эффективного использования, пока оно представляется возможным.

 Ход урока

Учитель:

Дарил всё время хрупкие игрушки
Знакомым детям пожилой монах,
Ломались быстро эти безделушки
В не очень ловких маленьких руках.

Мальчишки часто плачут и девчушки,
Проблема постоянная в домах -
Всем жалко, что любимые зверушки
Вдруг могут превратиться просто в прах.

Слово учителя

Ребята, как часто нам становится жаль любимую безделушку, которая сломалась. Жаль, потому что это ваша личная вещь и вы думаете о том, что надо с дорогими сердцу вещами обходиться бережно. А жалко ли вам вещи, предметы, которые находятся в школе и тоже порой ломаются по вашей вине? Тем более, что все в школе вроде бесплатно.

 Школа, государство тратят немало средств для приобретения удобной

современной мебели, компьютерной техники, учебников. Все делается для того,

чтобы вам в классах было тепло, уютно и комфортно учиться.

 Школа - это ваш второй дом, вы проводите здесь большую часть своего

времени. Поэтому от вас зависит, каким будет этот дом: чистым, красивым или с

исписанными столами, изломанными стульями…

В Конституции нашей страны говорится: «Каждый ребенок имеет право на бесплатное образование». Но такое ли оно «бесплатное» для государства?

Мы завершили изучение Темы «Имя числительное». И сейчас самое время применить свои знания и ответить на вопрос «Сколько стоит  «бесплатно» учиться в школе.

Вы обучаетесь в различных кабинетах (литературы, информатики, биологии и т.д.), они предполагают соответствующее оборудование.

Запись на интерактивной доске

Запишите цифры словами, объясните написание: 20 парт,40 стульев. 16 компьютеров,6 учебников(попутно делается запись стоимости)

Учитель: перед вами лежат учебники. Задумывались ли вы, сколько людей приложили свой труд, ум, талант. чтобы у вас были эти книги. Ваши учебники пишут ученые, педагоги, в создании и изготовлении принимают участие печатники, переплетчики, корректоры. Сколько труда, чтобы порадовать вас не только содержанием, но и красивым внешним видом. И ваша задача- охранить эти учебники, чтобы передать потом другим ученикам.

А что для этого необходимо? (Ответы учащихся, как сохранить учебники)

Работа с учебником. Выполнение упражнений (запись количественных и порядковых числительных)

Учитель: в течение года производится ремонт классов, всей школы, устраняются различные неполадки. Какие средства затрачиваются на ремонт? (Ответы учащихся, запись числительных на доске.)

Задание: просклонять количественное числительное.

Презентация учащихся: « Употребление числительных в речи. Согласование числительных с именами существительными».

Опрос учащихся:

-особенности склонения имен числительных (40,90,100, полтора ,полторы, полтораста)

-правописание 5-20, 30,50-80, 500-900)

Подсчитывается общая стоимость оборудования кабинета.

Рефлексия

Учитель: сколько же стоит «бесплатно»?

Учащиеся делают вывод о бережном отношении к школьному имуществу, о заботливом отношении к школе.

-Учитель:

Наша школа за последние несколько лет очень изменилась. Это видите вы, ребята,

 и выпускники разных лет. Потрачено много средств на отопление, на

ремонт в классах, коридорах, столовой и т.д. Ваши родители тоже оказывают помощь школе. И чем лучше мы сохраним нашу школу, тем больше ваши родные потратят средств на семью. На вас. Так, давайте же, ребята, поддерживать в школе уют и чистоту!

                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - обобщение по теме "Имя числительное". Навстречу Универсиаде-2013

Предлагаемый  вашему вниманию  урок–обобщение по теме «Имя числительное», подготовлен  предшествующим материалом. Исходя из особенностей класса и темы урока, обучающий аспект трие...

Урок - обобщение по теме "Имя числительное как часть речи" в 6 классе

Презентация к уроку-обобщению "Имя числительное как часть речи" после изучения раздела с включением тестовых заданий, таблиц...

Урок письма и развития речи в 9 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний об имени числительном»

Конспект урока письма и развития речи в 9 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний об имени числительном»Тем...

Урок "Обобщение изученного по теме "Имя числительное"

Урок русского языка в 7 классе. Обобщение и систематизация изученного по теме "Имя числительное"...

Приложение к уроку "Обобщение по теме: "Имя числительное". (Технология КСО при обобщении знаний по теме: "Имя числительное".)

Приложение к уроку по русскому языку: "Обобщение по теме: "Имя числительное".  Представленный материал служит источником контроля знаний учащихся на уроке....

Презентация для урока-обобщения по теме " Имя числительное" в формате игры"Поле чудес".

Презентация будет полезна для проведения урока-обобщения по теме "Числительное" в 6 классе в формате игры  "Поле чудес "...

Урок - обобщение по теме «Имя числительное»

Тема: Урок - обобщение по теме «Имя числительное». Цель:  Повторить и обобщить изученное по теме «Имя числительное».С помощью  краеведческого материала...