Программа. Неродной русский язык. 1 четверть
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему

Данная программа составлена на основе программы основной школы для 5-9 классов общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения. – С.- Пб.: Просвещение, 2005 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1 четверть18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе программы основной школы для 5-9 классов общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения. – С.- Пб.: Просвещение, 2005 г.

Учебное и методическое сопровождение

- Тетради с печатной основой  для практических занятий по русскому языку.

- Русский язык: коррекционно-развивающие задания и упражнения. /авт. – сост. Е.П. Плешакова. – Волгоград: Учитель, 2007.

- Как научиться грамотно писать. 3000 примеров по русскому языку.

/авт. – сост. О.В. Узорова, Е.Н. Нефёдова. – Москва: ООО «Издательство Астрель», 2003.

Особенности программы

Большое место в программе отводится работе над произношением, интонацией, техникой чтения. Наиболее типичные задания - это чтение небольших текстов, расстановка ударения в словах, запоминание и пересказ прочитанного текста, списывание, написание под диктовку, заучивание наизусть.

Для того, чтобы установить связь между изучаемым материалом и школьной программой, вводятся все виды разборов: фонетический, морфемный, морфологический, синтаксический. Используется терминология школьных учебников 4-8 классов.

Вся работа строится на фоне постоянной отработке навыков произношения, интонирования речи, правильной постановки ударения.

Во время занятий проводятся дополнительные консультации по материалу, изучаемому на уроках русского языка в 5 - 8 классах.

Цели и задачи занятий

1. Корректировка и развитие навыков произношения и интонирования речи.

2. Развитие навыков чтения, говорения, слушания и письма.

3. Освоение грамматической базы русского языка в пределах первого

   сертификационного уровня государственных стандартов по русскому языку        

4.Освоение лексики, обеспечивающей общение в рамках бытового характера, овладение лексикой, обеспечивающей включение детей в процесс обучения.

Планируемые результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

- читать тексты, владеть навыками запоминания, пересказывать прочитанное,

  учить наизусть;

- списывать текст, писать под диктовку в соответствии с правилами

  правописания;

- правильно расставлять ударения в словах;

- грамотно строить речевое высказывание как устно, так и письменно;

- выполнять фонетический, морфемный, морфологический, синтаксический

  разборы

 

Календарно-тематическое планирование уроков

№/№

заня-тия

Тема  занятия

Коли-чество

часов

Дата

планируемая

Дата

фактическая

Графика. Фонетика. Словообразование Орфография. Пунктуация

I четверть

1- 2

Обследование устной и письменной речи.   Составление рассказа по картинкам.  

2

16.09

16.09

3-4

Обобщение знаний о структуре речи: звук, буква, слог, слово, предложение.

2

19.09

19.09

5 - 6

Звуки и буквы. Алфавит. Ударение  

2

22.09

22.09

7

Предложения. Виды предложений по цели высказывания.

1

26.09

26.09

8 - 9

Главные и второстепенные члены предложения

2

29.09

29.09

10

Заглавная буква в именах людей и кличках животных, географических названиях.  

1

03.10

03.10

11

Правописание имён существительных с шипящей на конце слова.

1

06.10

06.10

12

Совершенствование навыка употребления                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               гласных после шипящих (жи-ши).

1

10.10

10.10

13

Совершенствование навыка употребления гласных после шипящих  (ча-ща, чу-щу)                                      

1

13.10

13.10

14

Состав слова. Корень и однокоренные слова.

1

17.10

17.10

15

Состав слова. Приставка и суффикс как значимые части слова.

1

20.10

20.10

16-17

Связь однородных членов предложения с помощью союзов и без союзов

2

24.10-27.10

24.10-27.10

18

Проверочный диктант

1

30.10

30.10

II четверть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русской литературы в 5 кассе в школе с неродным русским языком обучения.

Урок русской литературы в 5 классе в школе с неродным русским языком обучения по УМК М.В.Черкезовой...

Программа занятий по развитию речи для детей с неродным (русским) языком обучения

Программа занятий по развитию речи для детей с неродным (русским) языком обучения разработана на основе учебника для школ с родным (не русским) и русским (неродным) языком обучения «Русский язык. Устн...

Рабочая программа "Русский язык как государственный (индивидуальные и групповые занятия с учащимися с неродным русским языком), адаптированная к коррекционно-развивающему обучению в 1-4 классах"

В школы Российской Федерации поступает большое количество детей из семей переселенцев ближнего и дальнего зарубежья.Для данных детей русский язык не является родным и, если они не обучались по российс...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

«Формирование читательской культуры обучающихся с неродным русским языком на материале русского поэтического творчества XIX-XX веков»

Мне хотелось бы поделиться методами и приемами, которые помогают формировать читательскую культуру у обучающихся, для которых русский язык является неродным. Большинство из них традиционны, однако сущ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НЕРОДНЫМ РУССКИМ ЯЗЫКОМ

Аннотация. Статья посвящена актуальной проблеме формирования читательской культуры школьников с неродным русским языком. Пути разрешения данной проблемы разнообразны, но цель одна: способствовать разв...