Конспект урока письма Тема: «Звуки [З], [З’], буквы З, з»
план-конспект урока по русскому языку по теме

Епанова Дарья Вячеславовна

Для учащихся 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gr.docx28.05 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 25.11.14.        Учитель: Варавва Е.В.

Школа: №95        Методист: Зубарева Н.С.

Класс: 1-2        Студент: Епанова Дарья

Кабинет: 304        Группа: 45

                                                                     

Тема: «Звуки  [З],  [З’], буквы З, з»

Цели деятельности учителя:

- Познакомить со звуками [з] – твердый,  [з]- мягкий, буквой З з.

Планируемые результаты:

Предметные:

- формирование умения выделять и характеризовать звуки [з], [з,], видеть и отличать букву з от других;

наблюдение за местом её использования в словах;

- развитие фонематического слуха, речи, навыков слогового чтения, умения сравнивать, анализировать,

сопоставлять, классифицировать;

Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; совершенствовать навыки чтения;

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: Азбука Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. 1 класс;

Этапы, методы и приёмы

Хро-

номе-траж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

Словесн.: слово учителя

10.00-10.02

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Вячеславовна и сегодня я проведу у вас урок обучение грамоте.

Прозвенел звонок, мы начинаем наш урок.

Любознательные в классе дети.

Обо всём хотят узнать на свете.

С добрым утром!

Начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроках не скучать,

А работать и читать!

Приветствовать;

Слушать;

Проверять готовность;

Л: формировать положительное отношение к учению;

2.

Постановка учебной задачи и её решение

Словесн.:

Загадывание загадок.

Словесн.: ответы на вопр.

10.02-10.10

- Ребята, а сейчас я посмотрю какие вы догадливые и сообразительные ваша задача отгадать загадки.

1. У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода — кора. (Заяц)

2. Лишь солнце погасло и стало темно,

Как по небу кто-то рассыпал зерно? (Звёзды).

3. На припёке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелёк

Держит алый огонёк.

Разгибаем стебельки —

Собираем огоньки. (Земляника)

4. Я увидел свой портрет,

Отошёл — портрета нет. (Зеркало). Молодцы.

-Ребята, что вы общего заметили в отгадках? С какие звуков начинаются отгадки в словах заяц, звёзды и земляника, зеркало([З], [З’]). Правильно.

-Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? (Звуки  [З],  [З’], буквы З, з).Слайд №1. Какие цели мы можем поставить на урок? (Учиться характеризовать звуки [з] [з’]; читать слоги, слова с буквой З; Слайд №2) - На сегодняшнем уроке мы познакомимся с новой буквой и её звуками. Мы потренируемся слышать эти

звуки в словах и научимся читать слияния с новой буквой.

Постарайтесь быть внимательными и отзывчивыми

Работа со звуками

Отгадывать загадки;

Анализировать ответы;

Отвечать на вопросы;

Определять тему урока;

Ставить цели урока;

К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы;

П: сравнивать предметы находить общее и различие;

П: принимают и сохраняют учебную задачу.

3.

Решение частных задач

Словесн.: работа по звуковым схемам

10.10-10.15

- Ребята, посмотрите на картинки.(слайд№3) Что изображено на первой? (зонт) Произнесем вместе.  Что изображено на второй? (зёрна) Произнесём вместе. Выделите в этих словах первый звук. Какой он? (в слове зонт - твёрдый, в слове зёрна - мягкий). Ребята, подумайте, а какие схемы звука мы можем составить?

 Что это будет квадрат или круг? (квадрат) Почему? (согласный). Приложите руку на шею и произнесите какой звук [З](звонкий, т.к. идёт вибрация)Сейчас подпишите схему звука. Давайте проверим. Какая должна быть схема? Итак, сейчас проверим, покажите какую схему вы составили. Ребята, а какая буква обозначает эти звуки? (буква З, з). Сейчас давайте откроем алфавит и посмотрим где же стоит буква З. Перед какой буквой? (перед И), после какой? (буква Ж). В какой строке сверху? В какой строке снизу?  

Смотреть изображения;

Выделять звуки;

Работать со схемами;

Выполнять проверку;

Работать с алфавитом;

Р: действовать с учётом выделенных учителем ориентиров;

Р: находить необходимую информации;

Словесн.: работата с моделями

10.15-10.20

Работа со слогами

-Переходим к следующему заданию. Рассмотрите первый столбик под схемами.  Давайте прочитаем эти слоги (аз, оз, уз, эз, ыз, из). Скажите, какой здесь согласный, твёрдый звук?  Почему он твёрдый? (согласный на конце слова твёрдый).  Прочитаем слоги под второй схемой. Что вы можете сказать  о  согласном звуке во втором столбике? (за, зо, зы, зу, зэ).  Какой это звук? (согласный, твердый) Почему твёрдый звук з? (потому что после него стоит гласный, обозначающий твёрдость). Прочитаем третий столбик (зя, зе, зю, зи, зё).  Какой согласный  звук в третьем столбике, под третьей схемой? (согласный, мягкий). Почему здесь мягкий звук? (потому что после него стоит гласный обозначающий мягкость. Хорошо. Итак, ребята, какую из поставленных целей мы уже выполнили? (Узнали букву, и звуки которые она обозначает).

Анализировать модели;

Давать характеристику звукам;

К: Участвовать в учебном диалоге;

Р: действовать с учётом выделенных ориентиров;

Физминутка

10.20-10.21

-Ну а сейчас настало время передохнуть.

Хомка

Хомка-хомка-хомячок, полосатенький бочок,

Хомка раненько встаёт, шейку моет, щёчки трёт,

Подметает хомка хатку и выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять - хочет хомка сильным стать.

Выполнять движения;

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. К волевому усилию и преодолению препятствий;

Практич.: чтение упр.

Практич.: находить слова разных частей речи

10.21-10.27

- Немного отдохнули, теперь продолжаем работать. Откройте страничку 54. Сейчас вы самостоятельно, внимательно прочитаете слова. Про себя проговаривая всё чётко.

- Итак, ребята,  сейчас я вам показываю цветовую модель слова, прочитайте  слова, которые  ей соответствуют? Какие это слова? (узор, озёра, зима, заноза, здание, заря). Кто-нибудь из вас знает, что такое заноза? (Тонкая, острая частичка дерева, вонзившаяся под кожу). Что обозначают слова, которые вы назвали? (Предмет). Почему? (т.к. отвечают на вопрос кто, что).

- Теперь вы видите жёлтую цветовую схему. Что она обозначает? Прочитайте  ей  соответствующие слова. Какие это слова? ( озёрный, зимний). Что обозначают эти слова? (признак предмета). На какие вопросы они отвечают? (какой, какая).  Ну и остался, синяя цветовая схема. Что она обозначает? (действие предмета).  Назовите слова, которые ей соответствуют? Есть здесь такие слова? (нет).   Придумайте сами пример.(занозил, озарил). Что обозначают эти слова? (действие предмета). Итак, давайте подведём небольшой итог. На какие вопросы отвечают слова, обозначающие предмет? (кто, что) признак предмета? (какой, какая) действие предмета? (что делать? Что сделать?)

-Сейчас девочки найдут слова, в которых [з’], мальчики  [з].

Читать слоги, слова;

Определять чем  является;

Находить слова, соответствующие цвету;

Придумывать пример;

Практич: составление слов.

Работа в парах;

Фронтальная проверка;

10.30-10.35

Упражнение на составление слов

- С эти упражнением вы поработаете в парах. Сейчас ребята посмотрите на слайд. Прочитайте слоги с новой буквой (за, зо, зе, зу, зы). Вы  видите слова, (заноза, роза, зона, зубры, зебры, зерно, розы) но они не полные. Ваша задача посовещаться, подумать и добавить в каждом слове необходимые слоги. После мы с вами проверим. Какие слоги нужно было добавить?

Составлять слова в паре;

К:Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

Словесн.: работа с предложением

Практич: работа в парах

10.27

10.30

Работа с предложениями.

Молодцы. Приступаем к следующему заданию. Посмотрите и скажите что это: просто набор слов или предложения? (предложения). Это текст или не текст? Почему это предложения? (начинаются с заглавной буквы и в конце стоит точка). Почему это не текст? (потому что должна быть основная мысль). Что вы видите в первом предложении? (перечисляются имена людей). Как пишутся имена? (с заглавной буквы). А сейчас вы в парах придумаете 2-3 предложения, чтобы получился текст Зинаида и дядя Елизар.

Отвечать на вопросы;

Высказывать свои предположения;

Составлять текст;

П: выполнять действия по заданному алгоритму;

Физминутка

10.35-10.36

- Все уже устали, давайте немного отдохнём. (Электронная физминутка).

Повторять движения;

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. К волевому усилию и преодолению препятствий;

Практич.: работа со словом.

Работа в парах;

10.36-10.42

- Но у нас ещё есть интересное задание. С ним вы так же поработаете в парах. Посмотрите на экран. Вы видите слово паровоз. Ваша задача найти слова, которые спрятались в этом слове. Сколько нашли слов? Какие это слова? Молодцы.

Выделять слова;

Р: учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

4.

Подведение итогов. Рефлексия.

10.42-10.45

Итак, ребята давайте подведём итог нашего урока. Какую букву изучали? (букву З) Какие звуки она обозначает? ([з] [з’]). Какие схемы у этих звуков?

- Достигли ли вы целей, которые ставили на урок?

Просигнальте зелёным кружком, если вам урок понравился, вам было всё понятно.

Просигнальте красным цветом, если вам было трудно, вы чего-то не поняли.

Молодцы. Урок окончен.

Подводить итог;

Р: осуществлять итоговый контроль по результату;

Р: понимание причин успеха в учёбе;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме"Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных", 6 класс.

Конспект урока составлен с учётом регионального компонента, работа велась по учебнику Ладыженской и др.( под ред. Шанского)...

План-конспект урока по теме: "Одна и две буквы н в полных и кратких страдательных причастиях прошедшего времени"

План-конспект урока по теме: "Одна и две буквы н в полных и кратких страдательных причастиях прошедшего времени". Урок в 7 классе....

План-конспект урока по теме: "Одна и две буквы н в полных и кратких страдательных причастиях прошедшего времени"

План-конспект урока по теме: "Одна и две буквы н в полных и кратких страдательных причастиях прошедшего времени"...

Конспект урока по теме:"Корни с чередованием букв е,и".

Урок формирует орфографические умения и навыки правописания букв Е–И в корнях с чередованием....

Конспект урока на тему: Звуки и буквы

Конспект урока на тему: Звуки и буквы. 5 класс...

Конспект занятия на тему: "Звуки Т,Ть. Буква Т"

Цель: познакомить со звуками Т, Ть и буквой Т....

план-конспект урока на тему "Упражнения в написании букв, слогов, слов и предложений".

Конспект урока русского языка предназначен для обучающихся в 1 классе коррекционной школы VIII вида. Данный конспект будет полезен учителям начальных классов. В ходе урока обучающиеся закрепляют ...