Русскйи язык. ОГЭ. 10 задание Вводные слова
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему

Глазина Елена Александровна

Потренируемся перед экзаменом

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon oge_10_zadanie_vvodnye_slova.ppt345 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОГЭ задание 10 Вводные слова

Слайд 2

1. Нет,(1) не обиделся,(2) но,(3) к сожалению,(4) ничего взрослые не понимают. Скажешь что-нибудь нечаянно,(5) а они и решат… 02.05.17 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ " 62"

Слайд 3

2. Дедушка тоже,(1) видно,(2) наелся,(3) но теперь зачем-то ломает ветки черники. - Хватит,(4) - говорю я дедушке,(5) - мы наелись ,(6) пойдём. 02.05.17 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ " 62"

Слайд 4

3. Правда, (1) раньше мать говорила, (2) будто у Лёшки необыкновенно красивые глаза и ресницы. Но так, (3) наверно, (4) говорят все матери о своих детях, (5) если даже они у них уроды. 02.05.17 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ " 62"

Слайд 5

4. И он стал «протверживать» с такой быстротой,(1) что уже через каких-нибудь четверть часа выпаливал учителю-ключнику всё,(2) что тот задавал прочесть и вызубрить. И,(3) разумеется,(4) ключник охотно отпускал Мишу на все четыре стороны,(5) да ещё и ставил его в пример остальным. 02.05.17 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ " 62"

Слайд 6

5.Он,(1) например,(2) требовал,(3) чтобы слово обязательно значило только любезно, (4) услужливо. Но это значение слова уже умерло. Теперь и в живой речи,(5) и в литературе слово обязательно стало означать непременно. 02.05.17 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ " 62"

Слайд 7

5.Он,(1) например,(2) требовал,(3) чтобы слово обязательно значило только любезно, (4) услужливо. Но это значение слова уже умерло. Теперь и в живой речи,(5) и в литературе слово обязательно стало означать непременно. 02.05.17 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ " 62"

Слайд 8

7. Так же как и у взрослых,(1) в библиотеке детей есть книги зачитанные,(2) затрепанные,(3) а следовательно,(4) и самые дорогие,(5) и есть книги новенькие,(6) с нестершимся золотым тиснением на переплетах,(7) книги,(8) раз только раскрытые и недолистанные до конца. 02.05.17 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ " 62"

Слайд 9

8. В нем,(1) казалось,(2) не было ни одного из тех качеств,(3) которыми,(4) по общему установившемуся мнению,(5) должны обладать победители женских сердец. 02.05.17 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ " 62"

Слайд 10

9. Родился я в 1892 году в Москве,(1) в Гранатном переулке,(2) в семье железнодорожного статистика. Отец мой,(3) несмотря на профессию,(4) требовавшую трезвого взгляда на вещи,(5) был неисправимым мечтателем. Он не выносил никаких тягостей и забот. Очевидно,(6) из-за этих своих свойств отец долго не уживался на одном месте. 02.05.17 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ " 62"

Слайд 11

10. Замечательный портретист,(1) он работал с необыкновенной легкостью и еще в молодости своей создал множество произведений,(2) в которых запечатлел чуть ли не всех именитых людей своего времени и,(3) кроме того,(4) десятки безвестных купцов,(5) моряков,(6) женщин и детей,(7) чиновников и крестьян. 02.05.17 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ " 62"

Слайд 12

11. Может быть,(1) втайне Жулька осуждала своего друга за буйный нрав и дурные манеры,(2) но,(3) во всяком случае,(4) явно она никогда этого не высказывала. 02.05.17 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ " 62"

Слайд 13

12. Если я без промедления,(1) сию секунду возьмусь за работу,(2) быть может,(3) выправлю,(4) и не будет позора. 02.05.17 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ " 62"

Слайд 14

13. - Да вот ещё один замечательный по этой части помещик,(1) – пытался продолжить Щепкин. Но слушатели,(2) конечно,(3) никак не могут успокоиться. Михаил Семёнович говорит,(4) а смех,(5) будто плохо погашенный огонь,(6) вспыхивает снова и снова. 02.05.17 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ " 62"

Слайд 15

14. Конечно, (1) Серому слов было не жалко, (2) только не хотел он ради их пятерки говорить столько,(3) сколько,(4) по их понятиям,(5) тянуло на пятерку. Словом,(6) школьная жизнь Сергея Чумака была непростой. 02.05.17 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ " 62"

Слайд 16

5. Читая,(1) он водил по бумаге носом и,(2) словно сам с собою разговаривая,(3) тыкал в пространство указательным пальцем: «Чудо! Дивно! Этакое,(4) конечно,(5) только русской поэзии дано!» «Ну,(6) такого малохольненького мы быстро сшама-ем!» — решил мой разбойный пятый «Б» класс. 02.05.17 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ " 62"

Слайд 17

16. Пока вал не убрали,(1) здесь удобно прятаться. А потом,(2) наверное,(3) посадят кусты,(4) поставят спортивные снаряды. 02.05.17 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ " 62"

Слайд 18

. Остальные книги,(1) побывав у неё,(2) исчезали. Близкие друзья её знали,(3) что стоит подарить ей какую-нибудь,(4) скажем,(5) нарядную шаль,(6) как черех день или два эта шаль украсит другие плечи. И чаще всего она расставалась с такими вещами,(7) которые были нужны ей самой и которые на тот момент были просто бесценны. 02.05.17 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ " 62"

Слайд 19

18. Юрий стоял не последним в ряду,(1) но всё-таки ближе к концу,(2) пятым или шестым. - Ну,(3) – язвительно проронил Сергей Павлович,(4) когда дошла очередь и до него. – Вы,(5) конечно,(6) тоже вполне здоровы и готовы лететь? 02.05.17 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ " 62"

Слайд 20

19. - Пойдёмте,(1) ребята,(2) отсюда, - сказал учитель. Мы посыпались с горы,(3) а он шёл за нами и всё оглядывался,(4) готовый,(5) видимо,(6) оборонять нас снова,(7) если змея оживёт и погонится следом. 02.05.17 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ " 62"

Слайд 21

20. Во-вторых,(1) у него вёлся особый счёт,(2) по которому видно было,(3) сколько барыша давали эти заказы на подаяние,(4) и этот барыш он целиком отвозил сам. 02.05.17 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ " 62"

Слайд 22

Интернет-ресурсы: http://uchimcauchitca.blogspot.de/2011/02/5.html 02.05.17 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ " 62"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка на тему "Вводные слова"

Данная презентация поможет учителю доступно и интересно познакомить учеников 8 класса с новой темой, покажет особенности расстановки энаков препинания при вводных словах....

Урок по русскому языку 11 класс "Вводные слова"

Урок по русскому языку 11 класс "Вводные слова"...

Урок русского языка по теме «Вводные слова и знаки препинания при них». 8 класс

знать вводные слова, уметь находить их в тексте; расставлять знаки препинания в тексте с вводными словами....

Конспект урока русского языка по теме "Вводные слова - смысловые отрезки"

Данный урок построен с использованием технологий личностно ориентированного обучения: дифференцированная технология, педагогика сотрудничества, проблемное обучение, элементы игровых технологий.Применя...

Проверочная работа по русскому языку по теме: "Вводные слова и обращения"

Небольшая проверочная работа по русскому языку, целью которой является оценка знаний по теме "Обособление вводных конструкций и обращений". Работа рассчитана на 10-15 минут, представлена в 5...

Урок по русскому языку на тему «Вводные слова и вводные конструкции» в 8 «В» классе

Цель урока:  дать понятие о вводных словах; сформировать умения находить в тексте и определять роль вводных слов;  правильно ставить знаки препинания в предложениях с вводными  словами....

Урок русского языка по теме "Вводный урок. Слово о русском языке"

Цели: познакомить уч-ся с учебником русского языка;Показать значение и роль слова, объяснить необходимость бережного обращения со словом;Развивать языковой вкус, творческие способности уч-ся;Совершенс...