Самоанализ педагогоческой деятельности
материал по русскому языку на тему

Преснякова Ирина Николаевна

Подведены итоги работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_pedagogicheskoy_deyatelnostipresnyakova_i.n.doc188 КБ

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

МБОУ «Чамзинская средняя общеобразовательная школа №2»

ПРЕСНЯКОВОЙ ИРИНЫ НИКОЛАЕВНЫ

1. Общие сведения.

Образование – высшее, МГУ имени Н.П.Огарёва по специальности  русский язык и литература  № диплома 418518, дата выдачи 28 июня 1991г.

Квалификация – преподаватель русского языка и литературы.

Общий стаж работы – 24 года

Стаж педагогической работы (по специальности) – 23 года

В данной должности – 23 года

Наличие квалификационной категории – высшая, приказ МО РМ от 23.12.2010 № 1605

Наград, званий, учёной степени, учёного звания - нет.

2.Награды, поощрения.

 «Почётная грамота» Чамзинского районного отдела образования -2000 год

«Благодарственное письмо» Главы Республики Мордовия-2003 год

«Почётная грамота»  Администрации р.п. Чамзинка-2003  год

«Почётная грамота» Администрации городского поселения Чамзинского муниципального района-- 2006 год

«Диплом» Администрации Чамзинского муниципального района РМ- 2006 год

«Благодарственное письмо»  дирекции Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России»- 2006 год

«Почётная грамота» Государственного собрания Республики Мордовия-2007 год

«Почётная грамота» Республиканской общественной организации Детского объединения Республики Мордовия-2009 год

«Благодарственное письмо» за активное участие в организации Всероссийской дистанционной викторины общества с ограниченной ответственностью «Фактор роста»-2010 год

«Почётная грамота» Правительства Республики Мордовия-2011год
«Благодарственное письмо» Главы Республики Мордовия за большой личный вклад в успешное проведение избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации-2012 год

«Грамота» Всероссийского Добровольного Пожарного Общества Мордовского Республиканского отделения-2012 год

«Благодарственное письмо» СО ММО МВД РФ "Чамзинский"-2013год

Грамота оргкомитета  Международного конкурса юных чтецов «Живая классика»

Грамота администрации МБОУ «Чамзинская средняя общеобразовательная школа №2»

Благодарственное письмо за участие в республиканском конкурсе «Я горжусь великой Россией»

3.Повышение квалификации:

  • Курсы по предмету   в Мордовском Республиканском институте образования-2001 год
  • Компьютерные курсы повышения квалификации учителей русского языка и литературы в  Мордовском РИО- 2004 год
  • Дистанционное обучение в ГОУДОПО (ПК)С «Мордовский республиканский институт образования» по  модульной программе «Предпрофильная подготовка и профильное обучение в образовательной области «Филология» с 11 марта по 29 апреля 2009 года
  • О прохождении подготовки представителей предметных комиссий к проведению ГИА - ГОУДОПО (ПК)С «Мордовский республиканский институт образования»- 2010 г
  • О переходе на ФГОС - ГОУДОПО (ПК)С «Мордовский республиканский институт образования»- 2010 г

4. Главная цель моей педагогической деятельности.

      Преподавание русского языка и литературы осуществляется сегодня в условиях деформации русского языка, расшатывания его норм, снижения общей речевой культуры и грамотности населения,  когда, по словам В. Г. Костомарова,  «за вкусом к беспредельной свободе выражения, за фамильярной развязностью тона часто скрывается духовный нигилизм, утрата исторической памяти и уважения к отечеству». В связи с этим  учебная деятельность обучающихся должна быть строго контролируемой предъявлением разумных и обоснованных требований. Это положено в основу моего педагогического креда – быть требовательной к себе и обучающимся, не останавливаться на достигнутом и постоянно совершенствоваться.

Для достижения цели я ставлю перед собой следующие задачи:

  • Совершенствовать формы организации учебно-воспитательной деятельности;
  • Использовать в учебно-воспитательном процессе новые педагогические технологии;
  • Вовлекать каждого ученика в активный познавательный процесс, причем не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности;
  • Создавать условия для интенсивного речевого развития учащихся в процессе изучения родного языка;
  • Раскрыть творческий, интеллектуальный, нравственный потенциал каждого ученика, дать возможность проявить себя;
  • Прививать навыки самостоятельной работы, эффективной организации своей деятельности, самоконтроля, объективного оценивания полученных результатов.

Среди разнообразных путей решения изложенных задач наиболее значимыми в моей педагогической практике являются следующие:

1. Создание психологически комфортной обстановки с целью совместной деятельности на уроке.

Организация всего учебного процесса таким образом, чтобы обучающийся мог испытывать удовлетворение от урока, смог проявить себя как личность. В этой связи я  настраиваю себя на деловое и активное общение с детьми. Энергично начинаю урок и веду его так, чтобы каждый ученик был занят делом. Сочетаю умеренные поощрения и наказания. Это  обеспечивает оптимальную мотивацию, которая, с одной стороны, открывает возможность для развития положительных свойств, а с другой стороны, препятствует возникновению отрицательных. Кроме того,  стимулирующая роль и поощрений, и наказаний одинаково важна: поощрения служат развитию положительных качеств, а наказания – исправлению, или коррекции, отрицательных. Обсуждаю с детьми  в конце урока не только то, что «мы узнали», но и то, что понравилось (не понравилось) и почему; что хотелось бы выполнить ещё раз, а что сделать по-другому. Заканчиваю урок, как правило, общей оценкой класса и отдельных учеников, что даёт возможность всем испытать удовлетворенность от работы на уроке.

2. Применение технологий личностно-ориентированного обучения.

Особое значение здесь имеет исследовательский метод обучения и технология коллективной мыслительной деятельности. Они ориентированы на поиск учениками самостоятельных решений учебной проблемы. Известно, что знания, добытые самостоятельно, сохраняются в памяти гораздо дольше, чем те, что получены в готовом виде. Поэтому на уроке я ставлю познавательные и практические задачи, требующие самостоятельного решения, использую проблемные творческие задания. Ситуация поиска позволяет обучающимся осмысливать факты, явления, идеи и делать собственные выводы.

3. Применение современных технологий обучения, прежде всего, компьютерных.

С этой целью при подготовке к урокам использую диски («Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»), составляю собственные презентации в программе PowerPoint. Их применение улучшает качество усвоения учебного материала, способствует повышению интереса к предмету, развитию интеллекта и духовного обогащения каждого ученика. Отдельные презентации составляю с привлечением обучающихся, которые помогают в подборке материалов и компьютерном оформлении.

4. Применение здоровьесберегающих технологий.

Это важнейшая составная часть рациональной организации урока, позволяющая повысить умственную работоспособность обучающихся, предупредить преждевременное наступление утомления: провожу физминутки (4-5  классы), отслеживаю психологический климат на уроке, провожу эмоциональную разрядку, чередую разные виды деятельности.

5. Применение разных видов контроля знаний обучающихся.

Для контроля знаний обучающихся применяю опрос, тестирование, карточки, рабочие тетради по предмету, провожу зачёты, контрольные и самостоятельные работы, практикую дидактические упражнения и итоговые задания. Для закрепления навыков грамотного письма использую диктанты разных типов: предупредительный, творческий, выборочный, диктант на классификацию орфограмм, сочинения и изложения. Особое внимание уделяю опросу обучающихся, так как именно опрос предполагает систематическую работу над совершенствованием знаний обучающихся, развитием их языковой культуры и мышления, способностей давать развёрнутый, полный, логически последовательный и аргументированный ответ. Считаю, что нельзя ограничиваться только изложением фактов, главным в ответе ученика должно быть рассуждение, самостоятельный анализ, объяснение явлений. Стараюсь не допускать односложных ответов. В отдельных случаях разрешаю пользоваться при подготовке ответа учебником, тетрадями, пособиями. После ответа ученика проводится тщательный его анализ, дополняются отдельные разделы, подчеркиваются ошибки в языке, логике изложения, аргументации, выводах.

5.Совершенствование педагогического мастерства

ФИО учителей

Тема самообразования                          

Где и когда

заслушивается

Практический выход

Преснякова Ирина Николаевна

Инновационная деятельность на уроках русского языка и литературы

на заседании

МО,

открытый

урок, на

заседании

педагогического

совета

6.Учебная работа

ФИО учителя

Предмет

Учебная нагрузка

Доп. обязанности

Учебные  программы

Учебники и

учебно -мето

дические

пособия

Преснякова Ирина Николаевна

Русский язык, литература

28 часов

(5 класс-8ч;4 класс-4ч;6 класс-2ч;7 класс-6ч;9 класс-5 часов; 3часа-инд.обучение)

Классный руководитель 7 класса, зав. кабинетом, секретарь педагогическо-го совета

1.Программы общеобразовательных учреждений

Русский язык

5-9 классы

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ

9-е издание

Москва «Просвещение», 2009

авторской  программы  «Литературное чтение». Л.Ф. Климанова,  М.В. Бойкина. – М.: Просвещение, 2013 г., (ОС «Школа России»)

7.Разработки   программно-методического обеспечения урочной и внеурочной деятельности:

Название методического продукта

Цель разработки

Срок

1.

Рабочие  программы по русскому языку (базовый уровень) 5,7,  9  классы

Август, 2014

2.

Рабочие  программы по литературе (базовый уровень) 5,6,7, 9 классы

Август, 2014

3.

Рабочая программа по литературному чтению 4 а класс

Переход на ФГОС

Август, 2014

4.

Тестовые задания по русскому языку и литературе (9  классы)

Подготовка к ОГЭ

В течение учебного года

5.

Тесты по  русскому языку -  5,7,9 классы

Подготовка к ГИА

В течение учебного года

8.Выступления на заседании школьного методического объединения

1.Аттестация как форма самореализации творческих достижений педагога 2.Место урока в системе подготовки учащихся к итоговой аттестации

3.Инновационная деятельность на уроках русского языка и литературы

4.Анализ итогов ЕГЭ в 11 классе

9.Выступления на заседании районного методического объединения

10.Выступления на заседании педагогического совета

1.Сравнительный анализ успеваемости учащихся 5 класса по преподаваемым предметам в связи с переходом из начальной в основную ступень( Протокол №10 от от 07.11.2014 г)

2.Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности. (Протокол №12 от 23.03.2015 г)

11. Результаты участия обучающихся во Всероссийской предметной олимпиаде

Учебный год

Класс

Фамилия, имя, отчество учащегося,

принимавшего участие  в муниципальном

туре предметных олимпиад

Результат

2008-2009

8

Васина Ольга Николаевна

призёр

8

Вакуленко Юлия Руслановна

призёр

2009 – 2010

8

Рыжов Иван Анатольевич

призёр

9

Васина Ольга Николаевна

призёр

9

Вакуленко Юлия Руслановна

призёр

2010-2011

10

Вакуленко Юлия Руслановна

призёр

2012-2013

11

Рыжов Иван Анатольевич

призёр

2014-2015

9

Сорокина Ирина Ивановна

победитель

7

Гордеев Исай Павлович

победитель

7

Проконькина Наталья Валерьевна

призёр

12.Результаты ЕГЭ и ГИА

Учебный год

Кол-во

сдававших

Из них сдали

Качество

знаний

Уровень

обученности

5          

4                

3              

2

2009-2010

28

5

11

12

-

57 %

100 %

2012-2013

10

2

4

3

1

60%

90%

2013-2014

10

-

4

6

-

40%

100%

2014-2015

26

9

12

5

-

81%

100%

13.Динамика учебных достижений обучающихся по русскому языку

 

Уровень обученности и качество знаний учащихся в % за последние три года (данные приводятся в таблице):

Классы

2012-2013уч. год

2013-2014уч. год

2014-2015 уч. год

ур. обуч.

(%)

%

кач. зн.

ур. обуч.

(%)

%

кач. зн.

ур. обуч.

(%)

%

кач. зн.

5

100

52

100

61

100

58

7

100

67

100

41

6

100

44

8

100

57

9

100

58

10

100

60

11

100

50

100

60

СР

100

57

100

56

100

52

14.Динамика учебных достижений обучающихся по  литературе

 

Уровень обученности и качество знаний учащихся в % за последние три года (данные приводятся в таблице):

Классы

2012-2013уч. год

2013-2014уч. год

2014-2015 уч. год

ур. обуч.

(%)

%

кач. зн.

ур. обуч.

(%)

%

кач. зн.

ур. обуч.

(%)

%

кач. зн.

4 а

100

74

5

100

78

100

100

84

7

100

90

100

66

6

100

84

100

83

8

100

74

9

100

73

10

11

100

80

100

СР

100

83

100

79

100

76

15.Наличие побед и призовых мест в конкурсах или на конференциях по итогам исследовательской,  поисковой работы и проектной деятельности на уровне.

Уровень

Наименования конкурса с номинацией

Ф. И. О. учащегося

Результат

2014-2015 год                                  

Международный уровень

Конкурс по языкознанию «Русский медвежонок»

Переяслов Ефим Родионович

4 место в регионе

 2010 год

Российский

уровень

Национально -  образовательная программа «Интеллектуально – творческий потенциал России»

Преснякова Елена Павловна

Призёр

Национально -  образовательная программа «Интеллектуально – творческий потенциал России»,тур "Осенний"

Иванова Наталья Евгеньевна

Лауреат

Национально -  образовательная программа «Интеллектуально – творческий потенциал России»,тур "Весна-лето"

Иванова Наталья Евгеньевна

Лауреат

Российский заочный конкурс-олимпиада «Познание и творчество»  в номинации по литературе «Слово-отражение души»

Вакуленко Юлия Руслановна

Лауреат

2011 год

Национально -  образовательная программа «Интеллектуально – творческий потенциал России»

Преснякова Алина Павловна

Призёр

2012 год

Национально -  образовательная программа «Интеллектуально – творческий потенциал России»

Зубенкова Мария Владиславовна

Лауреат

Национально -  образовательная программа «Интеллектуально – творческий потенциал России»

Проконькина Наталья Евгеньевна

Лауреат

Национально -  образовательная программа «Интеллектуально – творческий потенциал России»

Филягина Евгения Александровна

Лауреат

                                                  2013год

Национально -  образовательная программа «Интеллектуально – творческий потенциал России»

Сорокина Ирина Ивановна

Лауреат

Национально -  образовательная программа «Интеллектуально – творческий потенциал России»

Преснякова Алина Павловна

Лауреат

Проконькина Наталья Евгеньевна

Лауреат

Гордеев Исай Павлович

Лауреат

2014год

Национально -  образовательная программа «Интеллектуально – творческий потенциал России»

Захватова Ольга Вячеславовна

Призёр

Национально -  образовательная программа «Интеллектуально – творческий потенциал России»

Суслина Алина Алексеевна

Лауреат

Центр гуманитарного образования Санкт-Петербургской академии. Открытая российская интернет-олимпиада

Захватова Ольга Вячеславовна

Призёр

Преснякова Алина Павловна

Призёр

Проконькина Наталья Евгеньевна

Призёр

Зубенкова Мария Владиславовна

Призёр

           2014 - 2015 год

Центр гуманитарного образования Санкт-Петербургской академии. Открытая российская интернет-олимпиада. Ноябрь 2014 г.Февраль 2015 г.Май 2015 г.

Трофимчук Наталья Александровна

Победитель

Сорокина Анна Ивановна

Победитель

Пятайкина Ангелина Евгеньевна

Призёр

Зубенкова Мария Владиславовна

Призёр

Королёв Никита Олегович

Призёр

Проконькина Наталья Валерьевна

Призёр

Преснякова Алина Павловна

Призёр

Проконькина Наталья Валерьевна

Победитель

Королёв Никита Олегович

Победитель

Преснякова Алина Павловна

Победитель

Трофимчук Наталья Александровна

Победитель

Королёв Никита Олегович

Победитель

Преснякова Алина Павловна

Победитель

Проконькина Наталья Валерьевна

Победитель

2014 год

Республиканский

уровень

Конкурс "Благовест"

Проконькина Наталья Евгеньевна

        Призёр

Конкурс творческих работ "Война в моей семье".Номинация "Видеоработа"

Преснякова АлинаПавловна

Призёр

2010  год

Муниципальный уровень

Творческий фестиваль "Мы помним",посвящённый 65-летию Победы. Номинация "Художественное чтение"

Преснякова Елена  

      Павловна

Победитель

                              2012  год

Конкурс литературного творчества "Пожарные -Добровольцы глазами детей"

Милютов Александр Владимирович

Победитель

Творческий конкурс детских работ «Школа в моей жизни»

Бородастов Алексей Владимирович

Призёр

2013 год

Конкурс «Я помню! Я горжусь!».Номинация «Компьютерные презентации»

Преснякова Алина Павловна

Победитель

Конкурс юных чтецов «Живая классика»

Преснякова Алина Павловна

Победитель

Поздяйкина Анна

Алексеевна

Призёр

Конкурс творческих работ «Я-будущий избиратель»

Рыжов Иван Анатольевич

Победитель

Конкурс творческих работ «Если бы я был следователем»

Рыжов Иван Анатольевич

Призёр

Вишняков Алексей Владимирович

Призёр

Муниципальный этап Республиканского фестиваля детского творчества по безопасности дорожного движения «Дорожный калейдоскоп»

Преснякова Алина Павловна

Победитель

Конкурс литературных работ «Искусство слова»

Преснякова Алина Павловна

Победитель

Конкурс творческих работ  «Сделай выбор!»

Акишев Даниил Витальевич

Призёр

2014 год

Конкурс творческих работ «Новогодняя планета»

Преснякова Алина Павловна

Призёр

Сорокина Ирина Ивановна

Призёр

Конкурс творческих работ «Война в моей семье»

Преснякова Алина Павловна

Победитель

Чеплашкина Валерия Олеговна

Призёр

2014-2015 год

Конкурс юных чтецов «Живая классика»

Захватова Ольга Вячеславовна

Победитель

Конкурс творческих работ «Кабы не было зимы»

Сорокина Ирина Ивановна

Призёр

Петров Даниил

Призёр

Малафеева Анастасия

Призёр

Литературный конкурс «Осень в поэзии»

Петров Даниил

Призёр

Зорина Ксения

Призёр

Конкурс творческих работ «Искусство слова»

Акишев Даниил Витальевич

Призёр

Ерошкин Максим Витальевич

Призёр

Конкурс творческих работ «Весна Победы»

Петров Даниил

Призёр

Захватова Ольга Вячеславовна

Призёр

Зорина Ксения

Призёр

Международный конкурс «Русский медвежонок»

Переяслов Ефим Родионович

Победитель

Акишев Даниил Витальевич

Призёр

Пятайкина Ангелина Евгеньевна

Победитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом по образованию Ханты-Мансийского района ХМАО.Источник: http://edu.hmrn.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=49&Itemid=87...

Методические рекомендации для написания самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом администрации по народному образованию г.Новоалтайска.Источник: http://kano-nvl.my1.ru/index/0-61...

самоанализ педагогической деятельности 2011 г

Муниципальное образовательное учреждениеЧановская средняя общеобразовательная школа №1 Чановского района Новосибирской области...

самоанализ педагогической деятельности

данный материал может быть полезен и интересен для учителей русского языка и литературы...

Самоанализ педагогической деятельности учителя

СамоанализАмельяновой Натальи Валерьевныучителя математики и физики ГОУ «Хотьковская школа-интернат Vвида» Сергиево-Посадского района Московской области, 1970 года рождения, окончила математический фа...

СТРУКТУРА САМОАНАЛИЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА (самопрезентация результатов педагогической деятельности учителя)

СТРУКТУРА   САМОАНАЛИЗА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПЕДАГОГА(самопрезентация результатов педагогической деятельности учителя) ...