Урок русского языка 6 класс
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 6А классе по теме: «Порядковые числительные» ( в рамках реализации ФГОС)
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: комбинированный
Метод: частично-поисковый, проблемный.
Цель урока: изучение особенностей порядковых числительных
Задачи урока:
Образовательные:
*организовать деятельность учащихся по изучению порядковых числительных;
*развить умение формулировать определение понятий;
*развить умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;
*обогащать словарный запас учащихся;
*совершенствовать орфографические и грамматические умения.
Развивающие:
*осуществление системно-деятельностного подхода;
*развитие критического мышления;
*развитие внимания;
Формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
*развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
*развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
*развивать умение применять новые знания;
*развитие творческих, речевых способностей учащихся;
*формирование логических умений;
*развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;
*развитие умения формулировать проблему;
*развитие умения работы в группах, парах
Воспитательные:
*воспитание интереса и уважения к родному языку;
*воспитание ценностного отношения к слову;
*развитие коммуникативных УУД:
*создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;
*взаимодействие учащихся в группах, парах: развитие уважения друг к другу.
Оборудование:
ПК;
мультимедийный проектор;
мультимедийная презентация к уроку;
информационный лист, карточки с текстами
Лист самооценки
Структура урока:
1)Организационный этап.
2)Актуализация знаний.
3)Постановка учебных целей.
4)Физ. минутка.
5)Закрепление изученного материала.
6)Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).
7)Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок
Ход урока:
- Организационный момент. Приветствие детей, подготовка рабочего места.
- Зарядка для успешности: "У меня все получится", "Я буду стараться", "Я буду доброжелательным и аккуратным"
- Открываем тетради и записываем число (место под тему урока пока свободно, ее запишем после актуализации знаний).
- Актуализация знаний.
Ребята, несколько уроков назад мы с вами начали говорить о числительном. Сегодняшний урок мы начнем с того, что повторим ранее изученное. Для этого обратимся к схемам, которые лежат у Вас на столах. У Вас есть несколько минут, чтобы вписать всю необходимую информацию.
Записи в схеме проверяются (опрос). Данные схемы мы не убираем, ими вы можете пользоваться на протяжении всего урока.
А сейчас обратимся к карточкам с текстом, которые лежат у вас на столах. Мы с вами уже говорили о количественных числительных (их вы и указали в схеме), ваша задача состоит в следующем: познакомиться с текстом и выписать из него все количественные числительные. Обратите внимание, что текст к уроку о нашей гимназии.
* Сегодня нашей школе уже 49 лет. 1 сентября 1966 года открылись двери средней общеобразовательной школы № 69. 1200 учеников сели за парты новой школы, 70 учителей приступили к занятиям. Через десять лет состоялся первый выпуск 10-х классов. 12 декабря 2005 года школа получила статус Гимназии.
В 2006 году гимназия победила в конкурсе приоритетных национальных проектов "Образование" в направлении инновационных образовательных программ. Семь учителей английского языка стали финалистами конкурса лучших педагогов образовательных учреждений.
10 апреля 2015 года в 303 кабинете пройдет открытый урок русского языка в 6А классе.
Проверка задания. А теперь ответьте на вопрос: Встретились ли вам в тексте слова или цифровые обозначения, которые напомнили вам количественные числительные, но вы их не выписали? Почему не выписали? Назовите их. Где мы с ними можем встретиться в жизни?
Эти числительные называются ПОРЯДКОВЫМИ. Записываем тему урока в тетрадь.
- Постановка целей урока. Итак, мы выяснили, что говорить на уроке будем о порядковых числительных. Что же мы должны будем о них знать к концу урока?
- Что они обозначают
- На какие вопросы отвечают
- Какими членами предложения могут быть
- Как изменяются
Что мы должны сделать, чтобы достичь целей урока? (на доске)
*повторить
*поработать с примерами
*закрепить материал
*подвести итог
4) Физкультминутка. Мы поработали, теперь давайте немного отдохнем. Кто у нас сегодня отвечает за разминку? (Артем). Мы немного усложним Артему задачу. Нужно провести разминку, используя числительные (количественные и порядковые).
5) Закрепление материала. Давайте попробуем достичь целей урока, используя те порядковые числительные, с которыми встретились в тексте в начале урока. Для этого запишем предложение: В 1968 году состоялся первый выпуск 10-х классов. Сколько в этом предложении порядковых числительных? ( 3). На какие вопросы они отвечают? (Каком? Какой? Каких?) Что обозначают (порядок при счете). Каким членом предложения являются? (определение, хотя могут быть подлежащим). А могут ли порядковые числительные изменяться? Давайте проверим. Работаем с этим же предложением, давайте возьмем порядковое числительное ПЕРВЫЙ. Есть ли в предложении слово, к которому относится это числительное? (Да, есть. ВЫПУСК). Выписываем словосочетание и просклоняем его (комментируя):
Им.п первый выпуск
Род.п. первого выпуска
Дат.п первому выпуску
Вин.п. первый выпуск
Тв.п первым выпуском
П.п. о первом выпуске
Какой вывод можем сделать? (числительные изменяются по падежам, родам, числам).
А теперь поработаем следующим образом. На карточках у вас даны предложения с количественными числительными, вы должны образовать от этих числительных порядковые, записать полученные предложения, подчеркнуть получившиеся числительные как члены предложения, выделить окончания: Мы пришли в школу ко (два) уроку. Сегодня не будет (шесть) урока. В кабинет я вошел (пятнадцать) по счету.
Какой вывод можем сделать? (Порядковые числительные образуются от количественных, похожи на прилагательные)
Проверяем.
6) Рефлексия. Давайте вернемся к целям нашего урока и посмотрим, удалось ли нам достичь их? Узнали, что обозначают порядковые числительные? На какие вопросы отвечают? Каким членом предложения являются? Как изменяются? Проговариваем еще раз.
Теперь пришло время обратиться у Вашим оценочным листам, посчитайте итоговый балл за все задания, выполненнные на уроке. Эти баллы помогут Вам выборе цвета плода.
А теперь обратимся к нашим деревьям, с которыми работаем с 1 урока. Чтобы я тоже понимала, достиг ли каждый из Вас целей, давайте вооружимся клеем и нашими яблоками. Я напоминаю:
Розовое яблоко – я усвоил весь материал, цели достигнуты;
Желтое яблоко – у меня еще остались вопросы, нужно поработать над темой;
Зеленое яблоко- к теме урока необходимо вернуться еще раз.
Покажите мне, что у вас получилось.
7) Комментирование домашнего задания. Для закрепления материала параграф 52, для красного цвета – упражнение 627, для зеленого и желтого - (подобно работе в классе).
8) Оценки с комментариями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним
Тип урока: Открытие нового знания.Цели: повторить понятия «синонимы», «антонимы»; формировать умение использовать синонимы...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"
Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...
Урок русского языка. Класс: 6 Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи. Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Урок русского языка по ФГОС.Класс: 6Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи.Тип урока: Урок открытия новых знаний....
Интегрированный урок русского языка и истории. Тема урока: «Русский язык - один из развитых языков мира, язык межнационального общения в Российской Федерации». 6 класс.
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний. Форма проведения: интегрированный урок....
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе (к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой) (68 ч.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе(к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой)(68 ч.)...