Рабочие программы
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему

Перфильева Дарья Алексеевна

Рабочие программы по русскому языку и литературе 5-9 классы

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Конституция Российской Федерации (ст. 43).
  2. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года N 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  4. Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253
  5. О федеральном перечне учебников / Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 г. № 08-548
  6. Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.09.2013 г. № 1047
  7. Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067).
  8. Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» / Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 02-600 (Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011 № 23290)
  9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 г. «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»
  10. Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».
  11. Приказ Департамента образования и науки Кемеровской области от 10.07.2014 г. № 1243 «О реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования в 2014-2015 учебном году»;
  12. Закон  об образовании Кемеровской области от 5 июля 2013 года  N 86-ОЗ.
  13. Устав  МКОУ «Кураковская ООШ».
  14. Учебный план МКОУ «Кураковская ООШ» на 2014-2015 учебный год.
  15. Настоящая программа по русскому языку для 6 класса составлена  на основе:

примерной программы основного общего образования по  русскому языку и   программы  М.Т..Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского   ( М.Т..Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.

Учебно-методическим комплектом «Русский язык - 6», авторы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. Русский язык. 6 класс. - М., 2006.

Общая характеристика учебного предмета

    Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

    Язык – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы. Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения.

    В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения.   Русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Он неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

    В 6 классе продолжает формироваться и развиваться коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

    Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сфер и ситуациях общения.

    Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

    Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.    В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения.   Русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Он неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации над предметные функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского  языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка в 6 классе – 204 часа. В течение года, учащиеся пишут 8 контрольных работ, 5 сочинений (2 контрольных), 5 изложений (2 контрольных).

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Введение

Русский язык – один из развитых языков мира

Тема 1

Повторение изученного в 5 классе.  Культура речи

Звуки и буквы. Части слова. Орфограммы в приставках, корнях, суффиксах, окончаниях. Словосочетание. Простое предложение. Сложное предложение. Пунктуация в простом и сложном предложении. Прямая речь, диалог.

Развитие речи 

Текст и его признаки. Тема текста. Основная мысль текста. Стили речи: официально-деловой стиль.

Обучающиеся должны знать: роль русского языка среди языков мира; изученные в 5 классе орфограммы, пунктограммы.

Обучающиеся должны уметь: обосновывать выбор изученных орфограмм и пунктограмм; определять тему и основную мысль текста, его стиль.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; контрольный диктант с грамматическим заданием.

Тема 2

Лексика и фразеология. Культура речи

Повторение пройденного по лексике в V классе. Лингвистические словари.

Общеупотребительные слова. Профессиональные слова. Диалектные слова.   Устаревшие слова. Неологизмы. Исконно-русская и заимствованная лексика. Эмоционально-окрашенные слова. Понятие о фразеологизмах.

Развитие речи

Использование слов в соответствии с их лексическим значением. Способы сжатия текста. Описание помещения.

 

Обучающиеся должны знать: общеупотребительные, диалектные, профессиональные слова; устаревшие слова и неологизмы; исконно-русскую и заимствованную лексику; эмоционально-окрашенные слова; фразеологизмы.

Обучающиеся должны уметь: пользоваться различными словарями; определять лексическую принадлежность слова; использовать слова в соответствии с их лексическим значением; сжато излагать содержание текста; составлять рабочие материалы к описанию помещения.

 Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сжатое обучающее и контрольное изложение.    

Тема 3

Словообразование и орфография. Культура речи

Повторение пройденного по словообразованию в V классе.

Этимология слова. Основные способы образования слов в русском языке. Правописание чередующихся гласных О и А в корнях -ГОР-/-ГАР-, -КОС/КАС-. Правописание гласных в приставках ПРЕ- И ПРИ-, буквы Ы и И после приставок на согласные.

Сложные слова. Правописание соединительных гласных О и Е. Сложносокращенные слова.

Разбор слова по составу и словообразовательный разбор.

Развитие речи

Систематизация материала к сочинению. Сложный план. Описание картины.

Обучающиеся должны знать: способы образования слов; возможности изменения морфем; орфограммы, связанные с морфемикой.

Обучающиеся должны уметь: производить морфемный анализ слов; выбирать правильные написания, зависящие от строения слова; согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени; пользоваться словообразовательными словарями; составлять сложный план; писать сочинение по картине.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; изложение-описание помещения; сочинение по картине; контрольный диктант с грамматическим заданием.

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Тема 4

 Имя существительное. Культура речи

 Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе. Морфологические признаки существительного. Разносклоняемые существительные. Несклоняемые существительные (ознакомление). Род несклоняемых существительных. Существительные общего рода. Образование существительных.

НЕ с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ЕК -ИК; буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах существительных. Согласные Ч и Щ в суффиксе -ЧИК (-ЩИК).

Развитие речи

Употребление в речи разносклоняемых и несклоняемых существительных. Описание помещения по личным впечатлениям.

Обучающиеся должны знать: морфологические признаки существительного; способы образования существительных; правописание не с существительными и суффиксов существительных.

Обучающиеся должны уметь: различать существительное среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор существительного; создавать тексты типа описания.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сочинение-описание помещения; контрольные диктанты с грамматическим заданием.

 

Тема 5

 Имя прилагательное. Культура речи

Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе. Морфологические признаки прилагательного. Разряды прилагательных: качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Образование прилагательных. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения.

НЕ с именами прилагательными. Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. Правописание гласных Н и НН в именах прилагательных. Различение на письме суффиксов -К- и -СК-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

Развитие речи

Употребление в речи  прилагательных. Описание  природы. Выборочная работа с текстом. Описание картины.

Обучающиеся должны знать: морфологические признаки  прилагательного; способы образования  прилагательных; правописание не с  прилагательными и суффиксов прилагательных; правописание сложных прилагательных.  

Обучающиеся должны уметь: различать  прилагательное среди других частей речи;  пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор прилагательного; создавать тексты типа описания.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сочинение по картине;  выборочное изложение; контрольный диктант с грамматическим заданием.

Тема 6

 Имя   числительное. Культура речи

                                       

Имя числительное как часть речи. Морфологические признаки  числительного. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные  количественные и порядковые. Числительные простые и составные.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях. Буква Ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

Развитие речи

Употребление в речи  прилагательных. Устное выступление.  Выборочное изложение.  

Обучающиеся должны знать: морфологические признаки  числительного; способы образования числительных; правописание числительных.  

Обучающиеся должны уметь: различать  числительное  среди других частей речи;  пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор прилагательного; писать выборочное изложение, публично выступать.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ;  сжатое изложение; контрольный диктант с грамматическим заданием

Тема 7

  Местоимение. Культура речи

 Местоимение как часть речи. Морфологические признаки  местоимения. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква Н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределённых местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях. НЕ в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях.

Развитие речи

Употребление в речи  местоимений. Рассказ по сюжетным рисункам. Изложение с элементами сочинения.  

Обучающиеся должны знать: морфологические признаки   местоимения; способы образования  местоимений; правописание  местоимений.  

Обучающиеся должны уметь: различать   местоимение среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор  местоимения; писать  изложение с элементами сочинения,  составлять рассказ по сюжетным рисункам.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; рассказ по сюжетным рисункам; контрольное изложение с элементами сочинения; контрольное сочинение; контрольный диктант с грамматическим заданием.

Тема 8

   Глагол. Культура речи

Повторение пройденного о глаголе в V классе. Морфологические признаки  глагола. Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонение. Раздельное написание БЫ(Б) с глаголами в условном наклонении.  Правописание  глаголов  повелительного наклонения. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Образование глаголов. Правописание гласных в суффиксах глаголов.

Развитие речи

Употребление в речи   глагола.  Употребление наклонений глагола. Рассказ. Рассказ по рисункам. Рассказ на основе услышанного.

Обучающиеся должны знать: морфологические признаки  глагола; способы образования  глагола ; правописание  суффиксов глаголов.  

Обучающиеся должны уметь: различать  глагол среди других частей речи;  пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор глагола; создавать тексты-рассказы.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; изложение с элементами сочинения; сочинение-рассказ  на основе услышанного, контрольное сочинение-рассказ; контрольные диктанты с грамматическим заданием.

Тема 9  

Повторение изученного в  6 классе  

Разделы науки о языке. Орфография. Орфографический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.

Обучающиеся должны знать: изученные в 5 классе теоретические сведения по лингвистике, орфограммы, пунктограммы.

Обучающиеся должны уметь: обосновывать выбор изученных орфограмм и пунктограммы; определять тему и основную мысль текста, его стиль; писать изложения (выборочные, с элементами сочинения) и сочинения различных видов (по картине, рассказы, на основе услышанного).

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; контрольный итоговый диктант.  

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; ситуация речевого общения;
  • основные признаки стилей языка;  
  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
  • основные единицы языка, их признаки;
  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные) для данного периода обучения; нормы речевого этикета;

уметь

  • различать разговорную речь и другие стили;
  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи;  
  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста);
  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);
  • создавать тексты различных стилей и жанров (применительно к данному этапу обучения);
  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями общения;
  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);
  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);  
  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  • соблюдать нормы русского речевого этикета;  
  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания значения родного языка в жизни человека и общества;
  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

1

Введение

1

2

 Повторение изученного в 5 классе          

14

3

 Лексика и фразеология                            

16

4

 Словообразование и орфография

27

5

 Имя существительное

24

6

 Имя прилагательное

33

7

 Имя числительное

21

8

 Местоимение

22

9

 Глагол

30

10

 Повторение изученного в 6 классе

14

Итого:

204 часа

Учебное и учебно-методическое обеспечение

  1. Федеральный компонент государственного стандарта среднего общего образования по русскому языку. – //Официальные документы в образовании, 2004, №5.

  1. М.Т..Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программа по  русскому языку. - //Программы для общеобразовательных учреждений. – М., 2005).

  1. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. Русский язык. 6 класс. - М., 2006.

  1. Влодавская Е.А. Поурочные разработки по русскому языку. 6 класс. – М., 2006.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование  «Русский язык» 6 класс

№ п/п

Дата

Тема урока

Примечание

План

Факт

Русский язык – один из развитых языков мира.

Повторение изученного в 5 классе. (13ч. + 3 ч. р/р)

 Фонетика. Орфография.

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов.

Орфограммы в корнях слов.

Орфограммы в корнях слов.

Части речи.

Орфограммы в окончаниях слов.

Р/р. Сочинение (по упр.25)

Словосочетание. Простое и сложное предложение.

Простое и сложное предложение.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений.

Контрольный диктант.

Анализ контрольного диктанта.

Прямая речь. Диалог.

Р/р. Текст.

Р/р. Стили речи. Официально-деловой стиль речи.

Лексика и фразеология. Культура речи. (10ч. + 3ч. р/р)

Повторение изученного по лексике в 5 классе.

Р/р. Словари.

Р/р.Подготовка к изложению.

Р/р. Изложение.

Общеупотребительные слова и профессионализмы.

Диалектные и жаргонные слова.

Эмоционально окрашенные слова.

Устаревшие слова.

Новые слова ( неологизмы )

Исконно русские и заимствованные слова.

Фразеологизмы.

Источники фразеологизмов.

Повторение по теме «Лексика и фразеология».

Словообразование. Орфография. Культура речи (28ч. + 5ч. р/р)

Повторение изученного в 5 классе

Повторение изученного в 5  классе ( продолжение темы)

Р/р. Описание помещения.

Основные способы образования слов в русском языке.

Основные способы образования слов в русском языке (продолжение темы)

Этимология слов.

Р/р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

Буквы о и а в корне –кос-, -кас-.

Закрепление пройденного материала

Буквы о и а корне –гор-, -гар-

Буквы о и а корне –гор-, -гар-

Правописание гласных в корнях -гор-/-гар- (закрепление)

Диктант.

Буквы и и ы после приставок

Закрепление темы «Буквы и и ы после приставок».

Гласные в приставках пре- и при-

Гласные в приставках пре- и при- (продолжение темы).

Гласные в приставках пре- и при- (продолжение темы).

Гласные в приставках пре- и при-(продолжение темы).

Гласные в приставках пре- и при-(продолжение темы).

Закрепление пройденного материала.

Р/р. Выборочное изложение.

Соединительные о и е в сложных словах.

Закрепление пройденного материала

Сложносокращенные слова.

Р/р. Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро»

Р/р. Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро»

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

Закрепление пройденного материала.

Повторение изученного по теме «Словообразование»

Подготовка к контрольному диктанту.

Контрольный диктант по теме «Словообразование. Орфография».

Резервный.

МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

Имя существительное (23 ч. + 3ч. р/р)

Повторение изученного в 5 кассе.

Повторение изученного в 5 классе (продолжение темы).

Повторение изученного в 5 классе (продолжение темы).

Разносклоняемые имена существительные.

Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя.

Несклоняемые имена существительные.

Род несклоняемых имён существительных.

Имена существительные общего рода.

Морфологический разбор имени существительного.

Диктант.

Анализ контрольного диктанта.

Р/р. Сочинение.

НЕ с существительными.

НЕ с существительными (продолжение темы).

Буквы ч и щ в суффиксе –чик-( -щик-).

Буквы ч и щ в суффиксе –чик-( -щик-).

Гласные в суффиксах существительных –ек и –ик

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных

Закрепление пройденного материала.

Р/р. Подготовка к сочинению-описанию помещения.

Р/р. Описание помещения по личным впечатлениям в сочинении повествовательного характера.

Повторение изученного об имени существительном.

Повторение изученного об имени существительном.

Тест по теме "Имя существительное".

Подготовка к контрольному диктанту.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

Имя прилагательное (22 ч. + 3ч. р/р)

Повторение изученного в 5 классе.

Повторение изученного в 5 классе (продолжение темы).

Р/р. Изложение с элементами описания.

Степени сравнения имён прилагательных.

Степени сравнения имён прилагательных (продолжение темы).

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные.

Относительные прилагательные.

Притяжательные прилагательные.

Притяжательные прилагательные (продолжение темы).

Морфологический разбор имени прилагательного.

Диктант.

НЕ с именами прилагательными..

НЕ с именами прилагательными (продолжение темы).

НЕ с именами прилагательными (продолжение темы).

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных.

Р/р. Сочинение по картине Н. П. Крымова  «Зимний вечер».

Р/р. Сочинение по картине Н. П. Крымова  «Зимний вечер».

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных (продолжение темы).

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных (продолжение темы).

Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

Повторение по теме «Имя прилагательное».

Тест по теме "Имя прилагательное".

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

Глагол (28ч. + 6ч. р/р)

Повторение изученного в 5 классе.

Повторение изученного в 5 классе (продолжение темы).

Повторение изученного в 5 классе (продолжение темы).

Повторение изученного в 5 классе (продолжение темы).

Р/р. Сочинение-рассказ.

Разноспрягаемые глаголы.

Закрепление изученного материала.

Глаголы переходные и непереходные.

Глаголы переходные и непереходные (продолжение темы).

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

Изъявительное наклонение глагола.

Р/р. Изложение.

Р/р. Изложение.

Условное наклонение.

Условное наклонение (продолжение темы).

Повелительное наклонение.

Повелительное наклонение (продолжение темы).

Употребление наклонений.

Употребление наклонений (продолжение темы).

Безличные глаголы .

Безличные глаголы (продолжение темы).

Морфологический разбор глагола.

Р/р. Рассказ на основе услышанного.

Р/р. Рассказ на основе услышанного.

Диктант.

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

Правописание гласных в суффиксах глаголов (продолжение темы).

Систематизация и обобщение изученного о глаголе.

Систематизация и обобщение изученного о глаголе (продолжение темы).

Систематизация и обобщение изученного о глаголе (продолжение темы).

Р/р.Составление речевой характеристики комических персонажей.

Тест по теме "Глагол".

Подготовка к контрольному диктанту.

Контрольный диктант по теме «Глагол».                              

Имя числительное (15ч. + 3ч. р/р)

Имя числительное как часть речи.

Простые и составные числительные.

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

Разряды количественных числительных.

Числительные, обозначающие целые числа.

Числительные, обозначающие целые числа (продолжение темы).

Р/р. Выборочное изложение.

Р/р.Выборочное изложение.

Дробные числительные.

Собирательные числительные.

Р/р. Составление монологов и диалогов неодушевлённых предметов ("Бином фантазии").

Порядковые числительные.

Порядковые числительные.

Морфологический разбор имени числительного.

Систематизация и обобщение изученного о числительном.

Тест по теме "Имя числительное".

Контрольный диктант по теме «Имя числительное».

Анализ контрольного диктанта.

Местоимение (23ч. + 4ч. р/р)

Местоимение как часть речи.

Местоимение как часть речи.

Разряды местоимений. Личные местоимения.

Разряды местоимений. Личные местоимения.

Возвратное местоимение себя.

Р/р. Рассказ по сюжетным рисункам.

Вопросительные местоимения.

Относительные местоимения.

Неопределённые местоимения.

Неопределённые местоимения (продолжение темы).

Отрицательные местоимения.

Отрицательные местоимения (продолжение темы).

Отрицательные местоимения (продолжение темы).

Притяжательные местоимения.

Притяжательные местоимения (продолжение темы).

Р/р.Сочинение-рассуждение

Указательные местоимения

Указательные местоимения (продолжение темы)

Определительные местоимения.

Определительные местоимения (продолжение темы).

Р/р. Сочинение-рассказ по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители».

Р/р. Сочинение-рассказ.

Морфологический разбор местоимения.

Систематизация и обобщение изученного о местоимении.

Тест по теме "Местоимение".

Контрольный диктант по теме «Местоимения»

Анализ контрольного диктанта.

Повторение и систематизация пройденного в 6 классе (12ч. + 2ч. р/р)

Орфография. Орфографический разбор.

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

Лексика и фразеология.

Р/р. Сочинение на выбранную тему.

Р/р. Сочинение на выбранную тему.

Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор.

Итоговое тестирование за курс 6 класса.

Морфология. Морфологический разбор слова.

Синтаксис. Синтаксический разбор.

Итоговый контрольный диктант.

Анализ контрольного диктанта.

Подведение итогов года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...