Рабочие программы
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

календарно - тематическое планирование уроков русского языка и литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_kl_russkiy_yazyk.doc268 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

«Рассмотрено»

На м/о учителей_____________

МБОУ «СОШ № 1»

Протокол №

от «__»_________2014г.

«Согласовано»

зам. директора МБОУ

«СОШ № 1»

__________________

__________________

«__»__________2014г.

«Принято»

Педагогическим советом МБОУ «СОШ № 1»

Протокол №

от

«__»__________2014г.

«Утверждено»

Директор МБОУ «СОШ № 1»

________О.Н. Викарчук/

Приказ №

от «__»_______2014г.

                                                        

Рабочая программа

по русскому языку в 9 классе А

базовый общеобразовательный уровень

Учитель Кашаба Оксана Геннадьевна

Квалификационная категория высшая

2014 - 2015 учебный год


СОДЕРЖАНИЕ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Пояснительная записка

3

График контрольных работ

7

Критерии оценивания и контрольно-измерительные материалы

8

Календарно-тематический поурочный план

12

Учебно-методическое обеспечение для учителя и для учащихся

31

Лист корректировки Рабочей программы

32

Приложения

33

                                                       I. Пояснительная записка

        Рабочая программа по русскому языку для 9 класса А составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

  1.  Федерального закона«Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ
  2. Учебного плана МБОУ « СОШ №  1» на 2014-2015 учебный год.
  3.  Санитарные правила и нормы. (СанПин 2.42. – 2821 10).
  4.   Авторской программы основного общего образования «Образовательная

Система «Школа 2100». Основная школа. Под. науч. ред. Д.И. Фельдштейна.-М.: Баласс,2010. А также на основе авторской программы Е.В. Бунеевой и Л.Ю. Комиссаровой. Роусский язык 9-й класс. Методические рекомендации для учителя. Издание 2-е, дополненное.-М.: Баласс,2007 («Образовательная система Школа 2100»)

           Русский язык является одним из ведущих предметов гуманитарного цикла в системе школьного образования, поскольку имеет огромное значение в жизни нашего общества, в становлении и развитии личности ребенка. Анализ состояния преподавания русского языка показывает, что школа не вполне обеспечивает функциональную грамотность учащихся, их орфографическую и пунктуационную грамотность; недостаточно формируются навыки и умения специализированной устной и письменной речи. Теоретические сведения о русском языке изучаются изолированно и не используются для формирования практической речевой деятельности на родном языке. Проблема соотношения знания о языке и практического владения языком все еще не решена.

Делая попытку найти пути решения указанных проблем, авторы не могут не учитывать и современные дидактико-психологические тенденции, связанные с вариативным развивающим образованием. В основу настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования, изложенные в концепции Образовательной программы «Школа 2100».

А. Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности.

Б. Культурно ориентированные принципы: принцип картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.

В. Деятельностно-ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.

Настоящая программа по русскому языку для основной школы является логическим продолжением программы для начальной школы (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина) и составляет вместе с ней описание непрерывного школьного курса русского языка. В основе содержания обучения русскому языку лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: коммуникативной, языковой, культуроведческой и лингвистической. В соответствии с этими видами компетенций нами выделены основные содержательно-целевые направления (линии) развития учащихся средствами предмета Русский язык.

Языковая компетенция (т.е. осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе осуществления следующих направлений.

  • Формирование у учащихся языковой интуиции.
  • Приобретение и систематизация знаний о родном языке с целью обеспечить ориентировку в системе языка, необходимую для формирования речевых умений и навыков, для обеспечения произвольности, намеренности и осознанности речевой деятельности на родном языке.

Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе осуществления следующих направлений.

-        Овладение функциональной грамотностью. Под функциональной грамотностью мы понимаем способность учащегося свободно использовать навыки чтения и письма для целей получения информации из текста, т.е. для его понимания и преобразования, и для целей передачи такой информации в реальном общении.

Функциональная грамотность - это и умение пользоваться различными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; умение переходить от одной системы приемов чтения и понимания текста к другой, адекватной данной цели чтения и понимания данного вида текстов (гибкость чтения), и умение понимать и анализировать художественный текст.

  • Дальнейшее овладение родным языком (расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся, более полное овладение грамматическим строем родного языка, овладение системой стилистических разновидностей речи, овладение нормами языка).
  • Овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов, среди которых наиболее актуально умение адекватного восприятия художественного текста.
  • Овладение продуктивными навыками и умениями различных видов устной и письменной речи.
  • Овладение орфографией и пунктуацией, формирование относительной орфографической и пунктуационной грамотности на основе отобранного школьного минимума орфограмм и пунктуационных правил; развитие умения видеть орфографическую или пунктуационную задачу и решать ее посредством знания правил или обращения к учебнику, справочнику, словарю.

Лингвистическая компетенция формируется через знания о русском языке как науке, о методах этой науки, об этапах развития, о выдающихся ученых-лингвистах.

Культуроведческая компетенция формируется через систему дидактического материала учебников, тексты которых содержат в себе культурологический и воспитательный потенциал русского языка, показывают его тесную связь с историей, духовной культурой, менталитетом русского народа, сообщают знания об истории языка и его месте среди других языков мира.

Все перечисленные линии развития учащихся средствами предмета Русский язык имеют свое начало в курсе русского языка для начальной школы.

Психологической основой данного курса является «теория обобщения» В.В. Давыдова. В соответствии с этой теорией, знания общего и абстрактного характера представлены в начале изучения русского языка в 5-м классе; более частные и конкретные знания выводятся из общих знаний как из единой основы. По мнению психологов этого направления и методистов, разделяющих эту точку зрения (см. труды Л.А. Тростенцовой и др.), при таком расположении грамматического, орфографического и пунктуационного материала усиливается практическая направленность курса, активизируется практическое использование получаемых знаний, ускоряется формирование соответствующих умений и навыков на теоретической основе. В раздел «Повторение и углубление курса начальной школы» (5-й класс) вынесены такие обобщенные понятия, как слово, морфема, часть речи, предложение, текст, орфограмма, пунктуационно-смысловой отрезок. В течение всего последующего времени (5-9-й классы) эти понятия конкретизируются, представление о них обогащается новым знанием.

На этапе введения знаний используется технология проблемно-диалогического обучения, которая позволяет организовать исследовательскую работу учащихся на уроке и самостоятельное открытие знаний. Данная технология разработана на основе исследований в двух самостоятельных областях - проблемном обучении (И.А. Ильницкая, В.Т. Кудрявцев, М.И. Махмутов и др.) и психологии творчества (А.В. Брушлинский, А.М. Матюшкин, А.Т. Шумилин и др.). Как в настоящем научном творчестве постановка проблемы идет через проблемную ситуацию, так и на уроке открытия новых знаний постановка проблемы заключается в создании учителем проблемной ситуации и организации выхода из нее одним из трех способов: 1) учитель сам заостряет противоречие проблемной ситуации и сообщает проблему; 2) ученики осознают противоречие и формулируют проблему; 3) учитель диалогом побуждает учеников выдвигать и проверять гипотезы.

Программа рассчитана на 70 часов учебного времени (2 часа в неделю).

3 резервных часа добавлены в раздел «Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах»: «Синтаксис, пунктуация», «Морфология, орфография», «Морфемика, словообразование, орфография». Это необходимо в рамках комплексного повторения в системе подготовки к итоговой аттестации школьников за курс основной школы.

Программа опирается на учебник Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Е.С.Баровой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучёвой «Русский язык. 9 класс», Изд-во БАЛАСС, 2009

Содержание программы по русскому языку. 9 класс.

Русский язык как национально-культурный феномен, отражающий духовно-нравственный опыт народа.

Русский язык – первоэлемент великой русской литературы

Современная лингвистика о проблемах изучения текста

Повторение изученного о простом предложении.

Синтаксис сложного предложения

Систематизация изученного: сложное предложение; сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное предложения; средства связи частей сложного предложения.

Сложносочиненные предложения.

Союзы и значения сложносочиненного предложения.

Стилистические функции сложносочиненных предложений.

Сложноподчиненные предложения.

Строение сложноподчиненных предложений.

Подчинительные союзы и союзные слова.

Роль указательных слов в подчинении предложений.

Виды придаточных предложений: изъяснительные, определительные, обстоятельственные (места, времени, образа действия и степени, цели, условия, причины, уступительные, сравнительные, следствия, присоединительные).

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Типы подчинения в предложениях с несколькими придаточными.

Синонимика простых осложненных и сложносочиненных/сложноподчиненных предложений.

• Пунктуация.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

• Синтаксис.

Сложное бессоюзное предложение.

Средства связи частей бессоюзного предложения.

Синонимика бессоюзных и сложносочиненных предложений.

Стилистические функции сложных бессоюзных предложений.

Сложные предложения с разными видами связи.

• Пунктуация.

Знаки препинания в сложных бессоюзных предложениях.

Запятая при стечении сочинительных и подчинительных союзов.

• Синтаксис.

Способы передачи чужой речи.

Систематизация изученного о предложениях с прямой речью.

Предложения с косвенной речью.

Цитаты. Способы цитирования.

• Пунктуация.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Знаки препинания в предложениях с косвенной речью. Знаки препинания при цитатах.

Развитие речи.

Систематизация и обобщение сведений о тексте, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи предложений в тексте, о стилях и типах речи.

• Научный стиль.

Изложение с элементами сочинения.

• Публицистический стиль.

Повествование с элементами описания и рассуждения. Изложение с элементами сочинения. Сочинение в форме газетной статьи с рассуждением-объяснением, рассуждением-доказательством. Рецензия на книгу, театральный спектакль или фильм.

• Художественный стиль и стиль художественной литературы.

Повествование, описание, рассуждение в художественном стиле.

Изложение с дополнительным заданием.

Изложение с элементами сочинения.

• Систематизация изученного в 5–9-м классах.

 

Результаты 9-го года обучения

Учащиеся должны уметь:

– производить все виды разборов: фонетический, морфемный и словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;

– по синтаксису: различать изученные виды простых и сложных предложений; составлять разные виды простых и сложных предложений; составлять предложения с чужой речью; производить синтаксический разбор простых и сложных предложений;

– по связной речи: заменять сложные предложения простыми осложненными, стилистически обоснованно использовать бессоюзные, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения или синонимичные простые осложненные предложения; содержательно и стилистически оправданно использовать различные способы передачи чужой речи, различные способы цитирования; составлять устные и письменные высказывания типа описания, повествования и рассуждения в разных стилях; писать изложение с дополнительным заданием с использованием разных типов речи; писать изложение с элементами сочинения с использованием разных типов речи; создавать тексты всех стилей и типов речи, писать до-клад на тему школьной программы, составлять тезисы, конспект; писать рецензию, реферат; читать тексты разных стилей и жанров изучающим и ознакомительным чтением; производить полный анализ текста;

– по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами; правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; классифицировать орфограммы по типам и видам; производить орфографический разбор слов; правильно писать изученные в 5–9-м классах слова с непроверяемыми орфограммами;

– по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и тексте; пунктуационно правильно оформлять предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки; классифицировать знаки препинания по их функции; производить пунктуационный разбор предложения.

График

 контрольных работ

№ п/п

Вид работы

Тема

Дата

Контрольный диктант

 «Повторение изученного в 8 классе»

29.09-04.10

Контрольный диктант

  «Сложноподчиненное предложение с придаточными определительными и изъяснительными»

08.12-13.12

Контрольный диктант

«Сложноподчиненное предложение»

23.02-28.02

Контрольный диктант

«Сложное предложение»

27.04-02.05

Критерии оценивания и контрольно-измерительные материалы.

Формы контроля и учета достижений обучающихся

Обязательные формы и методы контроля

Иные формы учета достижений

текущая аттестация

итоговая (четверть, год) аттестация

урочная деятельность

внеурочная деятельность

- устный опрос

- письменная самостоятельная работа

-  диктанты

-  контрольное списывание

-  тестовые задания

- графическая работа

- изложение

- доклад

- творческая работа

 -посещение уроков по программам наблюдения

-диагностическая  контрольная работа

- диктанты

- изложение

- контроль техники чтения

-анализ динамики текущей успеваемости

- участие  в выставках, конкурсах, соревнованиях

- активность в проектах и программах внеурочной деятельности

- творческий отчет

- портфолио

- анализ психолого-педагогических исследований

Характеристика контрольно-измерительных материалов, используемых при   Оценивании уровня подготовки учащихся

Контрольно-измерительные материалы подобраны в соответствии с государственным стандартом основного общего образования по русскому языку с учётом достижений современной лингводидактики, психологии и лингвистики.

В контрольно-измерительные материалы включены задания, проверяющие следующие виды компетенций:

- лингвистическую компетенцию, то есть умение проводить элементарный лингвистический анализ языковых явлений;

- языковую компетенцию, то есть практическое владение русским языком, его словарём и грамматическим строем, соблюдение языковых норм;

- коммуникативную компетенцию, то есть владение разными видами речевой деятельности, умение воспринимать чужую речь и создавать собственные высказывания.

Формы контроля знаний обучающихся

Формами контроля, выявляющими подготовку учащихся по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные выступления учащихся, письменные работы типа диктантов, изложений с творческим заданием, сочинения различных жанров, тесты.

Основные виды КИМов: словарные диктанты, текстовые диктанты, изложения, сочинения и тесты.

Словарные и тестовые диктанты - одна из форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности - сопровождаются дополнительными (фонетическими, лексическими, орфографическими, грамматическими) заданиями.

Тесты предлагаются трех видов: первые требуют вставить слово или сочетание слов в истинное утверждение, чтобы сделать его полным и завершенным (компенсирующие тесты), вторые основаны на выборе одного из нескольких вариантов ответов (альтернативные тесты), третьи направлены на выявление умения применять знания при решении практических задач. Все эти тесты не заменяют друг друга, позволяют выявить подготовленность класса и каждого ученика.

Изложения и сочинения позволяют проверить сформированность уровня речевой подготовки учащихся и грамотность, т.е. соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. К изложениям, так же как и к другим видам проверочных работ, даются дополнительные задания, предлагающие учащимся дополнить текст или высказать свое суждение по затронутым в тексте проблемам.

При отборе текстов диктантов, тестов и изложений использовались произведения русской классической, современной художественной и научной литературы.

Критерии оценок по русскому языку

Оценка устного ответа:

Оценка «5» ставится, если ученик 1)полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры;3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий и формулировке правил; 2) не может достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Оценка итоговых контрольных работ и дополнительных заданий к диктанту:

Оценка «5» ставится, если учащийся выполнил все задания правильно.

Оценка «4» ставится, если учащийся выполнил правильно не менее  ¾ заданий.

Оценка «3» ставится, если учащийся выполнил правильно не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится, если учащийся выполнил правильно не более половины заданий.

Оценка диктантов:

- оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии 1негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки (0/0,1/0, 0/1);

- оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок- 2/2, 1/3, 0/4. Если среди орфографических ошибок  есть однотипные, то «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках;

- оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущено следующее количество ошибок: 4/4, 3/5, 0/7. В 5 классе допускается дробь 5/4. Если среди орфографических и пунктуационных ошибок были негрубые и однотипные, допустима дробь 6/6;

- оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено следующее количество ошибок: 7/7, 6/8, 5/9, 8/6. При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

Оценка контрольного словарного диктанта:

- оценка «5» ставится при отсутствии ошибок;

- оценка «4» ставится, если допущено не более 2 ошибок;

- оценка «3» ставится, если допущено 3-4 ошибки;

- оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено  до 7 ошибок;

- оценка «1» ставится, если допущено более 7 ошибок.

Основные критерии оценки за изложение и сочинение

Оценка

Содержание и речь

Грамотность

«5»

1.Содержание работы полностью соответствует теме.

2.Фактические ошибки отсутствуют.

3.Содержание излагается последовательно.

4.Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5.Достигнуты стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании 1-2 речевых недочета.

Допускаются:

I орфографическая, или I пунктуационная, или 1 грамматическая ошибки

«4»

1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4.Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки

«3»

1.В работе допущены существенные отклонения

2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

3.Допущены отдельные нарушения последовательности изложения

4.Беден словарь и однообразны употребляемые

синтаксические конструкции, встречается

неправильное словоупотребление.

5.Стиль работы не отличается единством, речь

недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недо- четов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускаются:

4 орфографические и

4 пунктуационные ошибки,

или 3 орф. и 5 пунк.,или

7 пунк. при отсутствии

орфографических (в 5 кл.-

5 орф. и 4 пунк., а также

4 грамматических ошибки

«2»

Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случат неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов и до 7 речевых недочетов

Допускаются:

7 орф. и 7 пунк. ошибок, или

6 орф. и 8 пунк., или

5 орф. и 9 пунк., или

9 пунк., или 8 орф. и 5 пунк.,

а также 7 грамматических

ошибок

Оценка обучающих работ

Обучающие работы (различные упражнения и диктанты неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы.

При оценке обучающих работ учитываются:

1) степень самостоятельности учащегося;

2) этап обучения;

3) объем работы;

4) четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.

Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, оценки «5» и «4» ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из оценок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объем диктантов для данного класса, для оценки «4» допустимо и 2 исправления ошибок.

Первая и вторая работа, как классная, так и домашняя, при закреплении определенного умения или навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться.

Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.


Календарно-тематический поурочный план

учебного предмета «Русский язык. 9 класс»

№ п/п

Тема урока

Виды деятельности обучающихся

(практические, лабораторные, к.р., экскурсии др.)

Формы контроля

Требования к уровню подготовки учащихся

по ФГОС (УУД)

Оборудование

Планируемая дата

(поне-дельно)

                                        І триместр (24часа)

1.

Русский язык как отражение духовно-нравственного опыта народа 1 ч.

1.1.

Русский язык как национально-культурный феномен, отражающий духовно-нравственный опыт народа.

Практикум.

Устный фронтальный опрос, самостоятельное выполнение упражнений.

Знать сведения об исторических изменениях в разных областях русского языка.

 Уметь работать с учебным этимологическим словарем.

01.09-06.09

2

Синтаксис и пунктуация. Повторение изученного в 8 классе. 2ч.

2.1

Словосочетание.

Практикум.

Самодиктант, письменный и устный индивидуально-групповой опрос

Знать: определение термина словосочетание, признаки словосочетания, способы связи слов в словосочетании.

Уметь определять способы связи слов в словосочетании.

01.09-06.09

2.2.

Простое предложение

Практикум.

письменный и устный индивидуально-групповой опрос, само- и взаимопроверка

Знать определение терминов простое предложение, грамматическая основа, дифференциальные признаки предложения,

виды простых предложений (по цели высказывания, по эмоциональной окраске), виды односоставных предложений.

Уметь  выделять грамматическую основу, выполнять синтаксический разбор простого предложения.

08.09-13.09

3.

Способы передачи чужой речи. 8 ч. + 3.ч.

3.1-3.2

Предложения с прямой речью

Практикум.

письменный и устный фронтальный и индивидуально-групповой опрос

Знать правила оформления на письме прямой речи.

Уметь  находить прямую речь в тексте, оформлять прямую речь на письме.

08.09-13.09

15.09-20.09

3.3

Предложения с косвенной речью

Практикум

Форма контроля: письменный и устный фронтальный и индивидуально–групповой опрос

Знать определение терминов косвенная речь, прямая речь.

Уметь оформлять косвенную речь на письме.

15.09-20.09

3.4.

Способы передачи чужой речи

Практикум.

письменный и устный фронтальный и индивидуально–групповой опрос

Знать способы передачи чужой речи на письме.

Уметь оформлять чужую речь на письме разными способами (как предложения с прямой речью, как предложения с косвенной речью, как предложения с вводными словами и вводными предложениями, как простое предложение с дополнением).

22.09-27.09

3.5-3.6

Цитаты и знаки препинания при них

Практикум.

письменный и устный фронтальный и индивидуально–групповой опрос

Знать определение термина цитата, правила оформления цитат.

Уметь применять различные способы введения цитат в текст.

22.09-27.09

29.09-04.10

3.7.

Контрольный диктант «Повторение изученного в 8 классе»

Контрольная работа

Форма контроля: диктант

 Проверка уровня знаний, умений и навыков учащихся по темам за 8 класс.

29.09-04.10

3.8.

Р/р. Научный стиль

Практикум.

письменный и устный фронтальный и индивидуально-групповой опрос

Знать основные черты научного стиля речи.

Уметь составлять текст научного стиля,  находить основные черты научного стиля в предложенном тексте.

06.10-11.10

3.9-3.10

Р/р Подробное изложение с элементами сочинения

Практикум.

Письменное задание творческого характера

Знать основные черты научного стиля речи.

Уметь делить текст на смысловые фрагменты, создавать текст определенного стиля.

06.10-11.10

13.10-18.10

3.11

Повторение и систематизация изученного о сложном предложении

Практикум.

Фронтальная беседа, и индивидуально-групповой опрос цифровой диктант, выборочный осложнённый диктант

Знать дифференциальные признаки сложного предложения, правила пунктуации, связанные с темой «Сложное предложение»

Уметь расставлять знаки препинания в сложном предложении, выполнять синтаксический разбор сложного предложения

13.10-18.10

4.

Сложное предложение. Сложносочинённое предложение. 4 ч.

4.1-4.2

Сложносочинённое предложение. Средства связи частей сложносочинённого предложения. Группы сочинительных союзов.

Практикум.

Словарный диктант с выборочной проверкой. Фронтальная беседа, индивидуально-групповой письменный опрос

Знать определение термина сложносочиненное предложение, группы сочинительных союзов,

Уметь находить сложносочиненные предложения в тексте, расставлять знаки препинания в сложносочиненном предложении.

 

20.10-25.10

20.10-25.10

4.3

Знаки препинания в сложносочинённом предложении

Практикум

Творческий диктант с подготовкой и проверкой в парах, индивидуально-групповой письменный опрос

Знать правила пунктуации, связанные с темой «Сложносочиненное предложение»

Уметь расставлять знаки препинания в сложносочиненном предложении.

27.10-01.11

4.4.

Синтаксический разбор сложносочинённого предложения.

Практикум.

Устная работа в парах, фронтальная беседа, свободный диктант

Знать алгоритм синтаксического разбора сложносочиненного предложения

Уметь выполнять синтаксический разбор сложносочиненного предложения

27.10-01.11

5

Сложноподчинённое предложение 24ч. + 4 ч.

5.1-5.2

Сложноподчинённое предложение. Средства связи частей СПП. Подчинительные союзы и союзные слова.

Практикум.

Фронтальная беседа,

Коллективное и самостоятельное выполнение  упражнений, объяснительный диктант

Знать определение термина сложноподчиненное предложение, средства связи частей сложносочиненного предложения, подчинительные союзы.

Уметь отличать подчинительные союзы от союзных слов

10.11-15.11

10.11-15.11

5.3.

Указательные слова. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

Практикум.

Фронтальная беседа с элементами проверки домашнего задания, самостоятельное выполнение упражнений с самопроверкой

Знать определение понятия указательные слова,  функцию указательных слов с сложноподчиненном предложении.

Уметь  находить указательные слова в сложноподчиненном предложении, отличать от двойных союзов

17.11-22.11

5.4-5.5

Основные группы придаточных предложений. Значение и строение сложноподчинённых предложений с придаточными определительными

Практикум.

Фронтально-индивидуальный письменный опрос, фронтальная беседа, работа по схемам

Знать основные группы придаточных предложений, значение и строение сложноподчинённых предложений с придаточными определительными

Уметь находить сложноподчиненные предложения с придаточными определительными в тексте, применять знания правил по теме: «Сложноподчиненные предложения» на письме.

17.11-22.11

24.11-29.11

5.6

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одной придаточной частью.

Практикум. Работа в группах.

Графический взаимодиктант, фронтальная беседа, свободный диктант

 Знать алгоритм синтаксического разбора сложноподчиненного предложения

Уметь выполнять синтаксический разбор сложноподчиненного предложения

24.11-29.11

ІІ триместр (22 часа)

5.7-5.8

Значение и строение сложноподчиненного предложения с придаточными изъяснительными

Самодиктант, фронтальная беседа, иснтаксическое конструирование, свободный диктант

Знать определение понятия придаточные изъяснительные.

Уметь находить сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными в тексте, применять знания правил по теме: «Сложноподчиненные предложения» на письме.

01.12-06.12

01.12-06.12

5.9

Контрольный диктант по теме

«Сложноподчиненное предложение с придаточными определительными и изъяснительными»

Контрольная работа

Форма контроля: диктант

Фронтальный письменный опрос, самоконтроль

Проверка качества усвоения материала по теме.

08.12-13.12

5.10

Р/р Публицистический стиль

Урок развития речи.

Фронтальная беседа, индивидуальный письменный опрос

Знать признаки публицистического стиля, публицистические жанры.

Уметь составлять текст публицистического стиля,  находить основные черты публицистического стиля в предложенном тексте.

08.12-13.12

5.11-5.12

Р/р Подробное изложение с элементами сочинения

Урок развития речи.

Письменное задание творческого характера

Знать основные черты публицистического стиля.

Уметь создавать текст определенного стиля.

15.12-20.12

15.12-20.12

5.13

Р/р Рецензия

Урок развития речи.

Письменное задание творческого характера Фронтальная беседа, индивидуальный-групповой письменный опрос

Знать определение термина рецензия, алгоритм написания рецензии.

Уметь писать рецензию.

22.12-26.12

5.14

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточной частью образа действия и степени

Практикум.

Фронтальная беседа, устный индивидуальный опрос,

Составление опорной таблицы, осложнённое списывание, конструирование предложений, фронтальный взаимоконтроль

Знать определение понятия придаточные обстоятельственные, виды придаточных обстоятельственных.

Уметь находить сложноподчиненные предложения с придаточной частью образа действия и степени в тексте, применять знания правил по теме «Сложноподчиненные предложения» на письме.

22.12-26.12

5.15

Сложноподчинённые предложения  с придаточной частью места

Устный опрос с элементами проверки домашнего задания, фронтальная беседа, составление опорной таблицы, осложнённое выборочное списывание, объяснительный диктант

 Знать определение понятия придаточные обстоятельственные, виды придаточных обстоятельственных.

Уметь находить сложноподчиненные предложения с придаточной частью места в тексте, применять знания правил по теме «Сложноподчиненные предложения» на письме.

12.01-17.01

5.16

Сложноподчинённые предложения с придаточной частью времени

Р/р Свободный диктант

 

Устный опрос с элементами проверки домашнего задания, фронтальная беседа, составление опорной таблицы, осложнённое выборочное списывание.

Знать определение понятия придаточные обстоятельственные, виды придаточных обстоятельственных.

Уметь находить сложноподчиненные предложения с придаточной частью времени в тексте, применять знания правил по теме «Сложноподчиненные предложения» на письме.

12.01-17.01

5.17

Сложноподчинённые предложения с придаточной частью условия

 

Р/р Свободный диктант

Устный опрос с элементами проверки домашнего задания, фронтальная беседа, составление опорной таблицы, осложнённое выборочное списывание

 Знать определение понятия придаточные обстоятельственные, виды придаточных обстоятельственных.

Уметь находить сложноподчиненные предложения с придаточной частью условия в тексте, применять знания правил по теме «Сложноподчиненные предложения» на письме.

19.01-24.01

5.18

Сложноподчинённые предложения с придаточной частью причины

Устный индивидуальный опрос, словарный диктант с самопроверкой, фронтальная беседа, составление опорной таблицы, осложнённое списывание, объяснительный диктант

 Знать определение понятия придаточные обстоятельственные, виды придаточных обстоятельственных.

Уметь находить сложноподчиненные предложения с придаточной частью времени в тексте, применять знания правил по теме «Сложноподчиненные предложения» на письме.

19.01-24.01

5.19

Сложноподчинённые предложения с придаточной частью цели

Р/р Свободный диктант

 

Устный индивидуальный опрос, словарный диктант с самопроверкой, фронтальная беседа, составление опорной таблицы

 Знать определение понятия придаточные обстоятельственные, виды придаточных обстоятельственных.

Уметь находить сложноподчиненные предложения с придаточной частью цели в тексте, применять знания правил по теме «Сложноподчиненные предложения» на письме.

26.01-31.01

5.20

Сложноподчинённые предложения с придаточной частью сравнения

Р/р Свободный диктант

 

Устный индивидуальный опрос, словарный диктант с самопроверкой, фронтальная беседа, составление опорной таблицы

Знать определение понятия придаточные обстоятельственные, виды придаточных обстоятельственных.

Уметь находить сложноподчиненные предложения с придаточной частью сравнения в тексте, применять знания правил по теме «Сложноподчиненные предложения» на письме.

26.01-31.01

5.21

Сложноподчинённые предложения с придаточной частью уступки

Р/р Свободный диктант

Устный индивидуальный опрос, словарный диктант с самопроверкой, фронтальная беседа, составление опорной таблицы

Знать определение понятия придаточные обстоятельственные, виды придаточных обстоятельственных.

Уметь находить сложноподчиненные предложения с придаточной частью уступки в тексте, применять знания правил по теме «Сложноподчиненные предложения» на письме.

02.02-07.02

5.22

Сложноподчинённые предложения с придаточной частью следствия.

Фронтальная беседа, устный опрос с элементами проверки домашнего задания, составление опорной таблицы, выборочное списывание, объяснительный диктант

Знать определение понятия придаточные обстоятельственные, виды придаточных обстоятельственных.

Уметь находить сложноподчиненные предложения с придаточной частью следствия в тексте, применять знания правил по теме «Сложноподчиненные предложения» на письме.

02.02-07.02

5.23

Сложноподчинённые предложения с придаточными присоединительными

Фронтальная беседа, составление опорной таблицы, выборочное списывание, объяснительный диктант

Знать определение понятия придаточные обстоятельственные, виды придаточных обстоятельственных.

Уметь находить сложноподчиненные предложения с придаточными присоединительными в тексте, применять знания правил по теме «Сложноподчиненные предложения» на письме.

09.02-14.02

5.24-5.25

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Типы подчинения придаточных частей.

Синтаксический разбор сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными.

Р/р Свободный диктант

Словарный диктант, блиц-опрос, устный опрос с элементами проверки домашнего задания, фронтальная беседа, составление опорного конспекта

Знать типы подчинения придаточных частей, алгоритм синтаксического разбора сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.

Уметь выполнять синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.

09.02-14.02

16.02-21.02

5.26-5.27

Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными.

Р/р Свободный диктант

Фронтальная беседа, схематический диктант, устная работа в парах по ключевым словам, плану и алгоритму, письменный групповой опрос, свободный диктант

Знать типы подчинения придаточных частей

Уметь применять правила по теме «Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными»

16.02-21.02

24.02-28.02

5.28

Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненное предложение»

Фронтальный письменный опрос, самоконтроль

Проверка качества усвоения материала по теме.

24.02-28.02

ІІІ триместр (24 часа)

6.

Бессоюзное сложное предложение 11ч.+ 5ч.

6.1

Бессоюзное сложное предложение. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях

Фронтальный опрос с элементами проверки домашнего задания, фронтальная беседа, осложнённое списывание, самостоятельное выполнение упражнений с само- и взаимопроверкой

Знать определение термина бессоюзное предложение, признаки бессоюзного предложения, правила постановки знаков препинания в бессоюзном предложении.

Уметь находить бессоюзные предложения в тексте.

02.03-07.03

6.2

Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения

Устный опрос с элементами проверки домашнего задания, письменный индивидуально-групповой опрос

Знать алгоритм синтаксического разбора бессоюзного предложения

Уметь выполнять синтаксический разбор бессоюзного предложения

02.03-07.03

6.3-6.4

Р/р Художественный стиль и стиль художественной литературы

письменный индивидуально-групповой опрос Фронтальная беседа,

Знать основные черты  художественного стиля речь, определение терминов стиль художественной литературы, троп, виды тропов.

Уметь находить основные черты художественного стиля в тексте, определять изобразительно-выразительные средства, создавать текст определенного стиля.

09.03-14.03

09.03-14.03

6.5-6.6

Р/р Изложение с элементами сочинения

Письменное задание творческого характера

Знать способы компрессии текста.

Уметь составлять вторичный текст по памяти.

16.03-21.03

16.03-21.03

6.7-6.8

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

Р/р Свободный диктант

 

Взаимопроверка домашнего задания, фронтальная беседа, выборочное списывание

Знать правила постановки двоеточия в бессоюзном предложении.

Уметь применять эти знания на практике.

30.03-04.04

30.03-04.04

6.9-6.10

Тире в бессоюзном сложном предложении

Взаимопроверка домашнего задания, фронтальная беседа, выборочное осложнённое списывание, графический диктант

Знать правила постановки тире в бессоюзном предложении.

Уметь применять эти знания на практике.

06.04-11.04

06.04-11.04

6.11

Сложные предложения с разными видами связи

Взаимопроверка домашнего задания, фронтальная беседа, выборочное осложнённое списывание, графический диктант

Знать особенности сложносочиненного, сложноподчиненного, бессоюзного предложения

Уметь определять виды связи в сложно предложении, находить в тексте предложения с разными видами связи.

13.04-18.04

6.12

Синтаксический разбор сложного предложения с разными видами связи

Взаимопроверка домашнего задания, фронтальная беседа, выборочное осложнённое списывание, графический диктант

Знать алгоритм синтаксического разбора сложного предложения с разными видами связи

Уметь выполнять синтаксический разбор сложного предложения с разными видами связи.

13.04-18.04

6.13-6.14

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи

Взаимопроверка домашнего задания, фронтальная беседа, выборочное осложнённое списывание, графический диктант

Знать правила расстановки знаков препинания в сложном предложении с разными видами связи.

Уметь. Применять эти знания на практике.

20.04-25.04

20.04-25.04

6.15

Р/р Свободный диктант по теме «Сложное предложение с разными видами связи»

Письменное задание творческого характера

 Проверка качества усвоения материала по теме

27.04-02.05

6.16

Контрольный диктант

«Сложное предложение»

Контрольная работа

Фронтальный письменный опрос, самоконтроль

Проверка качества усвоения материала по теме

27.04-02.05

7

7.1

Фонетика. Графика. Орфография

Зачёт по вопросам учебника

Знать материал разделов «Фонетика», «Графика», «Орфография» за курс 5-9 классов

Уметь применять знания на практике

04.05-09.05

7.2

Лексика, фразеология, стилистика

Зачёт по вопросам учебника

Знать материал разделов «Лексика», «Фразеология», «Стилистика» за курс 5-9 классов

Уметь применять знания на практике

04.05-09.05

7.3-7.4

Морфемика, словообразование, орфография

Зачёт по вопросам учебника

Знать материал разделов «Морфемика», «Словообразование», за курс 5-9 классов, принципы русской орфографии, алгоритм морфемного и словообразовательного разборов.

Уметь применять знания на практике

11.05-16.05

11.05-16.05

7.5-7.6

Морфология, орфография

Зачёт по вопросам учебника

Знать материал раздела «Морфология» за курс 5-9 классов.

Уметь применять знания на практике.

18.05-23.05

18.05-23.05

7.7-7.8

Синтаксис, пунктуация

Зачёт по вопросам учебника

Знать материал раздела «Синтаксис», «Пунктуация» за курс 5-9 классов.

Уметь применять знания на практике.

23.05-30.05

23.05-30.05

                 Всего часов - 70

                 На развитие речи – 12 часов

                 На контрольные работы – 4 часа


Литература

1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.,  Барова Е.С., Комиссарова Л.Ю., Текучева И.В. Русский язык. Учебник для 9-го класса основной школы./ Под науч.ред. А.А.Леонтьева. –М.: Баласс, 2003. (Серия «Свободный ум»).

2.  Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Исаева Н.А. Русский язык. 9-й класс. Методические рекомендации для учителя. –М.: Баласс, 2007 (Образовательная система «Школа 2100»).

3. Большой орфографический словарь русского языка: 106 000 слов/ Под ред. С.Г.Бархударова и др. –М.: Издательский Дом ОНИКС: Альянс-В, 1999.

4. Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Орфография и пунктуация: Справочник. –М.: Высшая школа, 1994.

5. Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А, Владимирская Г.Н. Речь, язык и секреты пунктуации: Кн.для учащихся –М.: Просвещение, 1995.

6. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская АН.; Российский фонд культуры; -2-е изд., испр. и доп. –М.: АЗЪ, 1994.

7. Диктанты и изложения для учащихся 9-11 классов, поступающих в средние специальные заведения и вузы/ сост.Л.Н.Ситникова. - Волгоград: Учитель, 2007.

8. Служевская Т.Л. Что повторить?...Выбирайте! : Дидакт. материалы по русскому языку для повторения орфографии при изучении сложного предложения в 9 кл. –М.: Просвещение: Учеб.лит., 1997.

9. Хазанова А.С., Цвайг Л.В. Русский язык: Практическое руководство: в 2-х частях. –М.: ВЛАДОС, 1995.

Лист корректировки Рабочей программы

Дата урока по плану

Дата проведения по факту

Содержание корректировки

(тема урока)

Обоснование проведения корректировки

Реквизиты документа (дата и № приказа)

Подпись заместителя директора по УВР

Контрольные работы.

  1. Проверочный диктант по теме «Повторение изученного в 8 классе».

Барова Е.С. Сборник диктантов по русскому языку для 8-9 классов.- М.: Баласс, 2007.

 стр. 48  «Мой отец».

Мой отец.

Для большинства людей очень важны суждения отца и матери, деда и бабушки. Не являясь в этом отношении исключением, я обо всех серьёзных событиях моей жизни рассказывал родителям.

     Когда я устроился на работу, мама, волнуясь, подробно расспросила меня о первых впечатлениях. «Люди бывают разные, сынок, - сказала она. – Будь терпелив, сдержан и вежлив. Избегай резких оценок».

    Я знал, что она, конечно, права. Будучи педагогом с большим опытом, мама привыкла  находить подход к  каждому человеку. По её словам, в людях всегда следовало искать что-то хорошее.

    Отец во время нашего разговора больше молчал. Человек суховатый и замкнутый, он жил в мире чисел и строгих математических законов. На работе он был очень уважаем за трудолюбие и знания, но близко не сходился ни с учениками, ни с коллегами. При этом я знал, что семья и работа составляли смысл его жизни. В настоящий момент он переживал не меньше мамы, только не выражал своих чувств вслух, а в конце моего бурного рассказа неожиданно заявил: «Хочу посмотреть на твой кабинет. Я завтра свободен».

    Утром отец молча достал из своего рабочего ящика инструменты: дрель, молоток, клещи – и прихватил гвозди и шурупы разных размеров. Придя в класс, он обследовал все парты и стулья, а также мой письменный стол, принёс лестницу и поправил портреты учёных, висевшие на стенах, снял шторы и велел их выстирать.

    Я изумлённо следовал его указаниям. Мы починили полки в шкафах, вытерли пыль, расставили книги и наглядные пособия. Несмотря на усталость, нам было легко и весело вместе.

    Закончив работу, отец внезапно хлопнул меня по плечу: «Так-то, брат, - сказал он дружелюбно. – Рабочее место надо держать в порядке».

                                                                                                                (257 слов)

Грамматическое задание.

Вариант 1.

  1. Найдите в тексте диктанта предложение с прямой речью, которую разрывают слова автора. Выпишите (или подчеркните) его. Составьте схему.
  2. Произведите синтаксическиё разбор предложение, составьте его схему:

На работе он был очень уважаем за трудолюбие и знания, но близко не сходился ни с учениками, ни с коллегами.

3) Произведите словообразовательный и морфемный разбор слова  неожиданно.

Вариант 2.

  1. Найдите в тексте диктанта предложение с обобщающим словом при однородных членах предложения. Выпишите (или подчеркните) его. Составьте схему.
  2. Произведите синтаксический разбор предложения, составьте его схему:

Несмотря на усталость, нам было легко и весело вместе.

  1. Произведите словообразовательный и морфемный разбор слова изумлённо.

Сердце отдаю детям.

После десяти лет педагогической работы я был назначен директором Павлышевской средней школы, и здесь завершилось формирование моих педагогических убеждений.

Воспитание – это прежде всего настоящее духовное общение учителя и ребёнка. Я считал, что если директор, то есть главный воспитатель, только учит, как воспитывать, но непосредственно не общается  с детьми, он перестаёт быть воспитателем.

Уже с первых недель директорской работы факты убеждали в том, что передо мной останется навсегда закрытым путь к сердцу ребёнка, если я не буду иметь с ним общих интересов, увлечений и стремлений. Я завидовал классным руководителям: они всегда с детьми. Вот воспитатель проводит задушевную беседу, вот он собирается с воспитанниками в лес, на речку, на работу в поле. Ребята с нетерпением ожидают тех дней, когда они пойдут на экскурсию и когда отправятся в поход, будут варить кашу и ловить рыбу, ночевать под открытым небом, всматриваться в мерцание звёзд. А директор, вынужденный только организовывать, советовать, замечать недостатки и исправлять их, остаётся как бы в стороне. Без того, что он делает, конечно, нельзя обойтись, но я чувствовал неудовлетворённость своей работой.

Время от времени я пытался включиться в жизнь того или иного детского коллектива: я шёл вместе с ребятами на работу или в поход по родному краю, ездил на экскурсии. Но и я, и дети чувствовали какую-то искусственность этих отношений: ребята не забывали, что с ними я буду  только на некоторое время.

После шести лет работы директором школы, я не оставлял своих обязанностей, стал воспитателем классного коллектива и оставался им на протяжении десяти лет.

Детство – важнейший период человеческой жизни, и от того, как прошло детство и что вошло в разум и сердце ребёнка из окружающего мира, в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

                                              (В.А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...