Универсальная памятка по развитию орфографической зоркости учащихся.
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) на тему

Трухина Елена Леонидовна

Алгоритм работы над проверкой орфограмм.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Универсальная памятка по развитию орфографической зоркости учащихся.

Учитель русского языка и литературы

ГБОУ г. Москвы СОШ №1929

Трухина Е.Л.

  1. прочитать задания к упражнению, отметить основные ключевые задания;
  2. проанализировать  задания и орфограмм в упражнении, определить необходимые правила;
  3. распределить орфограммы на «легкие и трудные» (те, которые автоматически проверяются, и те, которые автоматически проверить не удается);
  4. начать работу на черновике;
  5. справиться с «легкими» орфограммами, а на месте «трудных» оставить пробел;
  6. в учебнике или в справочнике найти правила и примеры, которые помогут справиться с «трудными» орфограммами;
  7. завершить работу в черновике с трудными орфограммами;
  8. сделать для себя шпаргалку  с теми правилами и примерами, которые являются на данный момент  трудными (составить схему или краткий алгоритм действий);
  9. найти в дополнительной литературе примеры на те правила,  которые оказались трудными для того, чтобы дополнительно потренироваться в них и убедиться, что навык работы с ними автоматизирован;
  10. проверить выполненную мною работу;
  11. переписать проверенную работу на чистовик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта работы по теме Развитие орфографической зоркости учащихся

Ведущей педагогической идеей опыта является создание на уроках русского языка условий для формирования орфографической зоркости учащихся, усиление практической направленности преподавания предмета, со...

Интенсивные приёмы для развития орфографической зоркости учащихся на уроках русского языка

На уроках русского языка использую интенсивные приёмы рля развития орфографической зоркости учащихся. В своей статье наглядно использую орфографические упражнения. Уделяю особое внимание не только раз...

Развитие орфографической зоркости учащихся на уроках русского языка

Что же подразумевается под   орфографической зоркостью учащихся?  Выработанная способность обнаруживать те места в словах, где письменный знак не определя...

Развитие орфографической зоркости учащихся

учебный проект описывает опыт работы по проблеме "Развитие орфографической зоркости учащихся на уроках русского языка". Кроме теоретического материала, работа содержит и практический материал...

Развитие орфографической зоркости учащихся на уроках русского языка.

В статье представлены задания, способствующие развитию логического мышления учащихся....

Развитие орфографической зоркости учащихся с проблемами в интеллектуальном развитии на уроках русского языка.

Специальной задачей на уроках русского языка является исправление дефектов развития учащихся с проблемами в интеллектуальном развитии. Русский язык – это один из основных предметов в школе с ОВЗ....