Работа с текстом
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Шиманская Анна Александровна

для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_tekstom.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с текстом. 5 класс

Цели: научиться правильно понимать текст,

находить тему и основную мысль,

выделять главную информацию в тексте.

Ход урока

  1. Оргмомент

На данном этапе ученики вместе с учителем пытаются сформулировать цель урока, обсуждают актуальность предложенной темы.

  1. Знакомство с текстом

Ученики получают карточки с текстом и заданиями. Первые 4 задания ученики выполняют устно, все вместе, остальные задания ребята делают письменно в тетрадях. В конце урока сдают выполненные задания.

(1) Вежливые сл…ва являются пр…обретением цивилизации. (2) Можно ли пре…ставить дикаря, с…дящего у костра и жующего полусырое мясо, который обращает…ся к соседу со словами: «Будьте так любезны, дайте мне, пожалуйста, вон ту большую кость. Благ…дарю вас, извините за беспокойство!» (3) Нет, нельзя. (4) Но если совреме(н, нн)ый человек не уп…требляет в своей речи вежливых слов, он тоже становится п…хожим на настоящего пещерного человека. (Г.Богданова, Г.Кириченко)

  1. Задания по тексту

  1. О чём этот текст? Какова его тема?

- Ребята, как мы определяем тему текста? Какой вопрос нам в этом поможет?

  1. В чём заключается основная мысль данного текста?

- Для начала давайте вспомним, что такое основная мысль? Чем она отличается от темы текста?

  1. Каков тип этого текста?

- Какие типы речи вы знаете? Расскажите про каждый тип речи. С какими видами искусств мы можем их соотнести? А бывают ли смешанные типы речи?

  1. В каком предложении есть этикетные слова? Назовите их.

- Что такое этикет? Для чего нужно соблюдать правила этикета? Нужно ли их соблюдать? Приведите примеры этикетных слов, которые вы используете в повседневной жизни.

  1. Сделайте синтаксический разбор предложения (1).

  1. Сделайте фонетический разбор слова являются.

  1. Разберите слово современный по составу.

  1. Сделайте морфологический разбор слова приобретением.

  1. Озаглавьте текст.

  1. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Графически объясните орфограммы.

  1. Подведение итогов. Рефлексия

«Дерево чувств»: в начале урока ученики получили по 3 листочка разного цвета (белый – ничего не понял, зелёный – всё усвоил, урок понравился, жёлтый – не всё понял, усвоил). В конце урока каждый ребёнок вешает один листок соответствующего настроению цвета на дерево.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над текстом. Членение текста на части. (5 класс. Коррекционная школа VIII вида)

Подборка упражнений поможет в развитии умения выделять части текста: вступление, главная часть, заключение. Школьники учатся озаглавливать текст, формулируя заглавие в виде его идеи или темы.Закрепляе...

Логопедическое занятие в 3 классе"Текст. Работа над текстом"

Урок разработан для учащихся 4 класса коррекционной школы VII вида с диагнозом "Задержка психического развития церебрально-органического генеза"...

План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)

Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по ка­мушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессло­весный язык природы. И только человек м...

Фрагмент урока в 11 классе "Работа с текстом. Формулировка проблемы исходного текста (подготовка к ЕГЭ).

Предложенная разработка может использована для подготовки  одиннадцатиклассников к ЕГЭ. Можно применить как доплнительный материал к уроку....

Открытый урок по теме "Работа с текстом (в плане подготовки к ЕГЭ). Основные проблемы текста. Авторская позиция. Составление вторичного текста"

Этот урок поможет учителям, готовящим детей к ЕГЭ, на любом открытом материале составить вторичный текст....

Учебный текст как фактор смыслообразования учащихся (публикации о работе с текстом учебника и текстом задачи на уроке физики) (часть 2)

               В современной педагогической науке наряду с традиционными методами обучения используются и инновационные, одним из которых являе...

Учебный текст как фактор смыслообразования учащихся (публикации о работе с текстом учебника и текстом задачи на уроке физики) (часть 1)

В современной педагогической науке наряду с традиционными методами обучения используются и инновационные, одним из которых является метод графического моделирования. В инновационном образовании ...