Урок русского языка 6 класс
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему

Пантелеева Юлия Владимировна

Методическая разработка урока для 6 класса. ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок русского языка7.6 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка  в 6А классе по теме: «Порядковые числительные» ( в рамках реализации ФГОС)

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: комбинированный

Метод: частично-поисковый,  проблемный.

Цель урока: изучение особенностей порядковых числительных

Задачи урока:

Образовательные:

*организовать деятельность учащихся по изучению порядковых числительных;

*развить умение формулировать определение понятий;

*развить умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;

*обогащать словарный запас учащихся;

*совершенствовать орфографические и грамматические умения.

Развивающие:

*осуществление системно-деятельностного подхода;

*развитие критического мышления;

*развитие внимания;

Формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

*развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

*развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

*развивать умение применять новые знания;

*развитие творческих, речевых способностей учащихся;

*формирование логических умений;

*развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;

*развитие умения формулировать проблему;

*развитие умения работы в группах, парах

Воспитательные:

*воспитание интереса и уважения к родному языку;

*воспитание ценностного отношения к слову;

*развитие коммуникативных УУД:

*создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

*взаимодействие учащихся в группах, парах: развитие уважения друг к другу.

Оборудование:

ПК;

мультимедийный проектор;

мультимедийная презентация к уроку;

информационный лист,  карточки с текстами

Лист самооценки

Структура урока:

1)Организационный этап.

2)Актуализация знаний.

3)Постановка учебных целей.

4)Физ. минутка.

5)Закрепление изученного материала.

6)Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).

7)Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок

Ход урока:

  • Организационный момент. Приветствие детей, подготовка рабочего места.
  • Зарядка  для успешности: "У меня все получится", "Я буду стараться", "Я буду доброжелательным и аккуратным"
  • Открываем тетради и записываем число (место под тему урока пока свободно, ее запишем после актуализации знаний).
  • Актуализация знаний.

Ребята, несколько уроков назад мы с вами начали говорить о числительном. Сегодняшний урок мы начнем  с того, что повторим ранее изученное. Для этого обратимся к схемам, которые лежат  у  Вас на столах. У Вас есть несколько минут, чтобы вписать всю необходимую информацию.

Записи в схеме проверяются (опрос).  Данные схемы мы не убираем, ими вы можете пользоваться на протяжении всего урока.

А сейчас обратимся к карточкам с текстом, которые лежат  у вас на столах.  Мы с вами уже говорили о количественных числительных (их вы и указали в схеме), ваша задача состоит в следующем: познакомиться с текстом и выписать из него все количественные числительные. Обратите внимание, что текст к уроку  о  нашей гимназии.

* Сегодня нашей школе уже 49 лет.  1 сентября 1966 года открылись двери средней общеобразовательной школы № 69. 1200 учеников сели за парты новой школы,  70 учителей приступили к занятиям. Через десять лет  состоялся первый выпуск 10-х классов. 12 декабря 2005 года школа получила статус  Гимназии.

В 2006 году гимназия победила в конкурсе приоритетных национальных проектов "Образование" в направлении инновационных образовательных программ. Семь учителей английского языка стали финалистами конкурса лучших педагогов образовательных учреждений.

10 апреля 2015 года  в 303 кабинете пройдет открытый урок русского языка в 6А классе.

Проверка  задания. А теперь ответьте на вопрос: Встретились ли вам в тексте слова или цифровые обозначения, которые напомнили вам количественные  числительные, но вы их не выписали? Почему не выписали? Назовите их.  Где мы с ними можем встретиться в жизни?

Эти числительные называются ПОРЯДКОВЫМИ. Записываем тему урока в тетрадь.

  • Постановка целей урока.  Итак, мы выяснили, что говорить на уроке будем о порядковых числительных.  Что же мы должны будем о них знать к концу  урока?
  • Что они обозначают
  • На какие вопросы отвечают
  • Какими членами предложения могут быть
  • Как изменяются

Что мы должны сделать, чтобы достичь целей урока?  (на доске)

*повторить

*поработать с примерами

*закрепить материал

*подвести итог

4) Физкультминутка.  Мы поработали, теперь давайте немного отдохнем. Кто  у нас сегодня отвечает за разминку? (Артем).  Мы немного усложним Артему задачу. Нужно провести разминку, используя числительные (количественные и порядковые).

5) Закрепление материала.  Давайте попробуем достичь целей урока, используя те порядковые числительные, с которыми встретились в тексте в начале урока. Для этого запишем  предложение:    В 1968 году состоялся первый выпуск 10-х классов. Сколько в этом предложении порядковых числительных? ( 3). На какие вопросы они отвечают?  (Каком? Какой? Каких?) Что обозначают (порядок при счете). Каким членом предложения являются? (определение, хотя могут быть подлежащим). А могут ли порядковые числительные изменяться? Давайте проверим. Работаем с этим же предложением, давайте возьмем порядковое числительное  ПЕРВЫЙ. Есть ли в предложении слово, к которому относится это числительное? (Да, есть. ВЫПУСК). Выписываем словосочетание и просклоняем его (комментируя):

Им.п первый выпуск

Род.п. первого выпуска

Дат.п первому выпуску

Вин.п. первый выпуск

Тв.п первым выпуском

П.п. о первом выпуске

Какой вывод можем сделать? (числительные изменяются по падежам, родам, числам).

А теперь поработаем следующим образом.  На карточках у вас  даны предложения с количественными числительными, вы должны образовать от этих числительных порядковые, записать полученные предложения, подчеркнуть получившиеся числительные как члены предложения, выделить окончания:  Мы пришли  в школу ко  (два) уроку. Сегодня не будет (шесть) урока. В кабинет я вошел (пятнадцать) по счету.

Какой вывод можем сделать? (Порядковые числительные образуются от количественных, похожи на прилагательные)

Проверяем.

6) Рефлексия. Давайте вернемся к целям нашего урока и посмотрим, удалось ли нам достичь их? Узнали, что обозначают порядковые числительные? На какие вопросы отвечают? Каким членом предложения являются? Как изменяются? Проговариваем еще раз.

Теперь пришло время обратиться у Вашим оценочным листам, посчитайте итоговый балл за все задания, выполненнные на уроке. Эти баллы помогут Вам  выборе цвета плода.

А теперь обратимся к нашим деревьям, с которыми работаем с  1 урока.  Чтобы  я тоже понимала, достиг ли каждый из Вас целей, давайте вооружимся клеем и нашими яблоками. Я напоминаю:

Розовое яблоко – я усвоил весь  материал, цели достигнуты;

Желтое яблоко – у меня еще остались вопросы, нужно поработать над темой;

Зеленое яблоко- к теме урока необходимо вернуться еще раз.

Покажите мне, что у вас получилось.

7) Комментирование домашнего задания.  Для закрепления материала параграф 52, для красного цвета – упражнение 627,  для зеленого и желтого -         (подобно работе в классе).

8) Оценки с комментариями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним

Тип урока:  Открытие нового знания.Цели:  повторить понятия «синонимы», «антонимы»;            формировать умение использовать синонимы...

Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"

Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...

Урок русского языка. Класс: 6 Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи. Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Урок русского языка по ФГОС.Класс: 6Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи.Тип урока: Урок открытия новых знаний....

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе (к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой) (68 ч.)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе(к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы»  А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой)(68 ч.)...