Эффективные приемы развития монологической речи учащихся 6 класса на уроках русского языка.
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме

Соломатова Зинаида Борисовна

Презентация к статье ( выступление на конференции)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_effektivnye_priemy.pptx698.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эффективные приемы развития монологической речи учащихся 6 класса на уроках русского языка. Учитель Соломатова З.Б.

Слайд 2

В соответствии с требованиями ФГОС и Концепцией реализации компетентностно-ориентированного образования актуальными в социально-экономической ситуации являются следующие компетентности:

Слайд 3

Основные компетентности

Слайд 4

Диагностика устной речи На начальном этапе была проведена работа по диагностированию умений слушания и говорения шестиклассников . Методика проведения диагностики Подбирается текст для слухового диктанта (в 6 классе 7 предложений). Каждое предложение проговаривается учителем только один раз. Учащиеся внимательно слушают и записывают. При проведении итоговой диагностики также подбираются 7 связных предложений. Проводится анализ, и результаты сравниваются.

Слайд 5

Диагностика (слуховой диктант)

Слайд 6

Диагностика письменной речи Диагностикой письменной речи являются сочинения и изложения учащихся. Проводится анализ содержания работ. Выявляются речевые ошибки. Затем они классифицируются (нарушение композиционной стройности, логические ошибки, нарушение точности и выразительности речи).

Слайд 8

Цель создание системы приёмов для развития монологической речи учащихся с 6 по 9 класс. Задача как правильно и грамотно научить говорить ребенка, формулировать свои мысли, выражать их как в устной, так и в письменной форме.

Слайд 9

Эффективные приёмы работы Анализ заранее подготовленных высказываний Ролевая игра: « Я-экскурсовод », «Картина заговорила»,и т.д. Интервью: журналист берет интервью у художника в день открытия его персональной выставки. И т.д. Ситуативный диалог: вы пришли в картинную галерею и встретили там преподавателя ИЗО и литературы. О чем вы будете говорить? Какие темы будут интересны вашим собеседникам?

Слайд 10

Творческие задания Сказка о прилагательном», … «Слова-родственники», … «Как живут и работают суффиксы», … Устное словесное рисование. Рассказ о герое художественного произведения. Фантазийные впечатления. Языковые игры.

Слайд 11

Игра «Следствие ведут знатоки». (Провожу при изучении темы «Профессионализмы» в 6 классе). Учащимся необходимо угадать, о какой профессии идет речь и доказать справедливость своей точки зрения.

Слайд 12

Игра «Перевертыш» Замени в каждой паре слов синоним – антонимом, а антоним – синонимом. Например: грусть, тоска (радость); жара, зной (холод).

Слайд 13

«Корректор» Найти ошибку в выборе слова, типа: Солдаты (принимали) давали присягу. (Молодой) юноша признался в том, что хочет испытать себя в спорте .

Слайд 14

Упражнения на развитие воображения. Составьте воображаемый диалог между персонажами картины. Вообразите дальнейшее развитие событий, изображенных художником. Расскажите о событиях, которые могли бы предшествовать изображенному на картине. В роли какого героя вы хотели бы оказаться и почему?

Слайд 15

Диагностика устной речи 1 четверть год

Слайд 17

Диагностика письменной речи год

Слайд 18

Вывод: Работа над развитием речи на уроках русского языка - это процесс двусторонний, он затрагивает деятельность учителя, который развивает речь детей, и деятельность детей, речь которых развивается . Поэтому вся работа - это «процесс закономерного изменения, перехода из одного состояния в другое, более совершенное ». ( С.И.Ожегов. Толковый словарь русского языка)

Слайд 19

Язык народа — лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни. Константин Дмитриевич Ушинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Текст как средство развития монологической речи учащихся с русским(неродным)языком обучения

Научить ребенка писать сочинение-сложнейшая задача учителя русского языка, а научить ребенка  с родным (нерусским) языком свободно и связно говорить на русском языке , тем более живущего в дали, ...

Эффективные приемы развития монологической речи учащихся 6 класса на уроках русского языка.

Работа над умением строить монолог, отвечать на вопросы , давать краткий, сжатый, подробный пересказ; работа над умением писать сочинения, изложения, отзывы и т. д....

Эффективные приемы работы для развития устной речи младших школьников на уроках английского языка

Эффективные приемы и способы организации этапов урока для развития речи обучающихся в начальной школе...

РАЗВИТИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНАНА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Русский язык – один из самых трудных школьных предметов. С одной стороны, знание родного языка дается ребенку с детства, он овладевает им так же естественно, как дышит и растет. С другой стороны...

Мастер-класс "Эффективные приемы развития памяти и критического мышления на уроках иностранного языка"

Опыт использования приемов и методов развития памяти и мышления на уроках английского языка путем прямого показа последовательности действий, приемов, форм, используя методику конструирования понятий ...

Развитие монологический речи учащихся с использованием приёмов ТРКМ на уроках русского языка (приём «Мудрые совы»)

      Развитие монологической речи учащихся – актуальная проблема в современном обществе, т.к. связная речь является необходимым условием успешного обучения ребенка в школе...