Мониторинг 6 класс
тест по русскому языку (6 класс) на тему

Мониторинг 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый мониторинг  для 6 класса.

Вариант 1.

Часть А.

А1.Укажите предложение, в котором  прилагательное  употреблено  в  форме  простой  превосходной  степени

      А) Самый красивый вид  на город  открывается  с горы.

      Б) С горы  открывался красивейший  вид  на город.

      В) С горы  открывался  очень красивый  вид на  город.

А 2. Укажите ряд, в котором все прилагательные являются относительными

                  А) деревянная,  мрачная,  желтая

                  Б) красивая, золотая, кожаная

                  В)  здешний, вчерашний, городской

А 3. Укажите  предложение,  в котором  прилагательное соответствует  следующей характеристике:  качественное, употреблено  в  предложном падеже,  в единственном  числе,  в мужском роде.

                   А) В тихом омуте  черти водятся.

                   Б) В кожаном портфеле  лежали документы.

                   В) Около нового  дома  выросли  деревья.

А 4. Укажите способ образования  слова  доверчивый

                   А) суффиксальный

                    Б) приставочный

                    В) приставочно-суффиксальный

А 5. Укажите  слова,  которые пишутся через дефис

                    А) (юго)восточный

                    Б) (бледно)розовый

                    В) (кисло)молочный

А 6. Укажите ряд,  в котором все слова пишутся  с  Н

                    А) конституцио..ый,  ветря..ой,  мужестве..ый

                    Б) чувстве..ый,  деревя..ый,  платя..ой

                    В) комари..ый,  гости..ая,  ястреби..ый

А 7. Укажите, в каких случаях    НЕ с  прилагательными  пишется  слитно

   А Он совершил  (не)благовидный поступок.

   Б Произошло  (не)вероятное  событие.

   В Он был (не)вежлив, а груб.

   Г. Рассказ  был вовсе  (не)интересный.

                      А) Б, В  

                       Б) В, Г

                       В) А, Б

А 8.  Укажите слово, которое не является именем числительным

                       А)  пять

                       Б)  пятеро

                       В) пятак

А 9. Укажите собирательное числительное

                      А) оба

                      Б) шестьдесят второй

                      В) восемь

А 10. Найдите ошибку  в написании имени  числительного  в  творительном падеже

                   А) восемью яблоками

                   Б) восьмью яблоками

                   В) восьми яблоками

А 11.  В предложении

        Двое  учеников  стояли  у  доски.

   имя числительное:

                А) собирательное  в  И. п.

                Б) порядковое  в И. п.

                В) собирательное  в В.п.

А 12. Каким членом предложения  являются местоимения  в предложении

    К  ней все  относились с большим уважением.

                А) подлежащим

                Б) определением

                В) дополнением

А 13. Укажите ряд, в котором все местоимения  неопределенные

               А) чей-нибудь,  никто, самый, наш

               Б) себя,  таков, какой-либо,  кое-чей

               В) сколько-то,  несколько,  чей-то,  кто-либо

А 14. Укажите  предложение с грамматической ошибкой

                А)  Вы удивлены, Ирина?

                Б) О  чем  Вы мечтал, Виктор.

                В) Вы пойдете  с нами, Александр?

А 15.  В каком ряду все слова – наречия

               А) вдвоем, дважды, двое, вдвое

               Б) вверх,  вниз, верх, низко

               В) босиком,  давно,  чудесно,  навыпуск

А 16.Определите разряд наречия сгоряча

               А) условия

               Б) причины

               В)  меры и степени

А 17. Укажите ряд наречий, каждое из которых образует  степени сравнения

              А)  смело,  светло,  насухо,  по-осеннему

              Б) редко, сладко, нарочно,  задолго

              В) внимательно,  искренне, удивительно, узко

А 18.  В каком варианте наречие пишется через дефис

               А) он в..правду  честен

               Б) говорить по..корейски

               В) действовать в..тайне

А 19. В каком варианте наречие пишется  раздельно

               А) кое..где

               Б) по..переменно

               В) не  победить в..одиночку

А 20.  В  каком  слове  пишется  О

             А) изредк..

             Б) снов..

             В) наглух..

Часть В.

Прочитайте   текст  и  выполните  задания.

(1)Туман легким прозрачно-светлым дымком поднимается с поверхности озера. (2)Он колышется и образует причудливые изгибы. (З)Будто в медленном танце движутся на зеркале озера не цветы, а нимфы.

(4)В древнегреческой мифологии водяная лилия была символом красоты и красноречия. (5)В средневековый период верили, что семь лилий на щите или знамени делают рыцаря непобедимым. (6)По легенде североамериканских индейцев, кувшинка появилась из упавших в черную воду искр Полярной звезды. (7)У славян кувшинка считалась русалочьим, колдуньим цветком, одолень-травой против нечистой силы. (8)Необычный жёлто-белый цветок с пятнистым, как змеиный хвост, корневищем народная фантазия превратила в русалку — прекрасную и несчастную девушку с рыбьим хвостом. (9)Подумайте, как много небезынтересного в самом простом  растении.          

В 1.  Какой тип речи используется  в  предложениях 7-8.

В 2. В каком  предложении  наиболее  полно  раскрывается  основная  мысль  текста?

В 3.  Кто называл  кувшинку  одолень – травой?

  1. Древние греки
  2. Средневековые рыцари
  3. Североамериканские  индейцы
  4. Славяне

В 4. Выпишите из предложений  8-9    слово  с чередующейся гласной  в корне.

В 5.  Подберите синоним к  слову  ЧЕРНАЯ (предложение  6).

В 6. Из  предложения  8 выпишите  его грамматическую основу.

В 7. Найдите  среди предложений  1-4 предложение,  в котором  нет  однородных членов. Напишите его номер.

В 8. Найдите среди предложений  5-8  сложное. Напишите его номер.

                                         

Вариант 2.

Часть А.

А 1.Укажите предложение, в котором  прилагательное  употреблено  в  форме  простой  сравнительной  степени

                 А) Луг  оказался  очень  красивым.

Б) Эта клубника  слаще.

В) Это справедливейшее решение.

А 2. Укажите ряд, в котором все прилагательные являются качественными

                 А)  сырой,  важный,  оловянный

                 Б) темная,  белый,  звонкая

                 В)  серебряный,  отцов, приветливый

А 3.Укажите  предложение,  в котором  прилагательное соответствует  следующей характеристике:  относительное, употреблено  в  именительном  падеже,  в единственном  числе,  в женском  роде

     А) На столе лежала серебряная ложка

     Б) На снегу остался волчий след.

     В) На окне распустилась сиреневая фиалка.

А 4. Укажите способ образования  слова  железнодорожный

                 А) суффиксальный

                 Б) сложение

                 В) приставочный

А 5. Укажите  слова,  которые пишутся слитно

                 А) (бело)розовый

                 Б) (вагоно)ремонтный

                 В) (судо)строительный

А 6. Укажите ряд,  в котором все слова пишутся  с  НН

                 А) лошади..ый,  коре..ой,  ветре..ый

                 Б) производстве..ый,  безветре..ый,  оккупацио..ый

                 В) кожа..ый,  стекля..ый, оловя..ый

А 7. Укажите, в каких случаях    НЕ с  прилагательными  пишется  раздельно.

        А. Опыт сочли  далеко (не)удачным.

        Б. Опят сочли (не)удачным.  

        В. Погода  стояла  (не)настная.

        Г. Он оказался  (не)робкий, а смелый.

                 А) А, Г  

                 Б) А, В

                 В) Б, Г

А 8.  Укажите слово, которое не является именем числительным

               А)  обе

               Б)  двойка

               В)  второй

А 9. Укажите количественное  числительное

                А) сто семьдесят два

                Б) двести первый

                В) десятый

А 10. Найдите ошибку  в употреблении имени  числительного  

              А) два ученика

              Б)  двое учеников

              В)  двое  учениц

А 11.  В предложении

Около  сорока лет  строился наш город.

имя числительное употреблено:

               А)  в  Р. п.

               Б)   в В. п.

               В)  в Д.п.

А 12. Каким членом предложения  является местоимение  в предложении

Писатель  Гладков  был  хорошо  известен,  и его  книги  были  очень  популярны.

              А)  подлежащим

              Б) определением

              В) дополнением

А 13. Укажите ряд, в котором все местоимения  определительные

                А)  сам, твой, мы,  себя

                Б) весь, всякий,  иной,  каждый

                В) что-нибудь,  нечего,  сколько, чей

А 14. Укажите  предложение с грамматической ошибкой

                 А) Пойди к нему.

                 Б) У них все не так!

                 В) У него все  в порядке.

А 15.  В каком ряду все слова – наречия

                 А) вдвоем, дважды, двое, вдвое

                 Б) вверх,  вниз, верх, низко

                 В) босиком,  давно,  чудесно,  навыпуск

А 16. Какое из наречий может  обозначать  признак  предмета

                  А) вчера

                  Б) чрезвычайно

                  В) нараспашку

А 17. Выберите ряд, который  состоит из  наречий  в  форме  сравнительной  степени

               А)  смелее, выше,  наиболее  часто,  безудержно

               Б) дороже,  хуже,  менее радостно,  звонче

               В) гуще,  реже всего,  задешево,  лучше

А 18.   В каком варианте наречие пишется через дефис

                А) сделать на..спех

                Б) жить по..старому

                В) выучить на..зубок

А 19. В каком варианте наречие пишется  раздельно

                  А) в..правду  важный

                  Б) по..одиночке

                  В)  на..лету

А 20. В каком слове на конце пишется А

                  А)засветил..

                  Б) наскор..

                  В) досух..

Часть В.

Прочитайте   текст  и  выполните  задания.

(1)В лесу часто возникают пожары. (2)Ещё не успеет растаять снег, а на сухих кочках, которых касаются лучи солнца, уже высыхают листья, хини, мох. (З)Всё это очень легко воспламеняется. (4)При пожаре загорается хворост, валежник. (5)Стоит коснуться искре, вспыхивают и горят с треском кусты можжевельника, молодые ёлочки и сосенки, которые только подрастают. (б)Огонь перебрасывается на низкие ветви взрослых елей и поднимается до самых вершин. (7)На месте пожара остаются обгорелые деревья, выжженная молодая поросль, сгоревшие ягодники, медоносы, лекарственные растения. (8)Пожарища бедны птицами, животными и долгие годы представляют собой пустыню.

(9)Почти все пожары возникают от неосторожного обращения человека с огнем. (10)Это костёр, который забыли потушить, спичка, которую случайно бросили. (11)Нужно беречь лес от огня.

 В 1.  Какой тип речи используется  в  предложениях 2-6?

В 2. В каком  предложении  наиболее  полно  раскрывается  основная  мысль  текста?

В 3.  На что похожи пожарища?

  1. На огонь.
  2. На костер.
  3. На пустыню.
  4. На солнце.

В 4. Выпишите из предложений  3-4    слово  с чередующейся гласной  в корне.

В 5.  Выпишите  из  предложений  3-4  слова-синонимы.

В 6. Из  предложения  6 выпишите  его грамматическую основу.

В 7. Найдите  среди предложений  6-9 предложение,  в котором  нет  однородных членов. Напишите его номер.

В 8. Найдите среди предложений  7-10  сложное. Напишите его номер.

Ответы.

Вариант 1. Часть А.

А 1. Б

А 2. В

А 3. А

А 4. А

А 5. АБ

А 6. В

А 7. В

А 8. В

А 9. А

А 10. В

А 11. А

А 12. АВ

А 13. В

А 14.Б

А 15. В

А 16. Б

А 17. В

А 18. Б

А 19. В

А 20. В

Часть В.

В 1. описание

В 2. 9

В 3. 4

В 4. растение

В 5. темная

В 6. Фантазия превратила

В 7.1

В 8. 5

Вариант 2. Часть А.

А 1. Б

А 2 Б

А 3. А

А 4. Б

А 5 . Б В

А 6. Б

А 7. А

А 8. Б

А 9. А

А 10. В

А 11. А

А 12. Б

А 13. Б

А 14. Б

А 15. В

А 16. В

А 17. Б

А 18. Б

А 19.В

А 20.В

Часть В.

В 1.повествование

В 2. 11

В 3. 3

В 4. загорается

В 5. Воспламеняется-загорается

В 6.огонь перебрасывается и поднимается

В 7. 9

В 8. 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОНИТОРИНГ степени изученности программы ДО «Первые шаги». МОНИТОРИНГ степени изученности программы ДО «Первые шаги». Мониторинг

Материал  включает в себя тесты на проверку внимания, воображения, речи, различные задания на изучение степени готовности  ребенка к процессу обучения в школе....

Мастер-класс «Мониторинг как инструмент управления качеством образования. Организация внутришкольного мониторинга в процессе внедрения ФГОС ООО"

Представлен опыт по организации  системного внутришкольного мониторинга предметных и метапредметных достижений обучающихся....

Мониторинг «Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью арт-студии «Позитив» Мониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся. Методика «Наш педагог» (О.И. Мотков)

Мониторинг «Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью арт-студии «Позитив»Мониторинг определения отношений между педагогом  и обучающимся.Методика «Наш...

Мониторинг «Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью творческого объединения «Автомоделирование» Мониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся. Методика «Наш педагог» (О.И. Мотков)

Мониторинг «Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью творческого объединения «Автомоделирование»Мониторинг определения отношений  между педагогом  и обучающимся....

Мониторинг "«Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью творческого объединения «Цветы из ткани» Мониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся. Методика «Наш педагог» (О.И. Мотков)"

laquo;Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью творческого объединения «Цветы из ткани»Мониторинг определения отношений между педагогом  и обучающимся.Методика «...

Мониторинг физической подготовленности и соревновательной активности учащихся. Мониторинг спортивных достижений учащихся МБОУ «СШ №3» г. Нижневартовск

В данной работе представлена часть мониторинга и его анализ, который проводится по предметной области «Физическая культура» в МБОУ  СШ№3 г. Нижневартовска...

Отчеты, мониторинги, анализы. Участие в мониторинге ИКП РАО

Отчеты, мониторинги, анализы, информационные справки...