карта урока русский язык 1 класс Карпова Г.В.
план-конспект по русскому языку на тему

1 класс, Урок русского языка, к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык», Школа России, М.: Просвещение.

Тема урока: Слова-названия предметов, признаков и действий предметов и явлений.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цели урока: научить учащихся различать слова, обозначающие предметы, признаки и действия  по лексическому значению и вопросам;

научить ставить  к словам вопросы кто? Что? Какой? Какая? Какое? Что делает? Что делают? и др.;

развивать умение классифицировать слова, называющие предметы, признаки;

ввести в активный словарный запас  слова-термины: слова-названия предметов, слова-названия действий предметов, слова-названия признаков предметов;

прививать  интерес к новым знаниям, к  выполнению правил поведения на уроке, здоровьесбережению .

Прогнозируемые результаты: учащиеся приобретут опыт в различении слов названий предметов, признаков предметов, действий предметов по  лексическому значению и вопросу, в нахождении таких слов, в постановке вопроса к словам-названиям предметов, признаков предметов, действий предметов.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы, светофорики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_uroka_russkiy_yazyk_1_klass_karpova_g.v.docx303.21 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс, Урок русского языка, к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык», Школа России, М.: Просвещение.

Тема урока: Слова-названия предметов, признаков и действий предметов и явлений.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цели урока: научить учащихся различать слова, обозначающие предметы, признаки и действия  по лексическому значению и вопросам;

научить ставить  к словам вопросы кто? Что? Какой? Какая? Какое? Что делает? Что делают? и др.;

развивать умение классифицировать слова, называющие предметы, признаки;

ввести в активный словарный запас  слова-термины: слова-названия предметов, слова-названия действий предметов, слова-названия признаков предметов;

прививать  интерес к новым знаниям, к  выполнению правил поведения на уроке, здоровьесбережению .

Прогнозируемые результаты: учащиеся приобретут опыт в различении слов названий предметов, признаков предметов, действий предметов по  лексическому значению и вопросу, в нахождении таких слов, в постановке вопроса к словам-названиям предметов, признаков предметов, действий предметов.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы, светофорики.

Ход урока.

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вид и форма контроля

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1.Организационный момент.

Коллективная. Практический

Мотивационный.

Декламирует.

Мы друг к другу повернулись

 и друг другу улыбнулись.

Демонстрирует.

Пальчиковая гимнастика: массаж подушечек пальцев.

В гости к пальчику большому приходили прямо к дому

Указательный и средний, безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок  постучался о порог.

Вместе пальчики-друзья.

Друг без друга им нельзя.

Приветствуют друг друга.

Повторяют за учителем.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на веселое стихотворение, пробуждающее любознательность Ориентируются на здоровый образ жизни, активно участвуют в физминутке

Фронтальный.

Наблюдение учителя.

2. Минутка чистописания.

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный.

Беседа, рассказ учащихся

Предлагает задание. На доске: б   п  Какие буквы мы будем прописывать, почему?

НЕ ВОЛНУЙСЯ, МОЯ МАМА, Я СИЖУ ЗА ПАРТОЙ ПРЯМО, Я В ТЕТРАДЬ СВОЮ ГЛЯЖУ ЗА БУКВОЙ БУКВУ ВЫВОЖУ.

Боль- схема  ( звуки )

пыль - схема  ( звуки )

Предложение. Чистота – это здоровье!  Беседа о здоровье.  

Как же можно укреплять своё здоровье? Слайд  

Кто из вас занимается спортом? Как сохранить здоровье на уроке?

ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ.  

 (зарядка, гимнастика, посадка, помощь, комфорт, успешность)

 Это вещь сказочного героя. Чья?

Айболит не с пустым сундучком – с сюрпризом для прилежных ребят.

Характеризуют буквы.

Прописывают б, п  

Демонстрируют выполнение правил поведения. Проверяют посадку, положение тетрадей,  

самоорганизуются. 

Отмечают красиво написанную букву.

Выполняют звукобуквенный анализ- по вариантам

Сравнивают  схемы.

Прочитывают с нужной интонацией предложение..  

СМАЙЛ - Самооценивание. +

Высказывают мнение.

Вступают в диалог.

.

Придерживаются здорового режима дня.

Проявляют заинтересованность

Фронтальный.

Наблюдение учителя.

3. Проверка домашнего задания.  

Фронтальная

Словесный

Беседа

 Осуществляет связь с прошлым уроком. Над какой темой работали на прошлом уроке? (с. 10, упр. 1)  

Прочитывают  слова, записанные в рабочей тетради.

Проявляют активность.

Индивидуальный.

Результат выполнения домашнего  задания.

4. Актуализация знаний опорных знаний и умений.

Подготовка к основному этапу занятия.

Фронтальная

Словесный

Беседа

Работа по карточкам. Прочитайте слова, которые «спрятались» на карточке 1.

Что называют эти слова? (Слова-названия предметов)

Прочитайте слова, которые «спрятались» на карточке 2.

Что называют эти слова? (Слова-названия явлений).

ПК Слайд .

Работают в паре.

Карточка 1- слива, ручка, рысь

Карточка 2 - Снег, метель, гроза 

Дают им определение.

Проявляют готовность к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

Фронтальный. Индивидуальный.

Наблюдение учителя.

5.Целеполагание. Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности.

Фронтальная.

Словесный. Практический.

Предлагает прочитать тему урока (учебник, с.21). (Что могут называть слова?) Постарайтесь определить учебную задачу урока.

Что  такое слово? 

Сегодня мы будем учиться различать слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов по значению и вопросу, учиться находить такие слова в тексте, упражняться в правильной постановке вопроса к словам-названиям предметов, признаков предметов, действий предметов. НА ДОСКЕ ПЕЧАТНЫЕ СЛОВА.  Слов – великое множество.  На 1 месте по частоте употребления – существительные, на 2 – глаголы.

Учащиеся заслушивают мнения других. Вступают в диалог с учителем.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания.

Фронтальный.

Наблюдение учителя.

6. Работа по теме.

Фронтальная. Индивидуальный.

Практический.

Рассказ учителя, работа с учебником.

Формирование новых знаний и умений.

1). Организация восприятия и осмысления новой информации, то есть исходных знаний.

Работа с учебником (с. 21, упр. 6)- таблица.

Запомните, что к словам-названиям предметов  мы будем относить не только слова, обозначающие предметы, но и слова, обозначающие людей, например, учитель, мама,  животных, например, кошка, дельфин, явления природы (метель, вьюга, события (праздник, карантин). ПРАВИЛО С.22

Аналогично проводится работы со словами – названиями признаков и словами-названиями действий предметов.

Наблюдения над словами –названиями предметов, явлений, названиями признаков предметов, названиями действий предметов.

Рассматривают таблицу.

Читают название таблицы (Слова-названия),

слова каждой группы (Слова-названия предметов отвечают на вопрос кто? Что? Читаю слова, задаю вопрос: кто?  Ворона. Что?  Снег. Что? Яблоко. Кто? Ребята.)

Зачитывают правило. Делают вывод.

Принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения УУД. Практически различают слова-названия предметов, признаков и действий. Приобретают опыт работы со словом.

Фронтальный. Наблюдение учителя

7.Дыхательная гимнастика.

Коллективная. Практический.

Кулачки. Сжать пальцы в кулак с загнутыми внутрь большими пальцами. Сделать вдох, не торопясь сжать кулак с усилием. Затем, ослабляя усилие, сделать выдох.

Декламируют стихотворение. Выполняют движения с закрытыми глазами- 5 раз

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физминутке.

Коллективный.

8.Работа по теме.

Фронтальная. Словесный.

2) Проверка понимания.

Игра. Живые слова.

Упражнение в различении слов, обозначающих предметы, признаки и действия по лексическому значению и вопросам.

Составь предложение. Записать - Дружные ребята учатся. Основа предложения.   Выбор схемы.Смайл. Оценивание.

Находят и показывают схематическое изображение предложения. Применяют ранее полученные знания.

Фронтальный

Работа со схемой, дидактическое упражнение

9 Обобщение.

Фронтальная. Словесный.

Игровой.

3) Формирование целостной системы ведущих знаний по теме. Инсценирование. Герои сказок.

Определяют слова-названия предметов, признаков, действий. (Румяный колобок покатился.)

Обобщают полученные знания.

Дидактические упражнения.

YIII Домашнее задание.

Фронтальная, индивидуальный.

с.24, упр.12- устно, с.22, упр.8 .1, 2 группа. 3 группа-с.24, упр.11. 

Работа с учебником (с.24, упр.12).  Постарайтесь определить, подходит ли текст к рисунку? Попробуйте описать, какими художник изобразил главных героев: их внешний вид и действия. Выскажите своё мнение, удалось ли художнику передать чувства главных героев?

Заинтересовал ли вас этот рисунок? Выскажите своё мнение. Постарайтесь составить рассказ по данному началу: «На рисунке художник изобразил Ивана-царевича, жар птицу и яблоню с яблоками. Иван-царевич схватил птицу за хвост и пытается её удержать.»

Заслушивают учителя.

Выбирают задания.

Фронтальный, индивидуальный.

IX. Рефлексия.

Индивидуальная.

Словесный.

Обобщающая беседа

СУНДУЧОК. Витамин С от Айболита. Будьте здоровы!

Я сегодня узнал…..

Я понял, что…

Мне было трудно…

У меня получилось…

Самооценивание работы на уроке смайликом.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Последовательно и логично отвечают  на вопросы. Оценивают свою деятельность на уроке

Фронтальный

Индивидуальный

Устные ответы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное" (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)

В связи с введением ФГОС ОО изменились и требования к поурочному планированию. Конспект урока в нашем привычном понимании я представила  в виде технологической карты....

Технологическая карта урока русского языка На тему: «Синтаксис и пунктуация» (урок-путешествие) 5 класс

Цели для ученика:Уметь: выделять из предложений словосочетания, делать полный синтаксический разбор простого предложения, верно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, однородными ...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним

Тип урока:  Открытие нового знания.Цели:  повторить понятия «синонимы», «антонимы»;            формировать умение использовать синонимы...

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме: «Причастие в языке и речи. Грамматическое значение причастия».

Цель урока: познакомить учащихся с причастием как особой формой глагола и ее грамматическими признаками....

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...

Технологическая карта урока русского языка  в 7 классе Тема: «Признаки прилагательного и глагола у причастия».  1.Предмет:  русский язык

                 Технологическая карта урока русского языка  в 7 классе                Тема: &laqu...