Тренировочный тест 8 кл. МЦКО
тест по русскому языку (8 класс) на тему

Давыдова Анастасия Вячеславовна

Предварительный просмотр:

Тренировочная  № 3  МЦКО 8 класс

  1. Укажите слово, в котором нет окончания.
  1. певуч
  2. разбрасывая
  3. жгучая
  4. стул
  1. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Н. В. Гоголь писал, что ему хочется в «Мёртвых душах» показать всю Русь.

2) Я спросил её, можно ли переночевать в их доме.

3) Все, кто размышлял об искусстве управления людьми, убеждены, что судьбы зависят от воспитания молодёжи.

4) Гринёв восхищается и уважает Машу, даже пишет стихи в её честь.

  1. Какие из утверждений верны?

А) в  словах предл..гать, зал..жить, прел…жить – слова с чередующейся гласной

Б)  в словах  пр…мудрый, пр..бережный, пр..ступить – пишется приставка пре

4.  Укажите номер слова, неверно объяснённое

1) (Не)подалеку под сенью лозняка виднеется свежая глина вперемешку с голышами. (слитно , наречие запомнить.)

2) Щенок был (не)большой, уши его пока еще не торчали.(раздельно, так как нет противопоставления)

3) Птицы любят (не)всякий лес.(раздельно с местоимением )

4) (Не)яркие зимние тени от редких деревьев расплывались на снегу.(прилагательное , синоним- тусклый)

5 . В каком слове правописание суффикса является исключением из правила?

1) Обветренный

2) Оловянная

3) Отрешённо

4) Кожаный

6. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ю.

  1. орехи хорошо кол..тся
  2. завис..щий
  3. вер..щий людям
  4. гон..щий зайца
  5. вид...щий

7. Укажите предложение, в котором тире стоит между подлежащим и сказуемым.

1) Гравёр Пожалостин - один из лучших русских граверов, работы его разбросаны всюду.

2) Лесной дом, должно быть, сгорел дотла - уж очень он был сухой и маленький.

3) «Досижу тут до утра, а там посмотрю», - решил Пашка, сел, уткнулся носом в колени, натянул на уши шапку и затих.

4) На реке стояла до войны водяная мельница, но фашисты ее сожгли, и осталась только плотина - любимое место Полины Максимовны.

8. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Тут были фарфоровые собачки слон глиняный мальчишка на горшке и много карточек в рамках. (Белых Г.)

2) Невнятные шорохи да тихий звон в густых вершинах встречали путников. (Куликов А.)

3) Дaлеко внизу остaлись сходни и мостки со следaми цементa и глины нa доскaх. (Воробьев Е.)

4) Море кричало пенилось и вышвыривало на берег огромные седые волны. (Свирский А.)

9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Тогда Дима прыжком соскочил со стола (1) схватил чемодан (2) и (3) раскрыв его (4) как папку (5) стал приближаться к удаву (6) лежащему под столом. (Медведев В.)

1) 1,3,5,6   2) 2,3,4,6    3) 1,3,4,5,6   4) 1,2,4,5,6

10.

13. К какому типу речи относится 3 предложение  текст?

14.  Тип подчинительной связи в словосочетании : Ложилось на плечи



Предварительный просмотр:

Тренировочная  № 2  МЦКО 8 класс

  1. Укажите слово, в котором нет окончания.
  1. Перенимая
  2. Удалив
  3. жгуч
  4. гвоздь
  1. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Осуждая своих современников, М. Ю. Лермонтов пишет о том, что я печально смотрю на своё поколенье.

2) Вода - не только самая распространённая, но и самая важная в природе жидкость.

3) В газете «Панорама нашей жизни» появилась статья, посвящённая проблемам молодёжи.

4) А. С. Пушкин по-доброму относится к Татьяне и восхищается ею.

  1. Какие из утверждений верны?

А) в  словах з..ря, з..рница, оз…ренный – слова с чередующейся гласной

Б)  в словах во…стание, во…звание, во…соединение – пишется приставка ВОЗ

4.  Укажите номер слова, неверно объяснённое

1) Андрей тогда изо всех сил (не)взлюбил девочку. (раздельно с глаголом.)

2) Тальберг как член революционного военного комитета, а (не)кто иной, арестовал знаменитого генерала Петрова. (слитно- местоимение)

3) Таксист был рассержен (не)предвиденной остановкой. (слитно- прилагательное , замена на синоним без НЕ)

4) В последние месяцы Бим (не)заметно вошел в мою жизнь и занял в ней прочное место. (слитно, наречие на О.)

5.  Укажите слово, в котором выбор Н/НН в суффиксе определяется правилом правописания отглагольных прилагательных:

1) Водяной

2) Ветреный

3) Воробьиный

4) Гружёный

6. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ю.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.

  1. забле..т ягнята
  2. пассажиры дремл..т
  3. волну..щийся
  4. пересмотр..нный
  5. ненавид...щие обман

7. Укажите предложение, в котором тире стоит между подлежащим и сказуемым.

1) Я обливаюсь колодезной водой и слушаю рожок пастуха - он поет еще далеко, у самой околицы.

2) Она везла в Горький к своей дочери внука - толстощёкого мальчика с сонным лицом.

3) Баулин полез первым, за ним - Леонтьев, позади - девушки.

4) Этот частокол - западня для деревенских котов, любителей рыбы.

8. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Ивану Ильичу было поручено погрузить в Нижнем на буксирный пароход ящики со снаряжением и две пушки и доставить их в Царицын. (Толстой А.)

2) Мать то заслонкой забрякает то выбежит в сени стонет и охает.(Белов В.)

3) Каждую осень на острова возвращались для починки высокие бриги и клипера барки и бригантины.(Паустовский К.)

4) Лейтенант пробрался обратно через то же окно и уткнулся в снежную стену и стал её разгребать.(Коваль Ю.)

9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Они сидят за длинным деревянным столом (1) потемневшим от времени (2) пьют холодное молоко (3) заедают мёдом и большими ломтями хлеба (4) похожими на кирпичи. (Лиханов А.)

1) 1,2,3,4  2) 2,3,4  3) 1,3,4  4) 1,2,410.

10.

13. К какому типу речи относится текст?

14.  Тип подчинительной связи в словосочетании : очень важно



Предварительный просмотр:

Тренировочная  № 6  МЦКО 8 класс

  1. Укажите слово, в котором нет окончания.
  1. кого-нибудь
  2. устав
  3. компьютер
  4. банановый
  1. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) В рассказе «Господин из Сан-Франциско» И. Бунин поднимает проблему истинных и ложных ценностей.

2) Одним из первых, кто выдвинул в литературе демократическую тему «маленького человека», был Пушкин.

3) «Гранатовый браслет» А. Куприна - шедевр не только русской, но и мировой литературы.

4) К немногим произведениям, написанных о любви, можно причислить романы Тургенева и Гончарова.

  1. Какое утверждение верно?

А) в словах з..ря, прик…сновение, р…сток пишется О.

Б) в словах пр…шил, пр..школьный, пр..летел используется  ПРИ

 4.

 Укажите номер слова НЕВЕРНО занесенный в таблицу

 Слитное и раздельное написание Не с различными частями речи

слитно

Раздельно

  1. (не)придуманная повесть

3.( не) передавший билет

  1. (не)забытое стихотворение

4.(не) где  раздобыть

5.  Где пишется  -нн- ?

а) утин…ая охота

б) стулья сломан…ы

в) под соломен…ой крышей

г) нечесан…ые волосы

6. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.

  1. мол..т о помощи
  2. кол..щееся растение
  3. они пол..т грядки
  4. ворку..щие голуби
  5. друзья вышл..т

7. Укажите предложение, в котором тире стоит между подлежащим и сказуемым.

1) Бык - озеро таинственное, далекое, тянущееся на много километров.

2) Её звали вековушей - весь свой век она коротала одна, без мужа, без детей.

3) Они вдвоём подняли офицера - он был лёгкий, как мальчик, - и понесли по дороге.

4) Бабам только дай волю - они все ягоды оберут, до последней, семечка не оставят.

8.  Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Дремотную лесную тишину нарушала только бесконечная песня ручейка да шум в верхушках деревьев. (Вурдов Н.)

2) Палубные пассажиры сидели на ящиках и мешках на цепях и свертках канатов. (Рысс Е.)

3) Перед рассветом поезд затормозил загрохотал на входных стрелках у семафора подкатил к какой-то станции и замер на месте. (Шумилин А.)

4) Рисунок ходов напоминал непролазную чащу вьющихся растений или клубок безнадежно запутанных ниток. (Паустовский К.)

9 . Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Миша пытался себе представить и луг и убитого Кузьмина и Николая и толпу вокруг них и милиционера... (Рыбаков А.)

2) А потом я находил свою книгу под подушкой у мамы или случайно замечал её в папином портфеле. (Алексин А.)

3) Я несколько раз просыпался и каждый раз слышал то удары буферных тарелок то мерный стук бегущих колес то абсолютную тишину и дружный храп солдат. (Шумилин А.)

4) Над полем собиралась грозовая туча да как-то всё не решалась плотно обхватить небо и колебалась над закатом. (Коваль Ю.)

9.  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Некоторые люди (1) помнящие Юрия Петровича (2) называют его красавцем (3) сильно нравившимся женщинам (4) весёлым собеседником (5) привлекательным в обществе. (Висковатов П.)

10.  Замените словосочетание УЕХАЛ НА ВРЕМЯ, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Запишите получившееся словосочетание.

11.

Прочитайте текст.

Когда мы смотрим на окрашенный предмет, то видим не его собственный цвет, а цвет того света, который от этого предмета отражается. Большая часть солнечного света (а это смесь всех цветов), падающего на предмет, поглощается, остаётся внутри. И только отражённый свет попадает в наши глаза, и мы воспринимаем его как цвет предмета.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

  

 1) 

Глядя на окрашенный предмет, человек воспринимает отражённый предметом свет как его цвет.

  

 2) 

Солнечный свет – это смесь всех цветов, поглощаемых предметом.

  

 3) 

Большая часть солнечного света попадает в глаза человека.

  

 4) 

Когда мы смотрим на предмет, то видим поглощённые им цвета солнечного света.



Предварительный просмотр:

Тренировочная  № 4  МЦКО 8 класс

  1. Укажите слово, в котором нет окончания.
  1. обижен
  2. сдернутая
  3. Жонглируя
  4. Заяц
  1. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Все, кто только здесь находился, хранили благоговейное молчание.

2) Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, что написал ли он своё завещание.

3) Я очень люблю мою сестру и скучаю по ней.

4) В стихотворении «Элегия», одном из самых любимых своих стихов, Некрасов как бы подводит итог своему творчеству.

  1. Какие из утверждений верны?

А) в  словах пр…митивный, пр…влекательный, пр…чудливый   используется приставка ПРИ

Б)  в словах без…нициалтивный, пост…нфарктный, контр…гра– пишется после приставки Ы

4.  Укажите номер слова, неверно объяснённое

1) Лысый господин с (не)доумением рассматривал странного мальчика. (слитно, не употребляется без НЕ)

2) Из-за пушистого снега на дороге (не)слышно было даже своих шагов.(слитно, наречие на О)

3) Круглые булыжники мостовой были (не)похожи один на другой, как разные братья. (раздельно, наречие не на О.)

4) Корчма представляла собой едва ли (не)удвоенную в размерах крестьянскую хату. ( раздельно, причастие с зависимым словом)

5.  Укажите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных с помощью суффиксов –ОНН-/-ЕНН, пишется НН»:

1) Обеденный

2) Нескошенные

3) Неухоженность

4) Сломленный

6. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.

  1. леле..щая малыша
  2. колебл..щийся
  3. раскле..вший
  4. враги ка..тся
  5. наде..вшийся на удачу

7.Укажите предложение, в котором тире стоит между подлежащим и сказуемым.

1) Ради них стоит работать, преодолевать и побеждать, чтобы оставить им в наследство эту любимую землю, великие леса, этот чистейший воздух, богатые поля и города, талантливые книги, разумный, привлекательный труд - все, что наполняет жизнь смыслом и радостью.

2) А Швейцер увлекался театром, любил споры до рассвета, хорошее вино - словом, все, что в их белой больничной квартире выглядело бы совершенно нелепо.

3) Лес - это самый верный наш помощник в борьбе за урожай.

4) Она остановилась - лыжный след пересекали маленькие частые ямки, очень глубокие, с пятью вдавлинами от когтей.

 8. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) В походе надо сообразоваться не столько с силами людей сколько с силами вьючных животных. (Арсеньев В.)

2) Дорога забирается в непроглядный сумрак леса и вновь выбегает в серую пелену полей и кустов. (Шумилин А.)

3) Всюду только вода горы ревущей воды и водяные пропасти обвалы. (Рудный В.)

4) У поручней стоял толстенький и коренастый переводчик и смотрел на медленно надвигающиеся корабли. (Тренев В.)

9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Сверкающий теплый просвет в облаках (1) отражённый в воде (2) и поддержанный отсветами (3) на земле (4) ведет борьбу с огромными тёмными и холодными тучами (5) и бегущими по земле тенями.

1) 1,2,3,4  2) 1,4  3) 2,3,5  4) 1,3,4

10.

13. К какому типу речи относится 2 предложение?

14.  Тип подчинительной связи в словосочетании : встретившись с ним



Предварительный просмотр:

Тренировочная работа МЦКО Вариант 7

  1. Укажите  слово , в котором нет окончания

А) вызубрив

Б) браузер

В) выученная

Г) бодр

     2.   Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Прошу вас оплатить проезд в оба конца.

2) Однажды, благодаря тихому ходу поезда, Вася явственно разглядел лицо молодого задумчивого человека.

3) В рассказе «Солнечный удар» И. Бунин развивает свою философию любви.

4) Все, кто могли, выбежали к реке.

3. Какие  из  утверждений верны?

А)  в словах пр…бежать, пр…землился, пр..добрый  используется приставка ПРИ

Б)  слова   г..реть, р…ст,  изл..гать – пишутся по правилам чередования гласных в корне.

4. Укажите номер слова НЕВЕРНО занесенный в таблицу

 Слитное и раздельное написание Не с различными частями речи

слитно

Раздельно

  1. (Не)лепый поступок,

3.поступить (не)по-товарищески

  1. (не)высоко взлететь

4.перейти (не)глубокую, но широкую реку

5. кажите слово, в котором выбор НН определяется правилом правописания суффиксов причастий.

За решетчатой, остеклённой перегородкой стоял еще один чугунный станок с чертёжной доской, а дальше - письменный стол. (Дудинцев В.)

1) письменный

2) чертёжной

3) остеклённой

4) чугунный

6. В каком  слове  на месте пропуска пишется буква И.

  1. раздел..шь
  2. колебл..мый
  3. бор..шься
  4. раскраш..нный
  5. откусыва..шь

7. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым не надо ставить тире.

1) Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун большой праздник для крестьянских мальчиков. (Тургенев И.)

2) Подозревать дурное прежде хорошего черта несчастная, свойственная сухому сердцу. (Достоевский Ф.)

3) Любить я вас недостоин, но преклоняться пред вами это обязанность каждого... (Достоевский Ф.)

4) Борьба за чистоту, за смысловую точность, за остроту языка есть борьба за орудие культуры. (Горький М.)

8.  Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) И роща и красивый фасад дома отражались в заливном озере. (Толстой А.)

2) Иней подолгу лежал на скатах крыш и у колодца и на перилах балкона и на листве. (Толстой А.)

3) Иван Никифорович был ни жив ни мёртв. (Гоголь Н.)

4) Отец Вареньки был очень красивый статный высокий и свежий старик. (Толстой Л.)

9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Необычайно общительный (1) весёлый (2) и остроумный (3) он [Мозжухин] покорял всех. Даже своих врагов, которых у него (4) выдающегося артиста (5) было достаточно. (Вертинский А.)

10.  Замените словосочетание БЕЗДУШНЫЙ ЧЕЛОВЕК, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Запишите получившееся словосочетание.

11.

Прочитайте текст.

Желание человека подняться в воздушное пространство и передвигаться в нём как идея существует очень давно. Основную роль в возникновении подобного желания и в первых попытках его осуществления сыграло существование на земле птиц и летающих насекомых. Возможность подняться в воздух, возможность двигаться в воздушном океане без точки опоры на земле, естественно, казалась человеку осуществимой лишь при условии, что он овладеет теми же приспособлениями для полёта, которыми располагает птица.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

  

 1) 

Основную роль в возникновении желания человека летать сыграли летающие насекомые.

  

 2) 

Мечта летать казалась человеку осуществимой только при условии овладения теми приспособлениями для полёта, что есть у птицы.

  

 3) 

Мечта человека передвигаться по воздуху существует очень давно, и люди делали всё возможное для её осуществления.

  

 4) 

Человек давно мечтал двигаться в воздухе без точки опоры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фрагмент электронного тренировочного теста по физике

Одно из заданий дистанционного курса "Компьютерное обеспечение урока физики"...

Тренировочные тесты по чтению. 4-5 класс.

В данном материале представлены познавательные и художественные  тексты разного объёма и тестовые вопросы к ним, а также таблицы и примеры верных ответов - для тренировки учащихся и их возможной ...

Тренировочные тесты по физике за курс 9 класса

Здесь вы можите проверить свои знания, умения и навыки по разделам физики за курс 9 класса  и сразу получить оценку. А так же попробовать свои силы в тренинге по материалам ГИА по физике и матема...

Тренировочный тест по русскому языку 1 четверть 9 класс

Тест состоит из трех частей и содержит материал по повторению пройденного в 5-8 - ых классах....

тренировочные тесты 8 класс МЦКО

Тренировочные тесты для подготовке к МЦКО в 8 классе...

тренировочные тесты 8 класс МЦКО

Тренировочные тесты для подготовке к МЦКО в 8 классе...

Тренировочные тесты для МЦКО 7 класс

Тренировочные тесты по русскому языку...