Игра "Нескучный русский" 6 класс
материал по русскому языку (6 класс) на тему

Каданцева Елена Евгеньевна

Игра для учащихся шестого класса, может быть проведена как в классе, так и на параллель. Я проводила на параллель.Ее цель - проверить знание теоретического материала по русскому языку за курс 6 класса.Нужны призы :-)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_6_klass.doc419 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Определите, в каких словах после Ц пишется И, а в каких – Ы.

И – красная карточка, Ы – синяя карточка.

  1. Цыган, цифра, цигейка, пальцы, овцы, цыкнуть, (2) птенцы, цилиндр, цикорий, цитрус, акация, репетиция, (3) бойцы, цистерна, цикл, станция, цитата, цирк, (4) творцы, цыпленок, лекция, на цыпочках, коллекция, огурцы.
  1. Определите, в каких словах НЕ входит в состав корня, а в каких – является частицей. НЕ слитно – синяя карточка, НЕ раздельно – красная карточка.
  1. Илья Муромец сам копьем колол и мечом разил, и не осталось в живых ни одного душегуба-разбойника. В третью сторону не поеду я. Не казни меня, князь Владимир стольнокиевский, я буду тебе дань платить. (2) Веки вечные на Русь с мечом не ходить, а с вами в мире жить. Илья Муромец недомогал тридцать лет и три года. Понапрасну ведь он бы стрелу не послал. (3) Его верный конь из подкопа выскочил, а Илью Муромца вынести не мог. Не уговаривай ты нас, Илья Муромец. Ненавидел он врагов земли русской лютой ненавистью. (4) Богатырей в городе не случилось. Не серчай, Илья Муромец! Занемог, надежа наша, Илья Муромец.
  1. Определить разряд имен прилагательных по значению.
  1. Кожаный портфель, белоснежная скатерть, твердый характер, Катин учебник, золотая осень, (2) оконная рама, юный пианист, бабушкин пирог, аистиное гнездо, волчья тропа, (3) голубиная душа, каменный уголь, бумажная душа, детская книга, свободный человек, (4) серебряное кольцо, хитрый лис, лисий хвост, добрые дела, папин наказ.
  1. В каждой группе указать существительные с удвоенными согласными. Поднять синюю карточку.
  1. Расчет, исследование, поддержка, рассчитывать, искусство, (2) профессор, коридор, килограмм, километр, беззвучность, (3) бесславие, чрезмерность, панно, ванна, аллея, (4) аккорд, стресс, резкость, честность, мусс.
  1. Из приведенного списка слов назвать глаголы в инфинитиве. Поднять красную карточку.
  1. Светили, стой, ответь, суметь, петь, (2) рисовать, бреет, беседовал бы, надрежь, мочь, (3) гони, стричься, открыться, слетать, отметь, (4) шепчет, роптать, нести, красить, готовь.
  1. Из приведенного списка назвать притяжательные прилагательные. Поднять синюю карточку.
  1. Странные слова, божье слово, вавилонская башня, горькие травы, небесная роса, младшая дочь, дедушкин совет, (2) ранняя борьба, козье молоко, волчий хвост, долгие скитания, орлиное гнездо, бараний рог, священная война, (3) стенобитные орудия, железные колесницы, деревянный ящик, щедрая душа, волчий след, по щучьему велению, чугунная решетка, (4) полезные злаки, полевые цветы, мамин халат, прохладная вода, сестрицын платок, ровная поверхность, отцов кабинет.
  1. Назвать слова с непроизносимыми согласными. Указать лишнее слово.
  1. Интересное событие, прекрасный вид, костный мозг, (2) участвовать в работе, чувствовать беду, местная фабрика, (3) опасный поворот, радостный вид, чудесный вечер, (4) лестница в небо, доброе сердце, мой ровесник.
  1. Назвать возвратные глаголы. Поднять синюю карточку.
  1. Котенок не хотел умываться. Тебя освободить, говоришь ты? Да тебя следовало бы заковать в еще более тяжелые цепи! (2) Ты хочешь считаться ребенком, хотя ты старик. Прикажи мне сделать что-нибудь другое, если нужно. Уселись богатыри за пиршественный стол. (3) Сколько ни старался он, никак не удавалось ему отвлечься. В городе открылся новый магазин. Поклажу нужно было нести очень далеко. (4) Лейся, песня, на просторе! Отметь в дисциплинарном дневнике  отсутствующих. Навалимся всей бригадой – и дело сделано!
  1. Указать прилагательные, которые имеют краткую форму. Поднять красную карточку.
  1. Варварский, исторический, хитрый, сладкий, легкий, (2) греческий, сыновний, гоночный, короткий, умный, (3) земляной, серебряный, мифический, достойный, хороший, (4) женский, песчаный, солнечный, острый, доступный.
  1.  Назвать третье лишнее слово с точки зрения написания приставки. Объяснить свой выбор.
  1. Воздействие, исследование, размышление, (2) возгордиться, чрезвычайный, сдержать, (3) вскрикнуть, снисходить, известить, (4) бессрочный, расспросы, сговор.
  1.  Определить вид глаголов, для глаголов несовершенного вида поднять синюю карточку, для глаголов совершенного – красную.
  1. Выживать, захватил, приходить, пойду, осталась, (2) хочется, согласилась, попросил, обрадовалась, кричит, (3) держат, предлагала, высидеть, шел, встретился, (4) благодарили, еду, узнаешь, лгать, выложили.
  1.  Назвать прилагательные, которые пишутся через дефис. Поднять синюю карточку.
  1. Почтово-телеграфный, каменноугольный, шестиугольный, светло-серый, металлорежущий, (2) сложносочиненное, общенародный, выпукло-вогнутый, журнально-газетная, иссиня-черный, (3) круглолицый, светло-русый, темно-зеленый, конноартиллерийский, железнорудный, (4) среднеазиатский, темно-голубой, чугунолитейный, среднесуточный, черноглазый.
  1.  Конкурс портретов части речи.

НАГРАЖДЕНИЕ ФИНАЛИСТОВ.

ИГРА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 6-Х КЛАССОВ «НЕСКУЧНЫЙ РУССКИЙ»

Провела учитель русского языка и литературы Каданцева Е.Е.

C:\Users\Лена\Desktop\игра.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....