памятка для написания сочинения с речевыми клише егэ 11 класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему

Моисеева Нина Михайловна

используя памятку с речевыми клише, выпускники быстро приобретают навыки написания сочинения по русскому языку для успешной сдачи единого государственного экзамена

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevye_klishe.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Речевые клише

Формулировка проблемы

1) В предложенном для анализа тексте {указываем автора} поднимает проблему...

2) В данном тексте {указываем автора} волнует проблема...

3) Данный текст посвящён проблеме ...

4) В тексте представлена точка зрения {указываем автора} на проблему...

6) Проблема, которую хотел показать нам автор, такова...

 7) Проблема, которую рассматривает автор, заключается в том, что...

8) Текст {указываем автора} заставил меня задуматься над проблемой...

 9) Волнующую всех нас проблему... поднимает {указываем автора}.

 10) Проблема, поднимаемая (поставленная) {указываем автора}, - это...

 11) Проблема... не может не волновать современного человека. Задумался над ней и {указываем автора}.

 12) Что такое...? (В чем заключается...? Какую роль в жизни человека играет...?) Эту важную проблему поднимает {указываем автора}.

Для комментирования проблемы

Вопрос о … {обозначаем проблему иными словами, нежели это было в первом абзаце} никого не может оставить равнодушным, он в большей или меньшей степени касается каждого из нас. {Объясняем почему}

 Проблема, выдвинутая (поднятая, обозначенная и т. д.) {указываем автора}, особенно актуальна (злободневна, важна, существенна) в наши дни, потому что …

 Повествователь рассуждает над поднятым им вопросом не отстраненно, чувствуется его заинтересованность в том, о чём он пишет. {Ссылаясь на текст, объясняем, в чём это проявляется}.

 Рассуждая над проблемой ..., {указываем автора} обращается ... {указываем, на каком материале автор рассматривает проблему: может быть, это воспоминания, диалоги, художественное повествование, взволнованный монолог, цитирование мыслей великих людей, рассуждение, описание картин природы и

В первой части текста автор утверждает, что …

 Автор ненавязчиво подводит нас к мысли, что …

Яркие примеры …не только подтверждают авторскую мысль, но и помогают читателю

Публицист рассуждает о …

Автор подчеркивает, что …

Рассуждения публициста убеждают нас …

Вначале задаваясь вопросом о … , автор постепенно подводит нас к мысли …

На мой взгляд, текст можно условно разделить на несколько частей …

Рассуждения публициста становятся все острее, он приводит яркие примеры, которые убеждают читателя в справедливости автора. Так, говоря о …, (инициалы и фамилия автора) рассказывает т. п.}. {Передаём содержание текста, а не пересказ}.

Для отражения позиции автора:

1) Позиция автора заключается в том, что...

 2) Авторская точка зрения, как мне кажется, выражена довольно чётко. Она заключается в следующем: …

3) По мнению автора, … (С позиции автора, …; С точки зрения автора, …

 4) Позиция автора такова:...

5) Автор считает, что...

6) Автор стремится донести до читателя мысль о том, что...

7) Автор убеждает нас в том, что...

Для выражения своего мнения:

1) Я разделяю (не разделяю) точку зрения автора на проблему …

2) Я придерживаюсь (не придерживаюсь) того же мнения на проблему …, что и автор.

3) Я согласна (не согласна) с автором в том, что …

4) Трудно (нельзя) не согласиться с автором текста в том, что ...

5) Мне близка позиция автора тем, что …

Для аргументации собственной позиции:  с использованием жизненного опыта:

1) Как часто приходится сталкиваться с ...

2) Разве не стали обычными (нормой жизни) такие явления, как ...?

 3) Кто из нас не наблюдал (не сталкивался; не замечал (за собой); не оказывался свидетелем) того, как ...

 4) К сожалению, зачастую в наши дни (среди нас; вокруг нас) ..

из читательского опыта

1) Данная проблема волновала многих великих русских писателей, в частности ...

 2) Особенно остро эта проблема поставлена в произведениях ...

3) Злободневность темы, затронутой автором, доказывает и то, что русские писатели в своих произведениях обращались к ней

из зрительского опыта

1) Тема часто дискутируется (обсуждается) в Интернете (на страницах газет и журналов; в различных телепередачах) ...

2) Обращает на себя внимание и то (неслучайно), что данной теме посвящены многочисленные статьи и телепередачи ...

Для заключения:

1) Приём «Отклик». Сигналом этого приёма является деепричастная конструкция «Прочитав этот текст…»: Прочитав этот текст, становится понятно (понимаешь), что…

 2) Использование цитаты, в которой выражена главная мысль текста: «…!»-это высказывание отражает главную мысль текста. (Раскрыть смысл, выраженный в этом высказывании).

3) Автор хочет, чтобы … . И это стремление определяет глубину и силу авторского воззвания.

4) Прочитав этот текст, понимаешь, как … .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Подготовка к ЕГЭ. Пишем сочинение, используя речевые клише"

мастер-класс по подготовке к ЕГЭ, к части С-написанию сочинения-рассуждения по исходному тексту...

Памятка для написания сочинения ГИА

Памятка для написания сочинения ГИА поможет выпускникам 9-х классов успешно подготовиться к сочинению на лингвистическую тему в форме ГИА...

Памятка для написания сочинения в 11 классе

Памятка поможет четко и ясно выполнить все требования к творческой части ЕГЭ....

Мастер-класс. "Пишем сочинение, используя речевые клише"

Работа выполнена для презентации мастер-класса на совещании районного методического объединения учителей русского языка и литературы....

Памятка для написания сочинения-рассуждения на ЕГЭ (11 класс)

Материал содержит рекомендации к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ в 11 классе. Основные этапы работы, содержание, структуру и вспомогательные элементы сочинения-рассуждеия...

памятка для написания сочинения-рецензии в 11 классе (25 задание ЕГЭ)

примерный план-схема сочинения с готовыми клише и рекомендациями...

Алгоритм написания сочинения 9.3, клише

Алгоритм написания сочинения 9.3, клише...